Программа наставничества "Путь к успеху"
материал
Целью наставнической деятельности в системе дополнительного образования выступает непосредственное воздействие на формирующуюся личность, направленное на ее образование, активную социализацию, продуктивное развитие, социальную адаптацию путем передачи опыта от наставника к наставляемому.
Наставник – это человек, передающий свой опыт и навыки, способствуя тем самым раскрытию потенциала другого человека.
В программе представлены две формы наставничества:«педагог – обучающийся» и «обучающийся – обучающийся».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koblashova_e.v._programma_nastavnichestvo_bez_granits.doc | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация города Рубцовска Алтайского края
МКУ «Управление образования» г. Рубцовска
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр внешкольной работы «Малая Академия»
Детский технопарк «Кванториум»
Принята на заседании Утверждаю:
педагогического совета Директор МБУ ДО
от _______________2024г. «Центр внешкольной работы «Малая Академия»
Протокол № _________ _________Н.М. Наместникова
Приказ № ___ от ____2024г.
ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА
на 2024-2025 учебный год
«ПУТЬ К УСПЕХУ»
Творческое объединение «Юный робототехник»
Форма наставничества:
«Педагог – обучающийся»
«Обучающийся - обучающийся»
Составитель:
педагог дополнительного образования,
Коблашова Елена Викторовна
г. Рубцовск, 2024
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 |
1. Пояснительная записка | 4 |
2. Цели и задачи | 4 |
3. Форма наставничества «педагог– обучающийся» | 6 |
4. Форма наставничества «обучающийся – обучающийся» | 8 |
5. Формы контроля и оценочные материалы программы | 12 |
6. Литература 7. Приложение | 13 14 |
Введение
Целью наставнической деятельности в системе дополнительного образования выступает непосредственное воздействие на формирующуюся личность, направленное на ее образование, активную социализацию, продуктивное развитие, социальную адаптацию путем передачи опыта от наставника к наставляемому.
Наставник – это человек, передающий свой опыт и навыки, способствуя тем самым раскрытию потенциала другого человека.
Основные принципы организации наставничества в дополнительном образовании:
- Добровольность
- Открытость
- Компетентность
- Соблюдение норм профессиональной этики
Доверие и уверенность являются основой успешных отношений между наставником и наставляемым
Выделяют 6 форм наставничества:
«педагог – педагог»
«педагог– обучающийся»
«педагог - родитель»
«студент - обучающийся»
«обучающийся – обучающийся»
«работодатель – обучающийся.
В творческом объединении «Юный робототехник» программа наставничества реализуется в двух формах «педагог– обучающийся», «обучающийся – обучающийся».
В программе используются следующие понятия и термины.
Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Наставничество — способ передачи знаний, умений, навыков от более опытного и знающего, предоставление помощи и совета детям и подросткам, оказание им необходимой поддержки в социализации и взрослении.
Форма наставничества - способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией
участников.
Программа наставничества - комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Наставляемый - участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».
Наставник - участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Наставническая деятельность – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
1. Пояснительная записка
Наставничество по направлению робототехники — это добровольная практика, способ решить сложные проблемы отдельных категорий, обучающихся в группах на занятиях. Практика наставничества реализуется в форме: «педагог-обучающийся», «обучающийся-обучающийся» и характеризуется активностью, осознанностью, целенаправленностью и согласованностью взаимных действий, взаимного влияния друг на друга, предполагающий совместную деятельность. По программе «Путь к успеху» используются следующие формы наставничества:
1. Индивидуальная — предполагает персонализованное сопровождение наставником обучающегося, с учетом индивидуальных образовательных особенностей личности ребенка.
2. Групповая — сопровождение группы обучающихся, обладающих общим или сходным образовательным дефицитом.
3. Коллективная — организация наставничества в работе с коллективом (большой группой) обучающихся, обладающих различными типами образовательных дефицитов.
Цель таких форм наставничества является раскрытие потенциала каждого наставляемого, повышение мотивации к занятиям в объединении и улучшение образовательных результатов. В фокусе внимания наставника находятся:
− личность сопровождаемого и его внутренний мир;
− базовые процессы личностного развития, социализации, самоопределения, идентификации, адаптации сопровождаемого в социальной и образовательной среде;
− деятельность сопровождаемого;
− система социальных отношений сопровождаемого, в которые он включен в контексте своей деятельности.
Структурные компоненты взаимодействия «педагог-обучающийся», «обучающийся-обучающийся»:
- эмоциональный – показывает способность понимать переживания и сопереживать в процессе межличностных отношений, выражать солидарность и согласие, находить компромисс;
- оценочно-рефлексивный – определяет способность к самонаблюдению в системе отношений, к оценке качества взаимодействия и осознанию необходимых изменений;
- операционально-деятельностный – отражает способности к совместной деятельности: определению цели, созданию проекта и плана действий.
Нормативно-правовая база
1. ФЗ РФ № 273 «Об образовании», ст. 28, 47, 48.
2. Программа наставничества МБУ ДО «Центр внешкольной работы «Малая Академия»
3. Приказ Минобрнауки Алтайского края от 27.04.2023 № 27 –П «Об утверждении Положения о наставничестве для педагогических работников образовательных организаций».
5. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
6. Программа развития МБУ ДО «Центр внешкольной работы «Малая Академия»
Программа «Путь к успеху» имеет техническую направленность с элементами экспериментальной деятельности.
2. Цели и задачи
- Вызвать у детей потребность в познавательной и творческой активности через участие в создании робототехнических моделей.
Цель такой интеграции:
- эффективная реализация индивидуального подхода к каждому ребенку;
- развитие коммуникативных навыков у детей;
- более эффективная работа с одаренными детьми;
- больше простора к мотивации на творческую деятельность;
- более гибкий график работы с каждым ребенком;
- личная психологическая поддержка и мотивация ребенка;
- развитие таких качеств как взаимовыручка, умение работать в команде.
Для реализации программы наставничества решаются следующие задачи:
1. Разработка индивидуальной программы работы для обучающихся творческой группы (для более эффективной реализации индивидуального подхода к каждому ребенку и эффективной работы с одаренными детьми, личной психологической поддержки и мотивации ребенка).
2. Формирование базы наставников из детей, успешно усвоивших программу и выразивших желание попробовать себя в роли наставника (для более продуктивной поддержки отстающих по причине пропусков занятий или личных особенностей ребенка и развитию коммуникативных навыков у детей).
3. Формирование списка сложных тем, в которых педагогом может быть использована помощь наставников детей (для развития таких качеств как взаимовыручка, умение работать в команде).
4. Подготовка оценочных таблиц усвоения знаний умений и навыков по программе (для учета и контроля результатов работы над проектом).
3. Форма наставничества «педагог – обучающийся»
Ролевые модели внутри формы «педагог–обучающийся» предполагают индивидуальную наставническую работу с каждым обучающимся в творческой группе и одаренными или отстающими детьми, занимающимися в группах первого года обучения.
Наиболее широко наставническая форма «педагог – обучающийся» интегрирована с работой творческой группы. Так как в творческой группе практикуется свободный выбор ребенка тем исследовательских работ, самостоятельный выбор формы организации своей работы над проектом (в команде и/или индивидуально).
Таким образом, в таб.1 представлены ключевые направления деятельности.
Таблица №1. Реализация формы наставничества
«педагог – обучающийся» в 2024-2025 учебном году
Ф.И. наставляемого | Темы индивидуальные (За рамками программы) | Индивидуальный проект | |
Описание | Сроки реализации | ||
Бугаев Сергей Викторович Кишко Егор Владимирович Панченко Илья Денисович | Базовые регуляторы (Задачи с использованием релейного многопозиционного регулятора, пропорционального регулятора) | - Следование за объектом. Одномоторная тележка. Контроль скорости. П-регулятор. - Двухмоторная тележка. Следование по линии за объектом. Безаварийное движение. - Объезд объекта. - Движение по дуге с заданным радиусом. Спираль. - Вывод данных на экран. Работа с переменными. - Следование вдоль стены. ПД-регулятор. - Поворот за угол. Сглаживание. Фильтр первого рода. - Управление положением серводвигателей. | Сентябрь- декабрь 2024г. |
Пневматика (Построение механизмов, управляемых сжатым воздухом. Использование цилиндров, баллонов, переключателей и т.п.) | - Пресс. - Грузоподъемники. - Регулируемое кресло. - Манипулятор. - Штамповщик. - Электронасос. - Автоматический регулятор давления. | Январь – март 2024г. | |
Трехмерное моделирование (Создание трехмерных моделей конструкций из Lego) | - Проекция и трехмерное изображение. - Создание руководства по сборке. - Ключевые точки. - Создание отчета. | Март - май 2025г. | |
Ковалева Мария Андреевна Труников Сергей Михайлович | Решение инженерных задач (Сбор и анализ данных. Обмен данными с компьютером. Простейшие научные эксперименты и исследования.) | - Подъем по лестнице. - Постановка робота-автомобиля в гараж. - Траектория с перекрестками. - Поиск выхода из лабиринта. - Транспортировка объектов. - Эстафета. Взаимодействие роботов. - Шестиногий маневренный шагающий робот. - Скоростная траектория. Передаточное отношение и ПД-регулятор. - Плавающий коэффициент. Кубический регулятор. | Сентябрь – декабрь 2024г. |
Альтернативные среды программирования (Изучение различных сред и языков программирования роботов на базе EV3.) | - Структура программы. - Команды управления движением. - Работа с датчиками. - Ветвления и циклы. - Переменные. - Подпрограммы. - Массивы данных. | Январь – март 2025г. | |
Элементы мехатроники (управление серводвигателями, построение робота манипулятора) | - Принцип работы серводвигателя. - Сервоконтроллер. - Робот-манипулятор. - Дискретный регулятор. | Март - май 2025г. |
Технология реализации формы наставничества «педагог – обучающийся»
Индивидуальная наставническая работа «педагог – обучающийся» делится на два направления:
- Наставничество детей отстающих по причине пропусков и индивидуальных особенностей. Эта работа производится по мере необходимости на занятиях с использованием основных блоков № 1, 2 (Оценочные таблицы умений и навыков)
- Наставничество учащихся, входящих в данную программу «Путь к успеху», конкретно желающих усовершенствовать свои знания умения и навыки в определенной теме. В случае если ребенок выразил желание более основательно освоить какую-либо тему программы - данные наставляемого, тему углубленного изучения фиксируют в таблице 1 в графе «темы углубленного изучения по программе» (Табл.1 Реализация формы наставничества «педагог – обучающийся» в учебном году). У обучающегося также есть возможность выбрать тему для изучения, не входящую в тематический план программы. Эта тема фиксируют в таблице 1 в графе «Темы индивидуальные, за рамками программы» (Табл.1 Реализация формы наставничества «педагог – обучающийся» в учебном году). Чтобы повысить мотивацию к работе, перед ребенком ставится конкретная цель – планируется индивидуальный проект. Тема проекта и сроки реализации отмечаются в графах таблицы 1 «индивидуальный проект», «описание», «сроки реализации» (Табл.1 Реализация формы наставничества «педагог – обучающийся» в учебном году).
Ожидаемые результаты внедрения формы наставничества «педагог–обучающийся»:
- повышается творческая активность детей (обучающийся мотивируется на создание авторских творческих работ, получая персональную помощь при выборе и реализации своего проекта с учетом его предпочтений, освоенных навыков и способностей.)
- снижается уровень неуспевающих обучающихся (так как совершенствуется механизм выявления и поддержки отстающих по причине пропусков занятий или личных особенностей ребенка)
- повышается мотивация к самоорганизации и самоконтролю обучающихся так как ребенку ставятся четкие цели и сроки реализации проекта, для работы с одаренными детьми создается индивидуальный план участия в творческих конкурсах с гибким графиком работы подстроенный под каждого ребенка
4. Форма наставничества «обучающийся-обучающийся»
Ролевые модели внутри формы «обучающийся-обучающийся» могут различаться в зависимости от потребностей наставляемого:
- взаимодействие «владеющий – осваивающий» (классический вариант поддержки для достижения лучших образовательных результатов в дополнительном образовании);
- взаимодействие «равный – равному» (в процессе которого происходит обмен навыками, например, когда наставник обладает критическим мышлением, а наставляемый – креативным или взаимная поддержка, совместная работа над проектом).
Форма взаимодействия «Обучающийся-обучающийся» всегда находится под контролем педагога. Чаще обучающиеся творческой группы выступают наставниками для обучающихся групп первого года обучения.
Возраст наставников творческого объединения «Юный робототехник» 15 лет.
Особенности развития детей этого возраста:
Происходят изменения в мышлении. Ребенок требует фактов и доказательств. Он больше не принимает с готовностью все, что ему говорят, и подвергает все критике. Особенно критичен к авторитетам. Не любит разделять одинаковые убеждения с другими. Для него трудно принять те соображения, которые идут вразрез с его желаниями. Начинает мыслить абстрактно, но обычно находит всему только крайние «контрастные» объяснения. Либо видит всё в чёрном, либо в белом цвете. Возрастает способность к логическому мышлению. Ребенок способен к сложному восприятию времени и пространства, к проявлению творческого воображения и творческой деятельности и может прогнозировать последствия своих поступков.
Поэтому материал занятий построен так, чтобы давать больше «пищи» для размышления. Поощряется творческая деятельность, за счет создания свободы для самостоятельного выбора работ и форм организации труда. Дети побуждаются к качественному и вдумчивому рассуждению.
Выступая в роли наставника, ребенок в данном возрасте учится самоорганизации, совершенствует коммуникативные навыки, развивает речь, учится проявлять заботу и терпение, снисходительно относится к чужим ошибкам, поддержать и ободрить наставляемого.
В зависимости от предпочтений и качества усвоения материала наставничество «Обучающийся-обучающийся» может реализовываться по следующим темам:
- Человекоподобные роботы.
- Роботы-помощники человека.
- Роботизированные комплексы.
- Охранные системы.
- Защита окружающей среды.
- Роботы и искусство.
- Роботы и туризм.
- Правила дорожного движения.
- Роботы и космос.
- Роботы на производстве.
- Социальные роботы.
Таб.2 План реализация формы наставничества «обучающийся – обучающийся» в 2024-2025 учебном году
Ф И наставника | Темы занятий | Основные действия | Индивидуальное наставничество | |
Ф.И наставляемого | Передаваемые ЗУН | |||
Сидельников Дмитрий Андреевич | Введение наставляемого в основы проектной деятельности по теме «Роботизированная линия по сортировке мусора» | Помогает определиться с моделью для реализации проекта по робототехнике | Лобанова Виктория Олеговна 1 года обучения Возраст: 9 лет Медведев Семен Александрович 1 года обучения Возраст: 9 лет Греков Роман Таирович 1 год обучения Возраст: 9 лет | Проверяет правильность подбора комплектующих для модели проекта. Дает дополнительные пояснения. |
Беседа с наставляемым для понимания достижения результатов и дальнейшего вектора движения | Проводит консультацию по реализации проектного продукта | Показывает и проверяет правильность сборки модели сортировщика мусора на роботизированной линии |
Технология реализации формы наставничества «обучающийся – обучающийся»
Наставником может стать ребенок, выразивший желание и освоивший тот навык или технику, которую будет передавать.
Наставляемым может быть обучающийся, нуждающийся в эпизодической или долговременной помощи.
Процесс наставничества происходит под контролями педагога, который должен своевременно откорректировать возможное неправильное поведение участников и исправить ошибки, которые могут возникнуть в ходе демонстрации навыка или передачи знаний.
Пары наставник и наставляемый формируются по обоюдному желанию обучающихся. Взаимодействие в парах может быть, как краткосрочным (в течение одного занятия), так и долгосрочным в зависимости от возможностей, способностей и предпочтений самих детей. Наставник-обучающийся примеряет на себя роль педагога (строго под присмотром руководителя), а наставляемый чувствует поддержку и пути реализации себя.
При долгосрочном наставничестве данные наставляемого и передаваемые ЗУН вносятся в графы «индивидуальное наставничество» таблицы 2 (План реализация формы наставничества «обучающийся – обучающийся» в учебном году).
Наставничество «обучающийся – обучающийся» может реализовываться как внутри отдельной группы среди его участников, так и между группами, когда дети, освоившие программу, приходят на занятия младших групп.
Ожидаемые результаты внедрения формы наставничества «обучающийся – обучающийся»:
- дети, выступающие в роли наставников, развивают умение четко выразить свою мысль, дать лаконичное, емкое описание и объяснение своих действий, развивают память и такие коммуникативные навыки общения как терпимость и снисхождение к ошибкам других, эмпатия, доброжелательность в поведении, выдержка и самоконтроль, умение принять другую позицию, посмотреть на ситуацию со стороны;
- дети, выступающие в роли наставляемых, получают своевременную, оперативную поддержку и мотивируется к развитию своих умений и навыков, чтобы тоже быть полезным;
- в коллективе улучшается психологический климат, повышается взаимовыручка, сплоченность группы;
- у обучающихся развивается умение работать в команде, так как увеличивается число совместных проектов;
- практика взаимного наставничества, когда один и тот же ребенок выступает и в роли наставляющего, и в роли наставляемого снижает риск развитие таких качеств у детей как превозношение, самодовольство, надменность.
5. Формы контроля и оценочные материалы программы
В рамках реализации работы используются следующие методы взаимодействия с участниками процесса:
- курирование – способ сохранения и поддерживания контакта наставника и обучающийся, контроля ситуации со стороны наставника;
- интервенция – специфический способ «вхождения» в личностное пространство для минимизации (устранения) негативной адаптации и стимулирования позитивной адаптации личности в изменяющихся ситуациях;
- психологическая помощь – особая деятельность наставника, осуществляемая в процессе решения творческих задач при выполнении индивидуального проекта;
- консультирование.
Для контроля и оценки результатов наставнической деятельности используются следующие методы: наблюдение, опрос, тестирование, практическая работа.
6. Литература
- Асламазов Л. Г., Варламов А. А. Удивительная физика. – М.: Добросвет, 2015.
- Григорьев В. К, Мякишев Г. Л. Силы в природе. – М.: Наука, 2016.
- Григорьян А. Т. Механика от античности до наших дней. – М.: Наука, 2013.
- Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися. —URL: https://goo.su/1yhG.
- Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися. —URL: https://clck.ru/QWQbY.
- Национальный проект «Образование»: «Молодые профессионалы», «Учитель Будущего». —URL: https://projectobrazovanie.ru.
- Наставничество в образовании: современная практика: сборник материалов международной (заочной)научно-практической конференции. 20ноября 2019 года // государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий». –Курган, 2019. –188с. –ISBN 978-5-903427-97-0
ПРИЛОЖЕНИЕ
)
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Диагностическая карта личностных достижений учащихся
ФИО | Психофизиологические характеристики | Когнитивные характеристики | Эмоциональная сфера | ||||||
| Память (ПМ) | Внимание (ВМ) | Моторика (М) | Координация (ориентировка) в учебном пространстве (КО) | Скорость восприятия и переработки информации (С) | Эмоциональный самоконтроль (ЭС) | Преобладающее настроение на занятии (Н) | Волевые качества (В)
| Реактивность (Р) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инструкция к заполнению диагностической карты:
I. Психофизиологические характеристики
1. Память(ПМ)учащегося оценивается визуально последующей шкале оценок:
3 балла – очень хорошая память, скорость запоминания и воспроизведения высокая;
2 балла - средний уровень памяти, характеристики неустойчивы;
1 балл – плохая память, скорость запоминания и воспроизведения низкая.
2. Внимание (ВМ) оценивается визуально:
3 балла – высокая концентрация внимания, быстрая реакция, обучающихся почти не отвлекается на посторонние дела;
2 балла – неустойчивое внимание или его средний уровень;
1 балл – низкая концентрация внимания, реакция замедленная, обучающийся постоянно отвлекается.
2. Моторика(М) – оценивается визуально
3 – учебные движения точные, четкие, уверенные, чертит, рисует быстро, точно, уверенно;
2–средний уровень владения учебными движениями или неустойчивое владение;
1–низкий уровень владения.
4. Координация (ориентировка) в учебном пространстве (КО). Для оценивания этого качества внимательнее понаблюдайте за обучающимся, вспомните, как он ориентируется в учебном кабинете. Много ли ему нужно, чтобы приготовить все необходимое к занятию, или он вечно копается и никак не может достать то, что нужно. Как обучающийся размещает учебные записи, чертежи в тетради, на листе.
3–высокий уровень координации в учебном пространстве, все делает рационально и оптимально;
2 – средний уровень или неустойчивый;
1–низкий уровень.
II. Когнитивные характеристики.
1. Скорость восприятия и переработки информации (С) оценивается визуально по 3-х балльной шкале:
3 - способен очень быстро воспринимать и перерабатывать информацию, что называется, схватывать на лету, может быстро уловить основную мысль, пересказать, ответить вопросы на понимание;
2 – средняя скорость: воспринимает и улавливает информацию, но не всегда может ухватить основную мысль, идею. Не всегда точен в ответах на вопросы на понимание;
1 – низкая скорость восприятия и переработки информации, плохо отвечает на вопросы.
Эмоциональная сфера.
1.Эмоциональный самоконтроль (ЭС) – определите визуально, насколько обучающийся способен управлять своими эмоциями.
3 – высокий уровень самоконтроля: ученик в состоянии регулировать свое эмоциональное состояние. Когда необходимо, способен сдержать эмоции, когда надо – выплеснуть наружу, способен проявлять сочувствие, сопереживание, выражать их эмоционально;
2 – средний (неустойчивый) уровень самоконтроля;
1 – низкий уровень самоконтроля: обучающейся не способен сдерживать свои эмоции.
2. Преобладающее настроение на занятии (Н).
3 – рабочее, мажорное настроение;
2 – неустойчивое настроение;
1 – нерабочее, минорное настроение.
3. Волевые качества (В). Определите визуально, в какой степени проявляются у обучающегося волевые качества на занятии, на мероприятиях.
3 – высокий уровень развития волевых качеств, проявляющихся в настойчивости в достижении желаемых результатов, умении заставлять себя что-то сделать в случае необходимости, в трудолюбии, усердии;
2 – средний (неустойчивый) уровень;
1 – низкий уровень, проявляющийся в вялости, лени, неумении взять себя в руки в случае необходимости.
4. Реактивность (Р) - вспомните особенности поведения обучающегося на занятиях и определите, проставив в диагностической карте буквы И, Р, Н, преобладающий характер поведения обучающегося.
И – импульсивное поведение: обучающийся способен действовать по первому побуждению под влиянием внешних обстоятельств
I. или эмоций, не обдумывает свои поступки, не оценивает все «за» и «против». Он быстро реагирует и столь же бурно раскаивается в своих действиях.
Р – рефлексивное, обдуманное поведение, осознанное, быстрое, разумное.
Н - неустойчивое поведение, либо вы не можете определить преобладающий характер поведения.
Карта достижения метапредметных результатов обучающихся
Фамилия, имя__________________________________
Возраст_______________________________________
Название творческого объединения___________________
Педагог_______________________________________
Дата начала наблюдения_________________________
Качества | Оценка качеств (в баллах) по времени | |
В начале уч. года | В конце уч. года | |
Мотивация к занятиям. |
|
|
Познавательная нацеленность |
|
|
Творческая активность |
|
|
Коммуникативные умения |
|
|
Коммуникабельность |
|
|
Достижения |
|
|
Критерии оценки
«2» | «3» | «4» | «5» | |
Мотивация к занятиям. | ||||
Неосознанный интерес, навязанный извне или на уровне любознательности. Мотив случайный, кратковременный. Не добивается конечного результата. | Мотивация неустойчивая, связанная с результативной стороной процесса. Интерес проявляется самостоятельно, осознанно. | Интерес на уровне увлечения. Устойчивая мотивация. Проявляет интерес к проектной деятельности. | Четко выраженные потребности. Стремление глубоко изучить предмет «Робототехника» как будущую профессию. Увлечение проектной деятельностью. | |
Познавательная активность. | ||||
Интересуется только технологическим процессом. Полностью отсутствует интерес к теории. Выполняет знакомые задания. | Увлекается специальной литературой по направлению детского объединения. Есть интерес к выполнению сложных заданий. | Есть потребность в приобретении новых знаний. По настроению изучает дополнительную литературу. Есть потребность в выполнении сложных заданий. | Целенаправленная потребность в приобретении новых знаний. Регулярно изучает дополнительную специальную литературу. Занимается исследовательской деятельностью. | |
Творческая активность. | ||||
Интереса к творчеству, инициативу не проявляет. Не испытывает радости от открытия. Отказывается от поручений, заданий. Нет навыков самостоятельного решения проблем. | Инициативу проявляет редко. Испытывает потребность в получении новых знаний, в открытии для себя новых способов деятельности, но по настроению. Проблемы решать способен, но при помощи педагога. | Есть положительный эмоциональный отклик на успехи свои и коллектива. Проявляет инициативу, но не всегда. Может придумать интересные идеи, но часто не может оценить их и выполнить. | Вносит предложения по развитию деятельности объединения. Легко, быстро увлекается творческим делом. Обладает оригинальностью мышления, богатым воображением, развитой интуицией, гибкостью мышления, способностью к рождению новых идей. | |
Коммуникативные умения. | ||||
Не умеет высказать свою мысль, не корректен в общении. | Не проявляет желания высказать свои мысли, нуждается в побуждении со стороны взрослых и сверстников. | Умеет формулировать собственные мысли, но не поддерживает разговора, не прислушивается к другим. | Умеет формулировать собственные мысли, поддержать собеседника, убеждать оппонента. | |
Коммуникабельность. | ||||
Не требователен к себе, проявляет себя в негативных поступках. | Не всегда требователен к себе, соблюдает нормы и правила поведения при наличии контроля, не участвует в конфликтах. | Соблюдает правила культуры поведения, старается улаживать конфликты. | Требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках, умеет создать вокруг себя комфортную обстановку, дети тянутся к этому ребёнку. | |
Достижения. | ||||
Пассивное участие в делах ТО. | Активное участие в делах ТО. | Значительные результаты на уровне МБУ ДО ЦВР «Малая Академия» | Значительные результаты на уровне города, округа, области. | |
Входная анкета-тест
«Что я знаю о робототехнике?»
Ф.И._______________________________________ Возраст ___________
- В чем заключается основной принцип 3 законов робототехники?
- Кто придумал слово «Робот» и в каком году?
- Назови свои любимые модели по робототехнике, которые ты умеешь собирать и программировать:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
- Подчеркни то слово, которое отражает твое отношение к каждой из
перечисленных типов робототехнических моделей
а) Робот андроид: | 1) собирал 2) слышал только название 3) не собирал |
б) Робот грузоподъемник: | 1) собирал 2) слышал только название 3) не собирал |
в) Робот манипулятор: | 1) собирал 2) слышал только название 3) не собирал |
д) Стопоходящая машина Чебышёва: | 1) собирал 2) слышал только название 3) не собирал |
е) Шагающий 8 – ногий робот Lego EV3 на механизме Тео Янсена: | 1) собирал 2) слышал только название 3) не собирал |
ж) Робот чертежник: | 1) собирал 2) слышал только название 3) не собирал |
з) Гексапод на 6 ногах: | 1) собирал 2) слышал только название 3) не собирал |
и) Рука - манипулятор: | 1) собирал 2) слышал только название 3) не собирал |
к) Подъемник с цепной передачей: | 1) собирал 2) слышал только название 3) не собирал |
Рефлексивный лист участника проекта
Ура! Мы завершили свой проект!
Опиши и оцени свою работу по проекту.
Фамилия, имя______________________________________
Название проекта технической направленности: | |
Какие основные принципы заложены при создании модели для своего проекта? | |
Какие сложности возникали при создании модели на основе конструктора Lego | |
Что было самое интересное в работе над своим проектом и почему? | |
Плюсы работы | |
Минусы работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Путь к успеху"
Цель программы – создание условий, способствующих всестороннему развитию подростка, формирование личной мотивации к познанию и творчеству, повышение уровня личной культуры через активное участие и орг...
программа "Путь к успеху"
программа коррекции нарушений у подростков с асоциальной направленностью...
презентация к родительскому собранию по программе "Путь к успеху"
Данная презентация предназначена для проведения родительского собрания по программе "Путь с успеху" в 10-11 классах. Тема "Стратегии копинг-поведения в профилактике употребления ПАВ." Дается опр...
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Территория успеха»
Образовательный процесс в центре представляет собой практическую реализацию инноваций, направленных на повышение качестваобучения, создание условий для успешной социализации личности на основе усилени...
Профилактическая программа "Путь к успеху"
Алкоголизм, курение, наркомания, СПИД. Мы не решим этих проблем, пока не научим подростков говорить нет, пока они не перестанут верить в чудесные сказки тех, кто бесплатно предлагает вечный «кайф». Мы...
Адаптированная программа "Семь вершин успеха"
Трагедия нашего воспитания состоит в том, что оно в первую очередь обращает внимание на недостатки.В.А. Сухомлинский •Программа работает в школе 4 года. За основу взята программа "Город звёзд" (журнал...
ПРОГРАММА «ПУТЬ К УСПЕХУ» – ЭТО ПУТЬ УСПЕХА НАШЕГО КЛАССА
Статья к международной научно-практической конференции (19-21 мая 2016 год)"Детская литература и образование в мультикультурном мире"...