ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Территория успеха»
рабочая программа по теме

Образовательный процесс в центре представляет собой практическую реализацию инноваций, направленных на повышение качества

обучения, создание условий для успешной социализации личности на основе усиления поиско - исследовательского, проблемного характера предметного обучения с использованием информационных технологий.

Работа ОУ регламентируется Уставом, утверждённым распоряжением главы Ханты – Мансийского района от 19.03.2008г.,распоряжение №152.

МЦД(п) реализует дополнительные образовательные программы, имеются достаточные ресурсы для внедрения в процесс обучения

перспективных методик и современных инновационных технологий. Педагогами активно применяются: проектная технология. 

Программы соответствуют Закону РФ «Об образовании» от 13.01.96г. №12 ФЗ и Типовому положению об образовательном учреждении дополнительного образования от 22.02.97 г. №223.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_razvitiya_territoriya_uspekha_mou_dod.doc498 КБ

Предварительный просмотр:

                 


       УТВЕРЖДАЮ               «УТВЕРЖДАЮ»

Директор МЦД(п)

________Голошубина Р.Н.

Приказ №19-О от 19.11. 2011 года


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

«Территория успеха»

МОУ ДОД: центра детского

(подросткового) п. Луговской

на 2011 – 2013г г.

2011 г.


Содержание:                                                                                                                                                                                                                 стр.

1.

Паспорт Программы  развития  МОУ ДОД:  центра детского (подросткового) п. Луговской на  2011-2013  годы

3

2.

Информационная  справка   об  образовательном учреждении

5

3.

Аналитико-прогностическое  обоснование Программы

14

3.1

Анализ  состояния и  прогноз   тенденций  изменения  внешней   среды  МЦД(п)

14

4.

Концепция  МЦД(п) как   системы

19

5.

Цель и задачи Программы развития

24

6.

Стратегический  план  реализации Программы

25

7.

Механизм  реализации Программы

34

8.

Ожидаемые конечные  результаты   реализации Программы  и целевые  индикаторы,  показатели  ее  эффективности

35

8.1.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

35

8.2.

Система целевых индикаторов и показателей, характеризующих  ход реализации Программы развития МОУ ДОД:  центра детского (подросткового) п. Луговской на 2011 - 2013 годы

35

9.

Обоснование  ресурсного  обеспечения  Программы

38

10.

Информационно-аналитическое    сопровождение  Программы

40

  1. Паспорт

Программы развития МОУ ДОД:  центра детского (подросткового) на 2011-2013 годы

Разработчик Программы

Коллектив МОУ ДОД: центра детского (подросткового)

Правовое обоснование Программы

- Закон «Об образовании» РФ от 10.07.1992 №3266-1 (редакция от 13.02.2009г)

- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 1756-р);

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении,

утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.№1178-02), зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002г., регистрационный номер 3997

- Устав МОУ ДОД: центра детского (подросткового).

Цель и задачи Программы

Цель:

создание коллективной творческой среды, в которой каждый может проявить свои способности, приобрести знания и опыт, осознать себя «признанным», самодостаточным и успешным.

Задачи:

1.Создание оптимальных условий и дальнейшее совершенствование     существующей системы

дополнительного образования;

2. Совершенствование системы работы с талантливыми детьми через оптимальную структуру

дополнительного образования, развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов и других специалистов для работы с одарёнными детьми.

3.Разработка комплекса мероприятий по воспитанию здорового образа жизни, охране и укреплению

здоровья, обеспечению права педагогов и воспитанников на здоровье и безопасные условия труда.

Целевые индикаторы и показатели

См. раздел 8.2., стр. 34 Программы развития

Сроки и этапы реализации

Программы

2011-2013

2011г. - прогностический и организационный этап;

2012г. - основной этап;

2013г. - обобщающий этап

Источники финансирования

Программы

  • бюджетное финансирование;
  • грантовая поддержка;
  • средства от благотворительности;
  • спонсорская помощь;

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

  1. Полное удовлетворение потребностей ключевых заказчиков образовательных услуг.
  2. Повышение качества образования в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
  3. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в рамках центра содействия укреплению здоровья воспитанников.
  4. Расширение проектно-исследовательской деятельности.
  5. Повышение мотивации к образовательной деятельности воспитанников при использовании новых

педагогических технологий.

  1. Развитие творческих способностей воспитанников в рамках реализации дополнительных

образовательных и воспитательных программ.

2.ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

          Историческое становление и традиции МЦД(п)

          Динамика МЦД(п):

Год

Динамика статуса МЦД(п)

1990 - 2003

Филиал детского подросткового центра п. Горноправдинск

2000

1.Районный экологический семинар для педагогов с участием представителей АСЭКО.

2.Районный экологический семинар для школьников.

3.1 - й отчетный концерт «Мгновения года в сердце сохраню»

2003

Муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей: центр детский

(подростковый) получил статус самостоятельного образовательного учреждения.

2003

1. 2-е место в районном профессиональном конкурсе «Сердце отдаю детям».

2. Создано детское объединение «Землята»

3. Открытие экспозиции интерьерного плана «Как живали в старину»

2004

Открытие интернет – клуба «Байтик»

2005

2-е место в районном профессиональном конкурсе «Сердце отдаю детям»

2006

Лучшее учреждение дополнительного образования детей ХМАО – Югры. Номинация «ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ», поощрительный грант ( 80 000 рублей)

2007

  1. Окружной конкурс вариативных программ и проектов номинация «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ», поощрительный грант (50 000 рублей)
  2. Гранты педагогов в номинациях «ЛУЧШИЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ», «ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ХМАО   – ЮГРЫ»  

2008

  1. Окружной конкурс образовательных учреждений, номинация «ЛУЧШЕЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

          ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ХМАО –ЮГРЫ», Грант губернатора ХМАО - Югры

          (250 000 рублей)

  1. 2-е место в районном профессиональном конкурсе «Сердце отдаю детям»
  2. Гранты педагогов в номинациях «ЛУЧШАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ», «ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ХМАО   – ЮГРЫ»  

2009

Грант педагога в номинации «ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»  

2010

1.Районный экологический семинар для педагогов школ Обского куста

2. Гранты педагогов в номинациях «ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ХМАО  

    – ЮГРЫ», «ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»  

2011

1-е место в районном профессиональном конкурсе «Сердце отдаю детям»

МЦД(п) сегодня:

Тип – муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей: центр детский (подростковый). На момент написания программы воспитанников в центре – 1235. Из них в п. Луговской – 351, по Обскому кусту - 884 .

Состав воспитанников по социальному статусу их семей:

- 75% - дети  рабочих;

- 20% - дети  служащих;

- 5%   - дети, родители  которых  занимаются  малым  бизнесом.

Ресурсное обеспечение. Кадровый ресурс. Качественный состав педагогического коллектива МЦД(п):

Количество руководящих работников

3

Из них имеют высшее образование

3

Количество педагогических работников (штатных)

16

Высшее образование

10

Среднее - профессиональное

3

Обучаются заочно

1

Сведения о наличии квалификационных категорий педагогических и руководящих работников МЦД(п) п.Луговской на 01.09.2010г.:

Количество руководящих работников

3

из них имеют высшую категорию

3

Количество педагогических работников (штатных)

13

высшая

2

первая категория

1

вторая

5

ОРТ

5

Количество педагогов - совместителей

66

высшая категория

6

первая категория

25

вторая

16

ОРТ

19

Год

Общее количество

 педагогов

I категория

Высшая категория

Количество

%

Количество

%

2007-2008

14

2

12,5%

-

0%

2008-2009

15

2

12,5%

-

0%

2009-2010

16

1

6,2%

2

12,5%

Из числа педагогических работников

Кандидатов наук – 0

Соискателей ученой степени –0

Имеют звание «Ветеран труда» – 2

«Почетный работник общего образования Российской федерации» - 1

В МЦД(п) идет реализация ПНП «Образование»:

Год

Номинация

Вид поощрения

2006

  1. Лучшее учреждение дополнительного образования детей ХМАО-Югры номинация,  «ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

Поощрительный грант ( 80 000 рублей)

2007

  1. Окружной конкурс вариативных программ и проектов номинация «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»
  2. «Лучшие педагоги образовательных учреждений Ханты-Мансийского района», номинация «ЛУЧШИЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ»
  3. «Конкурс инновационных образовательных программ, выдвигаемых для получения премии Губернатора», номинация – «ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

          ДЕТЕЙ ХМАО   – ЮГРЫ»  

Поощрительный грант (50 000 рублей)



Грант главы Ханты-Мансийского района (Ядыкина  Анна Владимировна) 


Грант губернатора ХМАО Югры (Ядыкина Анна Владимировна)

2008

  1. Окружной конкурс образовательных учреждений, номинация      

         «ЛУЧШЕЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

         ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ХМАО –ЮГРЫ»

  1. «Лучшие педагоги образовательных учреждений Ханты-Мансийского района», номинация «ЛУЧШАЯ ПРОГРАММА

ВОСПИТАНИЯ»

  1. Конкурс инновационных образовательных программ, выдвигаемых для получения премии  Губернатора», номинация – «ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ХМАО – ЮГРЫ»

Грант губернатора ХМАО - Югры

(250 000 рублей)


Грант главы Ханты-Мансийского района

(Голошубина Раиса Николаевна)


Грант губернатора ХМАО Югры

(Варго Таисия Александровна)

2009

  1. «Лучшие педагоги образовательных учреждений Ханты-Мансийского района», номинация «ЛУЧШИЕ ПЕДАГОГИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Грант главы Ханты- Мансийского района (Кошелева  Марина Арисовна)

2010

  1. «Конкурс инновационных образовательных программ, выдвигаемых для получения премии Губернатора», номинация – «ЛУЧШИЙ

ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ХМАО   – ЮГРЫ»,  

  1. «Лучшие педагоги образовательных учреждений Ханты-Мансийского района», номинация «ЛУЧШИЕ ПЕДАГОГИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»,

Грант губернатора ХМАО Югры, (Кошелева  Марина Арисовна)



Грант главы Ханты-Мансийского района

(Васильева Марина Михайловна, Ульянова Любовь Михайловна)

Численный состав воспитанников по направлениям образовательной деятельности:

Направления образовательной деятельности

Число воспитанников

2007-2008гг.

2008-2009гг.

2009-2010гг.

1

2

3

4

1. Объединения физкультурно –   спортивного    

    направления

165

225

529

2.Объединения культурологического  

   направления

392

426

549

3.Объединения туристко-краеведческого

   направления

52

115

123

4.Объединения эколого- биологического

   направления

55

75

63

ИТОГО:

664

841

1264

Общее число детских объединений:


Детские объединения

2007-2008гг.

2008-2009гг.

2009-2010гг.

46

52

80

Число детских объединений:


Детские объединения


2007-2008гг.


2008-2009гг.


2009-2010гг.

На основной базе (в Центре)

18

19

19

На базе образовательных учреждений Обского куста

28

33

61

Финансово-экономический ресурс:

Бюджетное финансирование 

Грантовая поддержка

Средства от благотворительности 

Спонсорская помощь 

Основные направления расходования внебюджетных средств - текущий, капитальный ремонты, внеклассные мероприятия, приобретение мебели, орг. техники, музыкальной техники, оплата командировок и т.д.

Режим работы образовательного учреждения, номенклатура оказываемых образовательных услуг:

Образовательную  деятельность  МЦД(п)  осуществляет  на  основании Лицензии (регистрационный №1151 от 25.05.2010г.),учебного  плана  МЦД(п), который  составлен с  учетом  федерального  и  регионального  компонентов.  Образовательный  процесс  осуществляется  согласно  планам  работы  объединений  и  образовательным  программам  в  режиме  дневного  обучения. В  рамках  учебного  плана определена  шестидневная  рабочая неделя. Основная  деятельность  МЦД(п)  осуществляется  в  единовозрастных объединениях  по  интересам(студия, клуб, ансамбль). Обучение  и  воспитание  ведется  на  русском  языке. Продолжительность  учебного  года – 39 недель.

Режим работы МЦД(п) составлен на основе требований к режиму образовательного процесса, определенных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N 44 «О введении в действие санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.21178-02»

МЦД(п) осуществляет  образовательную деятельность по образовательным направлениям:

  • художественно - эстетичекое;
  • физкультурно - спортивное;
  • эколого - биологическое;
  • туристко - краеведческое

Инновационная деятельность МЦД(п) осуществляется по следующим взаимодействующим направлениям:

  1. повышение качества образования;
  2. информатизация образовательного процесса;
  3. проведение опытно-экспериментальной работы.

Образовательный процесс в центре представляет собой практическую реализацию инноваций, направленных на повышение качества

обучения, создание условий для успешной социализации личности на основе усиления поиско - исследовательского, проблемного характера предметного обучения с использованием информационных технологий.

Работа ОУ регламентируется Уставом, утверждённым распоряжением главы Ханты – Мансийского района от 19.03.2008г.,распоряжение №152.

МЦД(п) реализует дополнительные образовательные программы, имеются достаточные ресурсы для внедрения в процесс обучения

перспективных методик и современных инновационных технологий. Педагогами активно применяются: проектная технология.  

Программы соответствуют Закону РФ «Об образовании» от 13.01.96г. №12 ФЗ и Типовому положению об образовательном учреждении дополнительного образования от 22.02.97 г. №223.

Характеристика материальной базы, оборудования:

Муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей: центр детский (подростковый) располагается в двухэтажном деревянном  здании.

Материально-техническую  базу составляют 1 тренажерный зал, 1 стационарный компьютерный класс.

 МЦД(п) оснащен аудио- и видеоаппаратурой, оргтехникой, мультимедийным оборудованием; имеет локальную информационную сеть с доступом в Интернет.

МЦД(п) располагает учебными кабинетами в количестве -   штук. В том числе:

Наименование объединения

Число кабинетов

Танцевальный рай

1

Байтик

1

Телестудия

1

Рукодельница

1

Краевед

1

Творчество

1

Наш дом - природа

1

Лыжный спорт

1

Шахматный

1

Колобок

1

Экспозиция интерьерного плана

1

Информационное обеспеченне образовательного процесса

Количество компьютеров

25

Количество ноутбуков

3

Количество компьютерных классов

3

Количество компьютеров, используемых в учебном процессе

 15

Количество компьютеров, используемых в управлении

4

Количество компьютеров в локальной сети

12

Количество компьютеров, подключенных к сети Интернет

7

Количество мультимедийных проекторов

2

Количество принтеров

2

Финансовое обеспечение муниципального общеобразовательного учреждения дополнительного образования детей: центра детского (подросткового)  складывается из местного, областного и федерального бюджетов. 

  1.  Аналитико-прогностическое обоснование программы

3.1 Анализ  состояния, прогноз тенденций изменения внешней среды центра

Муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей: центр детский (подростковый)  располагает достаточной ресурсной базой и условиями для осуществления педагогического процесса, имеет значительный кадровый потенциал, что

позволяет использовать им возможности для получения воспитанниками дополнительного образования.

Социальная среда воспитанников разнообразная: постоянный контингент проживающих в домах жилого типа.  Месторасположение МЦД(п) удобно для посещения, так как  находится оно в центре поселка. В центре функционирует детская организация «Землята».

Контингент воспитанников стабилен, движение их происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизацию в процесс

 развития центра: 29% воспитанники, проживающие на территории п. Луговской, 71% составляют воспитанники Обского куста из четырнадцати образовательных учреждений. 

В ходе образовательного процесса  созданы условия для индивидуальной образовательной активности воспитанников в процессе

становления их способности к самоопределению, самоорганизации, осмыслению жизненных перспектив, повышения профессионализма

педагогов в условиях инновационной деятельности, формирование образовательного пространства, обеспечивающего углубленное,

расширенное изучение программ дополнительного образования.      

Сводная таблица к учебному плану на 2010 – 2011 уч. год


Направление

Количество

объединений

Количество

детей и

подростков

Количество групп

Количество

часов

Количество

ставок

Физкультурно - спортивное

30

489

65

189

10, 5

Художественно-эстетическое направление:

41

581

61

297

16,5

Туристко - краеведческое

7

98

10

40,5

2,25

Эколого- биологическое

5

67

8

36

2

ИТОГО:

83

1 тыс. 235

142гр.

562,5

31, 25

  Эффективность деятельности центра в целях развития личности воспитанника и педагога характеризуется показателями качества образования:

  Состояние здоровья воспитанников - один из ключевых показателей эффективности реализации образовательной программы. Отсутствие отрицательной динамики определяет результативность целостного образовательного процесса.

Динамика состояния здоровья по физкультурным группам:

Группа

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011учебный год

Основная

99%

99%

99%

Дополнительная

1%

1%

1%

Центром внедряется система мер по снятию перегрузок, сохранению и укреплению здоровья воспитанников:

Мониторинг по группам здоровья и возможности занятий физкультурой и спортом  позволяет в системе проводить профилактические меры и планировать здоровьесберегающую деятельность.

Учащиеся, успешно осваивающие учебные программы, участвуют в интеллектуальных конкурсах различного уровня и вида.

Участия детей и педагогов в исследовательской и проектной деятельности:

Год

Кол - во

педагогов

Кол - во

воспитанников

Муниципальный

уровень

Территориальный

уровень

Окружной

уровень

Областной

уровень

Всероссийский

уровень

2007- 2008

14

18

18

8

4

3

4

2008- 2009

11

20

20

10

5

3

5

2009.-2010

13

26

25

15

4

6

Осуществляется реализация идеи государственно-общественного управления, разработаны механизмы участия в управлении всех

субъектов образовательного процесса на основе проектно-программной деятельности. Управляющий совет центра, имея законодательно-управленческие полномочия, решает стратегические задачи. Члены Совета осуществляют непосредственное взаимодействие с органами власти, руководят внедрением проекта «Повышение платежеспособности образовательного учреждения». Родительский комитет выступают в качестве носителей социального заказа общества школе. Педагогический совет выступает как заказчик социальных проектов и программ,

 реализуемых в образовательном учреждении. Научно-методический совет отслеживает изменения в отношениях субъектах образовательного процесса, функционирующих в режиме развития, осуществляет поисково–исследовательскую деятельность, отслеживает результаты опытно-экспериментальной работы, проводит экспертную оценку итогов труда.

В реализации поставленных задач важную роль должно сыграть целенаправленное сотрудничество со школами ХМАО в рамках

сетевого взаимодействия, учреждениями дополнительного образования, детскими спортивными школами, эколого-биологическим центром, Методическую поддержку центру в осуществлении инновационных процессов оказывает ИРО г.Ханты-Мансийска.  

 Анализ проблем центра и их причины:

Комплексный анализ результатов деятельности образовательного учреждения показывает, что при наличии, безусловно, положительной динамики  качественных изменений образовательного процесса (результаты аттестационного обследования, существенный профессиональный рост педагогов, освоение ими программ дополнительного образования, укрепление материальной и учебно-методической базы и др.) существует ряд нерешенных проблем.

1. Проблема согласования между социально-образовательными потребностями воспитанников и их родителей и требованиями, предъявляемыми рынком труда.

2. Проблема отсутствия типового здания.

3. Проблема формирования здоровьесберегающей среды: перегруженность воспитанников в школе.

4. Проблема привлечения родителей к участию в образовательном процессе.

5. Проблема отсутствия в учреждении механизмов, позволяющих самостоятельно действовать на рынке образовательных услуг использовать свои конкурентные преимущества.

Следовательно, коллективу центра необходимо создать все условия для максимального использования образовательных ресурсов, ориентированных на достижение необходимого качества образования.

4. Концепция  МЦД(п) как   системы

Муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей: центр детский (подростковый) переходит к новому этапу своего развития.

        Предполагается, что реализация Программы развития обеспечит выход на такое качество образовательного процесса, которое позволит выпускникам формировать личностные характеристики, необходимые для социальной успешности.

Программа будет конкретизировать систему приоритетов, учитывающих преимущества условий дополнительного образования детей, реализация которых позволит использовать педагогический потенциал в качестве фактора социально-экономического развития, а также средства художественного, нравственно-патриотического воспитания детей и юношества и дальнейшего укрепления социального партнерства.

Программа имеет комплексный характер, способствующий интеграции общего и дополнительного образования, деятельности в сфере образования и культуры муниципальных органов с научной и творческой общественностью.

Актуальность Программы развития:

Изменение социальных и экономических условий диктует учреждениям дополнительного образования изменение механизма отношений с участниками образовательного процесса

При организации дополнительного образования детей мы опираемся на приоритетные принципы:

Признание права ребенка на свободное самоопределение и самореализацию, на свободу выбора предоставляет ребенку и педагогу возможность выбора индивидуального маршрута на уровне содержания, методики, опыта, сложности, конечного результата для удовлетворения своих интересов, потребностей, реализации собственного жизненного предназначения, осуществления своих целей, развития способностей, творческой самореализации

Развитие индивидуальности предполагает создание социокультурной среды для максимально свободной реализации заданных природой качеств; организацию индивидуальной помощи детям в реализации первичных базовых потребностей; активное  участие педагога в автономном духовном строительстве. Индивидуальность человека основывается на природных факторах, наследственных задатках и одновременно развертывается и пополняется в процессе социализации, саморазвития, самореализации, сознательного самовоспитания. Если индивидуальность закрепляется и устойчиво проявляется в деятельности человека, его образе жизни, то можно говорить об индивидуальном стиле деятельности, мастере как личностном образовании, стиле жизни.

Единство и целостность образования: предполагает, что обучение не замыкается на отдельных знаниях, умениях и навыках, а выходит на формирование личности и становится средством воспитания, видом активной социокультурной самодеятельности ребенка, что возможно при функционировании ДДТ как открытого образовательно-воспитательного и досугового центра в городе, доступного для детей всех возрастных и социальных групп населения

Системной организации управления учебно-воспитательным процессом:  дополнительное образование,  в отличие от базового, вооружает не суммой знаний учебных предметов, а целостной культурой жизненного (личностного, профессионального) самоопределения, как способа целостного освоения мира, что возможно при условии интеграции, объединяющей все воспитательных сил ДДТ и социума в единый социально-педагогический процесс;

Доверия и поддержки: вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений; Прежде всего, - это отказ от авторитарных отношений и переход к отношениям добровольного содействия, творческого соучастия в едином процессе деятельностной, живой коммуникации, где дети вместе со взрослыми становятся проектировщиками и реализаторами своих же замыслов.

Творчества; творчество является одновременно и целью, и средством, и ценностью, и критерием эффективности педагогического процесса. Прежде всего, дополнительное образование способствует творческой самореализации ребенка в различных видах деятельности, формирует потребность в саморазвитии, стимулирует постоянный творческий рост.

Сохранение здоровья воспитанников. Представляется вполне справедливым предположение о том, что на здоровье детей оказывает влияние не только избранная образовательным учреждением стратегия образования, но и реализуемые образовательные технологии. В содержательно-концептуальном плане здесь речь идет об актуальном направлении повышении эффективности системы воспитательной работы в том или ином конкретном отделе - научно обоснованном утверждении в воспитательно-образовательной среде центра здорового образа жизни.

Результат образования детей мы представляем в виде общей модели личности выпускника с определенными качествами в идеальном

варианте. Модель личности позволяет определить и содержание образования. Выпускник МЦД(п) - развивающаяся культурная личность,

усвоившая определённые знания, умения, навыки на индивидуальном уровне, готовая к интеграции в постоянно меняющемся обществе, к

 полноценной жизни в родном поселке.

Следовательно, миссией муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей  является развитие способностей, формирование культуры личности через реализацию образовательных программ и организацию досуговых и массовых мероприятий, способствующих саморазвитию, самоопределению и интеграции в обществе, подготовке обучающихся к полноценной жизни в родном поселке.

Инновационная составляющая деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и сотрудников должна быть направлена на разработку системы отслеживания изменений в состоянии их здоровья, происходящих на фоне введения инновационных технологий, использования инновационных методов и приёмов образования. Особую роль в формировании культуры здоровья у воспитанников

планируется отвести интеграции здоровьесберегающего компонента. Большое внимание планируется также уделить рационализации учебной деятельности обучающихся, направленной на повышение эффективности учебного процесса, снижение при этом чрезмерного функционального напряжения и утомления, создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха. В связи с этим обязательно  нужно осуществлять мониторинг влияния вышеобозначенных факторов организации образовательного процесса на состояние здоровья обучающихся.        

При реализации запланированных программных мероприятий особое внимание следует уделить непрерывному повышению квалификации педагогических и руководящих работников, поскольку только хорошо обученная команда единомышленников, способна осознать и реализовать поставленные цель и задачи, что является важнейшим условием достижения ожидаемых результатов. С этой целью необходимо использовать и развивать такие формы научно-методической деятельности как курсовую переподготовку, постоянно действующие семинары, конференции, конкурсы, творческие группы, мастер-классы, деловые игры, круглые столы, педагогические советы, работу школы молодого педагога и другое. Повышению качества образования должно способствовать использование новых технологий, методов и приёмов обучения и воспитания школьников. Поэтому важнейшим аспектом деятельности центра является развитие творческой среды, обеспечивающей возможность осуществления инновационных преобразований.

        В режиме развития образовательному учреждению необходимо расширение информативного поля о состоянии образования в центре. С данной целью следует использовать возможности сайта, распространения информации в СМИ, развитие печатного органа, использование

стендов. Педагоги центра должны иметь неограниченный доступ к сети Интернет, пользоваться литературой и периодической печатью,

поступающей в МЦД(п).

        Управление качеством образования, инновационной деятельностью, отдельными направлениями учебно-воспитательного процесса должно измениться в том плане, что при реализации Программы  развития нужно пересмотреть аспекты управления с учётом сетевого

взаимодействия между образовательными учреждениями. Безусловно, очень важно создание единого информационного поля между

образовательными учреждениями в сети.

Новый центр – это социальный институт. В связи с этим должно быть уделено достаточно внимания разъяснению значимости

деятельности общеобразовательного учреждения родителям обучающихся, общественности, чтобы была понятна суть новаций всем субъектам взаимодействия.

Содержание изменений в образовательной системе МЦД(п)

Направление деятельности

Содержание изменений

Педагогическая

 система

Совершенствование дополнительного образования  как модели обеспечения доступности качественного образования.

Организационное сопровождение образовательной деятельности

Проведение диагностических мероприятий по изучению готовности педагогов центра к опытно-экспериментальной и проектной деятельности для выявления реальных и потенциальных возможностей воспитанников.  

Содержание образования

Совершенствование проектной и исследовательской деятельности воспитанников в рамках программы «Одаренные дети»; создание необходимых условий для личностного развития детей, их адаптации к жизни в обществе; оказание помощи педагогическим коллективам  образовательных учреждений  в реализации дополнительных образовательных программ.

Методическое обеспечение деятельности

Внедрение передовых педагогических технологий в работу образовательного учреждения.

Создание информационного банка диагностических методик интеллектуального уровня обучающихся.

Использование тестовых форм контроля знаний, стандартизированных контрольно-измерительных материалов.Распространение актуального педагогического опыта через систему курсов повышения квалификации и информационную (виртуальную) образовательную сеть.

Обеспечение качества образования

Обучение воспитанников современным информационным технологиям получения знаний.

Освоение современной информационно-технической культуры.

Сохранение здоровья участников образовательного процесса

Усиление доли физической активности обучающихся в рамках учебной недели.

Реализация программы «Здоровье».

Таким образом, миссией центра на современном этапе развития является создание необходимых и достаточных условий для социальной успешности воспитанников и выпускников.

5. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ И ЭТАПОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Цель:

создание коллективной творческой среды, в которой каждый может проявить свои способности, приобрести знания и опыт, осознать себя «признанным», самодостаточным и успешным.

Задачи:

1.Создание оптимальных условий и дальнейшее совершенствование существующей системы дополнительного образования.

2. Совершенствование системы работы с талантливыми детьми через оптимальную структуру дополнительного образования, развитие системы    

    подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов и других специалистов для работы с одарёнными детьми.

3.Разработка комплекса мероприятий по воспитанию здорового образа жизни, охране и укреплению здоровья, обеспечению права педагогов и  

   воспитанников на здоровье и безопасные условия труда.

Сроки реализации Программы: январь  2011 – декабрь 2013г.

Этапы: 

2011г. - прогностический и организационный этап;

2012г. - основной этап;

2013г. - обобщающий этап

6. План реализации программы

 2011 год

1 задача Создание оптимальных условий и дальнейшее совершенствование существующей системы дополнительного образования.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Диагностирование, анкетирование воспитанников и их родителей по вопросам, касающихся дополнительного образования.

январь-февраль

Педагоги  

2

Комплекс мероприятий по обмену опытом по проблемам дополнительного образования.

в течение года

Заместитель директора по УВР.

3

Проведение родительских собраний.

в течение года

 Заместитель директора по УВР

4

Экспертиза рабочих дополнительных образовательных программ.

в течение года

Заместитель директора по методической работе

2 задача Совершенствование системы работы с талантливыми детьми через оптимальную структуру дополнительного образования, развитие  системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов и других специалистов для работы с одарёнными детьми

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Проведение диагностических мероприятий по изучению готовности педагогов центра к опытно-экспериментальной

деятельности

сентябрь

Заместитель директора по методической работе

2

Организация работы творческой группы педагогов по реализации программы «Одаренные дети».

октябрь

педагог – организатор по работе с одаренными детьми

3

Изучение и подбор методической и психологической литературы для работы с одаренными детьми.

декабрь

педагог – организатор по работе с одаренными детьми

4

Проведение заседания методического совета педагогов по теме «Основы организации исследовательской деятельности», обучающих семинаров по проблеме «Система работы центра с одаренными детьми», фестиваля проектов «Реализация межпредметных связей в ходе осуществления исследовательской деятельности как способ повышения мотивации воспитанников к обучению»

в течение года

Заместитель директора по методической работе

Заместитель директора по УВР

5

Повышение квалификации педагогических работников путем привлечения их к участию в работе проблемных дистанционных и очных курсов.

по графику

Заместитель директора по методической работе

6

Создание банка данных педагогов,  занимающихся исследовательской деятельностью.

сентябрь, обновление в течение года

педагог – организатор по работе с одаренными детьми

7

Создание банка данных одаренных детей.

сентябрь - октябрь

педагог – организатор по работе с одаренными детьми

8

Проведение слета конференций, марафона знаний «Эрудит» в рамках реализации программы «Одаренные дети»

в течение года по плану работы центра

Заместитель директора по УВР

педагог – организатор по работе с одаренными детьми

9

Формирование банка информационно- образовательных ресурсов для воспитанников, занимающихся исследовательской

деятельностью.

сентябрь,

педагог – организатор по работе с одаренными детьми

3 задача Разработка комплекса мероприятий по воспитанию здорового образа жизни, охране и укреплению здоровья, обеспечению права

педагогов и   воспитанников на здоровье и безопасные условия труда.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Разработка здоровьесберегающей модели образовательного

процесса 

в течение учебного года

Заместитель директора по методической работе; заместитель директора по УВР

2

Подготовка методических рекомендаций и пособий по

 предупреждению экстремистских проявлений.

I полугодие

Техник по охране труда

3.

Разработка тематики лектория для родителей по проблема

сохранения здоровья детей

I четверть

Заместитель директора по методической работе; заместитель директора по УВР

4.

Подготовка и выпуск инструкций, памяток, брошюр на тему «Действия обучающихся и сотрудников при возникновении

экстремальных и чрезвычайных ситуаций»

в течение учебного года

Техник по охране труда

2012 учебный год

1 задача Создание оптимальных условий и дальнейшее совершенствование существующей системы дополнительного образования.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Ведение накопительной оценки  достижений воспитанников

 («Летопись успеха объединеия»)

в течение года

Заместитель директора по методической работе; заместитель директора по УВР

2

Привлечение социальных партнеров к руководству проектно-

 исследовательской деятельностью воспитанников

в течение года

Заместитель директора по методической работе; заместитель директора по УВР

3

Разработка комплекса мероприятий по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников центра

в течение года

Заместитель директора по методической работе; заместитель директора по УВР

2 задача Совершенствование системы работы с талантливыми детьми через оптимальную структуру дополнительного образования, развитие  системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов и других специалистов для работы с одарёнными детьми

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Формирование банка диагностических методик

интеллектуального уровня воспитанников.

сентябрь

педагог – организатор по работе с одаренными детьми

2

Построение индивидуальной траектории обучения воспитанников.

сентябрь

Заместитель директора по методической работе; заместитель директора по УВР

3

Повышение мотивации воспитанников к осуществлению исследовательской деятельности средствами массовой информации.

Создание постоянной рубрики, освещающей деятельность НОУ газете центра «Меридиан».

в течение года

педагог – организатор по работе с одаренными детьми

3 задача Разработка комплекса мероприятий по воспитанию здорового образа жизни, охране и укреплению здоровья, обеспечению права педагогов и обучающихся на здоровье и безопасные условия труда

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Проведение занятий на тему «Организационные противопожарные мероприятия»

октябрь

Техник по охране труда

2.

Проведение противопожарной пропаганды и обучение работников мерам пожарной безопасности

в течение учебного года

Техник по охране труда

2013 учебный год

1 задача Создание оптимальных условий и дальнейшее совершенствование существующей системы дополнительного образования.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Анализ эффективности использования ресурсов учреждения

май

Заместитель директора по методической работе; заместитель директора по УВР

2.

Изучение образовательных запросов участников образовательного процесса

май

Группа мониторинга

3.

Диагностика уровня знаний воспитанников

сентябрь, декабрь

Заместитель директора по методической работе; заместитель директора по УВР

4.

Реализация учебных планов, совместных программ деятельности, проектов.

в течение года

Заместитель директора по методической работе; заместитель директора по УВР

5.

Диагностика уровня удовлетворённости родителей организацией образовательного процесса.

апрель

Заместитель директора по методической работе; заместитель директора по УВР

6.

Проведение интегрированных мероприятий научно-методической направленности (конференции, семинары-практикумы, педагогические мастерские, мастер-классы и т.д.)

январь

Заместитель директора по методической работе; заместитель директора по УВР

7.

Организация и проведение презентации профессий, обучение которым осуществляется в образовательных учреждениях г. Ханты - Мансийска

декабрь

Заместитель директора по методической работе; заместитель директора по УВР

8.

Мониторинг оценки качества образовательной

деятельности центра

в течение года

Группа мониторинга

2 задача Совершенствование системы работы с талантливыми детьми через оптимальную структуру дополнительного образования, развитие  системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов и других специалистов для работы с одарёнными детьми

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Мониторинг уровня реализации программы «Одаренные дети», коррекция деятельности педагогов и воспитанников.

сентябрь

Группа мониторинга

2

Проведение научно-практической конференции педагогов по

проблемам организации  взаимодействия между воспитанниками и педагогами в ходе совместной исследовательской деятельности

декабрь

Заместитель директора по методической работе; заместитель директора по УВР

3

Проведение интегрированных мероприятий в учебной деятельности (компьютерное обучение, в исследовательских проектах ит.д.)

в течение года

Заместитель директора по методической работе; заместитель директора по УВР

4

Проведение интегрированных мероприятий по воспитательной работе (учеба актива старшеклассников, спортивные соревнования, конкурсы, смотры, акции, беседы, встречи и т.д.)

в течение года

Заместитель директора по УВР

5

Проведение интегрированных мероприятий научно-методической направленности (конференции, семинары, педагогические чтения, открытые уроки, мастер-классы, методические выставки и т.п.)

в течение года

Заместитель директора по методической работе; заместитель директора по УВР

6

Создание перспективного плана участия педагогов центра и их воспитанников в научно-исследовательских конференциях различного уровня.

2 декада мая,

педагог – организатор по работе с одаренными детьми

7

Представление исследовательских проектов на конференциях

различного уровня.

в течение года

педагог – организатор по работе с одаренными детьми

8

Мониторинг уровня реализации программы «Одаренные дети», коррекция деятельности педагогов и воспитанников.

сентябрь

педагог – организатор по работе с одаренными детьми

9

Подготовка проблемно-ориентированного анализа: обработка данных педагогических наблюдений и измерений.

май

педагог – организатор по работе с одаренными детьми

10

Представление результатов исследовательской деятельности на педагогических чтениях, семинарах, конференциях, экспертном совете.

в течение года

педагог – организатор по работе с одаренными детьми

11

Проведение психологических тренингов, направленных на формирование навыков уверенного поведения участников конкурсов, конференций.

в течение года

педагог – организатор по работе с одаренными детьми

12

Разработка и реализация системы мероприятий по отбору

исследовательских работ обучающихся  для участия в

конференциях различного уровня.

в течение года

педагог – организатор по работе с одаренными детьми

13

Участие воспитанников в грантовых конкурсах

в течение года

педагог – организатор по работе с одаренными детьми

14

Публикации исследовательских работ и проектов учащихся и

педагогов  в сети

в течение года

педагоги

15

Создание банка методик диагностики развития учебно-исследовательской культуры и творческого мышления.

в течение года

педагог – организатор по работе с одаренными детьми

16

Мониторинг уровня реализации проектно-исследовательской деятельности педагогов и обучающихся; индивидуальной и

дифференцированной работы воспитанников в рамках реализации программы «Одаренные дети»

по плану

педагог – организатор по работе с одаренными детьми

17

Анализ научно-исследовательской деятельности педагогов и

одаренных воспитанников по реализации программы «Одаренные дети»

май

педагог – организатор по работе с одаренными детьми

18

Обобщение и распространение педагогического опыта по системе работы с одаренными детьми (мастер-классы, открытые уроки, публикации в прессе и периодических изданиях)

в течение года

Заместитель директора по методической работе; заместитель директора по УВР

3 задача Разработка комплекса мероприятий по воспитанию здорового образа жизни, охране и укреплению здоровья, обеспечению права

педагогов и обучающихся на здоровье и безопасные условия труда

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Осуществление тесного контакта с медицинскими работниками.

в течение года

Заместитель директора по методической работе; заместитель директора по УВР

2.

Организация и проведение тематического педагогического совета «Основные пути преодоления интеллектуальной и эмоциональной перегрузки воспитанников»

октябрь

Заместитель директора по методической работе; заместитель директора по УВР

3.

Оказание необходимой  методической помощи родителям по

проблемам здорового образа жизни

постоянно

Техник по охране труда

4.

Разработка и обеспечение учреждения инструкцией и планом-схемой эвакуации людей на случай возникновения пожара

сентябрь

Техник по охране труда

5.

Обеспечение необходимого температурного режима и

правильного освещения в учебных кабинетах.

в течение

Техник по охране труда, педагоги

6.

Контроль и анализ санитарных условий для успешной реализации обучения

в течение года

Техник по охране труда

7.

Осуществление работы по здоровьесбережению детей через

формы организации физического воспитания.

в течение года

Педагоги физ. культуры

8.

Диагностика уровня удовлетворённости родителей деятельностью центра по созданию здоровьесберегающей образовательной среды

март

Заместитель директора по методической работе; заместитель директора по УВР

9.

Привлечение родителей к участию в работе по пропаганде

здорового образа жизни

в течение  года

Заместитель директора по методической работе; заместитель директора по УВР, педагоги

10.

Обобщение опыта работы Центра содействия укреплению здоровья воспитанников.

май

Заместитель директора по методической работе; заместитель директора по УВР

11.

Мониторинг уровня здоровья обучающихся и сотрудников

в течение года

Заместитель директора по методической работе; заместитель директора по УВР

12.

Реализация мер, направленных на профилактику алкоголизма,

табакокурения и наркомании.

постоянно

Заместитель директора по УВР

  1. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы развития предусматривает ежегодное формирование перечня первоочередных работ, вытекающих из системы мероприятий программы, с разграничением функций исполнителей.

В настоящий момент система управления в центре имеет уровневую структуру:

Уровни управления

Совокупные субъекты управления каждого уровня

Общественный

Управляющий совет, педагогический совет

Административный

 Методический совет

Профессионально-педагогический

Методические объединения педагогов: «Веселое сотворчество», «Зеленое будущее», «Здоровье. Спорт. Сила», «Пресс – центр»

Планируется усовершенствовать структуру управления в соответствии с конкретными условиями функционирования

Реализация основных направлений деятельности центра осуществляется на основании договоров, заключенных между школами Обского куста и центром по организации дополнительного образования.

Взаимодействие выстраивается  по следующему алгоритму:

1) организуются социологические опросы родителей, воспитанников, педагогов, директоров школ Обского куста;

2) определяются связи с организациями, ведущими инновационную деятельность;

3) определяются связи с межведомственными организациями - социальными партнерами общеобразовательных учреждений;

4)  организуется мониторинг промежуточных и конечных результатов.

Центр   является  координатором сетевого взаимодействия со школами и предлагает образовательные услуги как ресурсный центр по профессиональной подготовке  для воспитанников других образовательных учреждений. Методическое сопровождение функционирования центра и школ Обского куста реализуется через методический кабинет, работу методических объединений педагогов.

При реализации программных мероприятий следует обеспечить системное взаимодействие с родителями обучающихся и общественностью.

  1. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ,

ПОКАЗАТЕЛИ ЕЁ ЭФФЕКТИВНОСТИ

8.1. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

  1. Повышение социальной активности руководящих и педагогических кадров.
  2. Полное удовлетворение потребностей ключевых заказчиков образовательных услуг.
  3. Повышение качества образования в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
  4. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в рамках Центра содействия укреплению здоровья воспитанников.
  5. Повышение мотивации к образовательной деятельности воспитанников при использовании новых педагогических технологий.
  6. Развитие творческих способностей воспитанников в рамках реализации дополнительных образовательных и воспитательных программ.
  7. Адекватное самоопределение старшеклассников и определенная профессиональная адаптация на основе сложившейся профессиональной (допрофессиональной) компетентности в рамках избранной дополнительной программы.
  1. Целевые индикаторы   и показатели,  позволяющие оценивать ход  реализации  программы

Для оценки эффективности Программы развития используется система целевых индикаторов и показателей:

1 задача Создание оптимальных условий и дальнейшее совершенствование существующей системы дополнительного образования.

1

Доля педагогов, имеющих высшее образование

2

Доля педагогов, имеющих высшую и I квалификационные категории

3

Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку

4

Доля педагогов, владеющих ИКТ

5

Совершенствование материально-технической базы

6

Доля педагогических работников, участвующих в разработке рабочих программ

7

Число компьютеров на 1воспитанника

8

Охват компьютеров локальной сетью

9

Оснащение учебных кабинетов мультимедийными установками и интерактивными досками

2 задача Совершенствование системы работы с талантливыми детьми через оптимальную структуру дополнительного образования, развитие  системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов и других специалистов для работы с одарёнными детьми

1

Доля педагогов, имеющих высшее образование

2

Доля педагогов, имеющих высшую и I квалификационные категории

3

Число компьютеров на 1 обучающегося

4

Охват компьютеров локальной сетью

5

Компьютеризация рабочих мест педагогов

6

Оснащение учебных кабинетов мультимедийными установками и интерактивными досками

7

Доля педагогов, принимающих участие в федеральных, региональных, муниципальных педагогических конкурсах

8

Доля педагогов, участвующих в реализации программы «Одаренные дети»

9

Доля педагогов, занятых проектно-исследовательской деятельностью с воспитанниками

10

Доля воспитанников, охваченных исследовательской деятельностью

11

Доля воспитанников – победителей конкурсов муниципального уровня

12

Доля воспитанников – победителей конкурсов регионального уровня

13

Доля воспитанников – победителей конкурсов Всероссийского уровня

14

Доля воспитанников – призеров конкурсов муниципального уровня

15

Доля воспитанников – призеров конкурсов регионального уровня

16

Доля воспитанников – призеров конкурсов вВсероссийского уровня

17

Доля педагогов, подготовивших победителей и призеров муниципальных конкурсов

18

Доля педагогов, подготовивших победителей и призеров региональных конкурсов

19

Доля педагогов, подготовивших победителей и призеров Всероссийских конкурсов

20

Доля педагогических работников, ведущих экспериментальную деятельность на региональном, муниципальном уровне

21

Доля педагогов, обобщивших опыт по направлению работы с одарёнными детьми

22

Доля педагогов, участвующих в распространении передового опыта по работе с одарёнными детьми

3 задача Разработка комплекса мероприятий по воспитанию здорового образа жизни, охране и укреплению здоровья, обеспечению права педагогов и обучающихся на здоровье и безопасные условия труда

1

Доля воспитанников отнесенных к I и II группам здоровья

2

Доля  воспитанников имеющих хронические заболевания

3

Количество уроков, пропущенных обучающимися по состоянию здоровья

4

Процентный уровень детей, имеющих вредные привычки (курение, употребление алкоголя, наркотических средств)

5

Рост количества воспитанников, занимающихся каким-либо видом спорта

6

Рост количества воспитанников, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, проектной деятельности по пропаганде знаний о сохранении и укреплении здоровья

7

Отсутствие фактов суицида у воспитанников

8

Процентный уровень участия родителей в спортивных конкурсах, соревнованиях

9

Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации в сфере сохранения и укрепления здоровья школьников

10

Доля педагогов, использующих в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии

11

Уровень удовлетворённости родителей  созданием в образовательном процессе условий для сохранения и укрепления

здоровья воспитанников как основы успешности их обучения и личностного развития

9.ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Ресурсы

Обоснование

1.Нормативно-правовое обеспечение

Устав, локальные акты, должностные инструкции, договор с учредителем, регламентирующие деятельность МЦД(п)

Договоры о совместной деятельности центра со школами Обского куста

2.Научно-методическое обеспечение

  • продолжить сотрудничество с вузами:
  • ЮГУ
  • Корректировать целевые комплексные программы «Здоровье», «Одаренные дети»
  • подготовить и опубликовать научно-методические и дидактические материалы, разработанные

педагогами по организации научно – исследовательской деятельности

  • разработать методические рекомендации по применению ИКТ в учебном процессе

3.Программно-методическое обеспечение

формирование банка данных методических материалов по организации научно – исследовательской

деятельности;

банк данных инновационного педагогического опыта по проблеме использования ИКТ в учебном процессе

4.Информационное обеспечение

совершенствование информационно-технического оснащения учебных кабинетов;

расширение локальной сети центра

5.Кадровое обеспечение

участие в муниципальных семинарах, конференциях;

6.Организационное обеспечение

составление образовательной программы;

циклограммы заседаний управляющего совета, педагогического совета;

7.Мотивационное обеспечение

выполнение социального заказа;

повышение престижа образовательного учреждения;

участие в профессиональном конкурсе «Сердце отдаю детям»,

конкурсов для обучающихся «Парад достижений»;

разработка положения и критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов и воспитанников

8.Материально-технические обеспечение

Приобретение:

интерактивных наглядных пособий и обучающих программ;

учебного и лабораторного оборудования для кабинетов.


10. ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Показатели, индикаторы

Процедуры

сбора информации

Периодичность

сбора

информации

Уровни

использования

Выход

Ответственный

1 задача Создание оптимальных условий и дальнейшее совершенствование существующей системы дополнительного образования.

Доля педагогов, имеющих высшее образование

учет статистика

1 раз в полугодие

центра

отчет

Заместитель

директора по УВР

Доля педагогов, имеющих высшую и I квалификационные категории

учет статистика

1 раз в полугодие

центра

отчет

Заместитель директора по УВР

Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку

учет статистика

1 раз в полугодие

центра

отчет

Заместитель директора по УВР

Доля педагогов, владеющих ИКТ

учет статистика

1 раз в полугодие

центра

отчет

Заместитель директора по УВР

Совершенствование материально-технической базы

учет статистика

1 раз в год

центра

Анализ, отчет

Директор

Доля педагогических работников, участвующих в разработке рабочих программ

учет статистика

1 раз в год

центра

Анализ, отчет

Заместитель директора по УВР

Число компьютеров

 на 1 воспитанника

учет

статистика

1 раз в год

центра

справка

Заместитель

директора по УВР

Оснащение учебных кабинетов мультимедийными установками и интерактивными досками

учет

статистика

1 раз в год

центра

справка

Заместитель

директора по УВР

2 задача Совершенствование системы работы с талантливыми детьми через оптимальную структуру дополнительного образования, развитие  системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов и других специалистов для работы с одарёнными детьми

Доля педагогов, имеющих высшее образование

учет статистика

1 раз в полугодие

центра

отчет

Заместитель

директора по УВР

Доля педагогов, имеющих высшую и I квалификационные категории

учет статистика

1 раз в полугодие

центра

отчет

Заместитель

директора по УВР

Число компьютеров на

1 воспитанника

учет

статистика

1 раз в год

центра

справка

Заместитель

директора по УВР

Компьютеризация рабочих мест педагогов

учет статистика

1 раз в год

центра

отчет

Заместитель

директора по УВР

Оснащение учебных кабинетов мультимедийными установками и интерактивными досками

учет

статистика

1 раз в год

центра

справка

Заместитель

 директора по УВР

Доля педагогов, принимающих участие в федеральных, региональных, муниципальных педагогических конкурсах

учет статистика

1 раз в год

центра

отчет

Заместитель

директора по УВР

Доля педагогов, участвующих в реализации программы «Одаренные дети»

учет статистика

1 раз в год

центра

отчет

Заместитель

директора по УВР

Доля педагогов, занятых проектно-исследовательской деятельностью с воспитанниками

учет статистика

1 раз в год

центра

отчет

Заместитель

директора по УВР

Доля воспитанников, охваченных исследовательской деятельностью

учет статистика

1 раз в год

центра

отчет

Заместитель

директора по УВР

Доля воспитанников – победителей конкурсов муниципального уровня

учет статистика

1 раз в год

центра

отчет

Заместитель

директора по УВР

Доля воспитанников – победителей конкурсов регионального уровня

учет статистика

1 раз в год

центра

отчет

Заместитель

директора по УВР

Доля воспитанников – победителей конкурсов Всероссийского уровня

учет статистика

1 раз в год

центра

отчет

Заместитель

директора по УВР

Доля воспитанников – призеров конкурсов муниципального уровня

учет статистика

1 раз в год

центра

отчет

Заместитель

директора по УВР

Доля воспитанников – призеров конкурсов регионального уровня

учет статистика

1 раз в год

центра

отчет

Заместитель

директора по УВР

Доля воспитанников – призеров различных конкурсов и олимпиад  Всероссийского уровня

учет статистика

1 раз в год

центра

отчет

Заместитель

 директора по УВР

Доля педагогов, подготовивших победителей и призеров

 муниципальных конкурсов

учет статистика

1 раз в год

центра

справка

Заместитель

директора по УВР

Доля педагогов, подготовивших победителей и призеров

региональных конкурсов

учет статистика

1 раз в год

центра

справка

Заместитель

 директора по УВР

Доля педагогических работников, ведущих экспериментальную

деятельность на региональном,

муниципальном уровне

учет статистика

1 раз в год

центра

справка

Заместитель

директора по УВР

Доля педагогов, участвующих в распространении передового опыта по работе с одарёнными детьми

учет статистика

1 раз в год

центра

информация

Заместитель

директора по УВР

Доля педагогов, обобщивших опыт по направлению работы с

одарёнными детьми

учет статистика

1 раз в год

центра

информация

Заместитель

директора по УВР

3 задача Разработка комплекса мероприятий по воспитанию здорового образа жизни, охране и укреплению здоровья, обеспечению права педагогов и обучающихся на здоровье и безопасные условия труда

Доля обучающихся, отнесенных к I и II группам здоровья

учет статистика

1 раз в год

центра

отчет

Заместитель

директора по УВР

Доля  обучающихся, имеющих хронические заболевания

учет статистика

1 раз в год

центра

отчет

Заместитель

директора по УВР

Процентный уровень детей, имеющих вредные привычки (курение, употребление алкоголя, наркотических средств)

диагностика

1 раз в год

центра

анализ

Заместитель

директора по УВР

Рост количества воспитанников, занимающихся каким-либо видом спорта

диагностика

1 раз в год

центра

анализ

Заместитель

директора по УВР

Рост количества обучающихся, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, проектной

деятельности по пропаганде

знаний о сохранении и укреплению здоровья

Учёт, статистика

1 раз в четверть

центра

Отчёт

Заместитель

директора по УВР

Отсутствие фактов суицида у

воспитанников

Диагностика

2 раза в год

центра

Анализ

Заместитель

директора по УВР

Процентный уровень участия

родителей в спортивных

конкурсах, соревнованиях

Учёт, статистика

2 раза в год

центра

Анализ

Заместитель

директора по УВР

Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения

квалификации в сфере сохранения и укрепления здоровья воспитанников

Учёт, статистика

2 раза в год

центра

Анализ

Заместитель

директора по УВР

Доля педагогов, использующих в образовательном процессе

здоровьесберегающие технологии

Учёт, статистика

1 раз в четверть

центра

отчёт

Заместитель

директора по УВР

Уровень удовлетворённости

родителей  созданием в образовательном процессе условий для 

сохранения и укрепления здоровья обучающихся как основы

успешности их обучения и 

личностного развития

Учёт, статистика

2 раза в год

центра

Анализ


Заместитель

директора по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Путь к успеху"

Цель программы – создание условий, способствующих всестороннему развитию подростка, формирование личной мотивации к познанию и творчеству, повышение уровня личной культуры через активное участие и орг...

программа "Путь к успеху"

программа коррекции нарушений у подростков с асоциальной направленностью...

РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИИ ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА С УЧЕТОМ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ

Воскресенский район расположен за Раменским районом Подмосковья. В зоне Воскресенск - Егорьевск химическая промышленность ведет добычу свое...

ПРОГРАММА «ПУТЬ К УСПЕХУ» – ЭТО ПУТЬ УСПЕХА НАШЕГО КЛАССА

Статья к международной научно-практической конференции (19-21 мая 2016 год)"Детская литература и образование в мультикультурном мире"...

Анализ социально - экономического развития территории Вадский муниципальный район

Основными целями социально-экономического развития Вадского муниципального района являются: 1. Улучшение качества жизни населения района; ...

Программа психологической коррекции для успешного освоения образовательной программы «Ключ к успеху»

Создание социально-психолого-педагогических условий для успешного освоения образовательной программы всеми обучающимися.Развитие способностей детей и коррекция трудностей в усвоении программы обучения...