Нравственное воспитание в системе дополнительного образования
материал
На сегодняшний день духовно-нравственное развитие и воспитание подрастающего поколения в нашем Центре осуществляется в рамках системной деятельности детских творческих объединений социально-гуманитарной, естественно-научной, художественной, технической направленностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvennoe_vospitanie_v_sisteme_dopolnitelnogo_obrazovaniya.docx | 12.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственное воспитание в системе дополнительного образования детей
Проблема нравственного воспитания детей - особо актуальна во все времена, а в современном обществе приобретает особое значение.
В настоящее время остро ощущается дефицит бережного и заботливого отношения друг к другу. Поэтому проблемы нравственного воспитания относятся к числу тех, которые представляют живой интерес практически для всех.
Нравственное воспитание включает комплекс мер духовного, эстетического, идеологического, социально – общественного, психолого-педагогического, патриотического, культурологического и иного характера, реализация которых способствует формированию и развитию духовно - нравственных качеств личности детей.
Особая роль в формировании нравственного воспитания принадлежит системе дополнительного образования.
Основные задачи нравственного воспитания: 1) формирование нравственного сознания; 2) воспитание и развитие нравственных чувств; 3) выработка умений и привычек нравственного поведения.
На сегодняшний день духовно-нравственное развитие и воспитание подрастающего поколения в нашем Центре осуществляется в рамках системной деятельности детских творческих объединений социально-гуманитарной, естественно-научной, художественной, технической направленностей.
Для детей работают такие объединения как: "Фабрика идей", "Сфера", "Мир вокруг нас", "Академия творчества", "Туристические тропинки", "Ракурс".
Перед педагогами стоит проблема обогащения нравственного опыта путем внедрения более продуктивных педагогических технологий (системно-деятельный подход, личностно-ориентированный), способствующих актуализации собственной деятельности обучающихся по решению поведенческих, этических и эстетических проблем в духовно-нравственной практике.
Рабочая программа включает в себя как образовательные, так и воспитательные занятия различной направленности: спортивная, декоративно-прикладная, профориентационная, экологическая, гражданско-патриотическая.
Ежегодно в рамках каникулярного времени для детей проводятся различные массовые мероприятия: игры, викторины, конкурсы, круглые столы, акции и др.
Наши дети активно принимают участие в социально-значимых делах: акция "Кормушка", акция "Живые сердца", трудовой десант "Памятник" и др, что благотворно сказывается на детях, формирует нравственные начала и развивает их.
Для того чтобы личность состоялась, нужно, чтобы ее жизнь была пронизана многообразными видами деятельности и была включена в систему позитивных отношений с окружающей действительностью. В разнообразных видах деятельности ребенок приучается создавать материальные и духовные ценности, постепенно переходя из позиции потребителя в позицию производителя материальных и духовных благ. Таким образом осуществляется его активная социализация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание школьников в дополнительном образовании в условиях ФГОС.
В данной презентации я отразила как происходит воспитание школьников в дополнительном образовании на примере хореографического кружка. Какие изменения происходят в этом процессе при переходе на новые ...
Духовно-нравственное воспитание в системе дополнительного образования детей
Возможности реализации духовно-нравственного восптания детей в системе дополнительного образования детей....
Духовно - нравственное воспитание обучающихся средствами дополнительного образования
Духовно - нравственное воспитание обучающихся средствами дополнительного образования на примере работы Дома детского твочрества г.Гуково....
«Развитие творческого потенциала обучающегося через духовно-нравственное воспитание в системе дополнительного образования»
Нравственность и творчество в системе образования личности неотделимы. В каждом созданном ребенком продукте творческой деятельности, будь-то танец, или песня, или мягкая игрушка, или модель самолета,п...
«Развитие творческого потенциала обучающегося через духовно-нравственное воспитание в системе дополнительного образования»
В каждом созданном ребенком продукте творческой деятельности, будь-то танец, или песня, или мягкая игрушка, или модель самолета, просматривается личностное начало, духовное и материальное воплощение в...
Методическая разработка «Система духовно-нравственного воспитания в учреждении дополнительного образования»
Методическая разработка«Система духовно-нравственного воспитания в учреждении дополнительного образования»...
Методическая разработка «Система духовно-нравственного воспитания в учреждении дополнительного образования»
Методическая разработка «Система духовно-нравственного воспитания в учреждении дополнительного образования»...