мастер - класс "Большая перемена, как эффективный инструмент раскрытия творческого потенциала обучающихся"
методическая разработка
Большая перемена не только площадка для новых возожностей, но и для раскрытия творческого потенциала обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshaya_peremena.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработчики:
Коноплянникова Ирина Александровна, советник директора по воспитательной работе
Дёмина София Андреевна, педагог-психолог
ФОРСАЙТ-ИНИЦИАТИВЫ ШКОЛЬНОЙ МОЛОДЕЖИ
«КЛУБ БОЛЬШОЙ ПЕРЕМЕНЫ»
Цель: повышение уровня внутренней мотивации, инициативности и школьной молодежи в рамках работы клуба «Большая перемена».
Задачи:
- Актуализация активной жизненной позиции школьников;
- Формирование у обучающихся образа будущего себя, через анализ психологического портрета потенциальный участников проекта «Большая перемена»;
- Формирование образа будущего воспитывающего пространства в Лицее №3.
Спикер №1: Всем известное слово «школа» имеет древнегреческое происхождение. По-гречески оно звучит как «схоле». Значение его – отдых, досуг. От этого слова и произошло привычное для нашего слуха слово – «школа». Дело в том, что греки считали, что отдых для людей – это не только ничегонеделание, а отдыхает человек во время получения знаний. Поэтому они и называли процесс познания, изучения – «школа».
Спикер №2: А что, если принять, что обучение – это работа, а не отдых? Ведь мы трудимся, изучаем новые знания, создаем новые проекты, сдаем экзамены – выкладываемся на все 100%! Тогда как же организовать отдых и досуг обучающихся в школе? Придумай и запиши 5 идей, как можно организовать это в нашем Лицее.
Дети записывают идеи и озвучивают
Спикер №1: Посмотрите сколько классных идей вы придумали! А как вы думаете, можете ли вы выполнять какой-то проект и отдыхать? Вспомните сколько проектов вы уже сделали в Движении Первых и Большой перемене! Что дают эти проекты помимо образовательного контента? (Дети отвечают) Общение с друзьями, знакомство с новыми людьми и возможность путешествовать по всей стране. В этот момент вы совмещаете и обучение и отдых.
Спикер №2: Какие проекты вы знаете, которая может предложить нам наша страна, платформа «Россия-страна возможностей»? Наверное, только в этом проекте мы имеем возможность посещать занятия, интенсивы воспринимать это, как время отдыха, вернее рациональное сочетание. Конечно, речь идет о проекте «Большая перемена».
Спикер №1: Вообще, слово перемена –многозначное. Какие основные значения этого слова вам известны?
Дети отвечают на вопросы:
1.действие и состояние по знач. глаг. перемениться
2.перерыв между уроками в школе
Спикер №1: В нашем Проекте, слово «перемена» употребляется в каком значении?
Минидискуссия среди детей
Спикер №2: В этом году Новосибирскую область представили 26 школьников. Из них победителями стали 5 человек. Каждый ли может стать участником? Победителем - нет! Сейчас мы предлагаем вам поразмышлять над тем какие качества нужны школьнику, который претендует на победу?
Дети работают в парах, каждой паре раздаются карточки с описанием характеристик потенциальных участников проекта «Большая перемена»
Спикер №2: После того, как вы прочитали карточки, подумайте и ответьте на вопросы: «Какие качества помогут ребенку победить в проекте?», «Какие качества помешают стать победителем?», «Каких качеств наоборот не хватает для победы?». (после обсуждения) Теперь мы можем увидеть портрет настоящего победителя!
Спикер №1: Очень много слоганов большой перемены существует. Некоторые из них представлены на экране.
на слайдах представлены мотивационные фразы проекта «Большая перемена», играет гимн проекта
Спикер №1: На столах у вас лежит текст – гимн «Большой перемены». Ребята, посмотрите из каких фраз состоит гимн. Сплошь из мотивационных. Давайте разбирать по цитатам!
Спикер №1 пишет на доске фразы и взаимодействует с детьми
БП-мотиваторы нравственного развития
Жизнь дает шанс каждый день-БЕРИ ! Согласны ?+)
Все вокруг тебя -друзья-ДРУЖИ! ( так что надо делать дружи ?)
Все,о чем думаешь-воплотимо –ДЕЛАЙ!
Ты и есть долгожданные пермены –МЕНЯЙ (СЯ)!
Идеи рассеют сомнения и страхи-НЕ БОЙСЯ!
Вера и терпение ведут к победам-ПОБЕЖДАЙ !
Команда делает быстрее и больше- ОБЪЕДИНЯЙСЯ !
Твой огонь воспламенит других –ЗАЖИГАЙ !
Спикер №1: Мне кажется, что кавычки нам больше не нужны. Давайте сотрем кавычки, как символ границ и ограничений, которые удерживают нас в привычных рамках! Дети, стираем условности!
Спикер №1: Из каких фраз мы можем создать новое уникальное пространство в нашем Лицее, основываясь на гимне?
Дети предлагают свои идеи
Спикер №1: А теперь второй куплет сами пробуйте, возможно, вы еще найдете интересные фразы для нашего пространства.
Дети работают со вторым куплетом:
Забудь про страхи и сомнения – ИДИ
Нужны твои идеи – МЕЧТАЙ
Чтобы изменить наш мир – МЕНЯЙ
Немного веры и терпения - ВЕРЬ
И ты не победим – ПОБЕЖДАЙ
Один, ты можешь сделать много - ДЕЛАЙ
Но вместе точно больше и быстрей - ОБЪЕДИНЯЙСЯ
Когда в глазах увидишь пламя –ГОРИ
Знай, ты нашёл своих людей! - НАЙДИ
Спикер №1: Теперь мы вам предлагаем взять смайлики и прикрепить к той фрезе, которая станет для вас личной мотивацией.
Дети прикрепляют смайлики к фразам
Спикер №1: Теперь, когда мы зарядились энергией победителей, мы уверены в том, что ваша мотивация участвовать в проекте «Большая перемена» будет расти день от о дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по технологии как средство раскрытия творческого потенциала одаренных детей .
Выступление на областном методическом семинаре учителей технологии БелРИПКППС....
Современный урок, как инструмент раскрытия творческого потенциала учащихся
Обобщение опыта учителя биологии....
Инновационная технология создания формулы вдохновения и раскрытия творческого потенциала
О.В.Пачкина"Инновационная технология создания формулы вдохновения и раскрытия творческого потенциала детей"Пачкина Ольга Владимировнаучитель высшей категорииМАОУ лицей пгт АфипскийМО Северский ра...
Обобщение опыта по теме "Организация проектной деятельности в условиях школьного НОУ как эффективное средство развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся".
Цель опыта: систематизировать учебно - методический материал для создания модели проектно - исследовательской деятельности с учащимися 8 - 11 классов в условиях школьного НОУ....
Раскрытие творческого потенциала обучающегося посредством использования нетрадиционных техник в рисовании и с применением современных образовательных технологий.
Современное образование, как и все сферы общества, быстро развивается, тем самым перед обществом формируется совершенно новый образовательный заказ. Мы должны научить обучающихся необходимыми личными ...