План-конспект "Фигурный вальс"
план-конспект урока (11 класс) на тему
Занятие по теме "Фигурный вальс" для школьников 15-17 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект | 119.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка»
Щёлковского муниципального района Московской области.
План-конспект занятия по хореографии.
Ахмерова Оксана Евгеньевна,
педагог дополнительного образования
Щёлково 2017
Занятие по теме «Фигурный вальс»
Рекомендуемый возраст обучающихся -15 - 16 лет.
Тип – занятие совершенствования знаний, умений и навыков.
Цель – систематизация учебного материала по теме «Фигурный вальс»
Задачи:
обучения:
- закрепить полученные знания;
- приобрести навыки выступления;
развития:
- развивать творческие способности;
- развивать эстетический вкус;
воспитания
- воспитывать чувство личной ответственности;
- воспитывать чувство товарищества.
Место данного занятия в системе занятий – занятие является обобщающим, при котором закрепляются все ранее полученные знания и навыки по теме «Фигурный вальс»
Формы организации образовательного процесса: групповая, индивидуальная.
Методы работы:
- словесный (беседа о вальсе, инструктаж по технике безопасности)
- наглядный (показ видеоролика с профессиональным исполнением танца),
- практический.
Используемые образовательные технологии
- технология группового обучения;
- игровая технология ( ролевая игра),
- информационно – компьютерные технологии.
Материально-техническое оснащение:
- основное оборудование: кабинет, отвечающий требованиям САНПиН;
- учебное оборудование: специальная форма (шорты, майки, футболки); обувь (мягкие тапочки, чешки);
- дидактическая техника: аудиоаппаратура, компьютер.
- учебная литература и учебно-наглядные пособия: видеоматериалы на DVD,;
- организационно-педагогические средства: программная документация, журнал учёта рабочего времени.
Ход занятия
- Организационный момент.
- проверка готовности помещения, детей к занятию, приветствие.
2. Основная часть:
- постановка цели и задач,
- беседа « Что мы узнали о вальсе»,
- инструктаж по технике безопасности,
- практическая работа
- дыхательная гимнастика-заминка
3. Подведение итогов:
- беседа о значении танца в нашей жизни.
Материал к содержанию занятия
- Теоретический материал:
1) к беседе о вальсе
Вальс — общее название бальных и народных танцев музыкального размера 3/4, исполняется преимущественно в закрытой позиции. Наиболее распространена фигура в вальсе — полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом.
Впервые вальс стал популярен в Вене в 80-х годах XVIII века, в последующие годы распространился во многие страны.
Вальс, особенно с закрытыми позициями, стал образцом для создания многих других бальных танцев. Позже были созданы многие разновидности вальса.
Своим рождением вальс обязан многим танцам разных народов Европы. Корни его находятся в популярном для своего времени танце «матеник» и его разновидности «фуриантэ», исполняемых на праздниках в чешской деревне, во французском танце «вольт» («лавота») и, наконец, в австрийском «лендлере», самом близком к вальсу из его предшественников.
В XIX и начале XX веков существовало несколько различных форм вальса, включая некоторые с размером 2/4, 6/8 и 5/4.
Вальс — одно из искусств выразительных движений в определенном ритме.
Быстрые формы вальса называют Венский вальс. Вальс международного стандарта — танцуется только в закрытых позициях. Танго-вальс или аргентинский вальс — танцуется, как и вальс, на 3/4, однако движения, в основном, те же, что и в танго и многие другие.
«На сопках Маньчжурии» — русский вальс начала XX века, посвящённый мокшанским воинам, погибшим в русско-японской войне. Автор — Шатров Илья Алексеевич.
В феврале 1905 года Мокшанский пехотный полк в тяжелейших боях между Мукденом и Ляояном попал в японское окружение. Был убит командир полка.
И когда силы оборонявшихся были на исходе и заканчивались боеприпасы, в тылу полка вдруг заиграл духовой оркестр, возглавляемый капельмейстером Ильёй Алексеевичем Шатровым, придавая бойцам силы. Полк сумел прорвать кольцо окружения. Из всего полка вышли живыми только 7 музыкантов оркестра, награжденных впоследствии Георгиевскими крестами, почетными серебряными трубами. Капельмейстер И. А. Шатров «за разновременные отличия против японцев» был отмечен орденом Станислава третьей степени «с мечами». Вальс «На сопках Маньчжурии» — один из музыкальных лейтмотивов фильма Никиты Михалкова «Урга — территория любви
Вопросы к беседе
1. Что такое вальс
2. Когда вальс стал популярен в Европе?
3. Сколько различных форм вальса существует?
4. Что такое танго-вальс, Венский вальс?
5. Чем известен вальс «На сопках Манчжурии»?
2). К инструктажу по технике безопасности.
Вопросы:
1.Как должно быть подготовлено помещение к занятию?
2. Почему важна форма одежды?
3. Для чего нужна разминка?
3). Гимнастика Стрельниковой (упражнения: «Ладошки», «Насос», «Обними плечи» - см Приложение 1)
4).К беседе при подведении итогов занятия.
Вопросы:
1. Какие качества развиваются при занятиях фигурным вальсом (развитие координации движения, вестибулярного аппарата; улучшение осанки, походки; развитие музыкальности, чувства ритма)
2. Какие навыки сотрудничества вы приобрели при изучении фигурного вальса (умение чувствовать партнёра, умение работать в группе)?
3. Какие эмоции рождаются у вас при звуках вальса и его исполнении (улучшение настроения, чувство радости или грусти, лёгкости) .
II. Практическая работа
1. Разминка.
2. Растяжка партерная.
3. Работа обучающихся в группах со сменой задания «исполнители», «жюри»
4. Коллективное исполнение фигурного вальса.
5. Дыхательная гимнастика.
Методические рекомендации в адрес педагогов при проведении данного занятия.
1. Во время разминки необходимо чередование смены ритма выполнения упражнений, чтобы дети не уставали.
2. При партерной части занятия важно подойти к каждому ребёнку, так как при растяжке необходимо добавление нагрузки на мышцы, которую сам себе ребёнок обеспечить не может.
Приложение 1
Упражнения по гимнастике Стрельниковой
1. Упражнение «Ладошки»
Рис. 1.
И.п. (исходное положение) – стоя:
Встать прямо, руки согнуты в локтях (локтями вниз), а ладошки вперед – «поза экстрасенса». Стоя в этом положении следует делать короткие, ритмичные, шумные вдохи через нос при этом сжимая ладони в кулачки (так называемые хватательные движения. Без паузы сделать 4 ритмичных, резких вдоха через нос. Потом руки опустить и отдохнуть 4-5 сек. Затем сделать еще 4 шумных, коротких вдоха и опять пауза. В норме нужно сделать по 4 вдоха 24 раза.
Это упражнение можно делать в любом исходном положении. В начале занятия может возникнуть головокружение, ничего страшного! Можно присесть и продолжать сидя, увеличив паузу до 10 сек.
2. Упражнение «Насос» («Накачивание шины»)
Рис.2
И.п. – стоя, ноги немного уже, чем ширина плеч, руки внизу (о.с. – основная стойка). Сделать легкий наклон (тянуться руками к полу, но не касаться) при этом во второй половине наклона делать короткий и шумный вдох через нос. Заканчивается вдох вместе с наклоном. Немного приподняться, но не полностью, и снова наклон+вдох. Можно представить, что Вы как будто накачиваете шину в автомобиле. Наклоны выполняются легко и ритмично, низко наклоняться не стоит, достаточно наклониться до уровня пояса. Спину округлить, голову опустить. Важно!! «Качать шину» в ритме строевого шага. В норме упражнение выполняется 12 раз.
Ограничения: травмы позвоночника и головы, многолетние остеохондрозы и радикулиты, повышенное внутричерепное, артериальное и внутриглазное давление, камни в печени, мочевом пузыре, почках – не стоит наклоняться низко. Наклон делается чуть заметно, но коротки и шумный вдох выполняется обязательно. Выдох пассивный после вдоха через рот, при этом рот широко не открывать. Данное упражнение достаточно результативное, способно остановить сердечный приступ, приступ печени и бронхиальной астмы.
3. Упражнение «Обними плечи»
Рис.3
И.п. – стоя, руки согнуть и подняты до уровня плеч. Необходимо очень сильно бросить руки, как будто бы хотите обнять себя за свои плечи. И с каждым движением делается вдох. Руки во время «объятия» должны быть параллельно по отношению друг к другу; очень широко в стороны разводить не стоит.
В норме упражнение выполняется 12 р. – 8 вдохов-движений. Можно выполнять в разных исходных положениях.
Ограничения: ишемическая болезнь сердца, перенесенный инфаркт, врожденный порок сердца,– при данных заболеваниях не рекомендовано делать это упражнение. Начать его следует со 2 недели занятий. Если состояние тяжелое, то выполнять нужно вдвое меньше вдохов (по 4, а можно даже и по 2).
Список использованной литературы
- Буйлова Л.П. Как разработать авторскую программу? (рекомендации педагогу дополнительного образования). - М., 1999.
- Педагогика: учебное пособие/В.С. Безрукова – Ростов н/Дону: Феникс, 2013.
- Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т., Т.1.: НИИ школьных технологий, 2006.
- Ткаченко Т. «Работа с танцевальными коллективами» М., 1958 г.
- 1. «Учимся танцевать вальс». Мн.: ООО «Попурри», 2002. – 32 с.: ил. – Серия «Учимся танцевать»).
- В.М. Стриганов и В.И. Уральская. «Современный бальный танец». Пособие для студентов институтов культуры, учащихся культурно-просветительских училищ и руководителей коллективов бального танца. М., «Просвещение», 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Великий король венского вальса."
Цель: Расширить знания о классической музыке 1.Дать учащимся представление о жизни и творчестве австрийского композитора Иоганна Штрауса. ...
Презентация "Чудесный танец.Вальс"
Презентация к уроку №2 за 8 класс по теме 2 четверти "Музыка серьёзная и легкая"...
Классный час - ВЕЧЕР ВАЛЬСА.
Цели:· познакомить ребят с хорошей музыкой;· учить чувствовать её;· создать хорошее настроение.Подготовка к вечеру: подобрать музыку, позаботиться о зале, научить танцевать вальс...
Судьба? Рок? Случай? Урок – педмастерская по рассказам А. Костюнина «Рукавичка» и «Вальс по гитару»
Судьба? Рок? Случай?Урок – педмастерская по рассказам А. Костюнина «Рукавичка» и «Вальс по гитару» Цели: *Познакомиться с произведением современной литературы, современным автором.*Учить вы...
Вальс, вальс, вальс…
Музыкально-поэтическая композиция с использованием интегрирования (литература – история - музыка) и фрагментов презентации.Цель композиции – показать важную роль вальса в отображении страниц русской и...
Внеклассное мероприятие "Вальс о вальсе"
Мероприятие для старшеклассников....
Внеклассное мероприятие "Вальс о вальсе"
Мероприятие для старшеклассников....