Методы и формы оценивания
методическая разработка

АЮША ЛУБСАНОВИЧ БАЯРТУЕВ

Разное. Методы и формы оценивания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_i_formy_otsenivaniya.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Методы и формы оценивания

Для того чтобы перечислить методы и формы оценивания необходимо разобраться в понятиях, ведь зачастую педагоги не различают методы и формы, смешивая их друг с другом. Итак, для начала приведем определения.

Педагогический контроль – единая дидактическая и методическая система проверочной деятельности, протекающая при руководящей роли педагогов, носит совместный характер учителя и ученика, и направлена на оценку результатов учебного процесса.

        Оценивание – процесс формирования итоговой оценки учебных достижений, в котором интегрируются и представляются в определенной шкале данные, полученные при тестировании, использовании портфолио, проведения экзаменов, выполнения практических работ, рейтинговании результатов и т.д. Результатом этого процесса является оценка, которая с большей или меньшей объективностью характеризует уровень учебных достижений.

        Существует несколько видов педагогического контроля, отличающимися по разным основаниям. Самая традиционная классификация – виды контроля:

  1. Входной контроль, служит для выявления пробелов в усвоении базовых знаний, для необходимых для усвоения нового материала и корректировки слабых учеников путем повторения;
  2. Текущий контроль, его цель – следить за ходом обучения, чтобы получать оперативную информацию о ходе учебного процесса;
  3. Итоговый контроль ориентирован на характеристику степени усвоения содержания учебного предмета.

Помимо видов контроля существуют формы контроля: индивидуальный, групповой и фронтальный.

И наконец, методы контроля – это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности обучаемых и педагогической работы обучающих:

  1. Устный – позволяет выявить знания и проследить логику изложения материала;
  2. Письменный – предполагает письменные задания в виде упражнений, задач, контрольных и проверочных работ, сочинений, отчет и т.д.;
  3. Практический – проверка умений и навыков практической работы;
  4. Машинный;
  5. Самоконтроль.

Принципы педагогического контроля:

  1. Научность и объективность – использование научно обоснованных средств оценивания, которые предполагают проверку точности и устойчивости данных;
  2. Иерархическая организация – отбор наиболее значимых элементов содержания предмета для оценивания;
  3. Систематичность – плановое соответствие количеству необходимых проверок;
  4. Объективность и справедливость – оптимальное приближение данных оценивания реальному содержанию;
  5. Всесторонность – задания должны охватывать как можно более широкий круг вопросов.

Метод оценивания - это способ теоретического исследования или практического осуществления. Форма оценивания – установленный образец чего-нибудь. То есть под методами оценивания понимаются методы контроля, тогда как под формами оценивания следует подразумевать формы контроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и формы оценивания на уроках Математики.

Тесты, контрольные работы, самостоятельные работы, практические работы, зачёты....

Методы и формы оценивания

Формы и критерии оценки знаний на уроках  английского языка...

Структура системы оценки / Методы и формы оценивания

Структура системы оценки учащихся по биологии....

Методы и формы оценивания

Системы оценивания деятельности учащихся на уроках физической культуры:1.  Метод оценивания по пятибалльной шкале.2. Рейтинговая система оценивания - индивидуальный числовой показа...

методы и формы оценивания

методы и формы оценивания...

Методы и формы оценивания

Методы и формы оценивания на уроках английского языка...