Методы и формы оценивания
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Методы и формы оценивания
Для того чтобы перечислить методы и формы оценивания необходимо разобраться в понятиях, ведь зачастую педагоги не различают методы и формы, смешивая их друг с другом. Итак, для начала приведем определения.
Педагогический контроль – единая дидактическая и методическая система проверочной деятельности, протекающая при руководящей роли педагогов, носит совместный характер учителя и ученика, и направлена на оценку результатов учебного процесса.
Оценивание – процесс формирования итоговой оценки учебных достижений, в котором интегрируются и представляются в определенной шкале данные, полученные при тестировании, использовании портфолио, проведения экзаменов, выполнения практических работ, рейтинговании результатов и т.д. Результатом этого процесса является оценка, которая с большей или меньшей объективностью характеризует уровень учебных достижений.
Существует несколько видов педагогического контроля, отличающимися по разным основаниям. Самая традиционная классификация – виды контроля:
- Входной контроль, служит для выявления пробелов в усвоении базовых знаний, для необходимых для усвоения нового материала и корректировки слабых учеников путем повторения;
- Текущий контроль, его цель – следить за ходом обучения, чтобы получать оперативную информацию о ходе учебного процесса;
- Итоговый контроль ориентирован на характеристику степени усвоения содержания учебного предмета.
Помимо видов контроля существуют формы контроля: индивидуальный, групповой и фронтальный.
И наконец, методы контроля – это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности обучаемых и педагогической работы обучающих:
- Устный – позволяет выявить знания и проследить логику изложения материала;
- Письменный – предполагает письменные задания в виде упражнений, задач, контрольных и проверочных работ, сочинений, отчет и т.д.;
- Практический – проверка умений и навыков практической работы;
- Машинный;
- Самоконтроль.
Принципы педагогического контроля:
- Научность и объективность – использование научно обоснованных средств оценивания, которые предполагают проверку точности и устойчивости данных;
- Иерархическая организация – отбор наиболее значимых элементов содержания предмета для оценивания;
- Систематичность – плановое соответствие количеству необходимых проверок;
- Объективность и справедливость – оптимальное приближение данных оценивания реальному содержанию;
- Всесторонность – задания должны охватывать как можно более широкий круг вопросов.
Метод оценивания - это способ теоретического исследования или практического осуществления. Форма оценивания – установленный образец чего-нибудь. То есть под методами оценивания понимаются методы контроля, тогда как под формами оценивания следует подразумевать формы контроля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и формы оценивания на уроках Математики.
Тесты, контрольные работы, самостоятельные работы, практические работы, зачёты....
Методы и формы оценивания
Формы и критерии оценки знаний на уроках английского языка...
Структура системы оценки / Методы и формы оценивания
Структура системы оценки учащихся по биологии....
Методы и формы оценивания
Системы оценивания деятельности учащихся на уроках физической культуры:1. Метод оценивания по пятибалльной шкале.2. Рейтинговая система оценивания - индивидуальный числовой показа...
методы и формы оценивания
методы и формы оценивания...
Контрольная работа по русскому языку 6 класс с методами и формами оценивания
Итоговый контрольный диктант за 6 класс...
Методы и формы оценивания
Методы и формы оценивания на уроках английского языка...