Методы и формы оценивания
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9 класс) по теме

Балданова Жаргалма Жамьяновна

Формы и критерии оценки знаний на уроках  английского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         

ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

ученика(цы) 5 класса МБОУ «Улюкчиканская основная общеобразовательная школа»

…………………………………………………………………………………

форма        дата

18.09

19.09

20.09

21.09

22.09

23.09

25.09

26.09

27.10

28.10

Домашнее задание

Чтение

Диалог

Письменная речь

Устные ответы, знание слов

Стихотворение наизусть

грамматика

Как я сегодня работал на уроке

Моя оценка

Оценка учителя

                                                                                                     

                                                                чтение

Оценка

Скорость чтения

«5»

 Читаю вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию и понимаю прочитанное

«4»

Темп чтения  замедленен, чем на родном языке, допускаю 1-2-3 ошибки, знаю правила чтения, но не могу понять содержание прочитанного

«3»

Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке, допускаю 4-5-6 ошибок, не могу прочитать некоторые слова

«2»

Не могу прочитать ничего

монолог

«5»

 Рассказываю о себе, своей семье, друге, любимом животном, , расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы

«4»

 Составляю небольшое описание предмета, картинки, персонажа

«3»

 Участвую в элементарных диалогах: этикетном, диалоге – расспросе, диалоге – побуждении

«2»

Ничего не могу сказать, не знаю как это сказать

Письменная речь

«5»

 Применяю основные правила чтения и орфографии, читаю и пишу  изученные слова английского языка

«4»

 Пишу  графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов)

«3»

 Пользуюсь  английским алфавитом, знаю последовательность букв в нем

«2»

Не умею писать

Устная речь, знание слов

«5»

 Знаю и употребляю пройденные слова и отвечаю на вопросы учителя правильно

«4»

Знаю но не могу вспомнить и употребить  пройденные слова

«3»

Знаю очень мало слов

«2»

Не знаю слов

Домашнее задание

«5»

Сегодня я выполнил все домашнее задание очень хорошо

«4»

Я выполнил задание , но есть 1-2-3 ошибки

«3»

Я выполнил задание , но есть 4-5-6 ошибок

«2»

Я не выполнил домашнее задание

грамматика

«5»

Составляю предложения по заданной модели

«4»

 Составляю предложения по заданной модели но с 1-2-3 ошибками

«3»

Составляю предложения по заданной модели но с 4-5-6 ошибками

«2»

Не знаю как составить предложения

Как я работал на уроке

«5»

Я работал весь урок очень хорошо

«4»

Я работал хорошо, но отвлекался

«3»

Я работал не очень хорошо и за урок получил замечание по поведению

«2»

Я не работал и мешал классу

                                           Стихотворение наизусть

«5»

Я выучил стихотворение отлично

«4»

Я выучил стихотворение очень хорошо, но путал

«3»

Я выучил стихотворение  хорошо, но часто забывал

«2»

Я не выучил стихотворение



Предварительный просмотр:

   Автор: Балданова Ж.Ж., учитель английского языка МБОУ «Улюкчиканская ООШ»

Лист  наблюдения для определения уровня сформированности регулятивных УУД учащихся 

Ф.И ученика_______________________________________                           День наблюдения ____________

Параметры

Критерии

Баллы

1.Самоопределение в рабочей ситуации

1.1.Безразличен к деятельности участников групп

0

1

2

3

4

1.2.Пассивен, действует только по прямому указанию других членов группы

1.3.Может точно сформулировать поставленную цель деятельности

1.4.Активно предлагает свои способы выполнения заданий

1.5.Старается отстаивать свою точку зрения

2. Умение удерживать коллективную задачу

2.1.Часто отвлекается, задает вопросы или произносит реплики, мешающие работе других членов группы

0

1

2

3

4

2.2.Задает вопросы по существу выполняемого задания (задачи)

2.3. Старается вовлечь других членов группы в активную деятельность (задает вопросы, делает замечания)

2.4.Старается выполнить задание, поставленной группой

2.5. Прогнозирует результаты коллективной деятельности

3.Умение принимать ответственность за происходящее в группе

3.1.Отвлекается от выполнения задания

0

1

2

3

4

3.2.Активно принимает участие в работе группы

3.3.Пытается делать замечания другим учащимся, отвлекающимся от работы

3.4. Вступает в обсуждение, указывает на ошибки

3.5.Осуществляет распределение ролей и заданий для каждого участника и готов представить результаты работы группы перед другими

4.Умение осуществлять пошаговую организацию деятельности

4.1.Сразу начинает выполнять задание без определения этапов работы

0

1

2

3

4

4.2.Перед началом работы пытается определить способы ее выполнения

4.3.Может определить шаги (этапы) выполнения задания

4.4. Четко представляет результаты своей деятельности

4.5.Может объяснить, как получен такой результат

5. Умение соотносить результаты с целью деятельности

5.1.Не анализирует полученные результаты

0

1

2

3

4

5.2.Делает сравнение результата и цели деятельности

5.3.Пытается найти (обосновать причины допущенных ошибок

5.4.Предлагает новый способ достижения цели

5.5. Переформулирует задачи группового задания

Итого

Высокий уровень – 47-28 баллов

Средний уровень с тенденцией к высокому – 27-16

Средний уровень – 15-6

Низкий уровень – 5-0



Предварительный просмотр:

Контроль коммуникативных УУД

Автор: Балданова Ж.Ж. учитель английского языка

Лист наблюдения

Коммуникативные УУД

Кол – во баллов

Виды работы на уроке и примерные критерии оценивания

Фамилии уч-ся

1. Способность отвечать на вопросы и выполнять задания по образцу

3

Отвечает развернутым ответом

2

Дает краткий (неполный) ответ

1

При ответе испытывает затруднения из-за волнения. При ответе испытывает затруднения из-за ограниченности слов

2

                                                  2 Способность задавать опросы и давать указания

3

Самостоятельно формулирует корректные вопросы и указания

2

Формулировки вопросов не всегда понятны собеседнику и требуют уточнений

1

Не может формулировать вопросы, понятные собеседнику

3. Взаимодействие в учебной группе

3

Аргументировано отстаивает свою позицию. Может гибко менять свою позицию в случае необходимости

2

Не всегда аргументировано. Не всегда может менять свою позицию

1

Не может аргументировать. Не может менять свою позицию, даже если понимает необходимость

Общий балл

                                                           

Ключ к обработке данных

Кол – во баллов

Статус

Уровень

  8 - 13

Не способен самостоятельно формулировать собственные мысли и ответы на вопросы. В ходе дискуссии, как правило, не корректен. Не может аргументировано отстаивать собственную позицию и гибко менять ее, так как не понимает необходимости этого шага. При взаимодействии в группе не подчиняется общему решению группы. Не учитывает статус собеседника и ситуацию при общении.

       НИЗКИЙ

 

  14 - 20

Испытывает некоторые затруднения при изложении своих мыслей в связи с ограниченным словарным запасом либо волнением. Не всегда способен отстоять свою позицию или разумно изменить ее, подчиниться решению группы для успеха дела. Может нарушить социальную дисциплину.

       СРЕДНИЙ

 21 - 26

Может самостоятельно донести свою мысль до других.

Способен корректно отвечать на вопросы и формулировать их. Может подчиниться решению группы Умеет аргументировать свою позицию и гибко менять ее в случае необходимости. Всегда удерживает социальную дисциплину в ходе общения.

        ВЫСОКИЙ

Инструкция по выполнению:

Комплексная работа для  контроля  коммуникативных  УУД по английскому языку. Задания можно менять, варьировать названиями кукол, предметов , указаний и разными формами групповой работы.  Эту работу можно  применить не только во 2-м классе.

2 класс

 

Входная диагностика

Проверка сформированности  коммуникативных УУД

1.Объект контроля:

Способность отвечать на вопросы и выполнять задания по образцу

Мотивировка задания и инструкция по его выполнению:

У тебя есть дома живой уголок. Скажи кто из животных живет в нем. Каждому ученику показывают по 3 игрушки или картинки. Начинаем предложения со слов- I have got a ..

Способ оценивания:

Баллы

критерии

Максимальный балл

3

Незамедлительную безошибочную реакцию

9

2

Безошибочная, но несколько замедленная реакция

6

1

Замедленная реакция и ответ содержит ошибки и погрешности

3

0

Отсутствие реакции

2.Объект контроля:

Способность задавать опросы и давать указания

Мотивировка задания и инструкция по его выполнению:

Давайте подрессируем наших животных. Например, обращаясь к медведю вы велите ему залезть на дерево

Bear, climb a tree

Рыбке вы подаете команду Плыви

Слушайте меня внимательно чтобы узнать какие команды надо подавать и кому

Задания:

Пусть собака плывет….

 Способ оценивания:

Баллы

критерии

Максимальный балл

3

Незамедлительную безошибочную реакцию

9

2

Безошибочная, но несколько замедленная реакция

6

1

Замедленная реакция и ответ содержит ошибки и погрешности

3

0

Отсутствие реакции

        2 класс

 

Промежуточная диагностика

Проверка сформированности  коммуникативных УУД

1.Объект контроля:        

Способность отвечать на вопросы и выполнять задания по образцу

Мотивировка задания и инструкция по его выполнению:

Сегодня у нас в гостях кукла Мэри. Она хочет узнать как вас зовут и что вы умеете делать. Например она задаст вопрос

Are  you Lena?

Ты отвечаешь

No, I am Anna. Далее Мэри спрашивает тебя.

Anna, can you jump.

Твой ответ

Yes, I can jump.

Кукла Мэри будет задавать по 3 вопроса.

Способ оценивания:

Баллы

критерии

Максимальный балл

3

Незамедлительную безошибочную реакцию

9

2

Безошибочная, но несколько замедленная реакция

6

1

Замедленная реакция и ответ содержит ошибки и погрешности

3

0

Отсутствие реакции

2.Объект контроля:

Способность задавать опросы и давать указания

Мотивировка задания и инструкция по его выполнению:

Теперь вы задаете кукле Мэри вопросы а она отвечает на них. Вы можете спросить ее как ее зовут зовут и  умеет ли кукла плавать , играть и т.д.

Способ оценивания:

Баллы

критерии

Максимальный балл

3

Незамедлительную безошибочную реакцию

9

2

Безошибочная, но несколько замедленная реакция

6

1

Замедленная реакция и ответ содержит ошибки и погрешности

3

0

Отсутствие реакции

3. Объект контроля

Взаимодействие в учебной группе

Мотивировка задания и инструкция по его выполнению:

Кукла Мэри расскажет вам о своем любимом животном, а вы о своем. А мы все решим чей рассказ лучше. Разделимся на 3 группы и в своей группе каждый расскажет о своем любимом животном. Мы все послушаем друг друга и скажем чьи рассказы были оченб хорошими, хорошими а кому надо еще добавить что-то в свой рассказ.Например Мэри говорит

I have got a frog/ My frog is green/

Способ оценивания:

Баллы

критерии

Максимальный балл

3

За каждую из двух предложений микромонолога

6

2

Одно предложение

4

1

Одно предложение но не соответствует образцовому  заданию

1

0

Отсутствие

2 класс

 

Рубежная  диагностика

Проверка сформированности  коммуникативных УУД

1.Объект контроля:        

Способность отвечать на вопросы и выполнять задания по образцу

Мотивировка задания и инструкция по его выполнению:

Сегодня у нас в гостях кукла Барби и у нас соревнование на лучшее выполнение просьб. Слушайте ее внимательно и выполняйте что она скажет.

 Просьба учителя от лица Барби.

Take a grey cat, please.

(учитель имеет в виду кошку серого цвета)

Способ оценивания:

Баллы

критерии

Максимальный балл

2

Правильное и уверенное выполнение

6

1

За правильное но не совсем уверенное выполнение

3

0

Неправильное выполнение

2.Объект контроля:

Способность задавать опросы и давать указания

Мотивировка задания и инструкция по его выполнению:

Сегодня Буратино совсем не слушается. Не велите ему делать то, что он делает. Например увидев что он держится за свой нос вы говорите

Do not touch your nose!

Способ оценивания:

Баллы

критерии

Максимальный балл

3

Незамедлительную безошибочную реакцию

9

2

Безошибочная, но несколько замедленная реакция

6

1

Замедленная реакция и ответ содержит ошибки и погрешности

3

0

Отсутствие реакции

3. Объект контроля

Взаимодействие в учебной группе

Мотивировка задания и инструкция по его выполнению:

Сейчас мы проведем соревнование. Для этого мы разделимся на 3 группы.. Наши друзья Том и Алиса попросили загадать вам загадки. Сначала я задаю первую загадку

Например

It is black. It is on the chair.

Услышав первую загадку вы должны сначала посовещаться в своей группе а потом дать ответ

It is a

Способ оценивания:

Баллы

критерии

Максимальный балл

3

Аргументировано отстаивает свою позицию. Может гибко менять свою позицию в случае необходимости

3

2

Не всегда аргументировано. Не всегда может менять свою позицию

1

Не может аргументировать. Не может менять свою позицию, даже если понимает необходимость



Предварительный просмотр:

   Автор: Балданова Ж.Ж., учитель английского языка МБОУ «Улюкчиканская ООШ»

Критерии оценки достижения планируемых результатов

по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.     УМК Кузовлев И.П. большое внимание уделяет системе оценивания предметных и метапредметных результатов. Каждый цикл заканчивается развернутой самостоятельной работой в ходе которой ученик оценивает сам свои достижения и недостатки.

              Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

              Цель  оценки предметных результатов - оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.

              Система оценивания строится на основе следующих принципов:

1. Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.

2.Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.

3.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.

4.Оценивать можно только то, чему учат.

5.Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся.

6.Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке. Часто на уроке мы применяем самооценку и взаимооценку.

Критерии оценивания работ обучающихся по предмету «Английский язык»

1.1 Критерии оценивания письменных работ.

За письменные работы ( тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Контрольные

 работы

Тестовые работы,

словарные диктанты

Оценка «2»

49% и менее

59% и менее

Оценка «3»

От 50% до 69%        

От 60% до 74%

Оценка «4»

 От 70% до 90%

 От 75% до 94%

Оценка «5»

От 91% до 100%

 От 95% до 100%

     Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе) оцениваются по пяти критериям согласно критериям ОГЭ и ЕГЭ

1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4.Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

1.2 Критерии оценки творческих письменных работ (письма,  сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)

Баллы        

Критерии оценки

1.Содержание:

2.Организация работы

3. Лексика

4. Грамматика

5. Орфография и пунктуация

«5»

коммуникативная задача решена полностью.

высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.

использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«4»        

коммуникативная задача решена полностью.

высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.

использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.

незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«3»

Коммуникативная задача решена.

высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.

местами неадекватное употребление лексики.

имеются грубые грамматические ошибки.

незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

«2»

Коммуникативная задача не решена.

высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.

большое количество лексических ошибок

большое количество грамматических ошибок.

значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

        

2.1 Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)

Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

1. Содержание(соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

3. Лексика(словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5. Произношение(правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

Оценка        

Содержание         

Коммуникативное взаимодействие  

Лексика        

Грамматика        

Произношение

«5»

Соблюден объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.        

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.

Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие

 грамматические ошибки не мешают коммуникации.

Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.

«4»

Не полный объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.

Коммуникация немного затруднена.        

Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация

 обусловлена влиянием родного языка.

«3»

Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере  соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены.

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.        

Учащийся делает большое количество грубых лексических

 ошибок.

Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества

фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.

«2»

Учащийся не понимает  смысла задания. Аспекты указанные в задании не учтены.

Коммуникативная задача не решена.

Учащийся не может построить высказывание.

Речь понять не возможно.

3. Критерии  оценки овладения чтением.

Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая  детали   (изучающее  чтение)   и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.

3.1 Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка

Критерии

Скорость чтения

«5»

Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить основные факты, догадаться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком.

Скорость чтения несколько замедлена по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.

«4»

понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить отдельные факты. Недостаточно развита языковая догадка, затруднение  в понимании некоторых незнакомых слов.

Темп чтения более замедленен, чем на родном языке.

«3»

не совсем понятно основное содержание прочитанного, может выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.

«2»

текст не понятен  или содержание текста понято неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.

     

3.2 Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)     

Оценка

Критерии

«5»

Ученик полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта), использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

«4»

полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

«3»

понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

«2»

текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

         

3.3 Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка

Критерии

«5»

Ученик может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

«4»

При достаточно быстром просмотре текста, ученик находит только примерно 2/3 заданной информации.

«3»

если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

«2»

ученик практически не ориентируется в тексте.

   

Учитель в обновляющейся школе должен уметь не только обеспечить условия для развития личности, сделать этот процесс отлаженным и управляемым, но и обучить всему этому самих учащихся, сделать их мыслящими субъектами, не теряющимися в любой жизненной ситуации.  В этом и состоит главное назначение современного учителя. Педагогу  важно, чтобы учащийся мог активно планировать свою деятельность   и даже, мог совершенствовать  – систему оценивания.

            В своей практике я использую функционирующее оценивание. Общие подходы к оцениванию таковы: учащемуся предлагается «лист оценивания»   куда включены все задания с указанием максимального балла за его выполнение. Учитель на первых уроках дает пояснения как проводить самооценивание. В дальнейшем учащиеся делают  это самостоятельно. Обучающийся самостоятельно  оценивает свою деятельность на уроке. В конце урока   учащиеся  суммируют баллы,  переводят их  в оценку и сообщают результат  учителю, который  подтверждает   данный результат или корректирует его.

             Мной разработаны «листы оценивания», в которых представлены разные уровни выполнения заданий. Получая такие листы в начале урока, обучающиеся имеют четкое представление о разных уровнях выполнения заданий и могут выбрать для себя тот уровень, который на данном уроке им подходит. «Лист оценивания» дает ясное представление о «цене» уровня выполняемого задания. Такие «листы оценивания» можно разработать как на отдельный вид деятельности, так и на отдельный урок, тему, модуль.



Предварительный просмотр:

Автор: Балданова Ж.Ж., учитель английского языка МБОУ «Улюкчиканская ООШ»

Мониторинг личностных и метапредметных умений

Основное содержание оценки метапредметных результатов  строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений. 

Особенностями системы оценки являются:

· комплексный подход к оценке результатов образования;
· использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
· оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
· оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
· сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
· использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;

· уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
· использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
· использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
· использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.

Характеристика метапредметных результатов образовательного процесса, которыми должен обладать обучающийся 5-го класса согласно ФГОС:

Регулятивные универсальные учебные действия.

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы

Познавательные универсальные учебные действия.

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.

Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски).

Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Владеть устной и письменной речью на основе представления

о тексте как продукте речевой (коммуникативной) деятельности, о

типологии текстов и о речевых жанрах как разновидностях текста.

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

            На примере урока английского языка в 9-м классе идет оценивание личностные результатов. УМК Биболетова М.З., тема учебного занятия: «Планета нашей жизни»

Выбор темы урока обусловлен представлением о путешествии как способе расширения кругозора.

На основе имеющегося знания, обучающимся предлагается открыть в себе новые качества, осознать, что желание путешествовать есть в каждом из нас. Данные качества необходимы для

воспитания нравственной личности, умение проявить хорошие манеры и поведение в повседневной жизни необходимо для . Средством получения нового знания является английский язык.

Оценка личностных результатов — это сформированные у обучающихся универсальные учебные действия,

которые можно включить в три блока:

1) самоопределение

На учебных занятиях английского языка обучающимся всегда дано право на личное высказывание, например на уроке обучающимся предлагается посмотреть на фотографии различных людей, путешествующих по миру, выбрать для себя свой путь, тем самым они высказывают свою личную позицию в форме монологической речи. С помощью речевого высказывания обучающиеся воспринимают учебную ситуацию, созданную педагогом, прогнозируют тематику занятия в целом.

2) смыслоообразование

Личностный смысл — важнейший компонент каждого занятия, но для того чтобы ученик увидел «свой

личностный смысл, его нужно «показать» и «подвести»к нему. Например: обучающиеся видят фотографии знаменитых мест, сопоставляют фотографии с информационными карточками (кратким

описанием каждого из вышеперечисленных). Возникают две границы: граница «знания» и граница «незнания».Для чего нужно знать эти места? Ответы обучающихся бывают разными: одни увлекаются историей, другие наукой- а третьих интересует язык как инструмент общения.

Получается, что сам приходит к цели, зачем ему нужно это знать, а на пути к приобретению знания он ставит задачи.

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных).

К ним относятся:

1) умение контролировать и оценивать свои действия вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении. Например: на занятиях существует само и взаимоконтроль при решении учебных задач, используются задания типа «проверь себя/партнера и поставь оценку по заранее обговоренному критерию оценивания. Критерии оценивания учащиеся и учитель выставляют в ходе совместной дискуссии и является результатом совместной деятельности

2) умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников. Здесь работают задания типа «выдели нужное, подчеркни лишнее, дополни таблицу».

3) умение взаимодействовать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. Например: работа в малых группах, распределение обязанностей, обмен мнениями, обобщение информации, представление характеристики героев.

Важную роль на учебном занятии по английскому языку играет продукт, сделанный самими обучающимися в ходе занятия. Например, на данном уроке ученикам было предложено объединиться в группы и сделать мини- проект «Клуб путешественников», используя лексический материал пройденный на уроке. Такой вид деятельности позволяет обучающимся выразить свою точку зрения, применить на практике новые знания, полученные в ходе урока и проявить свой творческий потенциал. В конце занятия я предлагаю оценить себя самостоятельно, выбрав балл от 1 до 10 в каждой графе. Графы делятся по навыкам, тренируемым на занятиях английского языка, например: лексика, грамматика, аудирование, устная речь, письменная речь. Каждый обучающийся получает «карту самооценивания» в начале каждого блока занятий по определенной теме. Например на тему «Твой опыт путешественника» отведено семь учебных занятий. В ходе

работы, после каждого занятия обучающийся может оценить свой результат, а затем сравнить с предыдущим.  Таким образом, каждый видит свой прогресс и получает дополнительную личностную мотивацию. Также данный вид оценивания позволяет ученику лично проследить какой вид деятельности вызывает трудности и в последствии обратить внимание на свою работу, внести коррективы. Пример данной работы представлен в таблице 1.

Таблица 1

TASK MARK

Reading

— Words

— Matching

— Choosing a title

— Describing a character

A game

Listening

Making a poster

В ходе учебного занятия важным аспектом является соблюдения всех этапов урока. На данном занятии я выделила следующие этапы:

1) проблемизация (снятие напряженности и включения в работу, создание эмоционального фона, введение

в тему урока, актуализация знаний воспитанниц, мотивация к дальнейшей деятельности, создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность);

2) поисковая деятельность (конструирование учебных заданий с целью систематизирования знаний,

поиск фактов и примеров, позволяющих ответить на поставленный вопрос, формулирование аргументов для ответа);

3) социализация (представление своих знаний группе,создание коллективного продукта);

4) рефлексия (осознание своей учебной деятельности и всего класса в целом, анализ своего пути, успеха и неуспеха на всех этапах работы, самосознание: что происходило на занятии);

5) подведение итогов. Соблюдение всех этапов учебного занятия позволить корректно оценить работу обучающихся, а также поможет ученикам оценить себя самостоятельно. Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и формы оценивания на уроках Математики.

Тесты, контрольные работы, самостоятельные работы, практические работы, зачёты....

Структура системы оценки / Методы и формы оценивания

Структура системы оценки учащихся по биологии....

Методы и формы оценивания

Системы оценивания деятельности учащихся на уроках физической культуры:1.  Метод оценивания по пятибалльной шкале.2. Рейтинговая система оценивания - индивидуальный числовой показа...

методы и формы оценивания

методы и формы оценивания...

Методы и формы оценивания

Методы и формы оценивания на уроках английского языка...

Методы и формы оценивания

Методы и формы оценивания...