Игровой танец
методическая разработка

Татьяна Николаевна Хлыстова

Формирование у обучающихся навыка исполнения танцевальных движений и упражнений с применением хореокоррекции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.metodicheskoe_posobie_-igrovoy_tanets_.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Киселёвского городского округа «Дом детского творчества»

(«МБУ ДО Дом детского творчества»)

Игровой танец

Составитель: Хлыстова Татьяна Николаевна

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

Киселёвск 2024

Аннотация

Методическая разработка занятия по теме «Детские и игровые танцы»

составлена на основе общеобразовательной общеразвивающей программы

художественной направленности «Современный эстрадный танец». Занятие

проводится с группой 2-го года обучения, возраст детей 5-6.

В методической разработке содержится материал для занятий с

детьми дошкольного возраста, подобраны упражнения, направленые на

воспитание физических качеств (сила, прыгучесть, выносливость, гибкость,

ориентация в пространстве), в доступной и интересной для детей

музыкально – игровой форме.

На примере данного учебного занятия показано, как активизируется

творческий потенциал каждого ребенка через приобщение к музыкальному

искусству. Все игры вызывают зрительную, слуховую и двигательную

активность обучающихся, воздействуют комплексно, тем самым развивая

ребенка в целом.

Материал может быть использован педагогами на занятиях по

хореографии с дошкольниками в системе дополнительного и дошкольного

образования.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………..4-5

2. Информационная карта занятия………………………………………….. 6-7

3. Конспект занятия…………………………………………………………… . 8-13

4. Заключение ……………………………………………………………………..14

Пояснительная записка

В последнее время все острее становится проблема гиподинамии

детей, так как уже с периода раннего детства малыши осваивают различные

«гаджеты» - телефоны, компьютеры, тогда как для нормального развития

ребенка необходимо движение и активный отдых.

Занятия в хореографическом объединении обладают высоким

здоровьесберегающим потенциалом. Хореокоррекция – оригинальный

доступный психолого-педагогический способ усвоения себя в себе при

помощи свободной пластики, музыки и хореографии. Учёный-анатом и

педагог П.Ф. Лесгафт, разрабатывая систему физического образования детей

школьного возраста, считал, что «… важно как можно быстрее с наименьшей

затратой сил научить ребенка и подростка владеть своим телом. Для этого

нужно научиться осознавать и оценивать все свои телодвижения, а не просто

подражать руководителю». Хореокоррекция - это не традиционный танец и

спорт, а эмоционально-игровые, двигательные приёмы, специально

разработанные пластические элементы, которые доступны и интересны

детям. Метод хореокоррекции был принят как природосообразная

методологическая система воспитания детей. Грамотное использование

методики хореокоррекции способствует устранению определенных

имеющихся недостатков в физическом развитии детей. Специально

подобранные упражнения положительно влияют на уровень двигательной

активности ребенка, помогают добиться эмоциональной разрядки.

Дошкольный возраст – важный этап жизни ребёнка, когда идёт

интенсивное формирование опорно-двигательного аппарата костного

скелета, суставов, связок и мышц. Здоровье детей напрямую зависит от его

состояния. Именно в этом возрасте специалисты начинают обнаруживать

сколиозы, кифозы, прочие нарушения. В дошкольном периоде формируются

интересы и привычки, поэтому хореографические занятия для детей

дошкольного возраста с использованием методов хореокоррекции особенно актуальны.

Цель. Формирование у обучающихся навыка исполнения танцевальных

движений и упражнений с применением метода хореокоррекции.

Задачи.

Образовательные:

- закрепить знания и навыки, полученные на предыдущих занятиях;

-обучить умению координировать движения с музыкой;

-обучить умению выполнять движения, согласовывая с текстом

стихотворений.

Развивающие:

-развивать эмоциональную отзывчивость, используя образы;

-развивать умения выполнять элементы партерной гимнастики;

-развивать навыки выразительности и сценического перевоплощения в

танцах.

Воспитательные:

-воспитывать творческую активность;

-способствовать развитию интереса к хореографии;

- формировать культуру поведения обучающихся.

Учебное занятие «Детские и игровые танцы» рассчитано на 1

академический час. Проводится с группой детей дошкольного возраста (5-6

лет), из 20 человек.

Содержание занятия соответствует поставленной цели и задачами

занятия и включает в себя метод хореокоррекции. Разнообразие заданий, их

стихотворная подача делают их доступными, понятными для каждого

ребенка, способствуют положительной мотивации и активизации

познавательного интереса.

Методическая разработка может быть использована педагогами хореографами в системе дополнительного и дошкольного образования

Применение метода хореокоррекции является основным

Здоровье сберегающим компонентом, повышающим результативность

образовательного процесса.

Новизна предлагаемого занятия заключается в применении методов и

приемов вовлечения ребенка в танец через игру и специально подобранные

тексты.

Условия для проведения:1. магнитофон; 2. usb-флэш-накопитель с фонограммами детских песен; 3. коврики

Информационная карта занятия

Разделы

Содержание

1

Учреждение дополнительного

образования

МБУДО ДДТ «Дом детского творчества »

г. Киселёвска

2

Дата проведения и время

3

Педагог дополнительного образования

Хлыстова Татьяна Николаевна

4

Направленность дополнительной

общеразвивающей программы

Художественная

5

Дополнительная общеразвивающая программа

«Современный эстрадный танец»

6

Возраст обучающихся

5-6 ЛЕТ

7

Количество человек в группе

15 -20чел. Группа 2 года обучения

8

Продолжительность занятия

45мин

9

Тема

«Детские и игровые танцы»

10

Место данного занятия в образовательной программе

Раздел «Эстрадный танец»

11

Тип учебного занятия в зависимости от

дидактического цикл

Комбинированное

12

Форма занятий

Открытое занятие

13

Цель занятия

Формирование навыка исполнения танцевальных

движений и упражнений с применением методов

хореокоррекции.

14

Задачи занятия

Образовательные:

- закрепить простейшие хореографические знания и

навыки, полученные на предыдущих занятиях;

-научить координировать движения с музыкой;

-научить выполнять движения, согласовывая с

текстом стихотворений.

Развивающие:

-развивать эмоциональную отзывчивость, используя

образы;

-развивать гибкость;

-развивать навыки выразительности и сценического

перевоплощения в танцах.

Воспитательные:

-воспитывать творческую активность;

-способствовать развитию интереса к хореографии;

- формировать культуру поведения обучающихся

15

Методы

успеха в обучении, поощрение (наклейки с

дневники).

Методы контроля и диагностики эффективности

учебно-познавательной деятельности: наблюдение

за учебной работой обучающихся, устный опрос.

15

Результат занятия

Навык исполнения определенных танцевальных

упражнений и движений, координации с музыкой и

стихотворениями.

16

Оборудование и материалы к

занятию

Магнитофон, usb флэш накопитель с фонограммами.

Конспект занятия

#1054;рганизационный

момент.

(вход детей в танцевальный зал);

Педагог: «Здравствуйте, дети! Выполните, пожалуйста,

приветственный поклон».

Дети выполняют поклон по первой выворотной позиции, из

стороны в сторону, с наклоном головы и плие. Руки на поясе.

#1055;одготовительный

эта

Сообщение темы, цели и задач занятия:

Педагог: «Тема нашего занятия «Детские и игровые танцы».

(педагог сообщает обучающимся о целях и задачах занятия)

Сегодня мы с вами буде играть и танцевать и научимся

прыгать как зайчики, лягушки, мячики и волшебные

звездочки».

Разогрев мышц:

Педагог: «Поворачиваемся каждый в своем направлении»

Дети поворачиваются по линиям, каждая в своем

направлении.

Педагог: «На одной ноге постой-ка, (поднимают правую ногу)

Будто ты солдатик стойкий. (опускают ногу)

Ну, смелее, подними, (поднимают левую ногу)

Да гляди не упади. (опускают ногу)

А сейчас постой на левой, (поднимаю правую ногу)

Если ты солдатик смелый, (опускают ногу)

А сейчас постой на правой, (поднимают левую ногу)

Если ты солдатик бравый. (опускают ногу)»

Играет музыка, дети расходятся на круг маршем.

Останавливаются, показывают движения на месте и

говорят стихотворение вместе с педагогом.

Педагог и дети: «У нас славная осанка, (руки взяли на пояс,

ноги вместе)

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках, (на месте поднялись на полупальцы)

А потом на пятках. (на месте поднялись на пятки)

Пойдем мягко, как лисята, (на месте ход с носка)

Ну а если надоест.

То пойдем все косолапо, (на месте носок к носку,

переваливаясь)

Как медведи ходят в лес.»

Играет музыка, дети выполняют движения по кругу: ход с

вытянутого носка, на полупальцах, на пятках.

Останавливаются, говорят слова на месте вместе с

педагогом.
Педагог и дети: «Маленькую мышку Крошкою зовут,

(показывают пальчиком на себя сверху)

Маленькая мышка прячется вот тут. (показывают пальчиком

на пол, где стоят)

Мышка выбегает ночью погулять, (на месте показывают бег)

Начинает шумно бегать, хохотать.»

Играет музыка, дети выполняют по кругу: бег с за хлёстом,

подскоки, галоп правым и левым боком с открытыми руками

во II позиции.

Останавливаются, на месте восстанавливают дыхание. Педагог: «Стоим прямо, слегка расставив ноги и опустив

руки. Вдох – разводим руки широко в стороны, как крылья,

медленно опускаем руки и произносим на выдохе: «каррр».

(Повторяем несколько раз)

Педагог: «Выстраиваемся по линиям на свои места,

продолжаем разогрев мышц на середине зала»

Педагог говорит стихотворения и выполняет упражнения,

дети все повторяют.

Педагог: 1. «Ручки-ручки-потягушки (руки поочередно

поднимаем наверх-потягиваемся)

И ладошки-похлопушки. (руки поочередно опускаем перед

собой – хлопаем 2 раза)

Ножки-ножки-топотушки, (руки поочередно на пояс – ногами

топ-топ)

Побегушки, попрыгушки. (на месте 2 раза бег с захлестом, 2

раза подпрыгнуть)

С добрым утром, ручки, (руки поочередно выпрямляем вперед

ладошками вниз)

Ладошки и ножки, (переворачиваем руки ладошками вверх,

кладем на ноги, садясь в плие)

Щёчки-цветочки-чмок! (оставаясь в плие, поочередно кладем

руки под подбородок и «воздушный поцелуй»)»

2. «Медвежата в чаще жили, головой они крутили

Вот так, вот так (повороты головы вправо и влево)

Медвежата мед искали, дружно дерево качали

Вот так, вот так (поднимаем руки вверх и делаем наклоны

вправо и влево)

А потом они ходили и из речки воду пили

Вот так, вот так (наклоны корпуса вперед и назад)

А потом они плясали (пружинка с поворотами корпуса)

Лапы выше поднимали, вот так, вот так

Лапы выше поднимали! (прыжки по 6 позиции с хлопками над

головой)»

3. «Мы не знаем, мы не знаем, плечи вверх мы поднимаем

(руки на поясе, подъем плеч вверх-вниз)

1,2,3, 1,2,3 – плечиками крутим мы (руки положить на плечи и

делаем вращения плечами)

Руки вверх поднимем, (руки вверх, вытянутые поднять)

А потом опустим, (согнуть руки)

Пальцы сжать, потом разжать, (пальцы сжимаем, разжимаем)

Руки вниз и так стоять. (опустить руки вниз)

А потом скорей, скорей (хлопаем в ладоши на каждое слово)

Хлопай, хлопай веселей!»

4. «Вот стоит большая елка, вот такой высоты (проводят глазами на каждое слово)»

5. «Раз, два, три, четыре, пять (загибают поочередно пальцы) Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины, листья осины

Листики дуба мы соберем.

Маме осенний букет принесем. (на каждое слово

сгибают/разгибают кулачки)»

6. Приготовили согнутую руку, представляем, что на ладошке

лежит большая снежинка.

«Лежит пушистая, снежинка смелая.

Какая чистая, какая белая.

Легко проносится – на землю просится» (после всех слов

сдуваем снежинку с ладошки)»

Упражнения на ковриках

Педагог: 1. «Садимся на коврики, руки ставим опорой назад.

«Иголочки» - стопы вытягиваются, «утюжки» - сокращаются.»

Под музыку дети выполняют упражнение в такт музыки,

начиная медленно, потом быстро.

2. «Превращаемся в паравозик.

Едет, едет паровоз – чух-чух-чух, чу-чух-чух (сидя шагаем

вперед)

Слышен громкий стук колес - чух-чух-чух, чух-чух-чух, (сидя

шагаем назад)

Паровоз гудит, гудит – тыр-тыр-тыр, тыр-тыр-тыр (поворот

головы вправо-влево)

И стрелой вперед летит - чух-чух-чух, чух-чух-чух (катаемся

назад как «орешки» и садимся в и.п.)»

3. «Бутерброд

Вот мы руки развели, (открыть руки в стороны)

Словно удивились. (поднять наверх)

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись, (выполняю то, что говорится в

строчках)

Поклонись и улыбнись. (выпрямились, опустив руки на пол и

улыбнулись)»

4. «Лягушка

У реки сидит лягушка (сидя ноги раскрыть и выворотно

сложить вместе)

Как пузатая подушка (поочередно поднимаем согнутые руки и

раскрытыми пальцами ладони)

В круглом животе лягушки (2 раза поднять-опустить колени

от пола)

Мухи, комары и мушки. (наклон вперед)»

5. «Березка (во время слов выполняют упражнение)

Всем березка нравится. Ведь она – красавица!»

;Корзинка (во время слов выполняют упражнение)»

Летом было вкусно, Осенью нам грустно.

Ягодки-малинки, Полные корзинки.»

7. «Кошечка

Мяу-мяу, плачет киска (стать на «четвереньки», прогнуть спину) У меня пустая миска. (выгнуть спину, голову опустить вниз)

11

Мяу-мяу, где хозяйка? (прогнуть спину)

Ей меня совсем не жалко! (выгнуть спину)

Пожалели дети киску, (прогнуть спину)

Молока налили в миску. («хвостик» вправо - влево)»

8. «Червячок

Для червячного народа (червячок в норке-сесть в позу

«камешка»)

Дождь – любимая погода. (ползем вперед, выпрямляя ноги и

прогибаемся в спине, грудная клетка касается пола)

Стоит дождику начаться, (ползем обратно в норку, грудная

клетка касается пола)

Из земли ползут встречаться. (ползем вперед, выпрямляя ноги и

прогибаемся в спине)

Каждый знает без газет (ползем обратно в норку)

Не кусается сосед. (ползем вперед, выпрямляя ноги и

прогибаемся в спине)

Потому что червячки (ползем обратно в норку)

Все друг другу земляки! (ползем вперед, выпрямляя ноги и прогибаемся в спинке)

3. Основной этап:

- Объяснение

нового материала

Закрепление

пройденного

материала:

Педагог: «Ребята сегодня мы с вами изучим танцевальные

прыжки. Когда я читаю вам стихотворение, вы изображаете

тот образ, о котором говорится в нем.»

(Педагог показывает прыжок в образе зайчика, лягушки,

мячика и звездочки, повторяю это несколько раз, чтобы

выучить как кого изображать)

Педагог: «Скачут побегайчики – солнечные зайчики.

Детки увидали, тоже поскакали.

Прыгали, скакали, но так и не поймали. (во время слов дети

изображают зайчика в прыжке)»

«Мы лягушки – попрыгушки, неразлучные подружки.

Ловкие, зеленые, с детства закаленные. (во время слов дети

изображают лягушек в прыжке)»

«Скачет мячик прыг да скок, скачет мячик на порог.

Скачет 10 раз подряд, от ладони и назад. (во время слов дети

изображают мячик в прыжке)»

«Спряталась за облачко маленькая звездочка.

Задремала в небе слабым огоньком.

Не спалось, наверное, озорнице днем. (во время слов дети

изображают звездочку в прыжке)»

Педагог: Играем в «Запретное движение» (Игра на

внимательность, во время нее выполняем все упражнения,

которые были в течении урока)

Дети стоят по кругу, в центре ведущий. Заранее дети с

педагогом выбрали одно запретное движение (руки

поочередно поднимаются наверх и опускаются в быстром

темпе). Ведущий начинает показывать различные движения,

задача участников – повторять все движения, кроме

запрещенного. Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

4. Итоговый этап.

Педагог: Что понравилось вам на занятии? Что нового мы с

вами сегодня изучили?

Педагог: «До свидания, дети! Выполните, пожалуйста,

поклон».

Дети выполняют поклон по первой выворотной позиции, из

стороны в сторону, с наклоном головы и плие. Руки на поясе.

(Дети уходят из танцевального зала).

Заключение.

Учебное занятие «Детские и игровые танцы» рассчитано на 1

академический час. Проводится с группой детей дошкольного возраста (5-6

лет), из 15-20 человек.

Содержание занятия соответствует поставленной цели и задачами

занятия и включает в себя метод хореокоррекции. Разнообразие заданий, их

стихотворная подача делают их доступными, понятными для каждого

ребенка, способствуют положительной мотивации и активизации

познавательного интереса.

Методическая разработка может быть использована педагогами хореографами в системе дополнительного и дошкольного образования

Применение метода хореокоррекции является основным

зздоровьесберегающим компонентом, повышающим результативность

образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танец

Открытый урок-концерт ....

Презентация "Чудесный танец.Вальс"

Презентация к уроку №2 за 8 класс по теме 2 четверти "Музыка серьёзная и легкая"...

Учебный материал к занятию по теме: "Танец живота - танец здоровья" с презентацией

Для большинства людей танец живота - просто очень красивый экзотический восточный танец . Однако оказывается, он не только несет в себе эстетическую и духовную составляющие, но и необычайно полезен дл...

ТАНЕЦ И ПЕСНЯ-ТАНЕЦ, КАК «МОСТИК» В ОПЕРУ И БАЛЕТ

Данный материал поможет учителям начальных классов дать представление о балете и опере...

План – конспект игровой программы, посвященной награждению детей в конкурсе рисунков «Танец Осени» ТСК «Созвездие» для детей второго года обучения.

Возраст детей: 5-7 летТема: Игра - конкурс рисунков «Танец Осени»Цель: Формирование интереса к танцу посредствам художественного творчества*.Задачи: Создание игровой мотивации. Развитие фантазии, твор...

Жизнь – это танец… Танец – это жизнь…

Жизнь – это танец… Танец – это жизнь… Журнал «Коррекционное, дополнительное и профессиональное образование» (Дополнительное образование. Разное)...

Пантомима. Занятие для учащихся младших групп по программам "Ритмика и танец" и "Детский танец"

Пантомимические движения возникают и в жизни и на сцене всегда непроизвольно. Они выражают эмоциональное содержание действия в каждый момент сценической жизни. Пантомимические движения по-разному проя...