Пантомима. Занятие для учащихся младших групп по программам "Ритмика и танец" и "Детский танец"
план-конспект
Пантомимические движения возникают и в жизни и на сцене всегда непроизвольно. Они выражают эмоциональное содержание действия в каждый момент сценической жизни. Пантомимические движения по-разному проявляются при каждом новом повторении роли. Они сами по себе не выражают логики поведения в роли, но придают этому поведению яркий характер, эмоциональную насыщенность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дистанционный урок | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, студийцы и уважаемые родители!
Мы сегодня поговорим с вами про пантомиму…
- История развития пантомимы.
Однажды в древности, Рим посетил армянский царь Тиридат. Его принимали торжественно и пышно, желая сделать своим верным другом. Когда Тиридат собрался в обратный путь правитель Рима Нерон предложил своему новому союзнику выбрать любой подарок. И тогда царь Тиридат попросил в дар актера, которого видел в театре. Без слов, только жестами и мимикой он смог выразить абсолютно все! Царь Тиридат пояснил свой выбор тем, что в его стране люди разговаривают на многих языках и наречиях и нередко приходиться пользоваться услугами переводчика. А этот актер стал бы «универсальным» средством общения. Так появилась пантомима как самостоятельное искусство.
Что же такое пантомима?
Выражаясь научным языком, Пантомима – это миниатюра без текста, которую исполняет группа артистов или один артист.
Но на данный момент актеров мимов можно встретить крайне редко. В основном как самостоятельный номер пантомима существует на эстраде, а не в театре. В театральном же искусстве пантомима существует сейчас как вспомогательное средство, помогая создавать лишь некоторые сцены.
2. Освоение понятия «Эмоция». Взаимосвязь эмоционального состояния и мимики.
Что же такое эмоция?
Эмоция - проявление аффективной жизни, обычно сопровождающееся приятным или мучительным состоянием сознания. Эмоция – это беспокойство различной глубины, нарушение равновесия. Это беспокойство может быть сильным, влекущим за собой повышенную оживленность (например, гнев, энтузиазм), или же, наоборот, спад оживления (например: страх, любовь «с первого взгляда»). Эмоция, таким образом, действует или как возбудитель, или же, наоборот, вызывает оцепенение.
Упражнение «Покажи эмоцию»
Каждому из Вас сейчас необходимо продемонстрировать ту или иную эмоцию…
- Радость
- Счастье
- Обида
- Удивление
А что такое мимика и жесты?
Мимика - (от греч. μιμιχοζ — подражатель) — «выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств человека»
Таким образом, мимика является прямым выражением наших чувств и эмоций. Она может осуществляться естественно, а может быть искусственно создана, усилием актера, для более достоверного состояния на сцене, как одно из выразительных средств.
Жест - движения рук, сопровождающие речь актёра или заменяющие её
А сейчас небольшое задание. Вам нужно с помощью мимики и жестов, показать предложенные выражения.
1. Вот такой арбузище купила.
2. Малюсенький такой пузырёчек.
3. Фи, какой противный!
4. Ну, я не знаю!
5. Всё в порядке!
Упражнение «Передай маску».
- А теперь представим себе, что мы отправляемся в дальний поход в страну масок. Вы будете идти по дорогам этой страны, ниже дана эмоция и часть тела, при помощи которой вы передадите эмоцию.
Выполнение упражнения:
А теперь, пожалуйста, передайте:
-грусть через руки;
-гордость через спину;
-радость через лицо;
-страх через руки;
-радость через руки;
-радость через ноги;
-удивление через руки;
-задумчивость через лицо.
-Итак, ребята, мы с Вами узнали, что такое эмоции, мимика, жесты и пантомима. Теперь мы перейдем к практическому занятию.
3. Практическое занятие
- Все Вы знаете русскую народную сказку «Колобок». И сейчас Ваша задача разыграть этюд по мотивам этой сказки, но делать Вам предстоит это без слов, а лишь пользуясь как раз-таки мимикой, жестами и эмоциями. То есть разыграть пантомиму.
Время на подготовку 15 минут.
Д/З : Записать видео данной пантомимы и скинуть мне в вайбер или на электронный адрес i_menshchikova@mail.ru
- Спасибо, ребята! До свидания!
Крепкого здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе "У бабушки в деревне"
Программное содержание:образовательное: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных , повторить и закрепить умение рисовать ватными палочками, активизировать сло-варный зап...
Комплексное занятие в первой младшей группе.
Комплексное занятие в первой младшей группе.Тема: «В гости к кукле Кате».Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении по массажным дорожкам. Развивать у...
Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада.
Занятие о умении повышать и понижать тон голоса, а также формировать умение у детей бегать быстро, а затем медленно....
Танцевально-игровое занятие для детей младшей группы по теме: «ВОЛШЕБНЫЙ ЦИРК»
Танцевально-игровое занятие для детей младшей группы по теме: «ВОЛШЕБНЫЙ ЦИРК» Цель занятия: развивать и укреплять все группы мышц, принимающих участие в развитии правильной оса...
Конспект тематического музыкального занятия для 1 младшей группы "Осенняя прогулка"
Вовлечь детей в ход занятия через игровые приемы....
Самоанализ занятия во второй младшей группе (в контексте ФГОС).
Тема: «Разноцветный ковёр из листьев».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Программные задачи:Образовательные: учить...
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Обобщение знаний детей по теме: «Зима».Закрепление знаний о свойствах снега.Развивитие памяти, связную речи, умения анализировать, делать выводы....