«Нравственно патриотическое воспитание учащихся надомного обучения»
материал
Выступление на секции педагогов. Педагогический опыт. Доклад ру-ля МО надомного обучения на тему: "Нравственно патриотического воспитание учащихся надомнго обучения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_sektsiya_pedagogov_avgust_2024.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Агрызская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Выступление на тему: «Нравственно патриотическое воспитание учащихся надомного обучения»
Подготовила: Шаракина А. Р.
учитель-дефектолог
выступление на секции педагогов
Август, 2024
Агрыз, 2024 г.
Нравственно патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современной школы.
(2 слайд) Нравственность- это та основа, без которой невозможно формирование полноценной личности граждан.
Патриотизм- это естественная привязанность к родным местам, языку, национальным традициям. Чувство патриотизма возникает под воздействием окружающей природы, народного искусства и практической деятельности человека.
Вопросы нравственно - патриотического воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственно-патриотического воспитания становится все более актуальной.
Мы понимаем, что дети, обучающиеся на дому лишены постоянного проникновения в воспитательный процесс в школе. Тематические классные часы, беседы и мероприятия на патриотические темы учащиеся, по состоянию здоровья не могут посетить, поэтому основная роль нравственно патриотического воспитания отводится учителям, работающим с данной категорией детей.
Обучение на дому предполагает тесное сотрудничество с родителями и членами семьи, надо сказать, что родители принимают активное участие в образовательном и воспитательном процессе своего ребенка.
Благодаря активной позиции родителей их дети достигают определённых высот. Особенно мамы подталкивают своих детей к участию во многих конкурсах и мероприятиях, как на уровне школы, так и на уровне района и республики.
В рамках воспитательной работы в школе-интернат проводились фотоконкурс «Мое Отечество», конкурс рисунков и поделок «День Победы глазами наших детей», «Рисуем с детьми Вечный огонь», «Культура и традиция народов мир», «Дети рисуют страну», фото-выставка «Герой моей семьи», акция «Письмо солдату», «Свеча памяти», выставка творческих работ «Семейное хобби».
Государственный природный комплексный заказник «Кичке-тан» ежегодно объявляет конкурс фотографий, поделок и рисунков. В 2023-2024 учебном году был объявлен конкурс творческих работ на тему «Я и Красная книга».
Обучающие надомного обучения стараются жить жизнью школы принимают активное участие в общешкольных, Республиканских конкурсах. Это показывают наши достижения.
(3-5 слайды)В республиканском детском творческом конкурсе «Я и Красная книга» учащиеся надомного обучения заняли призовые места (слайды «Достижения учащихся надомного обучения»)
В муниципальном этапе Республиканского детского фестиваля народного творчества «Без бэргэ» заняли призовые места: Фомина Ирина, Батршина Агния, Жестков Павел, Денисламов Малик, Горячев Дмитрий, Нурисламов Рафаэль.
Бородин Артем получили диплом в конкурсе творческих работ «Культура и традиции народов мира» проводимый в ДК имени Айтуганова.
Денисламова Милана получила грамоту за участие в конкурсе рисунков «Мир дому твоему!», в рамках проекта «Пробуждая сердца» П/К «Ровесник».
Бородин Артем получил грамоту за участие в выставки творческих работы «Семейное хобби»
Достижения учащихся
№ | Ф. И. учащегося | Наименование конкурса | Сроки, даты | Результат (дипломы, свидетельства, сертификаты) |
Республиканский уровень | ||||
1 | Осеев Никита | Республиканский детский творческий конкурс «Я и Красная книга» Госуд. Комитет РТ по биологическим ресурсам | 2023 | Грамота, 1 место |
2 | Батршина Агния | 2023 | Грамота, 1 место | |
3 | Денисламов Артур | 2023 | Грамота, 3 место | |
4 | Горячев Дмитрий | 2023 | Грамота, 2 место | |
5 | Дерунов Данил | 2023 | Грамота, 2 место | |
Районный уровень | ||||
1 | Фомина Ирина, Батршина Агния | Муниципальный этап Республиканского детского фестиваля народного творчества «Без бэргэ» | 2024 | Грамота, 1 место |
2 | Жестков Павел | 2024 | Грамота, 1 место | |
3 | Денисламов Малик | 2024 | Грамота, 1 место | |
4 | Горячев Дмитрий | 2024 | Грамота, 1 место | |
5 | Нурисламов Рафаэль | Грамота, 1 место | ||
6 | Бородин Артем | ДК имени Айтугнова, конкур детского | 2023 | Диплом, 2 место |
7 | Денисламова Милана | Участие в конкурсе рисунков | 2024 | Грамота |
Общешкольный | ||||
1 | Бородин Атем | Творческая работа «Семейное | 2024 | Грамота за участие |
(6-8 слайды) Большое внимание в процессе обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями в условиях надомного обучения уделяется «Разговорам о важном». Нужно признать тот факт, что реализуя внеурочное занятие «Разговоры о важном» с данной категорией детей возрождают лучшие традиции нашей страны и нашего народа, воспитывают у них нравственные качеств личности, чувства коллективизма, гражданственности, любви к своей Родине, уважительного отношения к истории своей страны, ее законам, к символике государства, к своему дому, своей семье и традициям русского народа.
(9-10 слайды)Творческая деятельность является важным и неотъемлемым звеном нравственно патриотического воспитания учащихся надомного обучения. Данный вид деятельности вызывает повышенный интерес, расширяет кругозор обучающихся, формирует позитивное отношение, любовь и уважение к родному.
Так же нравственно патриотическое воспитание учащихся надомного обучения прослеживается в учебном процессе, а именно через такие предметы как чтение, где педагоги школы-интернат вместе с учащимися обсуждают прочитанное и поступки героев. Детям предлагаю подумать, как бы они поступили, окажись на месте героев, как бы они вели себя в аналогичной жизненной ситуации, как бы они действительно поступили, если такая ситуация с ними случалась. Постепенно подводя учеников к сравнению того, как они считают нужным действовать правильно и как они действуют на самом деле.
На уроках истории педагоги знакомят учеников с историческим прошлым нашей страны, становлением государства Русь, как жили наши предки, чем они занимались, останавливаясь на важных исторических событиях и датах.
Уроки географии, биологии, математики, ИЗО также предполагают включение краеведческого материала.
В заключение хочется сказать, что нравственно патриотическое воспитание обучающихся – процесс сложный и многогранный. Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять ее с любовью и добротой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотическое воспитание учащихся при обучении химии
Патриотическон воспитание на уроках химии...
Роль школьного музея в духовно-нравственном, патриотическом воспитании учащихся
Статья об основных направлениях и результатах работы школьного музейного уголка "История школы в истории города" МОУ СОШ № 92 г. Волгограда. Материал содержит информацию о роли музейной пе...
Нравственно-патриотическое воспитание учащихся младшего школьного возраста посредством туристско-краеведческой деятельности. Из опыта работы.
Из опыта работы педагога доплнительного образования МБУ ДО "Центр детского и юношеского туризма и экскурсий" по социаализации и воспитанию нравственно-патриотических чувств детей начальных класс...
Этнокультурные традиции нравственно-патриотического воспитания учащихся.
Этнокультурное образование:опыт и перспективы....
Нравственно-патриотическое воспитание учащихся
О совершенствовании нравственно-патриотического воспитания учащихся школ и спортивных школ РДО разнообразии и несогласованности целей воспитания писал 800 лет назад Омар Хаям:Одних манит удел владык з...
Проблемы нравственного воспитания учащихся надомного обучения в коррекционной школе.
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей в коррекционных школах является одной из ключевых проблем, стоящих перед обществом и государством в целом. Учащиеся, обучающиеся на индивидуальном (надомн...