«Нравственно патриотическое воспитание учащихся надомного обучения»
материал

Выступление на секции педагогов. Педагогический опыт. Доклад ру-ля МО надомного обучения на тему: "Нравственно патриотического воспитание учащихся надомнго обучения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_sektsiya_pedagogov_avgust_2024.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Агрызская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Выступление на тему: «Нравственно патриотическое воспитание учащихся надомного обучения»

Подготовила: Шаракина А. Р.

учитель-дефектолог

выступление на секции педагогов

Август, 2024

Агрыз, 2024 г.

Нравственно патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современной школы.

(2 слайд) Нравственность- это та основа, без которой невозможно формирование полноценной личности граждан.

Патриотизм- это естественная привязанность к родным местам, языку, национальным традициям. Чувство патриотизма возникает под воздействием окружающей природы, народного искусства и практической деятельности человека.

Вопросы нравственно - патриотического воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственно-патриотического воспитания становится все более актуальной.

Мы понимаем, что дети, обучающиеся на дому лишены постоянного проникновения в воспитательный процесс в школе. Тематические классные часы, беседы и мероприятия на патриотические темы учащиеся, по состоянию здоровья не могут посетить, поэтому основная роль нравственно патриотического воспитания отводится учителям, работающим с данной категорией детей.

Обучение на дому предполагает тесное сотрудничество с родителями и членами семьи, надо сказать, что родители принимают активное участие в образовательном и воспитательном процессе своего ребенка.

Благодаря активной позиции родителей их дети достигают определённых высот. Особенно мамы подталкивают своих детей к участию во многих конкурсах и мероприятиях, как на уровне школы, так и на уровне района и республики.

В рамках воспитательной работы в школе-интернат проводились фотоконкурс «Мое Отечество», конкурс рисунков и поделок «День Победы глазами наших детей», «Рисуем с детьми Вечный огонь», «Культура и традиция народов мир», «Дети рисуют страну», фото-выставка «Герой моей семьи», акция «Письмо солдату», «Свеча памяти», выставка творческих работ «Семейное хобби».

Государственный природный комплексный заказник «Кичке-тан» ежегодно объявляет конкурс фотографий, поделок и рисунков. В 2023-2024 учебном году был объявлен конкурс творческих работ на тему «Я и Красная книга».

Обучающие надомного обучения стараются жить жизнью школы принимают активное участие в общешкольных, Республиканских конкурсах. Это показывают наши достижения.

(3-5 слайды)В республиканском детском творческом конкурсе «Я и Красная книга» учащиеся надомного обучения заняли призовые места (слайды «Достижения учащихся надомного обучения»)

В муниципальном этапе Республиканского детского фестиваля народного творчества «Без бэргэ» заняли призовые места: Фомина Ирина, Батршина Агния, Жестков Павел, Денисламов Малик, Горячев Дмитрий, Нурисламов Рафаэль.

Бородин Артем получили диплом в конкурсе творческих работ «Культура и традиции народов мира» проводимый в ДК имени Айтуганова.

Денисламова Милана получила грамоту за участие в конкурсе рисунков «Мир дому твоему!», в рамках проекта «Пробуждая сердца» П/К «Ровесник».

Бородин Артем получил грамоту за участие в выставки творческих работы «Семейное хобби»

Достижения учащихся

Ф. И. учащегося

Наименование конкурса

Сроки, даты

Результат (дипломы, свидетельства, сертификаты)

Республиканский уровень

1

Осеев Никита

Республиканский детский творческий конкурс «Я и Красная книга» Госуд. Комитет РТ по биологическим ресурсам

2023

Грамота, 1 место

2

Батршина Агния

2023

Грамота, 1 место

3

Денисламов Артур

2023

Грамота, 3 место

4

Горячев Дмитрий

2023

Грамота, 2 место

5

Дерунов Данил

2023

Грамота, 2 место

Районный уровень

1

Фомина Ирина, Батршина Агния

Муниципальный этап Республиканского детского фестиваля народного творчества «Без бэргэ»

2024

Грамота, 1 место

2

Жестков Павел

2024

Грамота, 1 место

3

Денисламов Малик

2024

Грамота, 1 место

4

Горячев Дмитрий

2024

Грамота, 1 место

5

Нурисламов Рафаэль

Грамота, 1 место

6

Бородин Артем

ДК имени Айтугнова, конкур детского
творчества, «Культура и
традиции народов мира»

2023

Диплом, 2 место

7

Денисламова Милана

Участие в конкурсе рисунков
«Мир дому твоему!», в рамках
проекта «Пробуждая сердца»
П/К «Ровесник»

2024

Грамота

Общешкольный

1

Бородин Атем

Творческая работа «Семейное
хобби»

2024

Грамота за участие

(6-8 слайды) Большое внимание в процессе обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями в условиях надомного обучения уделяется «Разговорам о важном». Нужно признать тот факт, что реализуя внеурочное занятие «Разговоры о важном» с данной категорией детей возрождают лучшие традиции нашей страны и нашего народа, воспитывают у них нравственные качеств личности, чувства коллективизма, гражданственности, любви к своей Родине, уважительного отношения к истории своей страны, ее законам, к символике государства, к своему дому, своей семье и традициям русского народа.

(9-10 слайды)Творческая деятельность является важным и неотъемлемым звеном нравственно патриотического воспитания учащихся надомного обучения. Данный вид деятельности вызывает повышенный интерес, расширяет кругозор обучающихся, формирует позитивное отношение, любовь и уважение к родному.

Так же нравственно патриотическое воспитание учащихся надомного обучения прослеживается в учебном процессе, а именно через такие предметы как чтение, где педагоги школы-интернат вместе с учащимися обсуждают прочитанное и поступки героев. Детям предлагаю подумать, как бы они поступили, окажись на месте героев, как бы они вели себя в аналогичной жизненной ситуации, как бы они действительно поступили, если такая ситуация с ними случалась. Постепенно подводя учеников к сравнению того, как они считают нужным действовать правильно и как они действуют на самом деле.

На уроках истории педагоги знакомят учеников с историческим прошлым нашей страны, становлением государства Русь, как жили наши предки, чем они занимались, останавливаясь на важных исторических событиях и датах.

Уроки географии, биологии, математики, ИЗО также предполагают включение краеведческого материала.

В заключение хочется сказать, что нравственно патриотическое воспитание обучающихся – процесс сложный и многогранный. Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять ее с любовью и добротой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание учащихся при обучении химии

Патриотическон воспитание на уроках химии...

Роль школьного музея в духовно-нравственном, патриотическом воспитании учащихся

Статья об основных направлениях и результатах работы школьного  музейного уголка "История школы в истории города"  МОУ СОШ № 92 г. Волгограда. Материал содержит информацию о роли музейной пе...

Нравственно-патриотическое воспитание учащихся младшего школьного возраста посредством туристско-краеведческой деятельности. Из опыта работы.

Из опыта работы педагога доплнительного образования МБУ ДО "Центр детского и юношеского туризма и экскурсий" по социаализации и воспитанию нравственно-патриотических чувств  детей начальных класс...

Нравственно-патриотическое воспитание учащихся

О совершенствовании нравственно-патриотического воспитания учащихся школ и спортивных школ РДО разнообразии и несогласованности целей воспитания писал 800 лет назад Омар Хаям:Одних манит удел владык з...

Проблемы нравственного воспитания учащихся надомного обучения в коррекционной школе.

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей в коррекционных школах является одной из ключевых проблем, стоящих перед обществом и государством в целом. Учащиеся, обучающиеся на индивидуальном (надомн...