Нравственно-патриотическое воспитание учащихся
методическая разработка по физкультуре на тему
О совершенствовании нравственно-патриотического воспитания учащихся школ и спортивных школ РД
О разнообразии и несогласованности целей воспитания писал 800 лет назад Омар Хаям:
Одних манит удел владык земли
Других же рай, мерцающий в дали
Держи, что есть, о барышах забудь, (делах)
И дальним барабанам не внемли (не слушай)
Древнегреческие философы считали, что целью воспитания должно быть формирование гармонично развитой личности, центральными качествами которой является мудрость, здоровье, благородства, даже Платон утверждал, что счастливым человеком может быт только человек мудрый, а Аристотель писал о воспитании мужества и закаленности, Цицерон говорил: «Основа всего государства состоит в правильном воспитании юношества», а, по мнению Каменского воспитание должно быть направлено на достижение 3 целей
А) познание себя и окружающего мира (умственное воспитание)
Б) управление собой (нравственное воспитание)
В) стремление к богу (религиозное воспитание)
Гармоническое развитие духовных и физических способностей человека, в котором древние отдавали предпочтение духовному состояло, цель воспитания.
Необходимость всестороннего, гармоничного и духовно-нравственного развития личности обосновывается тем, что в эпоху интенсивного развития промышленности, периодически повторяющихся кризисов в экономике всестороннее развитие личности каждого члена общества становится не только благим пожеланием, но и объективной потребностью. С одной стороны это необходимость обусловлено высокими требованиями технико-экономического развития, с другой потребностью самого человека во всестороннем развитии своих задатков.
Становление духовно-нравственных черт характера подростков при определенных условиях может обеспечивать спортивная деятельность.
Приоритетным направлением в спортивной деятельности является формирование у подростков-спортсменов высоких духовных и нравственных ценностей.
Формирование духовно-нравственных ценностей подростков в школе спортивной ориентации будет успешным, если в учебно-воспитательном процессе реализуются следующие социально педагогические условия:
А) разработана и осуществлена система тренировок, нацеленная не только на личные спортивные достижения, но и на духовно-нравственную самоорганизацию деятельности и саморегуляцию поведения поведение подростков-студентов; (использовать индивидуальные и дифференцированные формы работы в зависимости от уровня сформированности духовно-нравственных ценностей подростков, постепенное усложнение учебно-тренировочного материала, создание условий, проведения занятий в присутствии гостей)
Б) организованая взаимодействия тренера-преподавателя с семьей, обеспечивающее как общий, так и дифференцированный подход к воспитанию духовно-нравственных ценностей в совместной деятельности семьи и школы; (привлечение родителей к участию в жизнедеятельности спортивной школы способствуют повышение педагогической культуры родителей, неотъемлемой частью которой является осознание значимости спортивной деятельности и создание условий для нее)
В) организована внетренировочная деятельность подростков-спортсменов, создающая воспитательное пространство и возможность проявления, развития, закрепления духовно-нравственных ценностей, (внетренировочная деятельность являлось синтезом тренировочного и воспитательного процессов, обеспечивающим единство знаний, отношений и поступков)
Народные традиции физического воспитания являются частью общенациональной культуры, имеющий глубокие корни в истории развития нашей республики, проводя курс на возвращение истинных ценностей, мы тем самым приобщаем учащихся к истокам духовности и нравственности.
Совершенный человек - наивысшая цель духовно-нравственного воспитания, идеал, к которому должно стремиться воспитание. Рождена это цель верой и могущества воспитания и признанием несовершенство человеческой природы. Цель общества состоит в том, чтобы обеспечить всестороннее развитие всех людей. Это соответствует природе человека как общественного существа, стремящегося к самоутверждению, проявлению всех своих природных задатков и способностей, ибо призвание, назначение всякого человека, пришедшего в этот мир, всесторонне развивать все свои способности.
Среди непреходящих целей воспитания есть одна, похожая на мечту, выражающая наивысшие предназначения воспитание – обеспечить каждому человеку, появившемуся на свет всестороннее, духовно нравственное и гармоническое развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль школьного музея в духовно-нравственном, патриотическом воспитании учащихся
Статья об основных направлениях и результатах работы школьного музейного уголка "История школы в истории города" МОУ СОШ № 92 г. Волгограда. Материал содержит информацию о роли музейной пе...
Нравственно-патриотическое воспитание учащихся младшего школьного возраста посредством туристско-краеведческой деятельности. Из опыта работы.
Из опыта работы педагога доплнительного образования МБУ ДО "Центр детского и юношеского туризма и экскурсий" по социаализации и воспитанию нравственно-патриотических чувств детей начальных класс...
Этнокультурные традиции нравственно-патриотического воспитания учащихся.
Этнокультурное образование:опыт и перспективы....
доклад«Нравственно-патриотическое воспитание в формировании духовно – нравственных ценностей дошкольников»
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей. Именно в этом возрасте ребёнок входит в этот огромный, удивительны...
Буклеты по нравственно-патриотическому воспитанию для родителей Воспитание любви к своей малой Родине
Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и остается важным. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результат...
«Нравственно патриотическое воспитание учащихся надомного обучения»
Выступление на секции педагогов. Педагогический опыт. Доклад ру-ля МО надомного обучения на тему: "Нравственно патриотического воспитание учащихся надомнго обучения"...