Применение Ньютоновской жидкости в современном мире
творческая работа учащихся (11 класс)

Шуринов Юрий Кадырбулатович

презентация проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iip_goryachev.pptx902.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Ртищево Саратовской области» Презентация к итоговому индивидуальному проекту по теме: «Применение ньютоновской жидкости в реалиях нашего мира» Выполнил: ученик 11 класса МОУ СОШ № 2 г. Ртищево Саратовской области Горячев Даниил Викторович Руководитель проекта: учитель физики МОУ СОШ № 2 Шуринов Юрий Кадырбулатович г. Ртищево 2024 г.

Слайд 2

Введение Прогресс не стоит на месте, и люди придумывают все новые и новые способы модернизировать способ производства продуктов и вещей, их доставки, хранения и не только. Я давно хотел узнать, где же именно используют ньютоновские жидкости и насколько они полезны в промышленности, но я считаю, что все познается в сравнении, и поэтому я решил сравнить ньютоновские и неньютоновские жидкости и их применение в сферах жизнедеятельности человека. Тема данного проекта актуальна , так как с развитием технологий неньютоновские и ньютоновские жидкости используются на производстве все чаще и чаще. Гипотеза : потенциал использования ньютоновских жидкостей в промышленной сфере лишь ненамного меньше потенциала использования неньютоновских жидкостей в промышленной сфере

Слайд 3

Цели и задачи проекта Цель проекта : узнать больше о ньютоновских и неньютоновских жидкостях и их применении в современном мире, сравнить неньютоновские и ньютоновские жидкости и как люди их используют Задачи : Узнать о происхождении неньютоновских жидкостей Выявить отличительные свойства неньютоновских жидкостей Узнать как и где используют ньютоновские и неньютоновские жидкости Определить эффективность использования неньютоновских и ньютоновских жидкостей в разных сферах жизни Сделать вывод об использовании ньютоновских и неньютоновских жидкостей в областях науки и не только

Слайд 4

Аннотация проекта и планируемые результаты Проект построен на сравнении неньютоновских и ньютоновских жидкостей, потому что я считаю что лучший способ что-то понять – сравнить это с чем-то. Итак, ньютоновская жидкость - вязкая жидкость, подчиняющаяся в своём течении закону вязкого трения Ньютона. Для ньютоновской жидкости вязкость зависит только от температуры и давления (а также от химического состава, если жидкость не является беспримесной) и не зависит от сил, действующих на неё. А неньютоновская жидкость – это жидкость, при течении которой её вязкость зависит от градиента скорости. То есть вязкость неньютоновских жидкостей является непостоянной и зависит от силы и скорости воздействия на жидкость. Примером ньютоновской жидкости может являться обычная вода, а неньютоновской – майонез или маргарин.

Слайд 5

В то время как свойства воды люди знают уже очень давно, свойства неньютоновских жидкостей нам открылись позже, когда Ньютон начал изучать вязкость жидкостей в XVII веке и в 1899 году, когда Шведов на практике изучил свойства неньютоновских жидкостей. Неньютоновские жидкости сейчас разделены на 3 группы и 5 видов, что даёт большие возможности по их применению в разных сферах. Эти жидкости были созданы не только человеком, но и природой, например мёд, зыбучие пески и кровь – тоже являются неньютоновскими жидкостями. Неньютоновские и ньютоновские жидкости сейчас применяют во многих направлениях промышленности, например:

Слайд 6

Создание защитных курток для мотоциклистов с использованием неньютоновских жидкостей и их использование в кулинарии

Слайд 7

Использование неньютоновских жидкостей в автомобильной промышленности и косметологии

Слайд 8

Использование воды для создания энергии на ГЭС

Слайд 9

Планируемые результаты проекта: выявить отличия неньютоновских жидкостей от ньютоновских ; доказать, что ньютоновские жидкости не менее популярны в сфере промышленности, чем неньютоновские жидкости ; выяснить, есть ли у учеников 10-11 классов знания по теме проекта ; провести опыты с неньютоновской жидкостью чтобы на практике обозначить уникальные свойства этих веществ

Слайд 10

Вывод В заключение хочу сказать, что с развитием нашего мира ньютоновские жидкости не ушли на второй план и все еще широко используются в самых разных областях промышленности благодаря своим свойствам, а неньютоновские жидкости, как оказалось, использует не только человек, но и животные и даже природа, что подтверждает уникальности их свойств и значимость как для людей и их целей, так и для природы и ее целей. Проведенные сравнения и опросы выявили что люди не понимают весь потенциал использования даже обычной воды, а неньютоновские жидкости и правда имеют уникальные свойства, хотя, опять же, ньютоновские жидкости не уступает им в популярности при использовании в промышленных целях. Моя же гипотеза о том, что обычную воду можно использовать в бесконечном числе разных сфер промышленности, точно так же, как и неньютоновских жидкостей, подтвердилась, так как приведенных примеров использования этих веществ в промышленности достаточно чтобы сравнить эти вещества и сделать вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль воспитания в современном обществе. Есть мнение, что в современном мире хорошее воспитание – только помеха...

Есть  двери, в которые не только заходить, но даже и стучаться не стоит, потому что за ними нет тех людей, с которыми мне по пути!...

Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине в современном мире и в современном воспитании детей.

Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине в современном мире и в современном воспитании детей является одной из наиболее актуальных и важных проблем современного общества....

Тест по географии, 10 класс. Тема: "Многообразие стран современного мира. Политическая карта мира".

Задания в формате ЕГЭ для тематического контроля по экономической и социальной географии мира....

Применение элементов системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности с целью формирования практической значимости изучения русского и английского языков в в современном мире

Задача системы образования состоит не в передаче объёма знаний, а в том, чтобы научить учиться.Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в конте...

Современный урок в современном мире в условиях ФГОС

Статья о формах, технологиях и методах проведения современного урока...

Современный урок в современном мире в условиях ФГОС

Формы, методы и технологии проведения современного урока...

Материалы к уроку по теме: "Наука и образование в современном мире и в мире спорта"

Образование и наука являются основами формирования личности человека, его постоянного развития и понимания окружающего мира. Прежде всего, стоит отметить, что наука является формой человеческой д...