Конспект НОД, декоративное рисование. "Веселая ярмарка"
план-конспект

Данная совместная деятельность предназначена для работы с детьми с нарушением интеллекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_dekor_ris.doc82.25 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_nod_dekor_ris.doc82.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по рисованию

в старшей группе для детей с нарушением интеллекта

Тема занятия: «Веселая ярмарка. Роспись дымковских игрушек»

Подготовила:  Галендухина

Надежда Сергеевна, воспитатель

2020 год

Форма организация обучения: фронтальная (обще групповая).

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к творческой  и познавательной деятельности.

Приоритет образовательной деятельности – продуктивная.  

Коррекционно – образовательные задачи:

  • Актуализировать знания детей о дымковской игрушке, особенностями ее узора.
  • Формировать умение детей  различать и называть элементы дымковской росписи, самостоятельно составлять узор на игрушке.
  • Создавать условия для формирования  умения детей  рисовать элементы дымковской росписи: кружки, точки, кольца, прямые, волнистые линии.
  • Совершенствовать технические навыки по изобразительной деятельности, умение работать в разных техниках.

Коррекционно – развивающие задачи:

  • Развивать зрительное, слуховое восприятие, память, мышление, мелкую моторику рук, активизировать речь детей.

Коррекционно – воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию по мотивам народного творчества.

Интеграция образовательных областей

Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Интеграция детских видов деятельности

Речевая, познавательная, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Предполагаемый результата: проявляет интерес к дымковской игрушке, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке. Участвует в «продаже» своих работ, в разговоре с педагогом.

Слушает и читает потешки.

Средства и оборудование:  иллюстрации дымковских игрушек, д/и: «Лото. Подбери правильно»,  картинки с иллюстрациями дымковского узора, образец игрушки «Уточка», готовые шаблоны дымковских игрушек, акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, деревянные ложки, русский народный костюм.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о дымковских мастерах, дымковских игрушках. Показ презентации: «Дымковская игрушка», рассматривание иллюстраций  дымковские игрушки, элементы росписи, беседы, раскрашивание книжек – раскрасок, слушание русских народных песен, мелодий, потешек.

1 Организационный момент:

 Под музыку (Русская народная мелодия «Русские узоры»), дети в русских народных костюмах  входят в зал, воспитатель – мастерица, встречает детей.

-Здравствуйте ребята! Сегодня, я мастерица, и я   хочу вас пригласить на веселую ярмарку, где я продаю свои красивые  игрушки.

- А  кто знает, что такое ярмарка?

(Ярмарка, это где можно купить и продать товар, а также повеселиться!)

-Молодцы, но прежде чем попасть на ярмарку, я хочу вас пригласить ко мне в мастерскую,  проходите ко мне в гости.

(Дети становятся вокруг мольберта, на мольберте вывешены иллюстрации дымковских игрушек)

2 Беседа:

-Ребята, посмотрите какие красивые игрушки. Какие они все яркие, нарядные и очень разные. Но, что -  то у них есть и общее! Подумайте и скажите, как называются все эти игрушки?

(Дымковские игрушки)

Педагог: - Почему они так называются?

(Их делают в деревне Дымково)

Педагог: - А из чего делают игрушки мастера? (из глины)

- А какие они всегда? (белые)

- А какие узоры на дымковских игрушках?

(Точки, кольца, кружки, волнистые и прямые линии)

- А какие цвета использовал художник?

(Зеленые, синие, красные, желтые)

-А какими приемами выполняются узоры?

(Кончиком  кисти, всем ворсом)

- Правильно, молодцы!

                                                                                                                                                                                                                                           Педагог: - Ребята, а вы хотите попасть со мной на ярмарку и продать свои игрушки? (Да)

У меня есть не раскрашенные игрушки, которые вы можете взять и украсить. А затем вместе со  мной их продать.

Поэтому я предлагаю вам стать моими помощниками, маленькими мастерами.

-Но прежде, я хочу с вами поиграть.

(Воспитатель поднимает детей и подводит к столику, на котором выложена игра «Лото»)

- Я сейчас посмотрю, как вы быстро соберете картинку.

( Дети встают вокруг стола, с карточками)

3 Дидактическая игра: «Лото. Подбери правильно»

- Ай, да молодцы! Быстро справились и собрали картинку.

-А теперь, нам надо подготовить наши пальчики.

4.  Пальчиковая игра: «Разыгра» И.Галянт.  

Девочки и мальчики

Где же ваши пальчики?

Пошли пальчики с утра

В гости к тете Разыгра

На скамеечке сидели

Да в окошечко глядели

Солнышко – ладошку,                                          Погладило немножко

Напилися чаю

Чаю разыграю

Пальчики подняли

Лучиками стали.

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения руками, пальчиками, под музыку)

- Как мне понравилось с вами играть, теперь ваши пальчики стали сильными и умелыми. Вы теперь точно сможете быть маленькими мастерами, проходите в мою мастерскую.

Дети проходят к своим столам. На столе силуэты игрушек: петуха, козочки, лошадки, медвежонка

5 Показ образца. Беседа по образцу.

Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание детей на образец.

- Посмотрите, как я украсила свою игрушку – уточку.

- Давайте еще раз скажем, каким узором украшена игрушка?

(Точками, кольцами, кружками, прямыми, волнистыми линиями)

-Как будем рисовать кольцо?

(Кончиком кисти)

- Где будем рисовать точки?

(В кольце)

- А когда будем рисовать точку в кольце?

 (После того как высохнет кольцо)

- А давайте покажем, как мы умеем рисовать у доски нашим гостям.

(Показ рисования элементов у доски: колечка, волнистой линии) 2 детей.

-Молодцы!

6. Работа детей:

- Садитесь, поудобнее начинаем работу.

        Во время самостоятельной деятельности, воспитатель помогает детям, затрудняющимся в создании композиции, следит за техникой выполнения работы.

По окончании, детские работы выкладываются на лоток. Мастерица приглашает их рассмотреть.  

- Молодцы! Замечательные мастера! Какие чудесные у вас получились игрушки!

- Посмотрите, ребятки, чья игрушка вам понравилась? Чем? (Работа аккуратная, красивая, как настоящая.)

- Спасибо всем, а теперь идем игрушки продавать.

Воспитатель:

Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись честной народ,

Тебя ярмарка зовет!

2- ребенок:

2 - ой ребенок:

На ярмарку, на ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни сладости,

Давно вас ждут друзья!

1 -ый ребенок:

Мы ребята озорные!

Мы ребята удалые!

Всех на ярмарку зовем!

Мы игрушки продаем!

 (Дети под  русскую народную мелодию «Ах, пчелочка златая» стучат ложками)

3-ой ребенок:

А ну честной народ,

Подходи смелей,

Покупай товар не робей!

Ребята, не зевайте.

Игрушки покупайте!

(Ребята,  продают гостям «товар»,  получают взамен медаль: «Лучший мастер»)

- А еще, ребята, на ярмарке люди любят веселиться, водить хоровод. Давайте и мы с вами поводим хоровод.

Хоровод: «Весенний» (русская народная мелодия)

Заключительная часть

Педагог беседует с детьми

- Ребята вам понравилось быть мастерами? /Да/

- Как много разных  игрушек вы смогли расписать и  продать. Молодцы!

Все гости остались очень довольны!

- Кто трудился от души, получите угощенье!

( Детям раздают угощение)




Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по рисованию

в старшей группе для детей с нарушением интеллекта

Тема занятия: «Веселая ярмарка. Роспись дымковских игрушек»

Подготовила:  Галендухина

Надежда Сергеевна, воспитатель

2020 год

Форма организация обучения: фронтальная (обще групповая).

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к творческой  и познавательной деятельности.

Приоритет образовательной деятельности – продуктивная.  

Коррекционно – образовательные задачи:

  • Актуализировать знания детей о дымковской игрушке, особенностями ее узора.
  • Формировать умение детей  различать и называть элементы дымковской росписи, самостоятельно составлять узор на игрушке.
  • Создавать условия для формирования  умения детей  рисовать элементы дымковской росписи: кружки, точки, кольца, прямые, волнистые линии.
  • Совершенствовать технические навыки по изобразительной деятельности, умение работать в разных техниках.

Коррекционно – развивающие задачи:

  • Развивать зрительное, слуховое восприятие, память, мышление, мелкую моторику рук, активизировать речь детей.

Коррекционно – воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию по мотивам народного творчества.

Интеграция образовательных областей

Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Интеграция детских видов деятельности

Речевая, познавательная, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Предполагаемый результата: проявляет интерес к дымковской игрушке, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке. Участвует в «продаже» своих работ, в разговоре с педагогом.

Слушает и читает потешки.

Средства и оборудование:  иллюстрации дымковских игрушек, д/и: «Лото. Подбери правильно»,  картинки с иллюстрациями дымковского узора, образец игрушки «Уточка», готовые шаблоны дымковских игрушек, акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, деревянные ложки, русский народный костюм.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о дымковских мастерах, дымковских игрушках. Показ презентации: «Дымковская игрушка», рассматривание иллюстраций  дымковские игрушки, элементы росписи, беседы, раскрашивание книжек – раскрасок, слушание русских народных песен, мелодий, потешек.

1 Организационный момент:

 Под музыку (Русская народная мелодия «Русские узоры»), дети в русских народных костюмах  входят в зал, воспитатель – мастерица, встречает детей.

-Здравствуйте ребята! Сегодня, я мастерица, и я   хочу вас пригласить на веселую ярмарку, где я продаю свои красивые  игрушки.

- А  кто знает, что такое ярмарка?

(Ярмарка, это где можно купить и продать товар, а также повеселиться!)

-Молодцы, но прежде чем попасть на ярмарку, я хочу вас пригласить ко мне в мастерскую,  проходите ко мне в гости.

(Дети становятся вокруг мольберта, на мольберте вывешены иллюстрации дымковских игрушек)

2 Беседа:

-Ребята, посмотрите какие красивые игрушки. Какие они все яркие, нарядные и очень разные. Но, что -  то у них есть и общее! Подумайте и скажите, как называются все эти игрушки?

(Дымковские игрушки)

Педагог: - Почему они так называются?

(Их делают в деревне Дымково)

Педагог: - А из чего делают игрушки мастера? (из глины)

- А какие они всегда? (белые)

- А какие узоры на дымковских игрушках?

(Точки, кольца, кружки, волнистые и прямые линии)

- А какие цвета использовал художник?

(Зеленые, синие, красные, желтые)

-А какими приемами выполняются узоры?

(Кончиком  кисти, всем ворсом)

- Правильно, молодцы!

                                                                                                                                                                                                                                           Педагог: - Ребята, а вы хотите попасть со мной на ярмарку и продать свои игрушки? (Да)

У меня есть не раскрашенные игрушки, которые вы можете взять и украсить. А затем вместе со  мной их продать.

Поэтому я предлагаю вам стать моими помощниками, маленькими мастерами.

-Но прежде, я хочу с вами поиграть.

(Воспитатель поднимает детей и подводит к столику, на котором выложена игра «Лото»)

- Я сейчас посмотрю, как вы быстро соберете картинку.

( Дети встают вокруг стола, с карточками)

3 Дидактическая игра: «Лото. Подбери правильно»

- Ай, да молодцы! Быстро справились и собрали картинку.

-А теперь, нам надо подготовить наши пальчики.

4.  Пальчиковая игра: «Разыгра» И.Галянт.  

Девочки и мальчики

Где же ваши пальчики?

Пошли пальчики с утра

В гости к тете Разыгра

На скамеечке сидели

Да в окошечко глядели

Солнышко – ладошку,                                          Погладило немножко

Напилися чаю

Чаю разыграю

Пальчики подняли

Лучиками стали.

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения руками, пальчиками, под музыку)

- Как мне понравилось с вами играть, теперь ваши пальчики стали сильными и умелыми. Вы теперь точно сможете быть маленькими мастерами, проходите в мою мастерскую.

Дети проходят к своим столам. На столе силуэты игрушек: петуха, козочки, лошадки, медвежонка

5 Показ образца. Беседа по образцу.

Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание детей на образец.

- Посмотрите, как я украсила свою игрушку – уточку.

- Давайте еще раз скажем, каким узором украшена игрушка?

(Точками, кольцами, кружками, прямыми, волнистыми линиями)

-Как будем рисовать кольцо?

(Кончиком кисти)

- Где будем рисовать точки?

(В кольце)

- А когда будем рисовать точку в кольце?

 (После того как высохнет кольцо)

- А давайте покажем, как мы умеем рисовать у доски нашим гостям.

(Показ рисования элементов у доски: колечка, волнистой линии) 2 детей.

-Молодцы!

6. Работа детей:

- Садитесь, поудобнее начинаем работу.

        Во время самостоятельной деятельности, воспитатель помогает детям, затрудняющимся в создании композиции, следит за техникой выполнения работы.

По окончании, детские работы выкладываются на лоток. Мастерица приглашает их рассмотреть.  

- Молодцы! Замечательные мастера! Какие чудесные у вас получились игрушки!

- Посмотрите, ребятки, чья игрушка вам понравилась? Чем? (Работа аккуратная, красивая, как настоящая.)

- Спасибо всем, а теперь идем игрушки продавать.

Воспитатель:

Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись честной народ,

Тебя ярмарка зовет!

2- ребенок:

2 - ой ребенок:

На ярмарку, на ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни сладости,

Давно вас ждут друзья!

1 -ый ребенок:

Мы ребята озорные!

Мы ребята удалые!

Всех на ярмарку зовем!

Мы игрушки продаем!

 (Дети под  русскую народную мелодию «Ах, пчелочка златая» стучат ложками)

3-ой ребенок:

А ну честной народ,

Подходи смелей,

Покупай товар не робей!

Ребята, не зевайте.

Игрушки покупайте!

(Ребята,  продают гостям «товар»,  получают взамен медаль: «Лучший мастер»)

- А еще, ребята, на ярмарке люди любят веселиться, водить хоровод. Давайте и мы с вами поводим хоровод.

Хоровод: «Весенний» (русская народная мелодия)

Заключительная часть

Педагог беседует с детьми

- Ребята вам понравилось быть мастерами? /Да/

- Как много разных  игрушек вы смогли расписать и  продать. Молодцы!

Все гости остались очень довольны!

- Кто трудился от души, получите угощенье!

( Детям раздают угощение)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Декоративная кошка"

Выполнение работы используя манную крупу....

Конспект занятия "Декоративно-прикладное творчество"

Материал занятия раскрывает особенности некоторых видов декоративно-прикладного творчества....

план-конспект урока декоративно-прикладной труд 7 класс

Тема урока: « Лепка птицы.»Цель урока: закрепить понятия «глина и пластилин»,их свойства и применение. Вылепить птицу из пластилина конструктивным способом с учётом интеллектуа...

Конспект урока "Декоративная кошка"

Конспект урока "Декоративная кошка"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ДЕКОРАТИВНЫЙ НАТЮРМОРТ В СТИЛЕ ОВЕРЛЕППИНГ»

занятие по изо "ДЕКОРАТИВНЫЙ НАТЮРМОРТ В СТИЛЕ ОВЕРЛЕППИНГ»...

Конспект занятия «Декоративные цветы из ткани» (3-ий год обучения)

Конспект занятия«Декоративные цветы из ткани»(3-ий год обучения)...