Конспект НОД, декоративное рисование. "Веселая ярмарка"
план-конспект
Данная совместная деятельность предназначена для работы с детьми с нарушением интеллекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dekor_ris.doc | 82.25 КБ |
konspekt_nod_dekor_ris.doc | 82.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
в старшей группе для детей с нарушением интеллекта
Тема занятия: «Веселая ярмарка. Роспись дымковских игрушек»
Подготовила: Галендухина
Надежда Сергеевна, воспитатель
2020 год
Форма организация обучения: фронтальная (обще групповая).
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к творческой и познавательной деятельности.
Приоритет образовательной деятельности – продуктивная.
Коррекционно – образовательные задачи:
- Актуализировать знания детей о дымковской игрушке, особенностями ее узора.
- Формировать умение детей различать и называть элементы дымковской росписи, самостоятельно составлять узор на игрушке.
- Создавать условия для формирования умения детей рисовать элементы дымковской росписи: кружки, точки, кольца, прямые, волнистые линии.
- Совершенствовать технические навыки по изобразительной деятельности, умение работать в разных техниках.
Коррекционно – развивающие задачи:
- Развивать зрительное, слуховое восприятие, память, мышление, мелкую моторику рук, активизировать речь детей.
Коррекционно – воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию по мотивам народного творчества.
Интеграция образовательных областей
Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Интеграция детских видов деятельности
Речевая, познавательная, двигательная, продуктивная, коммуникативная.
Предполагаемый результата: проявляет интерес к дымковской игрушке, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке. Участвует в «продаже» своих работ, в разговоре с педагогом.
Слушает и читает потешки.
Средства и оборудование: иллюстрации дымковских игрушек, д/и: «Лото. Подбери правильно», картинки с иллюстрациями дымковского узора, образец игрушки «Уточка», готовые шаблоны дымковских игрушек, акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, деревянные ложки, русский народный костюм.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о дымковских мастерах, дымковских игрушках. Показ презентации: «Дымковская игрушка», рассматривание иллюстраций дымковские игрушки, элементы росписи, беседы, раскрашивание книжек – раскрасок, слушание русских народных песен, мелодий, потешек.
1 Организационный момент:
Под музыку (Русская народная мелодия «Русские узоры»), дети в русских народных костюмах входят в зал, воспитатель – мастерица, встречает детей.
-Здравствуйте ребята! Сегодня, я мастерица, и я хочу вас пригласить на веселую ярмарку, где я продаю свои красивые игрушки.
- А кто знает, что такое ярмарка?
(Ярмарка, это где можно купить и продать товар, а также повеселиться!)
-Молодцы, но прежде чем попасть на ярмарку, я хочу вас пригласить ко мне в мастерскую, проходите ко мне в гости.
(Дети становятся вокруг мольберта, на мольберте вывешены иллюстрации дымковских игрушек)
2 Беседа:
-Ребята, посмотрите какие красивые игрушки. Какие они все яркие, нарядные и очень разные. Но, что - то у них есть и общее! Подумайте и скажите, как называются все эти игрушки?
(Дымковские игрушки)
Педагог: - Почему они так называются?
(Их делают в деревне Дымково)
Педагог: - А из чего делают игрушки мастера? (из глины)
- А какие они всегда? (белые)
- А какие узоры на дымковских игрушках?
(Точки, кольца, кружки, волнистые и прямые линии)
- А какие цвета использовал художник?
(Зеленые, синие, красные, желтые)
-А какими приемами выполняются узоры?
(Кончиком кисти, всем ворсом)
- Правильно, молодцы!
Педагог: - Ребята, а вы хотите попасть со мной на ярмарку и продать свои игрушки? (Да)
У меня есть не раскрашенные игрушки, которые вы можете взять и украсить. А затем вместе со мной их продать.
Поэтому я предлагаю вам стать моими помощниками, маленькими мастерами.
-Но прежде, я хочу с вами поиграть.
(Воспитатель поднимает детей и подводит к столику, на котором выложена игра «Лото»)
- Я сейчас посмотрю, как вы быстро соберете картинку.
( Дети встают вокруг стола, с карточками)
3 Дидактическая игра: «Лото. Подбери правильно»
- Ай, да молодцы! Быстро справились и собрали картинку.
-А теперь, нам надо подготовить наши пальчики.
4. Пальчиковая игра: «Разыгра» И.Галянт.
Девочки и мальчики
Где же ваши пальчики?
Пошли пальчики с утра
В гости к тете Разыгра
На скамеечке сидели
Да в окошечко глядели
Солнышко – ладошку, Погладило немножко
Напилися чаю
Чаю разыграю
Пальчики подняли
Лучиками стали.
(Дети вместе с воспитателем выполняют движения руками, пальчиками, под музыку)
- Как мне понравилось с вами играть, теперь ваши пальчики стали сильными и умелыми. Вы теперь точно сможете быть маленькими мастерами, проходите в мою мастерскую.
Дети проходят к своим столам. На столе силуэты игрушек: петуха, козочки, лошадки, медвежонка
5 Показ образца. Беседа по образцу.
Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание детей на образец.
- Посмотрите, как я украсила свою игрушку – уточку.
- Давайте еще раз скажем, каким узором украшена игрушка?
(Точками, кольцами, кружками, прямыми, волнистыми линиями)
-Как будем рисовать кольцо?
(Кончиком кисти)
- Где будем рисовать точки?
(В кольце)
- А когда будем рисовать точку в кольце?
(После того как высохнет кольцо)
- А давайте покажем, как мы умеем рисовать у доски нашим гостям.
(Показ рисования элементов у доски: колечка, волнистой линии) 2 детей.
-Молодцы!
6. Работа детей:
- Садитесь, поудобнее начинаем работу.
Во время самостоятельной деятельности, воспитатель помогает детям, затрудняющимся в создании композиции, следит за техникой выполнения работы.
По окончании, детские работы выкладываются на лоток. Мастерица приглашает их рассмотреть.
- Молодцы! Замечательные мастера! Какие чудесные у вас получились игрушки!
- Посмотрите, ребятки, чья игрушка вам понравилась? Чем? (Работа аккуратная, красивая, как настоящая.)
- Спасибо всем, а теперь идем игрушки продавать.
Воспитатель:
Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись честной народ,
Тебя ярмарка зовет!
2- ребенок:
2 - ой ребенок:
На ярмарку, на ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни сладости,
Давно вас ждут друзья!
1 -ый ребенок:
Мы ребята озорные!
Мы ребята удалые!
Всех на ярмарку зовем!
Мы игрушки продаем!
(Дети под русскую народную мелодию «Ах, пчелочка златая» стучат ложками)
3-ой ребенок:
А ну честной народ,
Подходи смелей,
Покупай товар не робей!
Ребята, не зевайте.
Игрушки покупайте!
(Ребята, продают гостям «товар», получают взамен медаль: «Лучший мастер»)
- А еще, ребята, на ярмарке люди любят веселиться, водить хоровод. Давайте и мы с вами поводим хоровод.
Хоровод: «Весенний» (русская народная мелодия)
Заключительная часть
Педагог беседует с детьми
- Ребята вам понравилось быть мастерами? /Да/
- Как много разных игрушек вы смогли расписать и продать. Молодцы!
Все гости остались очень довольны!
- Кто трудился от души, получите угощенье!
( Детям раздают угощение)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
в старшей группе для детей с нарушением интеллекта
Тема занятия: «Веселая ярмарка. Роспись дымковских игрушек»
Подготовила: Галендухина
Надежда Сергеевна, воспитатель
2020 год
Форма организация обучения: фронтальная (обще групповая).
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к творческой и познавательной деятельности.
Приоритет образовательной деятельности – продуктивная.
Коррекционно – образовательные задачи:
- Актуализировать знания детей о дымковской игрушке, особенностями ее узора.
- Формировать умение детей различать и называть элементы дымковской росписи, самостоятельно составлять узор на игрушке.
- Создавать условия для формирования умения детей рисовать элементы дымковской росписи: кружки, точки, кольца, прямые, волнистые линии.
- Совершенствовать технические навыки по изобразительной деятельности, умение работать в разных техниках.
Коррекционно – развивающие задачи:
- Развивать зрительное, слуховое восприятие, память, мышление, мелкую моторику рук, активизировать речь детей.
Коррекционно – воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию по мотивам народного творчества.
Интеграция образовательных областей
Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Интеграция детских видов деятельности
Речевая, познавательная, двигательная, продуктивная, коммуникативная.
Предполагаемый результата: проявляет интерес к дымковской игрушке, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке. Участвует в «продаже» своих работ, в разговоре с педагогом.
Слушает и читает потешки.
Средства и оборудование: иллюстрации дымковских игрушек, д/и: «Лото. Подбери правильно», картинки с иллюстрациями дымковского узора, образец игрушки «Уточка», готовые шаблоны дымковских игрушек, акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, деревянные ложки, русский народный костюм.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о дымковских мастерах, дымковских игрушках. Показ презентации: «Дымковская игрушка», рассматривание иллюстраций дымковские игрушки, элементы росписи, беседы, раскрашивание книжек – раскрасок, слушание русских народных песен, мелодий, потешек.
1 Организационный момент:
Под музыку (Русская народная мелодия «Русские узоры»), дети в русских народных костюмах входят в зал, воспитатель – мастерица, встречает детей.
-Здравствуйте ребята! Сегодня, я мастерица, и я хочу вас пригласить на веселую ярмарку, где я продаю свои красивые игрушки.
- А кто знает, что такое ярмарка?
(Ярмарка, это где можно купить и продать товар, а также повеселиться!)
-Молодцы, но прежде чем попасть на ярмарку, я хочу вас пригласить ко мне в мастерскую, проходите ко мне в гости.
(Дети становятся вокруг мольберта, на мольберте вывешены иллюстрации дымковских игрушек)
2 Беседа:
-Ребята, посмотрите какие красивые игрушки. Какие они все яркие, нарядные и очень разные. Но, что - то у них есть и общее! Подумайте и скажите, как называются все эти игрушки?
(Дымковские игрушки)
Педагог: - Почему они так называются?
(Их делают в деревне Дымково)
Педагог: - А из чего делают игрушки мастера? (из глины)
- А какие они всегда? (белые)
- А какие узоры на дымковских игрушках?
(Точки, кольца, кружки, волнистые и прямые линии)
- А какие цвета использовал художник?
(Зеленые, синие, красные, желтые)
-А какими приемами выполняются узоры?
(Кончиком кисти, всем ворсом)
- Правильно, молодцы!
Педагог: - Ребята, а вы хотите попасть со мной на ярмарку и продать свои игрушки? (Да)
У меня есть не раскрашенные игрушки, которые вы можете взять и украсить. А затем вместе со мной их продать.
Поэтому я предлагаю вам стать моими помощниками, маленькими мастерами.
-Но прежде, я хочу с вами поиграть.
(Воспитатель поднимает детей и подводит к столику, на котором выложена игра «Лото»)
- Я сейчас посмотрю, как вы быстро соберете картинку.
( Дети встают вокруг стола, с карточками)
3 Дидактическая игра: «Лото. Подбери правильно»
- Ай, да молодцы! Быстро справились и собрали картинку.
-А теперь, нам надо подготовить наши пальчики.
4. Пальчиковая игра: «Разыгра» И.Галянт.
Девочки и мальчики
Где же ваши пальчики?
Пошли пальчики с утра
В гости к тете Разыгра
На скамеечке сидели
Да в окошечко глядели
Солнышко – ладошку, Погладило немножко
Напилися чаю
Чаю разыграю
Пальчики подняли
Лучиками стали.
(Дети вместе с воспитателем выполняют движения руками, пальчиками, под музыку)
- Как мне понравилось с вами играть, теперь ваши пальчики стали сильными и умелыми. Вы теперь точно сможете быть маленькими мастерами, проходите в мою мастерскую.
Дети проходят к своим столам. На столе силуэты игрушек: петуха, козочки, лошадки, медвежонка
5 Показ образца. Беседа по образцу.
Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание детей на образец.
- Посмотрите, как я украсила свою игрушку – уточку.
- Давайте еще раз скажем, каким узором украшена игрушка?
(Точками, кольцами, кружками, прямыми, волнистыми линиями)
-Как будем рисовать кольцо?
(Кончиком кисти)
- Где будем рисовать точки?
(В кольце)
- А когда будем рисовать точку в кольце?
(После того как высохнет кольцо)
- А давайте покажем, как мы умеем рисовать у доски нашим гостям.
(Показ рисования элементов у доски: колечка, волнистой линии) 2 детей.
-Молодцы!
6. Работа детей:
- Садитесь, поудобнее начинаем работу.
Во время самостоятельной деятельности, воспитатель помогает детям, затрудняющимся в создании композиции, следит за техникой выполнения работы.
По окончании, детские работы выкладываются на лоток. Мастерица приглашает их рассмотреть.
- Молодцы! Замечательные мастера! Какие чудесные у вас получились игрушки!
- Посмотрите, ребятки, чья игрушка вам понравилась? Чем? (Работа аккуратная, красивая, как настоящая.)
- Спасибо всем, а теперь идем игрушки продавать.
Воспитатель:
Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись честной народ,
Тебя ярмарка зовет!
2- ребенок:
2 - ой ребенок:
На ярмарку, на ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни сладости,
Давно вас ждут друзья!
1 -ый ребенок:
Мы ребята озорные!
Мы ребята удалые!
Всех на ярмарку зовем!
Мы игрушки продаем!
(Дети под русскую народную мелодию «Ах, пчелочка златая» стучат ложками)
3-ой ребенок:
А ну честной народ,
Подходи смелей,
Покупай товар не робей!
Ребята, не зевайте.
Игрушки покупайте!
(Ребята, продают гостям «товар», получают взамен медаль: «Лучший мастер»)
- А еще, ребята, на ярмарке люди любят веселиться, водить хоровод. Давайте и мы с вами поводим хоровод.
Хоровод: «Весенний» (русская народная мелодия)
Заключительная часть
Педагог беседует с детьми
- Ребята вам понравилось быть мастерами? /Да/
- Как много разных игрушек вы смогли расписать и продать. Молодцы!
Все гости остались очень довольны!
- Кто трудился от души, получите угощенье!
( Детям раздают угощение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Декоративная кошка"
Выполнение работы используя манную крупу....
Конспект занятия "Декоративно-прикладное творчество"
Материал занятия раскрывает особенности некоторых видов декоративно-прикладного творчества....
план-конспект урока декоративно-прикладной труд 7 класс
Тема урока: « Лепка птицы.»Цель урока: закрепить понятия «глина и пластилин»,их свойства и применение. Вылепить птицу из пластилина конструктивным способом с учётом интеллектуа...
Конспект урока "Декоративная кошка"
Конспект урока "Декоративная кошка"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ДЕКОРАТИВНЫЙ НАТЮРМОРТ В СТИЛЕ ОВЕРЛЕППИНГ»
занятие по изо "ДЕКОРАТИВНЫЙ НАТЮРМОРТ В СТИЛЕ ОВЕРЛЕППИНГ»...
Конспект занятия «Декоративные цветы из ткани» (3-ий год обучения)
Конспект занятия«Декоративные цветы из ткани»(3-ий год обучения)...