Тематическое планирование
методическая разработка (8 класс)

Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП Вероятность 846.02 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель МО учителей математики

_________   О.В. Иванова

Протокол №   1  от

18  августа  2023 г.

Согласовано

Заместитель директора  по УВР МАОУ «Гимназия № 4»

_____________     У.Г. Шалина

27  августа 2023 г.

Утверждено

Директор МАОУ

«Гимназия № 4»

_____________   А.Ж. Ершова

Приказ №   150      от

  30  августа 2023 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ

Ивановой Ольги Владимировны, учителя математики высшей квалификационной категории

          по учебному предмету  «Вероятность и статистика»

УМК «Высоцкий И.Р., Ященко И.В. под редакцией Ященко И.В. 8 класс»

Уровень образования: основное общее

Количество часов: всего 34; в неделю 1 час

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 22

от 30 августа 2023 г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Вероятность и статистика. 8 класс (34 ч)

Курсивом выделены темы, предназначенные для ознакомительного изучения. Они не включаются в итоговый контроль, могут быть

исключены из мероприятий промежуточного контроля

№ урока

Параграф, тема

Кол-во часов

Предметное содержание

Характеристика деятельности обучающихся

Дата проведения

Примечание

План

Факт

Повторение курса 7 класса (3 ч)

1

Повторение по темам

«Представление данных»,

«Описательная статистика»,

«Случайная изменчивость»,

«Введение в теорию графов»,

«Логика», «Случайные опыты

и случайные события»

3

Представление данных. Описательная

статистика. Случайная изменчивость.

Средние числового набора.

Случайные события. Вероятности и

частоты. Классические модели теории

вероятностей: монета и игральная кость

Повторять изученное и выстраивать

систему знаний.

Решать задачи на представление и

описание данных с помощью

изученных характеристик.

Решать задачи на представление

группированных данных и описание

случайной изменчивости.

Решать задачи на определение

частоты случайных событий,

обсуждение примеров случайных

событий, маловероятных и

практически достоверных случайных

событий, их роли в природе и жизни

человека

04.09-08.09

2

11.09-15.09

3

18.09-22.09

Глава 7. Множества (5 ч)

4

32. Множество, подмножество,

примеры множеств

1

Множество, подмножество. Операции над

множествами: объединение, пересечение, дополнение.

Свойства операций над множествами:

переместительное, сочетательное,

распределительное, включения.

Графическое представление множеств

Осваивать понятия: множество,

элемент множества, подмножество.

Выполнять операции над

множествами: объединение,

пересечение, дополнение.

Использовать свойства:

переместительное, сочетательное,

распределительное, включения.

Использовать графическое

представление множеств при описании

реальных процессов и явлений, при

решении задач из других учебных предметов и курсов

25.09-29.09

5

33. Операции над множествами.

Диаграммы Эйлера

2

02.10-06.10

6

09.10-13.10

7

34. Множества решений неравенств и систем

1

16.10-20.10

8

35. Правило умножения

1

22.10-27.10

Глава 8. Математическое описание случайных событий (5 ч)

9

36. Случайные опыты и элементарные события.

37. Вероятности элементарных

событий.

Равновозможные

элементарные события

1

Элементарные события. Случайные события. Благоприятствующие

элементарные события. Вероятности событий. Опыты с равновозможными

элементарными событиями. Случайный выбор.

Практическая работа «Опыты с равновозможными элементарными событиями»

Осваивать понятия: элементарное

событие, случайное событие как

совокупность благоприятствующих

элементарных событий,

равновозможные элементарные

события.

Решать задачи на вычисление

вероятностей событий по

вероятностям элементарных событий

случайного опыта.

Решать задачи на вычисление

вероятностей событий в опытах с

равновозможными элементарными

событиями, в том числе с помощью

компьютера.

Проводить и изучать опыты с

равновозможными элементарными

событиями (с использованием монет,

игральных костей, других моделей) в

ходе практической работы

06.11-10.11

10

38. Благоприятствующие элементарные события

1

13.11-17.11

11

39. Вероятности событий

1

20.11-24.11

12

40. Опыты с равновозможными

элементарными событиями.

41. Случайный выбор

1

27.11-01.12

13

Повторение и

промежуточный контроль.

Контрольная работа № 1

1

Темы §24—31

Контролировать и оценивать свою

работу, ставить цели на следующий

этап обучения

04.12-08.12

Глава 9. Описательная статистика. Рассеивание данных (4 ч)

14

42. Рассеивание числовых данных и отклонения

1

Отклонения. Дисперсия числового набора.

Стандартное отклонение числового набора.

Диаграммы рассеивания

Осваивать понятия: дисперсия и

стандартное отклонение, использовать

эти характеристики для описания

рассеивания данных.

Выдвигать гипотезы об отсутствии

или наличии связи по диаграммам

рассеивания.

Строить диаграммы рассеивания по

имеющимся данным, в том числе с

помощью компьютера

11.12-15.12

15

43. Дисперсия числового массива. Обозначения и формулы

1

18.12-22.12

16

44. Стандартное отклонение

числового набора

1

25.12-29.12

17

45. Диаграммы рассеивания

1

08.01-12.01

Глава 10. Введение в теорию графов (3 ч)

18

46. Деревья

1

Дерево. Свойства дерева: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер.

Правило умножения

Осваивать понятия: дерево как граф

без цикла, висячая вершина (лист),

ветвь дерева, путь в дереве, диаметр

дерева.

Изучать свойства дерева:

существование висячей вершины,

единственность пути между двумя

вершинами, связь между числом

вершин и числом рёбер.

Решать задачи на поиск и

перечисление путей в дереве,

определение числа вершин или рёбер в

дереве, обход бинарного дерева, в том

числе с применением правила

умножения

15.01-19.01

19

47. Свойства дерева

1

22.01-26.01

20

48. Дерево случайного

эксперимента

1

29.01-02.02

Глава 11. Математические рассуждения (3 ч)

21

49. Логические союзы «и» и «или»

1

Сложные и простые высказывания.

Операции над высказываниями с

использованием логических связок: и, или, не

Выполнять операции над

высказываниями: и, или, не.

Строить высказывания, отрицания

высказываний, цепочки

умозаключений на основе

использования правил логики

05.02-09.02

22

50. Отрицание сложных

утверждений

1

12.02-16.02

23

Повторение и

промежуточный контроль.

Контрольная работа № 2

1

Темы §32—40

Контролировать и оценивать свою

работу, ставить цели на следующий

этап обучения

19.02-23.02

Глава 12. Операции над случайными событиями (4 ч)

24

51. Определение случайного события.

Взаимно противоположные

случайные события

1

Противоположное событие. Диаграмма

Эйлера. Объединение и пересечение

событий.

Несовместные события.

Формула сложения вероятностей

Осваивать понятия: взаимно

противоположные события, операции

над событиями, объединение и

пересечение событий, диаграмма

Эйлера (Эйлера—Венна), совместные

и несовместные события.

Изучать теоремы о вероятности

объединения двух событий (формулы

сложения вероятностей).

Решать задачи, в том числе текстовые

задачи на определение вероятностей

объединения и пересечения событий с

помощью числовой прямой, диаграмм

Эйлера, формулы сложения

вероятностей

26.02-01.03

25

52. Объединение и пересечение

событий. Несовместные

события

1

04.03-08.03

26

53. Формула сложения

вероятностей.

54. Решение задач при помощи

координатной прямой

2

11.03-15.03

27

18.03-22.03

Глава 13. Условная вероятность и независимые события (4 ч)

28

55. Условная вероятность и

правило умножения

вероятностей

1

Правило умножения вероятностей.

Условная вероятность. Независимые

события.

Представление случайного эксперимента в

виде дерева

Осваивать понятия: правило

умножения вероятностей, условная

вероятность, независимые события

дерево случайного опыта.

Изучать свойства (определения)

независимых событий.

Решать задачи на определение и

использование независимых событий.

Решать задачи на поиск вероятностей, в том числе условных, с использованием дерева случайного опыта

01.04-05.04

29

56. Дерево случайного опыта

1

08.04-12.04

30

57. Независимые события

1

15.04-19.04

31

58. Об ошибке Эдгара По

1

22.04-26.04

Итоговое повторение и контроль (3 ч)

32

Итоговое повторение и обобщение

2

Представление данных. Описательная

статистика. Графы. Вероятность случайного

события. Элементы комбинаторики

Повторять изученное и выстраивать

систему знаний.

Решать задачи на представление и

описание данных с помощью

изученных характеристик.

Решать задачи с применением

графов.

Решать задачи на нахождение

вероятности случайного события по

вероятностям элементарных событий,

в том числе в опытах с

равновозможными элементарными

событиями.

Решать задачи на нахождение

вероятностей объединения и

пересечения событий, в том числе

независимых, с использованием

графических представлений и дерева

случайного опыта.

Решать задачи на перечисление

комбинаций (числа перестановок,

числа сочетаний), на нахождение

вероятностей событий с применением

комбинаторики, в том числе с

использованием треугольника Паскаля

29.04-08.05

33

13.05-17.05

34

Итоговая контрольная работа

1

Повторение и обобщение основных понятий

и методов курса 8 класса

Контролировать и оценивать свою

работу, ставить цели на следующий

этап обучения

20.05-24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...