Тематическое планирование
методическая разработка (8 класс)
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО учителей математики _________ О.В. Иванова Протокол № 1 от 18 августа 2023 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МАОУ «Гимназия № 4» _____________ У.Г. Шалина 27 августа 2023 г. | Утверждено Директор МАОУ «Гимназия № 4» _____________ А.Ж. Ершова Приказ № 150 от 30 августа 2023 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Ивановой Ольги Владимировны, учителя математики высшей квалификационной категории
по учебному предмету «Вероятность и статистика»
УМК «Высоцкий И.Р., Ященко И.В. под редакцией Ященко И.В. 8 класс»
Уровень образования: основное общее
Количество часов: всего 34; в неделю 1 час
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 22
от 30 августа 2023 г.
ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Вероятность и статистика. 8 класс (34 ч)
Курсивом выделены темы, предназначенные для ознакомительного изучения. Они не включаются в итоговый контроль, могут быть
исключены из мероприятий промежуточного контроля
№ урока | Параграф, тема | Кол-во часов | Предметное содержание | Характеристика деятельности обучающихся | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | ||||||
Повторение курса 7 класса (3 ч) | |||||||
1 | Повторение по темам «Представление данных», «Описательная статистика», «Случайная изменчивость», «Введение в теорию графов», «Логика», «Случайные опыты и случайные события» | 3 | Представление данных. Описательная статистика. Случайная изменчивость. Средние числового набора. Случайные события. Вероятности и частоты. Классические модели теории вероятностей: монета и игральная кость | Повторять изученное и выстраивать систему знаний. Решать задачи на представление и описание данных с помощью изученных характеристик. Решать задачи на представление группированных данных и описание случайной изменчивости. Решать задачи на определение частоты случайных событий, обсуждение примеров случайных событий, маловероятных и практически достоверных случайных событий, их роли в природе и жизни человека | 04.09-08.09 | ||
2 | 11.09-15.09 | ||||||
3 | 18.09-22.09 | ||||||
Глава 7. Множества (5 ч) | |||||||
4 | 32. Множество, подмножество, примеры множеств | 1 | Множество, подмножество. Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение. Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения. Графическое представление множеств | Осваивать понятия: множество, элемент множества, подмножество. Выполнять операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение. Использовать свойства: переместительное, сочетательное, распределительное, включения. Использовать графическое представление множеств при описании реальных процессов и явлений, при решении задач из других учебных предметов и курсов | 25.09-29.09 | ||
5 | 33. Операции над множествами. Диаграммы Эйлера | 2 | 02.10-06.10 | ||||
6 | 09.10-13.10 | ||||||
7 | 34. Множества решений неравенств и систем | 1 | 16.10-20.10 | ||||
8 | 35. Правило умножения | 1 | 22.10-27.10 | ||||
Глава 8. Математическое описание случайных событий (5 ч) | |||||||
9 | 36. Случайные опыты и элементарные события. 37. Вероятности элементарных событий. Равновозможные элементарные события | 1 | Элементарные события. Случайные события. Благоприятствующие элементарные события. Вероятности событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор. Практическая работа «Опыты с равновозможными элементарными событиями» | Осваивать понятия: элементарное событие, случайное событие как совокупность благоприятствующих элементарных событий, равновозможные элементарные события. Решать задачи на вычисление вероятностей событий по вероятностям элементарных событий случайного опыта. Решать задачи на вычисление вероятностей событий в опытах с равновозможными элементарными событиями, в том числе с помощью компьютера. Проводить и изучать опыты с равновозможными элементарными событиями (с использованием монет, игральных костей, других моделей) в ходе практической работы | 06.11-10.11 | ||
10 | 38. Благоприятствующие элементарные события | 1 | 13.11-17.11 | ||||
11 | 39. Вероятности событий | 1 | 20.11-24.11 | ||||
12 | 40. Опыты с равновозможными элементарными событиями. 41. Случайный выбор | 1 | 27.11-01.12 | ||||
13 | Повторение и промежуточный контроль. Контрольная работа № 1 | 1 | Темы §24—31 | Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения | 04.12-08.12 | ||
Глава 9. Описательная статистика. Рассеивание данных (4 ч) | |||||||
14 | 42. Рассеивание числовых данных и отклонения | 1 | Отклонения. Дисперсия числового набора. Стандартное отклонение числового набора. Диаграммы рассеивания | Осваивать понятия: дисперсия и стандартное отклонение, использовать эти характеристики для описания рассеивания данных. Выдвигать гипотезы об отсутствии или наличии связи по диаграммам рассеивания. Строить диаграммы рассеивания по имеющимся данным, в том числе с помощью компьютера | 11.12-15.12 | ||
15 | 43. Дисперсия числового массива. Обозначения и формулы | 1 | 18.12-22.12 | ||||
16 | 44. Стандартное отклонение числового набора | 1 | 25.12-29.12 | ||||
17 | 45. Диаграммы рассеивания | 1 | 08.01-12.01 | ||||
Глава 10. Введение в теорию графов (3 ч) | |||||||
18 | 46. Деревья | 1 | Дерево. Свойства дерева: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер. Правило умножения | Осваивать понятия: дерево как граф без цикла, висячая вершина (лист), ветвь дерева, путь в дереве, диаметр дерева. Изучать свойства дерева: существование висячей вершины, единственность пути между двумя вершинами, связь между числом вершин и числом рёбер. Решать задачи на поиск и перечисление путей в дереве, определение числа вершин или рёбер в дереве, обход бинарного дерева, в том числе с применением правила умножения | 15.01-19.01 | ||
19 | 47. Свойства дерева | 1 | 22.01-26.01 | ||||
20 | 48. Дерево случайного эксперимента | 1 | 29.01-02.02 | ||||
Глава 11. Математические рассуждения (3 ч) | |||||||
21 | 49. Логические союзы «и» и «или» | 1 | Сложные и простые высказывания. Операции над высказываниями с использованием логических связок: и, или, не | Выполнять операции над высказываниями: и, или, не. Строить высказывания, отрицания высказываний, цепочки умозаключений на основе использования правил логики | 05.02-09.02 | ||
22 | 50. Отрицание сложных утверждений | 1 | 12.02-16.02 | ||||
23 | Повторение и промежуточный контроль. Контрольная работа № 2 | 1 | Темы §32—40 | Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения | 19.02-23.02 | ||
Глава 12. Операции над случайными событиями (4 ч) | |||||||
24 | 51. Определение случайного события. Взаимно противоположные случайные события | 1 | Противоположное событие. Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий. Несовместные события. Формула сложения вероятностей | Осваивать понятия: взаимно противоположные события, операции над событиями, объединение и пересечение событий, диаграмма Эйлера (Эйлера—Венна), совместные и несовместные события. Изучать теоремы о вероятности объединения двух событий (формулы сложения вероятностей). Решать задачи, в том числе текстовые задачи на определение вероятностей объединения и пересечения событий с помощью числовой прямой, диаграмм Эйлера, формулы сложения вероятностей | 26.02-01.03 | ||
25 | 52. Объединение и пересечение событий. Несовместные события | 1 | 04.03-08.03 | ||||
26 | 53. Формула сложения вероятностей. 54. Решение задач при помощи координатной прямой | 2 | 11.03-15.03 | ||||
27 | 18.03-22.03 | ||||||
Глава 13. Условная вероятность и независимые события (4 ч) | |||||||
28 | 55. Условная вероятность и правило умножения вероятностей | 1 | Правило умножения вероятностей. Условная вероятность. Независимые события. Представление случайного эксперимента в виде дерева | Осваивать понятия: правило умножения вероятностей, условная вероятность, независимые события дерево случайного опыта. Изучать свойства (определения) независимых событий. Решать задачи на определение и использование независимых событий. Решать задачи на поиск вероятностей, в том числе условных, с использованием дерева случайного опыта | 01.04-05.04 | ||
29 | 56. Дерево случайного опыта | 1 | 08.04-12.04 | ||||
30 | 57. Независимые события | 1 | 15.04-19.04 | ||||
31 | 58. Об ошибке Эдгара По | 1 | 22.04-26.04 | ||||
Итоговое повторение и контроль (3 ч) | |||||||
32 | Итоговое повторение и обобщение | 2 | Представление данных. Описательная статистика. Графы. Вероятность случайного события. Элементы комбинаторики | Повторять изученное и выстраивать систему знаний. Решать задачи на представление и описание данных с помощью изученных характеристик. Решать задачи с применением графов. Решать задачи на нахождение вероятности случайного события по вероятностям элементарных событий, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями. Решать задачи на нахождение вероятностей объединения и пересечения событий, в том числе независимых, с использованием графических представлений и дерева случайного опыта. Решать задачи на перечисление комбинаций (числа перестановок, числа сочетаний), на нахождение вероятностей событий с применением комбинаторики, в том числе с использованием треугольника Паскаля | 29.04-08.05 | ||
33 | 13.05-17.05 | ||||||
34 | Итоговая контрольная работа | 1 | Повторение и обобщение основных понятий и методов курса 8 класса | Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения | 20.05-24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...