Сценарий внеклассного мероприятия «Научный ЧИП»
методическая разработка
Мероприятие занимает особое место в системе работы образовательного учреждения, предполагает обеспечение преемственности с учителями-предметниками и интеграции различных школьных предметов, направленность на развитие функциональной грамотности, формирует и развивает личность ребенка, повышает мотивацию обучения тому или иному учебному предмету, развивает самостоятельность и предоставляет возможность в самореализации личности.
Оно также связано с другими мероприятиями, которые проводятся в течение года в стране и школе, такими как Всероссийская олимпиада школьников, Всероссийские этнографический и географический диктанты, День российской науки, Олимпиада по функциональной грамотности, и является их логическим продолжением.
КВИЗ — «quiz» буквально переводится как «викторина». Это форма интеллектуально-познавательной игры, в которой игроки отвечают на вопросы, касающиеся одной или нескольких конкретных тем. Вопросы для викторины генерируются из различных сфер жизни, ориентированы на логику, содержат юмористическую или развлекательную составляющую. Она позволяет проверить знания в простой игровой форме. Особенность данной формы мероприятия в том, что она интересна для всех возрастных категорий. Поэтому мы часто используем её в образовательном процессе. Игра может длится около 1–2,5 часов, от 4 до 7 раундов. в зависимости от возраста участников и от количества заданий.
Уникальность такой формы мероприятия заключается в том, что его цели можно комбинировать. В данной методической разработке большое внимание уделено межпредметным связям. При выполнении заданий обучающимся придется использовать знания, полученные на уроках математики, химии, физики, биологии, истории, информатики, географии…
Вопрос может быть любого формата: в виде картинки или фотографии, аудио или видео, теста или открытого вопроса. Вопросы привлекают внимание, вовлекают аудиторию в мыслительный процесс и благодаря форме проведения получают позитивный отклик, что делает КВИЗ востребованным и популярным.
Особое место занимает в игре задание «Черный ящик». В нём можно разместить минерал, прибор для химических опытов, модель геометрической фигуры... Это задание создает дополнительную интригу, любопытство учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vneurochnogo_zanyatiya_v_formate_kviz.docx | 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия «Научный ЧИП»
Форма проведения внеклассного мероприятия: образовательный КВИЗ.
Действующие лица: ведущий – старшеклассник/учитель-предметник, жюри из числа обучающихся старших классов/учителей-предметников, команды из учащихся 8-9 классов, зрители
Место проведения мероприятия: КВИЗ можно проводить как в кабинете школы, так и в актовом зале, в зависимости от количества команд и зрителей.
Время проведения: 1 час.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, таймер, школьная доска/баннер для турнирной таблицы (Приложение №2). Для каждой команды подготовлены столы: карточка с нумерацией команды, бланки для ответов (Приложение №3), ручки. В ходе игры можно использовать электронный таймер или таймер в настройках презентации. «Черный ящик» с наполнением (по возможности). Анкеты для обратной связи (Приложение №4)
Этап игры | Деятельность учителя/ведущего | Деятельность учащегося |
1 Организационный момент | Ведущий. Здравствуйте, ребята. Мы начинаем КВИЗ «Научный ЧИП», что означает – наука-человек-искусство-природа. Вам необходимо в течение 1 минуты ответить на вопросы. Время ответа отмеряет электронный таймер. Если команда не успевает дать ответ в течение минуты, то дополнительное время не предусмотрено. Игра состоит из 4 туров. После каждого тура жюри озвучивает предварительные результаты игры. Промежуточные и итоговые результаты фиксируются в турнирной таблице | Команды внимательно слушают учителя/ведущего о правилах проведения игры |
2. Ход игры. | 1 тур «Наука» Ведущий озвучивает вопросы и ответы квиза.
Правильный ответ: Теорема Пифагора
Правильный ответ: Параллелограмм
Правильный ответ: Подводная лодка
Правильный ответ: Нобелевская премия Жюри объявляет промежуточные результаты и вносит их в турнирную таблицу. 2 ТУР «ЧЕЛОВЕК» Ведущий озвучивает вопросы и ответы квиза.
«Был в Уссурийском крае, на Тибете, В Монголии… И там однажды встретил Он лошадь дикую, и описал то чудо. Потом он встретил дикого верблюда… Вот памятник. С другими наряду стоит он в Александровском саду. Кто географию учил хоть мало-мальски, Узнав географа, «ответит»: Правильный ответ: Пржевальский Николай Михайлович
Правильный ответ:
Правильный ответ: Чарльз Дарвин
Правильный ответ: Система Станиславского
Правильный ответ: Валентина Терешкова Жюри объявляет промежуточные результаты и вносит их в турнирную таблицу 3 ТУР «ИСКУССТВО» Ведущий озвучивает вопросы и ответы квиза.
Правильный ответ: Российский Этнографический Музей
Правильный ответ: Гжель Как называется жанр русской народной песни, популярный в народе, основанный на многократном повторении небольшого куплета? Частушки
Правильный ответ: Архитектура
Правильный ответ: Треугольник Жюри объявляет промежуточные результаты и вносит их в турнирную таблицу 4 ТУР «ПРИРОДА» Ведущий озвучивает вопросы и ответы квиза.
Правильный ответ: 206-208
Правильный ответ: 8
Правильный ответ: Гусеница
Правильный ответ: Бамбук
Что начал он меняться и в складочки сминаться. Давление с температурой его изменяли структуру – Размеры зерна укрупнили, окраску ему подарили. Очень долго это длилось, что в итоге получилось?» Что лежит в «Чёрном ящике»? (Черный ящик) Правильный ответ: Мрамор Жюри объявляет промежуточные результаты и вносит их в турнирную таблицу. | Члены команды обсуждают вопросы, записывают ответы в бланки и сдают жюри. |
3. Подведение итогов. Рефлексия. | Жюри подводит итоги игры: объявляет победителя и призёров. Вручает дипломы команде-победителю и командам-призерам (2,3 место). Командам-участникам вручаются сертификаты. Ведущий предлагает участникам игры и зрителям оценить мероприятие на бумажном носителе (Приложение №4) или оставить на сайте школы отзыв. И сообщает, что в течение 2 дней на сайте школы размещаются результаты мероприятия. | Участники команд, зрители поздравляют участников игры аплодисментами , заполняют анкеты обратной связи (Приложение №4) или отправляют отзывы о мероприятии на сайт по ссылке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Эти удивительные растения".
Сценарий мнтеллектуально-творческой игры по природоведению 1 класс...
Сценарий внеклассного мероприятия " Строки, опаленные войной"
Литературно-музыкальная композиция...
Профилактическое мероприятие по профилактике ДДТТ. Сценарий внеклассного мероприятия по профилактики ДДТТ Открытие акции «Засветись».
Акция «Засветись» проводится в целях предотвращения случаев травмирования детей в вечернее время суток на дорогах области, формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведени...
Сценарий внеклассного мероприятий по бурятскому языку "Сагаан һарын амар мэндэ!" из сборника сценариев
Разработка внеклассного мероприятия к празднику Сагаалган...
Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»
Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....
Конспект внеклассного мероприятия Научный десант с участием учеников 8 и 10 классов "Путешествие в мир Химии"(для учащихся 3-4 классов)
Конспект содержит сценарий внеклассного мероприятия и описание демонстрационных опытов. На данном мероприятии школьники начальной школы знакомятся с наукой химией. К основному файлу приложен файл с ша...
Сценарии внеклассных мероприятий «Заповеди этнической семьи!» Сценарий вечера, посвящённый дню рождения Ямала.
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённый Дню образования Шурышкарского района и ЯНАО. Конкурс семейных пар. Команда состоит из мамы и дочки или сына. Всего у нас 3 команды, для них мы приго...