Макеева Александра Юрьевна

сайт учителя обществознания, экономики, права

Профессия: учитель истории, экономики, обществознания, права

Профессиональные интересы: портфолио как средство профессионального самоопределения

Увлечения: путешествия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ Гимназия №52 Приморского района г. Санкт-Петербург

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/makeeva-aleksandra-yurevna
Если ты не знаешь, в какую гавань держишь путь, то ни один ветер не будет для тебя попутным
римский философ Луций Сенека

Мое педагогическое кредо:

  Постигая вершины педагогического мастерства, помни: чтобы иметь право учить других, надо постоянно учиться самому.

Мое жизненное кредо:

  Если вы хотите чтобы жизнь улыбнулась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение

О себе

Образование: Ленинградский государственный университет им. А.С.Пушкина 

Курсы:

     2005 - ЛОИРО курсы переподготовки «Экономика в профильных образовательных учреждениях» - специальность «Учитель экономики в профильной школе» 

           2005  -   ЛОИРО  «Содержание и организация предпрофильной   подготовки учащихся основной школы»,

           2006  -   ЛОИРО  «Новые ИКТ  и   их применение   образовательных   целях»,

           2007 -    ЛГУ им. Пушкина «Новые информационные и   телекоммуникационные технологии,

           2008 -    ЛОИРО:

  •   «Приобщение школьников к традиционной культуре»,
  •   «Содержание и технологии досуговой деятельности учащихся.   Конфликтология и тренинг коммуникативной культуры»,
  •   «Совершенствование работы классного руководителя в   образовательном учреждении».

2012 - ЛГУ им. Пушкина "Разработка дистанционного образовательного ресурса"

2013 - Высшая школа экономики "Инновационная образовательная технология - учебная фирма"

2016 - ЛОИРО

  • "Обучение экономике и праву в школе в условиях перехода на ФГОС среднего (полного) общего образования"
  • курсы профессиональной  переподготовки «История, обществознание, экономика, право» - специальность «Учитель истории, обществознания, экономики, права» 

2017 - ЛГУ им. Пушкина "Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС"

2018 - ООО "Центр технологического предпринимательства"  "Применение технологий развития стартапов в образовании"

2018 - ЛОИРО

  • "Оказание первой помощи"
  • "ЕГЭ по обществознанию: методика проверки и оценивания заданий с развернутым ответом"

2020 - Микрокредитная компания Фонд поддержки предпринимательства "Успешный предприниматель"

 

Авторские программы:

  • Программа «Основы предпринимательской деятельности» - (образовательная область «Технология», профильное обучение - 10(11) класс) 

Опубликована в аннотированный сборник «Адреса педагогического опыта Ленинградской области», Санкт-Петербург, 2002

  • Программа элективного курса «Основы потребительских знаний» (предпрофильная подготовка - 9 класс) 
  • Методическое пособие "Менеджмент"
  • Методическое пособие "Экономика организации"
  • Рабочая программа кружка "Основы экономики и правовых знаний"
  • Рабочая програма "Основы трудового законодательства"

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Унесенные ветром", "Жизнь замечательных людей"

Мой взгляд на мир


Мои достижения

Портфолио личных достижений

1999 - Почетная грамота Комитета образования г. Пикалево за успехи, достигнутые в воспитании детей и подростков

2002 – Благодарность Мэра МО «город Пикалево» за многолетний и добросовестный труд в системе образования и успехи в воспитании и обучении подрастающего поколения

2007 - Грамота Комитета образования администрации Бокситогорского муниципального района за формирование гражданско-патриотической позиции у учащихся

2007 – Благодарность Главы МО «город Пикалево» за многолетний и добросовестный труд, высокий профессионализм, в связи с празднованием Дня города

2007 - Грамота Комитета образования администрации Бокситогорского муниципального района за победу в номинации «Трудолюбие  и скромность» в муниципальном конкурсе  «Самый «классный» классный руководитель»

2008 - Благодарность муниципального образовательного учреждения «Детский дом» за большой вклад в воспитание учащихся-воспитанников Детского дома

2008 - Диплом победителя «Сто классных проектов»

2008 – Благодарность за организацию  театрализованного представления для воспитанников МДОУ «ДС №5» г. Пикалево

2008 – Грамота ЛОИРО за многолетнее плодотворное сотрудничество по развитию региональной системы образования и в связи с 75-летием института

2008 – Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации  как победителю конкурса лучших учителей Российской Федерации "

2010 - Грамота Комитета образования администрации Бокситогорского муниципального района за 2 место  в муниципальном конкурсе  «Учитель года»

2012 - Благодарность Законодательного собрания Ленинградской области за высокий профессионализм, большой вклад в дело воспитания и образования подрастающего поколения

2014 - Почетная грамота Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области

2014 - Диплом Избирательной комиссии Ленинградской области за научное руководство рефератом призера олимпиады по избирательному праву

2016 - Диплом лауреата конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Ленинградской области

2016 - Благодарственное письмо Территориальной избирательной комиссии Бокситогорского района за подготовку команды -призера для участия в  Фестивале молодых избирателей

2017 - Сертификат КО Бокситогорского района учителю за подготовку призера 4 научно-практичской конференции

2017 - Благодарственное письмо Территориальной избирательной комиссии Бокситогорского района за подготовку команды -победителя для участия в  Фестивале молодых избирателей

2017 - Диплом Избирательной комиссии Ленинградской области за научное руководство рефератом призера олимпиады по избирательному праву

2018 - Диплом Избирательной комиссии Ленинградской области за научное руководство рефератом призера олимпиады по избирательному праву

2018- Диплом Всероссийского тестирования педагогов

2019 - Диплом Избирательной комиссии Ленинградской области за научное руководство рефератом призера олимпиады по избирательному праву

2020 - Диплом Фонда поддержки предпринимательства за подготовку победителя Конкурса бизнес-идей молодежи 14-17 лет Ленинградской области

 

 

 

 

Моё портфолио

Профессиональное самоопределение личности – сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни. Его эффективность во многом зависит от степени согласованности психологических возможностей человека с содержанием и требованиями профессиональной деятельности, а также способности  личности адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям в связи с устройством своей профессиональной карьеры. Профессиональная ориентация должна быть направлена на активизацию внутренних психологических ресурсов личности, с тем чтобы, включаясь в ту или иную профессиональную деятельность, человек мог в полной мере реализовать себя в ней.

Курс «Основы профессионального самоопределения» (9 класс), «Основы предпринимательской деятельности»  (10-11 классы) могут помочь  выпускнику в выборе будущей профессии. Цель курсов – формирование способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда,  социально-трудовая  адаптация выпускника в современной жизни.     Главная задача: дать представление о профессиональной деятельности, избираемой профессии и собственных возможностях, активного развития их, формирования потребности и умения включаться в общественно-производительный труд и социальные отношения трудового коллектива. 

Речь идет об обретении подростком различных типов и опытов деятельности (проектировочной, организационной, управленческой, оформительской, аналитической и т.д.). При этом знакомство происходит не только теоретически, но и в реальном деловом режиме. В процессе проектно-практической работы происходит выявление и развитие широкой группы предпринимательских качеств и способностей. Предпринимательская деятельность строится по жесткой схеме: идея – замысел – проект – программа – бизнес-план – экспертиза – деятельность – рефлексия полученных результатов – внесение корректив в разработку. Эта схема позволяет найти твердые ориентиры в своей жизнедеятельности, достичь намеченных результатов.

Программы предусматривают использование активных методов обучения для реализации личностного потенциала ученика,  для более глубокого усвоения теоретических знаний, для получения первого опыта в решении экономических проблем:

  • решение нестандартных  ситуаций,
  • эвристические беседы,
  • организационно-деятельностные игры,
  • урок-аукцион, 
  • викторины,  
  • самостоятельные исследования,   
  • дискуссии с участием представителей разных профессий,
  • межпредметные ученические конференции,
  • экскурсии,
  • просмотр видеоматериалов,
  • обсуждение экономических проблем в прессе,
  • изучение законодательных актов.

Курсы «Основы профессионального самоопределения» и «Основы предпринимательской деятельности» как нельзя лучше дополняют предмет экономика

Добавить грамоту в портфолио