Главные вкладки
Макеева Александра Юрьевна
сайт учителя обществознания, экономики, права
Профессия: учитель истории, экономики, обществознания, права
Профессиональные интересы: портфолио как средство профессионального самоопределения
Увлечения: путешествия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ Гимназия №52 Приморского района г. Санкт-Петербург
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/makeeva-aleksandra-yurevnaЕсли ты не знаешь, в какую гавань держишь путь, то ни один ветер не будет для тебя попутным
Мое педагогическое кредо:
Постигая вершины педагогического мастерства, помни: чтобы иметь право учить других, надо постоянно учиться самому.
Мое жизненное кредо:
Если вы хотите чтобы жизнь улыбнулась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение
О себе
Образование: Ленинградский государственный университет им. А.С.Пушкина
Курсы:
2005 - ЛОИРО курсы переподготовки «Экономика в профильных образовательных учреждениях» - специальность «Учитель экономики в профильной школе»
2005 - ЛОИРО «Содержание и организация предпрофильной подготовки учащихся основной школы»,
2006 - ЛОИРО «Новые ИКТ и их применение образовательных целях»,
2007 - ЛГУ им. Пушкина «Новые информационные и телекоммуникационные технологии,
2008 - ЛОИРО:
- «Приобщение школьников к традиционной культуре»,
- «Содержание и технологии досуговой деятельности учащихся. Конфликтология и тренинг коммуникативной культуры»,
- «Совершенствование работы классного руководителя в образовательном учреждении».
2012 - ЛГУ им. Пушкина "Разработка дистанционного образовательного ресурса"
2013 - Высшая школа экономики "Инновационная образовательная технология - учебная фирма"
2016 - ЛОИРО
- "Обучение экономике и праву в школе в условиях перехода на ФГОС среднего (полного) общего образования"
- курсы профессиональной переподготовки «История, обществознание, экономика, право» - специальность «Учитель истории, обществознания, экономики, права»
2017 - ЛГУ им. Пушкина "Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС"
2018 - ООО "Центр технологического предпринимательства" "Применение технологий развития стартапов в образовании"
2018 - ЛОИРО
- "Оказание первой помощи"
- "ЕГЭ по обществознанию: методика проверки и оценивания заданий с развернутым ответом"
2020 - Микрокредитная компания Фонд поддержки предпринимательства "Успешный предприниматель"
Авторские программы:
- Программа «Основы предпринимательской деятельности» - (образовательная область «Технология», профильное обучение - 10(11) класс)
Опубликована в аннотированный сборник «Адреса педагогического опыта Ленинградской области», Санкт-Петербург, 2002
- Программа элективного курса «Основы потребительских знаний» (предпрофильная подготовка - 9 класс)
- Методическое пособие "Менеджмент"
- Методическое пособие "Экономика организации"
- Рабочая программа кружка "Основы экономики и правовых знаний"
- Рабочая програма "Основы трудового законодательства"
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Унесенные ветром", "Жизнь замечательных людей"
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Портфолио личных достижений
1999 - Почетная грамота Комитета образования г. Пикалево за успехи, достигнутые в воспитании детей и подростков
2002 – Благодарность Мэра МО «город Пикалево» за многолетний и добросовестный труд в системе образования и успехи в воспитании и обучении подрастающего поколения
2007 - Грамота Комитета образования администрации Бокситогорского муниципального района за формирование гражданско-патриотической позиции у учащихся
2007 – Благодарность Главы МО «город Пикалево» за многолетний и добросовестный труд, высокий профессионализм, в связи с празднованием Дня города
2007 - Грамота Комитета образования администрации Бокситогорского муниципального района за победу в номинации «Трудолюбие и скромность» в муниципальном конкурсе «Самый «классный» классный руководитель»
2008 - Благодарность муниципального образовательного учреждения «Детский дом» за большой вклад в воспитание учащихся-воспитанников Детского дома
2008 - Диплом победителя «Сто классных проектов»
2008 – Благодарность за организацию театрализованного представления для воспитанников МДОУ «ДС №5» г. Пикалево
2008 – Грамота ЛОИРО за многолетнее плодотворное сотрудничество по развитию региональной системы образования и в связи с 75-летием института
2008 – Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации как победителю конкурса лучших учителей Российской Федерации "
2010 - Грамота Комитета образования администрации Бокситогорского муниципального района за 2 место в муниципальном конкурсе «Учитель года»
2012 - Благодарность Законодательного собрания Ленинградской области за высокий профессионализм, большой вклад в дело воспитания и образования подрастающего поколения
2014 - Почетная грамота Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области
2014 - Диплом Избирательной комиссии Ленинградской области за научное руководство рефератом призера олимпиады по избирательному праву
2016 - Диплом лауреата конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Ленинградской области
2016 - Благодарственное письмо Территориальной избирательной комиссии Бокситогорского района за подготовку команды -призера для участия в Фестивале молодых избирателей
2017 - Сертификат КО Бокситогорского района учителю за подготовку призера 4 научно-практичской конференции
2017 - Благодарственное письмо Территориальной избирательной комиссии Бокситогорского района за подготовку команды -победителя для участия в Фестивале молодых избирателей
2017 - Диплом Избирательной комиссии Ленинградской области за научное руководство рефератом призера олимпиады по избирательному праву
2018 - Диплом Избирательной комиссии Ленинградской области за научное руководство рефератом призера олимпиады по избирательному праву
2018- Диплом Всероссийского тестирования педагогов
2019 - Диплом Избирательной комиссии Ленинградской области за научное руководство рефератом призера олимпиады по избирательному праву
2020 - Диплом Фонда поддержки предпринимательства за подготовку победителя Конкурса бизнес-идей молодежи 14-17 лет Ленинградской области
Моё портфолио
Профессиональное самоопределение личности – сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни. Его эффективность во многом зависит от степени согласованности психологических возможностей человека с содержанием и требованиями профессиональной деятельности, а также способности личности адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям в связи с устройством своей профессиональной карьеры. Профессиональная ориентация должна быть направлена на активизацию внутренних психологических ресурсов личности, с тем чтобы, включаясь в ту или иную профессиональную деятельность, человек мог в полной мере реализовать себя в ней.
Курс «Основы профессионального самоопределения» (9 класс), «Основы предпринимательской деятельности» (10-11 классы) могут помочь выпускнику в выборе будущей профессии. Цель курсов – формирование способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда, социально-трудовая адаптация выпускника в современной жизни. Главная задача: дать представление о профессиональной деятельности, избираемой профессии и собственных возможностях, активного развития их, формирования потребности и умения включаться в общественно-производительный труд и социальные отношения трудового коллектива.
Речь идет об обретении подростком различных типов и опытов деятельности (проектировочной, организационной, управленческой, оформительской, аналитической и т.д.). При этом знакомство происходит не только теоретически, но и в реальном деловом режиме. В процессе проектно-практической работы происходит выявление и развитие широкой группы предпринимательских качеств и способностей. Предпринимательская деятельность строится по жесткой схеме: идея – замысел – проект – программа – бизнес-план – экспертиза – деятельность – рефлексия полученных результатов – внесение корректив в разработку. Эта схема позволяет найти твердые ориентиры в своей жизнедеятельности, достичь намеченных результатов.
Программы предусматривают использование активных методов обучения для реализации личностного потенциала ученика, для более глубокого усвоения теоретических знаний, для получения первого опыта в решении экономических проблем:
- решение нестандартных ситуаций,
- эвристические беседы,
- организационно-деятельностные игры,
- урок-аукцион,
- викторины,
- самостоятельные исследования,
- дискуссии с участием представителей разных профессий,
- межпредметные ученические конференции,
- экскурсии,
- просмотр видеоматериалов,
- обсуждение экономических проблем в прессе,
- изучение законодательных актов.
Курсы «Основы профессионального самоопределения» и «Основы предпринимательской деятельности» как нельзя лучше дополняют предмет экономика
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты