РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УДД 01. Основы проектной деятельности 23.01.07 Машинист крана (крановщик) 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"
рабочая программа
Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессиям 23.01.07 Машинист крана (крановщик), 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_opd_elektromonter_2022-2023.docx | 66.23 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Утверждаю:
___________________Е.А.Малыхина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УДД 01. Основы проектной деятельности
23.01.07 Машинист крана (крановщик)
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"
2022 г.
Одобрена и рекомендована Предметной цикловой комиссией социально-гуманитарного профиля Протокол № 10 от 17.06.22 Председатель предметной цикловой комиссии ___________ Г.В.Карташова | Согласовано: Зам. директора по УР _____________ Е. С. Засова |
Организация-разработчик:
ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Разработчик:
Г. В. Карташова, преподаватель английского языка ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Рецензент внутренний:
Е.И. Кенарь, зам, директора по НМР ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Рецензент внешний:
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ПОО
Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессиям 23.01.07 Машинист крана (крановщик), 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 4 | |
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 | |
3 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП: | 4 | |
4 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 | |
5 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 | |
6 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ | 15 | |
7 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 15 |
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При составлении рабочей программы учтены требования стандарта среднего общего образования по дисциплине «Основы проектной деятельности». Рабочая программа составлена на основе:
- рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования;
учебного плана по профессиям 23.01.07 Машинист крана (крановщик), 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин".
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования базового уровня.
2. 1 Практическая подготовка общеобразовательной дисциплины
Образовательная деятельность в форме практической подготовки:
- реализуется при проведении практических занятий,
- предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение, моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным;
- включает в себя отдельные лекции, практические занятия, мастер-классы, которые предусматривают передачу обучающимся учебной информации, необходимой для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;
3 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП:
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Основы проектной деятельности» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС).
В учебных планах ППКРС место учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО.
4 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Основы проектной деятельности»
обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного творчества, общественных отношений;
метапредметных:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- оценивать постановку цели и задач исследования, определять возможности и эффективность применения различных методов, приемов, форм его организации
- анализировать факты и явления;
- находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных проблем, повышения эффективности деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;
- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации;
- определять цели и задачи решения проектной задачи, планировать виды деятельности;
- проводить контроль, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов проектной деятельности;
- сравнивать эффективность применяемых методов, выбирать наиболее эффективные технологии;
- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
- определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность;
- использовать методы и методики исследования и проектирования;
- оформлять результаты исследовательской и проектной работы.
знать:
- требования образовательного стандарта к организации проектной деятельности;
- основные принципы организации проектной деятельности;
- формы и виды организации деятельности и решения проектной задачи;
- логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;
- основы организации опытно-экспериментальной работы;
- средства контроля и оценки качества;
- особенности внеурочной работы в рамках проектной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями:
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
5 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1 Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Общая образовательная нагрузка | 90 |
Нагрузка студента во взаимодействии с преподавателем | 60 |
В том числе: | |
самостоятельная работа | 30 |
практическая подготовка | 24 |
практические занятия | 17 |
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета |
5.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы проектной деятельности»
№ учебного занятия | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 семестр Раздел 1. Методология проектной деятельности. | |||
1 | История возникновения проектной деятельности. Цели и задачи курса. Этапы возникновения метода проектов в образовательном процессе в Европе и США. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока. | |||
Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы. | |||
2 | Развитие проектной деятельности в России. Основные этапы развития проектной деятельности в истории России. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока. | |||
Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы. | |||
3 | Проектная деятельность: научное обоснование и методология. Понятие «проект», основные этапы проектирования. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, подготовка ответов на предложенные вопросы по теме урока. | |||
Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы. | |||
4 | Основные характеристики проектирования. Прогнозирование, планирование, конструирование. Субъект и объект проектирования. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: подготовка кратких характеристик проектирования в устной форме на основе материалов лекции и учебника. | |||
Контроль в форме: устных ответов – характеристик проектирования. | |||
5 | Классификация проектов. Многообразие типологий и классификаций проектов. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление таблиц классификаций проектов на основе материалов лекции и учебника. | |||
Контроль в форме: проверки правильности составленных таблиц. | |||
6 | Бизнес-проектирование и бизнес-проекты. Особенности бизнес-проектов. Результаты проектирования. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: подготовка устного ответа на тему бизнес-проектов на материале лекций и учебника. | |||
Контроль в форме: проверки правильности устных ответов. | |||
7 | Практико-ориентированные проекты. Исследовательские и опытные проекты. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: подготовка устного ответа – краткой характеристики практико-ориентированных проектов на материалах лекции и учебника. | |||
Контроль в форме: проверки правильности устных характеристик. | |||
8 | Информационные и творческие проекты. Отличительные черты и особенности информационных и творческих проектов. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление сравнительной таблицы данных видов проектов на основе материалов лекции и учебника. | |||
Контроль в форме: проверки правильности составленной таблицы. | |||
9 | Практическое занятие№1: Алгоритм выполнения проектов. Этапы работы над проектом. | 1 | 2 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
10 | Практическое занятие№2: Предмет и объект исследования. Отличия проекта и объекта исследования. | 1 | 2 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
11 | Практическое занятие№3: Типы и виды проектов. Составить обобщающую таблицу по типам проектов. | 1 | 2 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: составление презентаций по темам: «Развитие проектной деятельности в России», «Классификация проектов», | 5 | 3 | |
Практическая подготовка | 6 | ||
Раздел 2. Выполнение проекта | |||
12 | Теоретические основы проектной деятельности. Основные понятия и определения. Что такое информация? Свойства информации. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока. | |||
Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы. | |||
13 | Понятие и решение проблем. Понятие проблемы. Модель проблемной ситуации. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: подготовка развернутого устного ответа – описания модели проблемной ситуации на основе материалов лекции и учебника. | |||
Контроль в форме: фронтальной проверки устных ответов. | |||
14 | Способ решения проблемы. Характеристика способа решения проблемы. Методы поиска решения проблем. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока. | |||
Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы. | |||
15 | План проекта. Назначение плана проекта. Основные задачи планирования. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока. | |||
Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы. | |||
16 | Принципы организации проектной деятельности. Общая характеристика основных принципов и требований к организации проектной деятельности. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление краткой характеристики основных принципов на основе материалов лекции и учебника. | |||
Контроль в форме: проверки правильности устного ответа. | |||
17 | Структурирование проекта. Основные модели структурирования: дерево целей, дерево решений, дерево работ. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление схемы основных моделей структурирования. | |||
Контроль в форме: проверки правильности составленных схем. | |||
18 | Практическое занятие№4: Основные понятия и определения основ проектной деятельности. | 1 | 2 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
19 | Практическое занятие№5: Методы поиска решения проблем. | 1 | 2 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
20 | Практическое занятие№6: Основные модели структурирования проекта. Подготовить презентацию по основным моделям структурирования. | 1 | 2 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка рефератов на темы: «Понятие проблемы. Способы решения проблем», «Что такое «Структурирование проекта?». | 5 | 3 | |
21 | Контрольно-проверочный урок. Контрольная работа №1. | 1 | 3 |
22 | Контрольно-проверочный урок. Защита презентаций и рефератов. | 1 | 3 |
Практическая подготовка | 6 | ||
23 | Принципы конструирования и проектирования индивидуальных (инвестиционных) проектов. Моделирование как составная часть проектирования инновационной деятельности. Классификация моделей. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление схемы классификации моделей на основе материалов лекции и учебника. | |||
Контроль в форме: проверки правильности составленных схем. | |||
24 | Проектирование. Методы и этапы проектирования. Классификация методов проектирования. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составить таблицу классификации методов проектирования. | |||
Контроль в форме: проверки правильности составленной таблицы. | |||
25 | Конструирование. Виды конструкторских задач. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление устной характеристики основных видов конструкторских задач. | |||
Контроль в форме: проверки правильности устных ответов. | |||
26 | Методы сбора исходных данных. Инструментальный метод. Наблюдение. Анализ документов. Анкетный опрос. Интервью. Эксперимент. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление устной характеристики методов сбора данных на материалах лекции и учебника. | |||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | |||
27 | Методы научного познания. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: подготовить устную характеристику условий эффективной работы команды. | |||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | |||
28 | Работа проектной команды на этапах разработки и выполнения проекта. Разрешение конфликтов. Завершение работы команды. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока. | |||
Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы. | |||
29 | Практическое занятие№7: Методы и этапы проектирования. | 1 | 2 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания. | |||
30 | Практическое занятие№8: Методы сбора исходных данных. | 1 | 2 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания. | |||
31 | Практическое занятие№9: Работа проектной команды. Подготовить презентацию. | 1 | 2 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания. | |||
32 | Общие требования к разработке и реализации проектов. Структура и содержание проекта. Требования, выдвигаемые к студенческому проекту. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока. | |||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | |||
33 | Планирование и оценка результатов проекта. Основные задачи планирования. Формирование целей проекта. Параметры оценки проекта. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, подготовка устного ответа по теме урока. | |||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | |||
34 | Особенности исследовательского проекта. Научный способ познания мира. Выбор темы исследовательского проекта. Постановка познавательной проблемы. Формулирование гипотезы. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, подготовка устного ответа по теме урока. | |||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка презентаций по темам: «Методы сбора исходных данных», «Методы научного познания». | 6 | 3 | |
2 семестр | |||
35 | Информационный проект. Композиция информационного проекта. Структура и этапы работы над информационным проектом. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока. | |||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | |||
36 | Информационные источники. Виды информационных источников. Инструментарий работы с информацией – методы, приемы, технологии. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, подготовка обзорного сообщения по видам источников информации. | |||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | |||
37 | Экономическое содержание проекта. Детальная проработка бюджета. Пересмотр и корректировка в случае изменения ситуации. Планирование бюджета проекта. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, подготовка устного сообщения по теме урока. | |||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | |||
38 | Практическое занятие№10: Общие требования к структуре и содержанию проекта. | 1 | 2 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания. | |||
39 | Практическое занятие№11: Особенности исследовательского проекта. Подготовить презентацию по данной теме. | 1 | 2 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания. | |||
40 | Практическое занятие№12: Инструментарий работы с информацией – методы, приемы, технологии. Подготовить презентацию по теме занятия. | 1 | 2 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания. | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка презентаций по темам: «Особенности исследовательского проекта» | 4 | 3 | |
41 - 42 | Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях. | 2 | 3 |
Практическая подготовка | 6 | ||
Раздел 3 Защита проекта | |||
43 | Приемы реализации проектной деятельности. Методы реализации проектной деятельности: практические, словесные, наглядные – общая характеристика. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, подготовка обзорного сообщения по теме урока. | |||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | |||
44 | Учебный проект. Отличительные особенности проекта. Предпроектный этап: общая характеристика. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, составление краткой характеристики особенностей учебного проекта. | |||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | |||
45 | Учебный проект. Ключевая проблема учебного проекта. Постановка цели. Планирование проекта. Структура описания проекта. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока. | |||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | |||
46 | Оценивание проекта. Модерация и самооценивание проекта. Параметры оценивания. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с текстом лекции и учебника, выполнение письменных упражнений. | |||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | |||
47 | Критерии защиты индивидуальных проектов. Требования к оценке проектов и к самооценке. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока. | |||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | |||
48 | Практическое занятие№13: Краткая характеристика учебного проекта. Составление письменной характеристики. | 1 | 2 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания. | |||
49 | Практическое занятие№14: Параметры оценивания проекта. Подготовить презентацию по теме занятия. | 1 | 2 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания. | |||
50 | Практическое занятие№15: Критерии оценки защиты индивидуального проекта. Подготовить презентацию по теме занятия. | 1 | 2 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания. | |||
51 | Подготовка презентации и защита проекта. Основные требования к презентации проекта. Техника выступления, ответы на вопросы, работа с оппонентами. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с текстом параграфа учебника, поиск ответов на вопросы. | |||
Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы. | |||
52 | Письменный отчет по проекту. Структура письменного отчета, характеристика разделов отчета. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с текстом параграфа учебника, поиск ответов на вопросы. | |||
Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы. | |||
53 | «Продукты» проектной деятельности. Общая характеристика основных этапов работы над web-сайтами. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с текстом лекции и учебника, выполнение письменных упражнений. | |||
Контроль в форме: проверки правильности данных заданий. | |||
54 | «Продукты» проектной деятельности. Проект социологического исследования. Основные этапы составления программы исследования. Основные требования к программе исследования. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с текстом лекции и учебника, выполнение устных и письменных упражнений. | |||
Контроль в форме: проверки правильности данных заданий. | |||
55 | Разработка алгоритма работы над проектом. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с текстом лекции и учебника, выполнение письменных упражнений. | |||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания. | |||
56 | Звездочки обдумывания: схематическое изображение составляющих проекта: актуальность, цель, задачи, гипотеза, предмет и объект проекта. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с текстом лекции и учебника, выполнение письменных упражнений. | |||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания. | |||
57 | Оформление титульного листа. Оформление библиографического списка. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: выполнение письменных упражнений. | |||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания. | |||
58 | Практическое занятие№16: Оформление презентации по теме проекта в программе PowerPoint и предоставление её на защиту. | 1 | 2 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания. | |||
59 | Практическое занятие№17: Доработка проекта с учётом замечаний и предложений. | 1 | 2 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания. | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка презентаций и рефератов по темам: «Что такое учебный проект?», «Критерии защиты индивидуальных проектов», «Продукты» проектной деятельности». | 10 | 3 | |
60 | Дифференцированный зачет | 1 | 3 |
Практическая подготовка | 6 | ||
Всего: | 60 |
6 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Содержание обучения | Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
Методология проектной деятельности |
|
Выполнение проекта | |
Защита проекта |
7 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие столы и стулья для студентов;
- рабочий стол и стул для преподавателя;
- комплект контрольно-измерительных материалов;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
Технические средства обучения:
- мультимедиа проектор;
- мультимедиа экран;
- источник бесперебойного питания;
- специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь;
- устройство для вывода звуковой информации – колонки.
7.2 Информационно-коммуникационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Мандель Б.Р. Основы проектной деятельности: учебное пособие - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2018 г.
- Земсков Ю.П., Асмолова Е.В. Основы проектной деятельности: учебное пособие – СПб: Лань, 2021 г.
Дополнительные источники:
- Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. - М.: АРКТИ, 2014.
Интернет-ресурсы:
- Глобальная школьная лаборатория: URL: https //globallab.org/ru/#. WaXDS61ePfY.
- Научная школа человекосообразного образования: URL: http://khutorskoy.ru/ science/
- Портал метапредметных олимпиад: URL: http://олимпиады.онлайн.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Основы проектной деятельности"
Рабочая программа по курсу "основы проектной деятельности" 5 класс (ФГОС)...
Рабочая программа по курсу "Основы проектной деятельности"
Рабочая программа по курсу "Основы проектной деятельности"...
Рабочая программа к курсу "Основы проектной деятельности"
Данная рабочая программа может быть использована как для внеурочной деятельности, так и для спец.курса за счёт школьного компонента.Программа расчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).Рекомендованны...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ООД.14. Основы проектной деятельности по профессии СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ООД.14. Основы проектной деятельности 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии СПО 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрообо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УДД 01. Основы проектной деятельности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УДД 01. Основы проектной деятельности 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей....