РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УДД 01. Основы проектной деятельности 23.01.07 Машинист крана (крановщик) 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"
рабочая программа

Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессиям 23.01.07 Машинист крана (крановщик), 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_opd_elektromonter_2022-2023.docx66.23 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Утверждаю:

___________________Е.А.Малыхина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УДД 01. Основы проектной деятельности

23.01.07 Машинист крана (крановщик)

13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"

2022 г.

Одобрена и рекомендована

Предметной цикловой комиссией

социально-гуманитарного профиля

Протокол № 10 от 17.06.22    

Председатель предметной цикловой

комиссии

___________ Г.В.Карташова

Согласовано:

Зам. директора по УР

_____________ Е. С. Засова

Организация-разработчик: 

ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

 

Разработчик:

Г. В. Карташова, преподаватель английского языка ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Рецензент внутренний:

Е.И. Кенарь, зам, директора по НМР ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Рецензент внешний:

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ПОО

Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессиям 23.01.07 Машинист крана (крановщик), 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"

СОДЕРЖАНИЕ

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

3 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП:

4

4 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

5 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

6 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

15

7 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При составлении рабочей программы учтены требования стандарта среднего общего образования по дисциплине «Основы проектной деятельности». Рабочая программа составлена на основе:

  • рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования;

учебного плана по профессиям 23.01.07 Машинист крана (крановщик), 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин".

2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования базового уровня.

2. 1 Практическая подготовка общеобразовательной дисциплины

Образовательная деятельность в форме практической подготовки:

  • реализуется при проведении практических занятий,
  • предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение, моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным;
  • включает в себя отдельные лекции, практические занятия, мастер-классы, которые предусматривают передачу обучающимся учебной информации, необходимой для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;

3 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП:

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Основы проектной деятельности» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС).

В учебных планах ППКРС место учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО.

4 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Основы проектной деятельности»

 обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного творчества, общественных отношений;

метапредметных:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

предметных: 

  • сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
  • способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
  • сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
  •  способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • оценивать постановку цели и задач исследования, определять возможности и эффективность применения различных методов, приемов, форм его организации
  •  анализировать факты и явления;
  • находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных проблем, повышения эффективности деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;
  • находить и использовать методическую литературу и др. источники информации;
  • определять цели и задачи решения проектной задачи, планировать виды деятельности;
  • проводить контроль, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов проектной деятельности;
  • сравнивать эффективность применяемых методов, выбирать наиболее эффективные технологии;
  • готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
  • определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность;
  • использовать методы и методики исследования и проектирования;
  • оформлять результаты исследовательской и проектной работы.

знать:

  • требования образовательного стандарта к организации проектной деятельности;
  •  основные принципы организации проектной деятельности;
  • формы и виды организации деятельности и решения проектной задачи;
  • логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;
  • основы организации опытно-экспериментальной работы;
  • средства контроля и оценки качества;
  • особенности внеурочной работы в рамках проектной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

5 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1 Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Общая образовательная нагрузка

90

Нагрузка студента во взаимодействии с преподавателем

60

В том числе:

самостоятельная работа

30

практическая подготовка

24

практические занятия

17

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

5.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы проектной деятельности»

№ учебного занятия

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

1 семестр

Раздел 1. Методология проектной деятельности.

1

История возникновения проектной деятельности. Цели и задачи курса. Этапы возникновения метода проектов в образовательном процессе в Европе и США.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока. 

Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы.

2

Развитие проектной деятельности в России. Основные этапы развития проектной деятельности в истории России.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы.

3

Проектная деятельность: научное обоснование и методология. Понятие «проект», основные этапы проектирования.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, подготовка ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы.

4

Основные характеристики проектирования. Прогнозирование, планирование, конструирование. Субъект и объект проектирования.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: подготовка кратких характеристик проектирования в устной форме на основе материалов лекции и учебника.

Контроль в форме: устных ответов – характеристик проектирования.

5

Классификация проектов. Многообразие типологий и классификаций проектов.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление таблиц классификаций проектов на основе материалов лекции и учебника.

Контроль в форме: проверки правильности составленных таблиц.

6

Бизнес-проектирование и бизнес-проекты. Особенности бизнес-проектов. Результаты проектирования.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: подготовка устного ответа на тему бизнес-проектов на материале лекций и учебника.

Контроль в форме: проверки правильности устных ответов.

7

Практико-ориентированные проекты. Исследовательские и опытные проекты.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: подготовка устного ответа – краткой характеристики практико-ориентированных проектов на материалах лекции и учебника.

Контроль в форме: проверки правильности устных характеристик.

8

Информационные и творческие проекты. Отличительные черты и особенности информационных и творческих проектов.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление сравнительной таблицы данных видов проектов на основе материалов лекции и учебника.

Контроль в форме: проверки правильности составленной таблицы.

9

Практическое занятие№1: Алгоритм выполнения проектов. Этапы работы над проектом.

1

2

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания

10

Практическое занятие№2: Предмет и объект исследования. Отличия проекта и объекта исследования.

1

2

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания

11

Практическое занятие№3: Типы и виды проектов. Составить обобщающую таблицу по типам проектов.

1

2

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания

Внеаудиторная самостоятельная работа: составление презентаций по темам: «Развитие проектной деятельности в России», «Классификация проектов»,

5

3

Практическая подготовка

6

Раздел 2. Выполнение проекта

12

Теоретические основы проектной деятельности. Основные понятия и определения. Что такое информация? Свойства информации.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы.

13

Понятие и решение проблем. Понятие проблемы. Модель проблемной ситуации.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: подготовка развернутого устного ответа – описания модели проблемной ситуации на основе материалов лекции и учебника.

Контроль в форме: фронтальной проверки устных ответов.

14

Способ решения проблемы. Характеристика способа решения проблемы. Методы поиска решения проблем.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы.

15

План проекта. Назначение плана проекта. Основные задачи планирования.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы.

16

Принципы организации проектной деятельности. Общая характеристика основных принципов и требований к организации проектной деятельности.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление краткой характеристики основных принципов на основе материалов лекции и учебника.

Контроль в форме: проверки правильности устного ответа.

17

Структурирование проекта. Основные модели структурирования: дерево целей, дерево решений, дерево работ.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление схемы основных моделей структурирования.

Контроль в форме: проверки правильности составленных схем.

18

Практическое занятие№4: Основные понятия и определения основ проектной деятельности.

1

2

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания

19

Практическое занятие№5: Методы поиска решения проблем.

1

2

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания

20

Практическое занятие№6: Основные модели структурирования проекта. Подготовить презентацию по основным моделям структурирования.

1

2

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания

Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка рефератов на темы: «Понятие проблемы. Способы решения проблем», «Что такое «Структурирование проекта?».

5

3

21

Контрольно-проверочный урок. Контрольная работа №1. 

1

3

22

Контрольно-проверочный урок. Защита презентаций и рефератов.

1

3

Практическая подготовка

6

23

Принципы конструирования и проектирования индивидуальных (инвестиционных) проектов. Моделирование как составная часть проектирования инновационной деятельности. Классификация моделей.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление схемы классификации моделей на основе материалов лекции и учебника.

Контроль в форме: проверки правильности составленных схем.

24

Проектирование. Методы и этапы проектирования. Классификация методов проектирования.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составить таблицу классификации методов проектирования.

Контроль в форме: проверки правильности составленной таблицы.

25

Конструирование. Виды конструкторских задач.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление устной характеристики основных видов конструкторских задач.

Контроль в форме: проверки правильности устных ответов.

26

Методы сбора исходных данных. Инструментальный метод. Наблюдение. Анализ документов. Анкетный опрос. Интервью. Эксперимент.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление устной характеристики методов сбора данных на материалах лекции и учебника.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

27

Методы научного познания. 

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: подготовить устную характеристику условий эффективной работы команды.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

28

Работа проектной команды на этапах разработки и выполнения проекта. Разрешение конфликтов. Завершение работы команды.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы.

29

Практическое занятие№7: Методы и этапы проектирования.

1

2

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания.

30

Практическое занятие№8: Методы сбора исходных данных.

1

2

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания.

31

Практическое занятие№9: Работа проектной команды. Подготовить презентацию.

1

2

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания.

32

Общие требования к разработке и реализации проектов. Структура и содержание проекта. Требования, выдвигаемые к студенческому проекту.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

33

Планирование и оценка результатов проекта. Основные задачи планирования. Формирование целей проекта. Параметры оценки проекта.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, подготовка устного ответа по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

34

Особенности исследовательского проекта. Научный способ познания мира. Выбор темы исследовательского проекта. Постановка познавательной проблемы. Формулирование гипотезы.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, подготовка устного ответа по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка презентаций по темам: «Методы сбора исходных данных», «Методы научного познания».

6

3

2 семестр

35

Информационный проект. Композиция информационного проекта. Структура и этапы работы над информационным проектом.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

36

Информационные источники. Виды информационных источников. Инструментарий работы с информацией методы, приемы, технологии.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, подготовка обзорного сообщения по видам источников информации.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

37

Экономическое содержание проекта. Детальная проработка бюджета. Пересмотр и корректировка в случае изменения ситуации. Планирование бюджета проекта.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, подготовка устного сообщения по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

38

Практическое занятие№10: Общие требования к структуре и содержанию проекта.

1

2

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания.

39

Практическое занятие№11: Особенности исследовательского проекта. Подготовить презентацию по данной теме.

1

2

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания.

40

Практическое занятие№12: Инструментарий работы с информацией методы, приемы, технологии. Подготовить презентацию по теме занятия.

1

2

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания.

Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка презентаций по темам: «Особенности исследовательского проекта»

4

3

41 - 42

Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях.

2

3

Практическая подготовка

6

Раздел 3 Защита проекта

43

Приемы реализации проектной деятельности. Методы реализации проектной деятельности: практические, словесные, наглядные – общая характеристика.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, подготовка обзорного сообщения по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

44

Учебный проект. Отличительные особенности проекта. Предпроектный этап: общая характеристика.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, составление краткой характеристики особенностей учебного проекта.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

45

Учебный проект. Ключевая проблема учебного проекта. Постановка цели. Планирование проекта. Структура описания проекта.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

46

Оценивание проекта. Модерация и самооценивание проекта. Параметры оценивания.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с текстом лекции и учебника, выполнение письменных упражнений.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

47

Критерии защиты индивидуальных проектов. Требования к оценке проектов и к самооценке.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока.

Контроль в форме: проверки правильности данного задания.

48

Практическое занятие№13: Краткая характеристика учебного проекта. Составление письменной характеристики.

1

2

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания.

49

Практическое занятие№14: Параметры оценивания проекта. Подготовить презентацию по теме занятия.

1

2

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания.

50

Практическое занятие№15: Критерии оценки защиты индивидуального проекта. Подготовить презентацию по теме занятия.

1

2

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания.

51

Подготовка презентации и защита проекта. Основные требования к презентации проекта. Техника выступления, ответы на вопросы, работа с оппонентами.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с текстом параграфа учебника, поиск ответов на вопросы.

 Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы.

52

Письменный отчет по проекту. Структура письменного отчета, характеристика разделов отчета.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с текстом параграфа учебника, поиск ответов на вопросы.

Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы.

53

«Продукты» проектной деятельности. Общая характеристика основных этапов работы над web-сайтами.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с текстом лекции и учебника, выполнение письменных упражнений.

Контроль в форме: проверки правильности данных заданий.

54

«Продукты» проектной деятельности. Проект социологического исследования. Основные этапы составления программы исследования. Основные требования к программе исследования.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с текстом лекции и учебника, выполнение устных и письменных упражнений.

Контроль в форме: проверки правильности данных заданий.

55

Разработка алгоритма работы над проектом.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с текстом лекции и учебника, выполнение письменных упражнений.

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания.

56

 Звездочки обдумывания: схематическое изображение составляющих проекта: актуальность, цель, задачи, гипотеза, предмет и объект проекта.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с текстом лекции и учебника, выполнение письменных упражнений.

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания.

57

 Оформление титульного листа. Оформление библиографического списка.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: выполнение письменных упражнений.

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания.

58

Практическое занятие№16: Оформление презентации по теме проекта в программе PowerPoint и предоставление её на защиту.

1

2

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания.

59

Практическое занятие№17: Доработка проекта с учётом замечаний и предложений.

1

2

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания.

Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка презентаций и рефератов по темам: «Что такое учебный проект?», «Критерии защиты индивидуальных проектов», «Продукты» проектной деятельности».  

10

3

60

Дифференцированный зачет

1

3

Практическая подготовка

6

Всего:

60

6 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Методология проектной деятельности

  • ставить  цели и формулировать гипотезы исследования, планировать работу, отбирать и интерпретировать необходимую информацию, структурировать аргументацию результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
  • владеть  навыками коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
  • заниматься проектной деятельностью, а также самостоятельно применять приобретённые знания и способы действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
  • сформировать способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

Выполнение проекта

Защита проекта

7 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочие столы и стулья для студентов;
  • рабочий стол и стул для преподавателя;
  •  комплект контрольно-измерительных материалов;
  • комплект учебно-методической документации;
  • наглядные пособия.

Технические средства обучения:

  • мультимедиа проектор;
  • мультимедиа экран;
  • источник бесперебойного питания;
  • специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь;
  • устройство для вывода звуковой информации – колонки.

7.2 Информационно-коммуникационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Мандель Б.Р. Основы проектной деятельности: учебное пособие - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2018 г.
  2. Земсков Ю.П., Асмолова Е.В. Основы проектной деятельности: учебное пособие – СПб: Лань, 2021 г.

Дополнительные источники:

  1. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. - М.: АРКТИ, 2014.

 Интернет-ресурсы:

  1. Глобальная школьная лаборатория: URL: https //globallab.org/ru/#. WaXDS61ePfY.
  2. Научная школа человекосообразного образования: URL: http://khutorskoy.ru/ science/
  3. Портал метапредметных олимпиад: URL: http://олимпиады.онлайн.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Основы проектной деятельности"

Рабочая программа по курсу "основы проектной деятельности" 5 класс (ФГОС)...

Рабочая программа по курсу "Основы проектной деятельности"

Рабочая программа по курсу "Основы проектной деятельности"...

Рабочая программа к курсу "Основы проектной деятельности"

Данная рабочая программа может быть использована как для внеурочной деятельности, так и для спец.курса за счёт школьного компонента.Программа расчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).Рекомендованны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ООД.14. Основы проектной деятельности по профессии СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ООД.14. Основы проектной деятельности 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии СПО 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрообо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УДД 01. Основы проектной деятельности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УДД 01. Основы проектной деятельности 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей....