Роль информационных технологий при обучении математике
учебно-методический материал
Данная статья поможет при выступлении на педсовете или заседании школьного или городского методического совещания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cherkashina_statya.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ
Учитель математики МАОУ СОШ №27 Черкашина И. А.
Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации общества – информатизация образования, т.е. внедрение новых информационных технологий в систему образования.
Главная задача образования – формирование у учащихся умений и навыков самостоятельного приобретения знания, поиска, отбора нужной информации, её анализа, представления и передачи, что является составляющими частями информационной компетентности
Повышение эффективности обучения математике в условиях общеобразовательной школы через использование в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
Информационные технологии реализуют один из важнейших принципов обучения – наглядность. Наглядность средств обучения решает целый комплекс современных дидактических, методических, психологических и педагогических вопросов. Наглядность материала повышает его усвоение, так как задействованы все каналы восприятия учащихся: зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.
Применение информационных технологий в обучении базируется на данных физиологии человека, так в памяти человека остается:
- 1/4 часть услышанного материала,
- 1/3 часть увиденного,
- 1/2 часть увиденного и услышанного,
- 3/4 части материала, если ученик активно участвует в процессе.
Зрение и слух самые мощные и эффективные каналы передачи и приема информации. И чем разнообразнее будет представление информации, тем эффективнее будет процесс усвоения. И эту информацию можно разнообразить с помощью ИКТ.
Включение в ход урока информационно-компьютерных технологий делает процесс обучения математике интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, облегчает усвоении учебного материала.
ПЛЮСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ
Учащиеся: ИКТ повышают интерес к изучению предмета, делают процесс познания привлекательным. Использование компьютера даёт возможность замкнутым ученикам раскрепоститься и делиться своими знаниями с другими, повышает самостоятельность в процессе обучения, помогает развитию творческих способностей, повышает уровень общения и культуры, развивает речь. Даёт возможность участвовать в различных конкурсах, проектах.
Родители: ИКТ дают уверенность в том, что их дети развиваются гармонично, получают качественное образование, соответствующее требованиям времени. Повышают уважение к учительскому труду. Изменяют взаимоотношения с собственными детьми в лучшую сторону: родители прислушиваются к своему ребёнку, ценя его знания и умения
Учитель: Решая новые методические задачи, углубляя знания по предмету, повышает свой профессиональный уровень. Повышается авторитет среди учащихся, коллег, родителей.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ
Система работы с ИКТ в настоящий момент включает:
работа в сети Интернет (включая привлечение учащихся к поиску фактических материалов в сети Интернет для мини-исследований и творческих заданий);
- презентации по различным темам,
- компьютерное тестирование (электронные тесты, лабораторные работы);
- электронные учебники, программные продукты, тренажеры.
Множество методических новинок, большая медиатека, видео-лекции, занимательные математические факты, истории из жизни математиков помогают ученикам окунуться в удивительный и увлекательный мир математики
Основные преимущества презентаций – наглядность, компактность и интерактивность преподнесения материала. Презентации дают возможность подать в привлекательном виде тщательно подготовленную информацию.
Другим немаловажным обстоятельством является то, что она не требует большого числа компьютеров. Достаточно одного компьютера, чтобы начать работать по этой технологии.
В учебном процессе тестирование, в той или иной форме, используется давно. В традиционной форме тестирование – это чрезвычайно трудоемкий процесс. Использование ИКТ делает процесс тестирования настолько технологичным, что это стало неотъемлемым элементом процесса обучения.
ЧТО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИКТ
ИКТ – это не единственное средство обучения, однако правильное и разумное их применение в сочетании с другими средствами способно повысить мотивацию, и, как следствие, качество обучения.
Не следует опираться только на возможности компьютера, тексты основных определений и другие основополагающие сведения все же должны остаться у учащихся в виде "бумажной копии".
Проведение урока с использованием ИКТ требует от учителя наличие навыков владения компьютером и мультимедийной техникой, огромной подготовительной работы, занимающей длительное время.
Но вложенный труд накапливается в виде целых циклов уроков и практикумов, которые составляют интеллектуальное богатство учителя.
И лучшей наградой служит возрастающий интерес учащихся к предмету, радостное ожидание ими каждого следующего урока, их желание помочь учителю подготовить очередной урок с применением ИКТ.
В настоящее время использование ИКТ является необходимым средством, служащим для построения занятий.
Таким образом, внедрение ИКТ в образовательный процесс стимулирует познавательный интерес к математике, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствуют повышению эффективности обучения и самообучения, повышению качества образования.
Список литературы:
- Ахренов В. Н., Ахренова Н. А., Белоус Е. Ю. Дистанционное обучение-2020 и проблемы киберсоциализации участников образовательного процесса // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2020. № 3. С. 6-13
- Богданова Д.А. О некоторых возможностях использования современных разработок в информационно-коммуникационных технологиях для образовании/ Д.А.Богданова// Ученые записки ИСГЗ.– 2015.– № 1.– С.54-59.
- Полат Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения / Е.С. Полат, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; под ред. Е.С. Полат.— М.: Академия, 2006.
- Полат Е.С. Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева; Под ред. Е. С. Полат // М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 416 с.- стр. 17
- Черкашина Н.В. Использование информационных технологий в образовании / Н.В. Черкашина // Ученые записки ИСГЗ. – 2014. – № 2 (12). – С. 72-77.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационные технологии при обучении математике.
Статья о применении информационных технологий при обучении математике...
Информационные технологии на уроках математики. Проблемное обучение на уроках математики.
Доклады и выступления на заседаниях ШМО....
"Развитие творческих способностей обучающихся II ступени через использование информационных технологий при обучении математике".
quot;Развитие творческих способностей обучающихся II ступени через использование информационных технологий при обучении математике"....
Использование информационных технологий в обучении математики
По мере информатизации нашего общества, по мере его вхождения в мировое сообщество нарастает потребность в обучении и воспитании детей, способных жить в открытом обществе, умеющих общаться и взаимодей...
Роль информационных технологий в обучении
Задача современных учителей помочь ученикам разобраться в многогранном мире ИТ...