применение информационных технологий в обучение математике
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 . Вступление. Актуализация проблемы . 2. Практическое применение ИТ в обучении математике. 3. Заключение. Содержание
Выбор темы обусловлен требованием времени и сложившейся системой обучения в школе, поэтому данная деятельность для меня была и является актуальной: во - первых , в последнее время компьютеры и связанные с ними технологии прочно вошли в нашу жизнь и стали очень привлекательными для детей, в том числе школьников. Мультимедийные компьютерные технологии позволяют заменить почти все традиционные технические средства обучения; во - вторых , компьютер позволяет экономить время как при подготовке к уроку, так и на уроке и внеурочных занятиях; в – третьих , тема моей работы для коллег других школ является актуальной и востребованной.
Цель: повышение эффективности и качества образования, формирование информационной культуры как основы информатизации общества в целом. Предмет : процесс учения; содержание обучения в условиях реализации дидактической системы Л.В.Занкова; характер взаимоотношений участников учебно-воспитательного процесса в условиях обучения, направленного на общее развитие учащихся. Объект: учебная деятельность в основной школе.
Качественный рост обученности учащихся в основной школе по математике. Повышение качества образования (в том числе результаты ЕГЭ). Повышение интереса к предмету. Обеспечение общего развития каждого ученика. Ожидаемые результаты
Одна из основных задач образования – это вхождение в современное информационное общество. Информационные технологии обучения - это совокупность методов, форм и средств воздействия на человека в процессе его развития. Информационные технологии осваиваются наиболее эффективно при решении конкретных задач, интересных для учащихся, мотивирующих их. В контексте общеобразовательной школы эти задачи возникают: 1. В ходе обучения по различным предметам. 2. В рамках углубленного изучения предмета. 3. В рамках олимпиад, конкурсов.
В свою очередь, при обучении математике информационные технологии осваиваются и используются учащимися и учителями В классе во время урока. При подготовке к уроку. В рамках групповой проектной, исследовательской деятельности.
Правильно разработанной технологией обучения является та, при которой возникает сотворчество учителя и ученика и та, которая будет развивать и учителя, и ученика. Для развития самостоятельности в получении знаний и работы в собственном режиме можно и должно использовать компьютер, как на уроках, так и дома. Возникает вопрос методики применения компьютера на уроке, разработки технологий обучения. Что для этого необходимо ?
Провести диагностику сформированности учебной деятельности класса. Методы диагностики могут быть различными: анализ устных ответов и письменных работ учащихся; уровни сложности решаемых задач; наблюдения за качеством работы на уроке. Сформулировать цели, с которыми будут применяться информационные технологии при изучении той или иной темы. Постановка цели должна вызвать потребность достижения этой цели, то есть цель должна быть осознана и принята учащимися, и только после этого осуществляются необходимые учебные действия.
Осуществлять оперативный контроль для того, чтобы вовремя можно было помочь ученику усвоить изучаемый материал и сформировать навыки самостоятельной работы. Оперативный контроль осуществляется с помощью методов взаимоконтроля, самоконтроля, тестирования. Тестирование хорошо проводить с помощью компьютера, когда ученик видит результаты своих ответов и получает независимую оценку. И ученик, и учитель видят, на каком этапе возникло непонимание, и планируют дальнейшую деятельность по устранению незнания и непонимания. Учитель определяет темы и этапы урока, на которых будет использовать компьютер.
Можно выделить наиболее эффективные приёмы: При проведении устного счёта: даёт возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения. 2. При изучении нового материала: позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами. 3. При проверке фронтальных самостоятельных работ обеспечивает быстрый контроль результатов. 4. При решении задач обучающего характера: помогает выполнить рисунок, составить план работы, контролировать промежуточные и окончательный результаты работы по плану.
С помощью компьютера успешно решаются следующие педагогические задачи: быстрое решение вычислительных задач, трудоемкое для ручного выполнения проведение уроков с динамичными демонстрационными программами - повышение наглядности учебного процесса Использование обучающих программ по математике - интерактивное обучение учащихся в диалоге с ЭВМ повторение и закрепление вопросов математики с помощью программных тренажёров – обеспечение обратной связи в процессе обучения индивидуальные консультации учащимся - обеспечение индивидуализации учебного процесса руководство научными исследованиями учащихся – организация коллективной и групповой работы Протоколирование и правка карты знаний учащихся. Подготовка к уроку подготовка однотипных вариантов контрольных работ
подготовка однотипных вариантов При подготовке самостоятельных и контрольных работ в старших классах следует предусмотреть, что учащиеся пользуются возможностью списывания. Поэтому учитель с помощью компьютера может создать сколь угодно однотипных вариантов, не затрачивая много времени. При составлении работ имеется возможность написания математических выражений с помощью редактора формул. Составление тестовых вариантов возможно с помощью тестовой среды, однако следует обратить внимание на вставку объектов в ней.
Проведение уроков с динамичными демонстрационными программами Демонстрация компьютерной программы подготовленной учителем, что обеспечивает высокий уровень наглядности (создание презентаций с помощью Microsoft PowerPoint ) Демонстрация программы подготовленной учащимися, связанная с историческими сведениями, домашними заданиями, проектной работой детей и т.д.
Быстрое решение вычислительных задач
использование обучающих программ по математике - интерактивное обучение учащихся в диалоге с ЭВМ (с компьютерной имитацией функции преподавателя: обучать, советовать, помогать) индивидуальные консультации учащимся - обеспечение индивидуализации учебного процесса; повторение и закрепление вопросов математики с помощью программных тренажёров - обеспечение обратной связи в процессе обучения;
Проведение факультативных занятий и руководство научными исследованиями учащихся – организация коллективной и групповой работы Во внеурочное время проводятся факультативные занятия, используя мультимедийные обучающие пособия. Часть из них основывается на принципе тестирования, что позволяет подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ. Особенно продуктивно для этого используются программы серии 1С.
протоколирование и правка карты знаний учащихся. Раздача домашних заданий, упражнений на повторение на электронных носителях
Использование информационных технологий в обучении математике позволяет создать условия для самостоятельного приобретения учащимся знаний за счет прекрасной наглядности, создаваемой компьютером, 2) реализации методики проблемного обучения с использованием ученических программ, 3) автоматизации контроля результатов обучения, что позволяет индивидуально каждому ученику иметь полную и объективную информацию о ходе процесса освоения знаний в реальном временном масштабе (т.е. о его достижениях в ходе занятия) 4) технических возможностей компьютера как дидактического средства обучения, позволяющего обеспечить эффективную реализацию развивающего обучения, 5) развития способностей к творчеству и формирования психологической готовности к самореализации.
Итак, за период с 2003-2006 гг. я накопила свой опыт в преподавании математики с помощью информационных технологий и могу сделать вывод, что получается следующее: учащиеся активнее включаются в учебную деятельность; повысилась эффективность и качество математического образования; умеют использовать ранее полученные знания в новой ситуации; у учащихся сформирована информационная культура; при организации совместной работы в группах, парах умеют сотрудничать, проявляют чувства коллективизма, коммуникативности, используют ИТ при выполнении коллективного задания; на хорошем уровне владеют общеинтеллектуальными навыками (умеют анализировать, группировать, классифицировать, обобщать, выделять закономерности, находить ошибки); умеют терпимо относиться к мнению другого, доказывать свою точку зрения, оппонировать, прогнозировать.
Самое главное (на данном этапе жизни) наши дети умеют учиться, саморазвиваться. Мы живем в развивающемся мире, а раз мир развивается, надо учить человека саморазвиваться.
Дан цилиндр, высота и радиус которого известны. На каком расстоянии от центра верхнего основания находятся точки, лежащие на окружности нижнего основания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение информационных технологий при обучении английскому языку в условиях школы - интерната VI вида
Применение информационных технологий при обучении английскому языку в условиях школы - интерната VI вида...
Применение информационных технологий при обучении студентов 1 курса
Данная работа рассказывает об использовании информационных технологий в работе преподавателей ЦК ОГ и ЕНД,...
Применение информационных технологий при обучении студентов 1 курса
Данная работа рассказывает об использовании информационных технологий в работе преподавателей ЦК ОГ и ЕНД,...
Применение информационных технологий при обучении студентов 1 курса
Данная работа рассказывает об использовании информационных технологий в работе преподавателей ЦК ОГ и ЕНД,...
Применение информационных технологий на уроках математики с целью повышения качества обучения
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ Информационные технологии относятся к классу технологий по...
Применение информационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы и мотивации учащихся с целью повышения качества обучения.
Отчет по теме самообразования "Применение информационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы и мотивации учащихся с целью повышения качества обучения."...
Применение информационных технологий на уроках математики для повышения эффективности обучения.
Приоритетные технологии, которые я применяю...