Информационные технологии при обучении математике.
статья по теме

Ананьева Ольга Владимировна

Статья о применении информационных технологий при обучении математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatsionnye_tekhnologii_pri_obuchenii_matematike.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ананьева Ольга Владимировна

МКОУ Большеясырская ООШ

Информационные технологии при обучении математике.

В основе стандартов второго поколения, на которые переходит сегодня вся система образования, лежит системно-деятельностный подход. Особое внимание уже сегодня мы  обращаем на необходимость формирования у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов. Их можно достичь, используя инновационные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные (икт).

Использование новых технологий, перспективных методов обучения направлено на процесс интеллектуального, творческого, нравственного и эстетического развития школьников.

На уроках математики, внедряя информационно-коммуникационные технологии в образовательный процесс, я веду работу по следующим направлениям: использование готовых программных продуктов; работа с программами MS Office; работа с ресурсами сети Интернет. Современные компьютерные средства я использую на каждом этапе процесса обучения, среди них – получение информации, ее обработка, обобщение результатов (познавательные универсальные учебные действия – УУД), коррекция полученных результатов. Такой вариант обучения дает наиболее ощутимые результаты для обучающегося с любым уровнем математической подготовки. Опыт использования ИКТ на уроках математики показал, что наиболее эффективно проходят уроки геометрии, занимательные уроки, внеклассные мероприятия по предмету. Повысить интерес и мотивацию обучающихся на уроках математики мне помогает интерактивная доска, она позволяет изменить процесс обучения при применении известных методических приемов, использовании дидактических материалов на качественно новом уровне. Использование интерактивной доски на уроках позволяет формировать и развивать познавательную мотивацию обучающихся к получению новых знаний, помогает создавать условия успешности каждого ученика на уроке, значительно улучшает чёткость в организации работы класса или группы обучающихся

Интерактивную доску я использую при выполнении таких заданий, в которых необходимо добавлять записи, передвигать объекты и надписи, рисунки, выделять ключевые области и добавлять цвета, устанавливать соответствия, использую задания, в которых рисунки скрыты, а затем показываются в последующие моменты урока. Информационные технологии использую и при организации внеурочной деятельности обучающихся по предмету. На таких занятиях учащиеся, как правило, работают в группах над каким-либо общим проектом. В результате этого создаются  минипроекты, которые  по сети собираются в единое целое, и затем идёт доработка, обсуждение, намечается план дальнейшей работы. Участие в дистанционных олимпиадах, проектах, конкурсах позволяет ученику раскрыть творческие возможности, реализовать его поисковые навыки, проводить различные исследования, формирует способность самостоятельно осваивать информационное пространство, способствует поддержанию и развитию интереса к учебному предмету. Системное

 использование информационно-коммуникационных технологий на уроках имеет следующие результаты.

-растет интерес к изучаемому предмету ;

-повышается познавательная активность обучающихся;

-улучшается организация урока;

-повышается качество контроля результатов обучающихся;

-активизируется творческий потенциал ученика и учителя;

-успешнее проходит социализация обучающихся.

Я считаю, мера использования ИКТ на уроке должна определяться целесообразностью. Следует всегда задавать вопрос: «Зачем, с какой целью использовать ИКТ на том или другом этапе урока?». Компьютерные технологии в образовании нужно применять только в тех случаях, когда они приводят к повышению эффективности образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии в обучении информатики и математики

Творческая группа  метод объединения  математиков работает над темой: Информационные технологии в обучении математике и информатике.   Пути  повышения эффективности обучения ищут ...

"Развитие творческих способностей обучающихся II ступени через использование информационных технологий при обучении математике".

quot;Развитие творческих способностей обучающихся II ступени через использование информационных технологий  при  обучении математике"....

Использование информационных технологий в обучении математики

По мере информатизации нашего общества, по мере его вхождения в мировое сообщество нарастает потребность в обучении и воспитании детей, способных жить в открытом обществе, умеющих общаться и взаимодей...

Роль информационных технологий при обучении математике

Данная статья поможет при выступлении на педсовете или заседании школьного или городского методического совещания....