РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУДП.04. Индивидуальный проект по специальности СПО 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
рабочая программа
Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oudp_04_ip_tord.docx | 69.77 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Утверждаю:
___________________Е. А. Малыхина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОУДП.04. Индивидуальный проект
по специальности СПО
23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
2023 г.
Одобрена и рекомендована Предметной цикловой комиссией социально-гуманитарного профиля Протокол № от Председатель предметной цикловой комиссии ___________ Г. В. Карташова | Согласовано: Зам. директора по УР _____________Е. С. Засова |
Организация-разработчик:
ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Разработчик:
Г. В. Карташова, преподаватель английского языка ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Рецензент внутренний:
Рецензент внешний:
Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
СОДЕРЖАНИЕ
1.Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Индивидуальный проект» ……………………………………………………………………4
2.Структура и содержание общеобразовательной дисциплины……………………………14
3.Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины……………………19
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины………….20
1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Индивидуальный проект»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Общеобразовательная дисциплина «Индивидуальный проект» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей».
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины «Индивидуальный проект» в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования (далее - СПО) на базе основного общего образования разработана с целью совершенствования подходов к реализации требований среднего общего образования в пределах освоения основных образовательных программ среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) и повышения эффективности организации обучения по данной дисциплине.
Нормативную правовую основу реализации среднего общего образования, в пределах освоения основных образовательных программ среднего профессионального образования, составляют:
- Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 24.09.2022 N 371-ФЗ);
- Приказ Минобрнауки России от 17. 05. 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного среднего общего образования» (в ред. Приказа Минпроса от 12. 08.2 022 N 732-ФЗ);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24. 08. 2022 № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
- Приказ Минпросвещения России от 23. 11. 2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
- Рекомендации Минпросвещения РФ от 01 .03. 2023 № 05-592 по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования.
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности студентов (учебное исследование или учебный проект). Проектное обучение ориентировано на активную самостоятельную, индивидуальную, парную или групповую работу студентов, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени. Технология проектного обучения как один из интерактивных методов современного обучения является инновационной педагогической технологией и несет в себе поисковые, проблемные методы, творческие по своей сути.
В основу проектного обучения положена идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины «Индивидуальный проект»
1.2.1. Цель: создание условий для решения студентами профессиональных задач и применения полученных знаний в будущей трудовой деятельности
Задачи проектной деятельности:
- формировать позитивное отношение к работе (проявление инициативы, энтузиазма, выполнение работы в срок в соответствии с дорожной картой (планом- графиком) проекта);
- планировать деятельность;
- четко определять цели и этапы их достижения, уметь концентрироваться на достижении цели на всех стадиях реализации проекта;
- научить эффективным методам сбора, обработки и критического анализа информации; подходам к изучению новых концепций, технологий, инструментов деятельности; взаимодействию в трудовом коллективе; общению с экспертным сообществом; способам и приема написания отчетов и подготовки презентаций результатов деятельности.
В результате проектной деятельности у студентов должны сформироваться следующие навыки и умения:
- осмысление задачи в условиях недостаточности знаний;
- поиск необходимого пути для решения поставленной задачи;
- самостоятельное выдвижение идей, гипотез с привлечением знаний из различных областей и планирование способов проверки гипотез;
- самостоятельное нахождение недостающей информации в открытых источниках или путем общения с экспертами;
- установление причинно-следственных связей;
- коллективное планирование;
- взаимодействие с разными партнерами, работа в группе; поиск и исправление ошибок, допущенных самостоятельно и другими участниками группы;
- ведение дискуссии, отстаивание своей точки зрения и нахождения компромисса;
- выступление перед авторитетной аудиторией;
- использование средств наглядности в презентации;
- системное мышление, помогающее анализировать и принимать решения в профессиональной деятельности и в повседневной жизни.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК.
Общие компетенции | Планируемые результаты |
Общие | |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно | В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; - способность их использования в познавательной и социальной практике |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности; |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | В области духовно-нравственного воспитания: -- сформированность нравственного сознания, этического поведения; - способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности; - осознание личного вклада в построение устойчивого будущего; - ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России; Овладение универсальными регулятивными действиями: а) самоорганизация: - самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; - самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; - давать оценку новым ситуациям; способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень; б) самоконтроль: использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; - уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению; в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей; - эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию; - социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты; |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | - готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека; |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | - наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду. |
5 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1 Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Общая образовательная нагрузка | 32 |
Нагрузка студента во взаимодействии с преподавателем | 32 |
теоретическое обучение | 16 |
практические занятия | 16 |
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета с оценкой |
5.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Индивидуальный проект»
№ учебного занятия | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | Формируемые компетенции |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1. Методология проектной деятельности, типология проектов | ||||
1 | Проект как вид учебно- познавательной деятельности. Теоретические основы проектирования. Определение понятия «проект». Мотивация проектной деятельности. Усвоение теоретических основ проектирования. Различие между проектной и исследовательской деятельностью. Занятие проектной деятельностью как проявление творчества. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы. | ||||
2 | Типология проектов. Понимание различия между разными типами проектов. Определение, к какому типу относится тот или иной проект. Управление проектами. | 1 | 2 | ОК3, |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы. | ||||
3 | Структура и логика изложения материала в проектной и учебно- исследовательской работе. Требования к структуре и содержанию проекта. Грамотное изложение сути проблемы, недопущение | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК9 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: Самостоятельное толкование и переработка информации. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | ||||
4 | Инструментарий работы с информацией. Изучение методов, приемов, | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК9 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: Рассмотрение видов переработки чужого текста. Применение информационных технологий в проектной деятельности. Изучение Правил безопасности работы в сети Интернет. | ||||
Контроль в форме: устных ответов. | ||||
Раздел 2. «Практическая реализация проектно- исследовательской деятельности» | ||||
5 | Практическое занятие №1. Формулирование темы проекта. Определение его тип. Выбор темы проекта. Требования к теме. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК9 |
Самостоятельная работа: Алгоритм формулирования темы проекта. Определение типа проекта. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности данных заданий. | ||||
6 | Практическое занятие №2. Составление алгоритма работы над проектом. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК9 |
Самостоятельная работа: Определение этапов работы над проектом. Проект – это «Пять П». Планирование проекта. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности устных ответов. | ||||
7 | Практическое занятие №3. Оформление содержания проекта. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК9 |
Самостоятельная работа: Соблюдение подготовительного и поискового этапов работы над проектом. Составление содержания проекта. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности данных заданий. | ||||
8 | Практическое занятие №4. Постановка цели и определение задач проекта. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК9 |
Самостоятельная работа: Постановка цели и определение задач работы над индивидуальным проектом в соответствии с содержанием. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | ||||
9 | Обоснование актуальности исследования. Оценка и обоснование актуальности проекта. Описание и определение проблемного поля. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК9 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы. | ||||
10 | Обоснование практического применения проекта. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК9 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: Раскрытие практического значения (применения) индивидуального проекта с учетом полученных | ||||
Контроль в форме: фронтальной проверки устных ответов. | ||||
11 | Оформление введения к проекту. Форматирование и структурирование введения в соответствии с требованиями к оформлению проекта | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК9 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с материалом лекции и текстом учебника, поиск ответов на предложенные вопросы по теме урока. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности ответов на вопросы. | ||||
12 | Оформление глав проекта. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК9 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: Оформление заголовков структурных элементов (глав) проекта | ||||
Контроль в форме: проверки правильности выполнения задания. | ||||
13 | Практическое занятие №5. Разделение глав проекта на параграфы. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК9 |
Самостоятельная работа: Оформление наименований структурных элементов (параграфов) проекта. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | ||||
14 | Практическое занятие №6. Систематизация информации по главам. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК9 |
Самостоятельная работа: Форматирование и структурирование теоретической и практической частей проекта. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | ||||
15 | Практическое занятие №7. Форматирован нетекстового документа. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК9 |
Самостоятельная работа: Редактирование текстовой части проекта в соответствии с требованиями. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | ||||
16 | Практическое занятие №8. Оформление библиографического списка и перечня информационных источников. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК9 |
Самостоятельная работа: Оформление библиографического списка и перечня информационных источников в соответствии с требованиями | ||||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | ||||
17 | Практическое занятие №9. Оформление таблиц, рисунков, иллюстраций. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК9 |
Самостоятельная работа: Оформление таблиц, рисунков, иллюстраций в соответствии с требованиями. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | ||||
18 | Оформление ссылок, сносок, приложений. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК9 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: изучение Правил оформления ссылок на информационные источники в соответствии с требованиями ГОСТов. Оформление ссылок, сносок, приложений в соответствии с требованиями | ||||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | ||||
19 | Формулировка заключения, выводов по итогам работы над проектом. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК9 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление краткого обзора проекта, формулирование выводов, оформление заключения в соответствии с требованиями. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | ||||
20 | Практическое занятие №10. Структура и оформление мультимедийной презентации проекта. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК9 |
Самостоятельная работа: Овладение навыками работы в программе Power Point. Примерное оформление слайда в соответствии с требованиями. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | ||||
21 | Практическое занятие №11. Самооценка индивидуального проекта. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК9 |
Самостоятельная работа: Проведение самооценки индивидуального проекта в соответствии с разработанными критериями. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | ||||
22 | Практическое занятие №12. Визуализация информации (скрайбинг, скетчноутинг). | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4.ОК9 |
Самостоятельная работа: Ознакомление с технологиями визуализации и систематизации текстовой информации. Создание скетчей (визуальных заметок). Инфографика. Скрайбинг. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | ||||
23 | Редактирование проекта, оформление титульного листа. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК9 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: Конечная систематизация информации проекта, оформление титульного листа. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | ||||
24 | Предзащита проекта. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4,ОК 9 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: Публичная репетиция представления индивидуального проекта. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | ||||
Раздел 3. Особенности | ||||
25 | Практическое занятие №13. Формы и принципы профессиональной, социальной и межкультурной коммуникации. Основные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный, этический). Языковые и речевые нормы. Речевые формулы. Речевой этикет. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК9 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: выполнение языковых и речевых упражнений. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | ||||
26 | Практическое занятие №14. Терминология и профессиональная лексика. Отраслевые терминологические словари. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК9 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: выполнение упражнений с использованием терминологических словарей. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | ||||
27 | Практическое занятие №15. Применение научного стиля в проектной деятельности. Научный стиль и его подстили. Профессиональная речь и терминология. Виды терминов (общенаучные, частнонаучные и технологические). | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК9 |
Самостоятельная работа: выполнение упражнений на применение терминов. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности данных заданий. | ||||
28 | Практическое занятие №16. Рецензирование профессионально- ориентированного проекта в мире современных профессий. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК9 |
Самостоятельная работа: составление рецензии на проект. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности данного задания. | ||||
29 | Деловой стиль. Виды документов. Виды и формы деловой коммуникации. Рекламные тексты в профессиональной деятельности. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК9 |
Самостоятельная работа: выполнение упражнений по теме урока. | ||||
Контроль в форме: проверки правильности данных заданий. | ||||
30 | Деловой стиль. Формы первичной учетной документации. | 1 | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК 9 |
Самостоятельная работа: Работа с унифицированными формами первичной учетной документации по специальности «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей». | ||||
Контроль в форме: оценивания выполнения задания. | ||||
31-32 | Зачет с оценкой | 2 | 3 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК9 |
Всего: | 32 |
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Освоение программы учебной дисциплины «Индивидуальный проект» предполагает
наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить студентам свободный доступ к сети Интернет во время учебного занятия и в период их внеучебной деятельности. Это обусловлено особенностями курса, в первую очередь, его многопрофильностью и практической направленностью.
Оборудование учебного кабинета:
− посадочные места по количеству студентов;
− рабочее место преподавателя;
− технические средства обучения (персональный компьютер с лицензионным
программным обеспечением; мультимедийный проектор; интерактивная доска, выход в локальную сеть);
− залы (библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет).
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Индивидуальный проект»
студенты имеют доступ к электронным учебным материалам, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты и др.).
3.2. Информационное обеспечение обучения
1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
2. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Индивидуальный проект»
Контроль и оценка освоения общеобразовательной дисциплины «Индивидуальный проект» раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Оценка индивидуального проекта:
Для оценки индивидуального проекта применяются критериальная система в оценочных бланках, индивидуальное и групповое оценивание (самооценивание, оценка одногруппников).
Преподаватель фиксирует достижения студентов в зачетно - экзаменационной ведомости, которая по завершении проекта сдается на хранение в учебную часть.
Самооценивание деятельности по разработке индивидуального проекта предполагает осмысление студентом собственного опыта, выявление причин успеха или неудачи, осознание собственных проблем и поиск внутренних ресурсов, способствующих их разрешению.
Критерии оценки индивидуального проекта:
Процедура защиты индивидуального проекта студентом составляет 6-10 минут, во
время которой раскрывается актуальность, поставленные задачи, суть проекта и даются выводы. Далее следуют ответы на вопросы.
Проектная деятельность оценивается по 2 группам критериев: критерии оценки содержания проекта и критерии оценки защиты проекта.
Критерии оценки содержания индивидуального проекта:
ЛИТЕРАТУРА
Для студентов:
1. Индивидуальный проект. 10-11 классы: методическое пособие/Л.Е. Спиридонова, Б.А.
Комаров, О.В. Маркова, В.М. Стацунова .-Санкт-Петербург: КАРО, 2021. - 208 с.
2. Гин, С. И. Проект или исследование? / С. И. Гин // Пачатковая школа. – 2016. – № 6. –
С. 49–51
3. Гурман С.М. Оформление учебных текстовых документов: Методические указания /
С.М. Гурман, В.И. Семенов. – Богданович, 2014.
4. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: АРКТИ, 2014.
5. Шурыгина А.Г., Носова Н.В. Программа учебных модулей «Основы проектной деятельности» для учащихся основной школы, разработанные А.Г. Шурыгиной и Н.В.
Носовой. – Киров: Кировский ИПК и ПРО, 2016
6. Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении.
Издательско-торговый дом «Корифей» - Волгоград, 2015.
Для преподавателя:
1. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учеб. для
студ. средн. пед. учеб. заведений / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. – М.: издательский центр «Академия», 2017.
2. Голуб, Г.Б. Метод проектов - технология компетентностно - ориентированного
образования: методическое пособие для педагогов.
3. Г.Б. Голуб. Основы проектной деятельности школьника. / Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгина,
О.В. Чуракова; под ред. проф. Е.Я. Когана. - Самара: Учебная литература, 2009. - 224 с. 4. Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгина, О.В. Чуракова; под ред. проф. Е.Я. Когана. - Самара:
Учебная литература, 2009. - 176 с.
5. Н.В. Тарасова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
6. Новожилова, М.М. Как корректно провести учебное исследование: от замысла к
открытию / М.М. Новожилова, С.Г. Воровщиков.
7. Пастухова И.П., Тарасова Н.В. Основы учебно-исследовательской деятельности
студентов: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / И.П.
Пастухова.
8. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: АРКТИ, 2015. 9. Сизикова С.Ф. Основы делового общения. 10-11 кл.: методическое пособие / С.Ф.
Сизикова. - М.: Дрофа, 2006.
10. Ступицкая М.А. Материалы курса «Новые педагогические технологии: организация и
содержание проектной деятельности учащихся»: лекции 1-8. М.: Педагогический
университет «Первое сентября», 2014.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1 http://psystudy.ru - электронный научный журнал
2 http://studentam.net - электронная библиотека учебников 3 http://www.gumer.info - библиотека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05 Физическая культура по специальностям среднего профессионального образования: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей систем и агрегатов автомобилей
Профильная направленность дисциплины реализуется за счет выполнения обучающимися практических и самостоятельных работ профессионально направленного содержания....
Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности ОПОП по специальности 23.02.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Рабочая программа дисциплины Иностранный язык в профессиональной деятельности, относящейся к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу, разработана для студентов 2-4 курса, обучающихся по ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОДП.01 МАТЕМАТИКА для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.01 МАТЕМАТИКА разработана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальностям среднего профессионального образова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОДП.02 ФИЗИКА для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.02 ФИЗИКА разработана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования ...
Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ. 03 Иностранный язык для специальности "Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей", 3 курс
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» является частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной профессиональной образовательной програм...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОУДП.04. Индивидуальный проект по специальности СПО 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального проекта предназначены для обучающихся общеобразовательной подготовки всех специальностей очной формы обучения....
Рабочая программа по математике специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобиля
Здесь представлена РП общеобразовательного учебного предмета Математика специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобиля...