контрольно-оценочные средства по ОУД.06 История специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей систем и агрегатов автомобилей
методическая разработка по истории
контрольно-оценочные средства по истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей систем и агрегатов автомобилей
Контрольно-оценочные средства
для промежуточной аттестации
по учебному предмету
ОУП.05 История
г. Курск
- ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Контрольно-оценочные средства (далее - КОС) предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебного предмета ОУП.05 История.
КОС разработаны на основании рабочей программы учебного предмета ОУП.05 История в соответствии с основной образовательной программой – программой подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей систем и агрегатов автомобилей
В результате освоения программы учебного предмета ОУП.05 История обучающимися достигаются следующие предметные результаты:
1. Сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
2. Владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
3. Сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
4. Владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
5. Сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
6. Сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике;
Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет в форме тестирования
2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
85 ÷ 100 | 5 | отлично |
84 ÷ 75 | 4 | хорошо |
74 ÷ 50 | 3 | удовлетворительно |
менее 50 | 2 | неудовлетворительно |
3. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ
- Древнейшая история человечества.
- История Древнего мира: возникновение первых государств, особенности. античных государств.
- Образование древнерусского государства, развитие городов. Первые русские князья.
- Политическая раздробленность на Руси: причины и последствия.
- Монгольское завоевание и его последствия.
- Образование единого Русского государства, основные этапы.
- Особенности Средневековья в Западной Европе и на Востоке.
- Революции XVII-XVIII веков в европейских государствах: причины, движущие силы, итоги.
- Россия в XVI-XVII веках. Смута, ее причины и последствия.
- Россия при Петре I.
- Внутренняя политика и внешняя политика России в середине-второй половине XVIII века.
- Промышленный переворот XIX века, его экономические и социальные последствия.
- Внутренняя и внешняя политика России в первой половине XIX века. Правление Александра I и Николая I.
- Экономическое и политическое развитие России во второй половине XIX века. Реформы Александра II.
- Внешняя политика России во второй половине XIX века: основные направления и проблемы.
- Россия на рубеже XIX-XX веков: экономическое и политическое развитие.
- Первая русская революция: причины, ход последствия. Столыпинские реформы.
- Февральская революция, ее последствия.
- Октябрьская революция и Гражданская война в России.
- Первая мировая война. Участие в России в Первой мировой войне.
- Международные отношения в 20-30-е годы.
- Образование СССР, экономическое и политическое развитие в 20-30-е годы.
- Первый период Второй мировой войны. Начало Великой Отечественной войны.
- Коренной перелом в ходе второй мировой войны. Вклад СССР в разгром фашизма.
- «Холодная война».
- Развитие СССР в послевоенные годы. Отношения со странами Восточной Европы.
- СССР в 1950-х – начале 1960-х годов.
- СССР во второй половине 1960-х – начале 1980-х годов.
- СССР в годы перестройки.
- Формирование Российской государственности. Российская Федерация в начале XXI века.
Вариант 1
Внимательно прочитайте задания. Выберите правильный ответ. Время выполнения заданий – 45 минут.
Часть 1
- Верховная власть в Древнем Новгороде принадлежала:
а) князю; б) Вече;
в) Совету господ; г) императору.
2. Невская битва произошла в :
а) 1219 г.; б) 1380 г.;
в) 1240 г.; г) 1480 г.
3. Разделение государства на самостоятельные независимые княжества называлось:
а) объединение государства; б) политическая раздробленность;
б) независимость; г) иго.
4. Захват Смоленска польскими войсками, захват Новгорода шведскими войсками, формирование народных ополчений – все эти события произошли в годы:
а) Ливонской войны; б) Смутного времени;
в) Северной войны; г) Бироновщины.
5. Кого избрали на престол на Земском Соборе в феврале 1613 г.?
а) Михаила Романова; б) Бориса Годунова;
в) Лжедмитрия I; г) Василия Шуйского.
6. При каком императоре Россия получила выход к Балтийскому морю?
а) Иван Грозный; б) Петр I;
в) Екатерина II; г) Николай I.
7. Внутренняя политика Екатерины II характеризуется:
а) ограничением самодержавия; б) отменой крепостного права;
в) смягчением сословных привилегий; г) расширением привилегий дворян.
8. В результате Наполеоновских войн:
а) Россия утратила территории;
б) Россия получила выход в Черное море;
в) поднялся международный престиж России;
г) международный престиж России подорван.
9. Всеобщая воинская повинность была введена в годы правления:
а) Александра II; в) Николая I;
б) Петра I; г) Александра I.
10. Тройственный союз был образован в:
а) 1901 г.; в) 1882 г.;
б) 1907 г.; г) 1914 г.
11. Второй фронт в ходе Второй мировой войны был открыт:
а) в декабре 1942 г.; в) в июне 1944 г.;
б) в июле 1943 г.; г) в феврале 1945 г.
12. Создание крупного машинного производства во всех отраслях народного хозяйства и прежде всего в промышленности, называется:
а) индустриализация; в) культурная революция;
б) кооперация; г) коллективизация.
Часть 2
1. Производство, основанное на ручном труде и разделении труда, называется …
- Присваивающее хозяйство – это …
3. Правление императора Александра I характеризуют понятия
А) ликвидация патриаршества;
Б) континентальная блокада;
В) «вольные хлебопашцы»;
Г) зубатовщина;
Д) аракчеевщина;
Е) сепаратный мир.
Укажите верный ответ.
а) АБГ; б) БДЕ; в). ВГЕ; г). БВД.
4. Расположите события XIX-XX вв. в хронологическом порядке.
а) Свод законов, разработанный Сперанским;
б) Брестский мир;
в) начало правления Николая II;
г) отмена крепостного права.
5. Установите соответствие между реформами, преобразованиями и именами российских правителей.
РЕФОРМЫ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНА
а) отмена крепостной зависимости крестьян 1. Александр III
б) создание Сената 2. Александр II
в) замена коллегий министерствами 3. Петр I
г) создание стрелецкого войска 4. Александр I
5. Иван Грозный.
6. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и напишите имя царя, пропущенное в отрывке.
« Такой нравственной неровностью, чередованием высоких подъемов духа с самыми постыдными падениями, объясняется и государственная деятельность _______. Царь совершил или задумывал много хорошего, умного, даже великого, и рядом с этим наделал еще больше поступков, которые сделали его предметом ужаса и отвращения для современников и последующих поколений. Разгром Новгорода по одному подозрению в измене, убийство сына и митрополита Филиппа, безобразия с опричниками в Москве и в Александровской слободе, - читая обо всем этом, подумаешь, что это был зверь от природы».
Вариант 2
Внимательно прочитайте задания. Выберите правильный ответ. Время выполнения заданий – 45 минут.
1. Причина Великого переселения народов:
а) повышение экономического уровня развития народов;
б) падение Римской империи;
в) изменение климата;
г) усиление Римской империи.
2. Два государственных центра восточных славян:
а) Чернигов, Полоцк; б) Смоленск, Псков;
в) Любечь, Чернигов; г) Новгород, Киев.
3. Особенностью Новгородской земли являлось то, что в начале XII в. в ней:
а) сложилась боярская республика;
б) формировалась наследственная монархия;
в) княжеская власть была ограничена боярской знатью;
г) вся власть сосредоточилась в руках верхушки купечества.
4. Когда произошла Куликовская битва?
а) 1340 г.; б) 1380 г.; в) 1480 г.; г) 1612 г.
5. Одна из мировых религий – ислам возникла в:
а) 1 веке н.э.; б) 6 веке до н.э.;
в) 7 веке н.э.; г) 7 веке до н.э.
6. В 1709 году произошло решающее сражение Северной войны:
а) Бородинское сражение; б) оборона Севастополя;
в) Куликовская битва; г) Полтавская битва.
7. Каково было основное направление внешней политики России в период правления Екатерины II?
а) получить выход к Черному морю; б) получить выход к Балтийскому морю;
в) война с Наполеоном; г) война со Швецией.
8. Поражение в Крымской войне 1853-1856 гг. было одним из факторов, обусловивших переход России к эпохе:
а) контрреформ; в) реформ;
б) застоя; г) дворцовых переворотов.
9. Какое из названных событий произошло 1 августа 1914 года?
а) Брусиловский прорыв;
б) Германия объявила войну России;
в) назначение верховным главнокомандующим императора Николая II;
г) в Сербии был убит австрийский наследник.
10. Что обозначает выражение «красногвардейская атака на капитал»:
а) политика национализации промышленных предприятий Советской властью;
б) введение диктатуры пролетариата;
в) наступление на зажиточных крестьян;
г) возвращение предприятий их прежним владельцам.
11. Когда началась Вторая мировая война:
а) 22 июня 1941 г.; в) 1 сентября 1939 г.;
б) 1 сентября 1941 г.; г) 22 июня 1939 г.
12. Какое из названных событий произошло раньше всех других:
а) Московская битва; в) Курская битва;
б) Сталинградская битва; г) снятие блокады Ленинграда.
Часть 2
1. Переход от ручного труда к машинному называется …
2. Политика протекционизма – это …
3. В годы царствования Александра I произошли события
А) введение рекрутской повинности;
Б) подписание Тильзитского мирного договора;
В) разрушение крестьянской общины;
Г) создание первых тайных обществ;
Д) Бородинская битва;
Е) созыв Земского собора.
Укажите верный ответ.
а) АБД; б) БДЕ; в) ВГЕ; г) БГД.
4. Расположите в хронологическом порядке события, связанные с правлением Петра I
а) Принятие Петром I титула императора;
б) учреждение Сената;
в) начало Северной войны;
г) издание «Табели о рангах».
5. Установите соответствие между датами и событиями.
ДАТЫ СОБЫТИЯ
а) 1922 г. 1. Заключение пакта Молотова-Риббентропа
б) 1934 г. 2. Принятие Конституции СССР
в) 1924 г. 3. Образование СССР
г) 1939 4. Вступление СССР в Лигу Наций
5. начало индустриализации.
6. Прочтите отрывок из работы современного историка и напишите имя правителя, о котором идет речь.
«На весь XVIII и шире – петербургский период русской истории ложиться одна гигантская тень. И пусть он действовал в том направлении, которое вполне определилось при его отце, пусть его реформы были рождены самой логикой исторического развития XVII века… - все равно нельзя отрицать, что именно он стал создателем новой России».
Вариант 3
Внимательно прочитайте задания. Выберите правильный ответ. Время выполнения заданий – 45 минут.
Часть 1.
1. Охота и рыболовство – это хозяйство:
а) натуральное; б) производящее;
в) присваивающее; г) промышленное.
2. Назовите страну древности, которая стала родиной демократии:
а) Афины; б) Спарта
в) Рим; г) Германия.
3. Первым князем единого Древнерусского государства был:
а) Владимир; б) Олег;
в) Ярослав; г) Иван.
4. В чье правление началось создание на Руси письменного сборника законов «Русская правда»?
а) Ярослава Мудрого; б) Владимира Святого;
в) Андрея Боголюбского; г) Александра Невского.
5. Какое из перечисленных событий произошло раньше всех других?
а) Невская битва; б) крещение Руси;
в) Куликовская битва; г) свержение монголо-татарского ига.
6. Впервые в истории России военно-морской флот был создан в:
а) XVI веке; б) XVII веке;
в) XIX веке; г) начале XVIII веке.
7. Бородинское сражение состоялось:
а) 26 августа 1812 г.; в) 17 ноября 1812 г.;
б) 1 июня 1812 г.; г) 12 декабря 1812 г.
8. Что было одной из причин, побудивших Александра II провести военную реформу?
а) подготовка России к началу Кавказской войны;
б) поражение России в Крымской войне 1853-1856 гг.
в) обострение противоречий между Антантой и Тройственным союзом;
г) неудачи русской армии в ходе Русско-турецкой войны 1877-1878 гг.
9. Временное правительство было создано в:
а) январе 1917 г.; в) августе 1917 г.;
б) марте 1917 г.; г) октябре 1917 г.
10. Контрнаступление советских войск под Москвой началось:
а) 30 сентября 1941 г.; в) 15 января 1942 г.;
б) 5 декабря 1941 г.; г) 19 ноября 1942 г.
11. Когда началась «холодная война»:
а) 2 сентября 1945 г.; в) 2 сентября 1946 г.;
б) 4 апреля 1949 г.; г) 5 марта 1946 г.
12. В каком году был пописан Договор о запрещении ядерных испытание в атмосфере, космосе и под водой.
а) 1953 г. в) 1963 г.
б) 1972 г. г) 1982 г.
Часть 2
1. Переход от присваивающего хозяйства к производящему называется ……
2. Гражданская война – это…
3. В правление Екатерины II следующие произошли события:
А) восстание под предводительством И.Болотникова;
Б) присоединение Крыма к России;
В) церковная реформа патриарха Никона;
Г)восстание под предводительством Е.Пугачева;
Д) Россия получила выход к Черному морю;
Е) Полтавская битва.
Укажите верный ответ:
а) АБЕ; б) АВГ; в) БГД; г) ВГЕ.
4. Расположите имена русских князей в хронологическом порядке их правления:
а) Олег; в) Владимир Красное Солнышко;
б) Владимир Мономах г) Иван Калита.
5. Установите соответствие между датами и событиями:
СОБЫТИЯ ДАТЫ
а) заключение Брестского мира с Германией 1. 1938 г.
б) начало советско-финляндской войны 2. 1943 г.
в) Курская битва 3. 1918г.
г) Мюнхенский сговор 4. 1939 г.
д) снятие блокады Ленинграда.
6. Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите имя императора, о котором идет речь в отрывке.
«В нем не было и смягчающего необузданные порывы власти милосердия и ли жалости… Декабристов он гнал до конца, не выпуская их из ссылки и не позволяя им даже воспитывать детей в России».
Вариант 4
Внимательно прочитайте задания. Выберите правильный ответ. Время выполнения заданий – 45 минут.
Часть 1
- Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия:
а) охота; б) рыболовство;
в) собирательство; г) скотоводство.
2. Когда было образовано единое Древнерусское государство?
а) 800 год; б) 882 год;
в) 860 год; г) 988 год.
3. Княгиня Ольга отомстила за смерть князя Игоря:
а) немцам; б) полякам;
в) древлянам; г) туркам.
4. Событие, вошедшее в историю как «стояние на Угре», привело к:
а) свержению монголо-татарского ига; б) введению опричнины;
в) новому походу ордынцев на Русь; г) завоеванию территории Сибири.
5. Какие государства начали интервенцию в Россию в годы Смуты:
а) Англия и Франция; б) Турция, Англия, Франция;
в) Польша и Швеция; г) Германия и Австро-Венгрия.
6. Второе ополчение, освободившее Москву от интервентов, возглавили:
а) Минин и Пожарский; б) Заруцкий, Трубецкой, Ляпунов;
в) Романовы; г) Борис Годунов и царь Федор.
7. Формирование новых социальных слоев – пролетариата и промышленной буржуазии стало возможным в результате:
а) «Указа о вольных хлебопашцах»; в) отмены крепостного права;
б) реформы государственной деревни; г) земской и городской реформы.
8. К истории Крымской войны 1853-1856 гг. относятся:
а) Синопское сражение, оборона Севастополя;
б) Бородинская битва, Тарутинский маневр;
в) битва под Аустерлицем, Лейпцигская битва;
г) битва под Нарвой, сражение у деревни Лесная.
9. Аграрная реформа П.А.Столыпина предусматривала:
а) свободный выход крестьян из общины с наделом;
б) финансовую поддержку крестьянских общин;
в) передачу всей общинной земли помещикам;
г) конфискацию помещичьей земли государством.
10. Когда Россия вышла из первой мировой войны?
а) после Февральской революции; в) после Октябрьской революции;
б) после подписания Брестского мира; г) после капитуляции Германии.
11. О переходе к НЭПу было объявлено на X съезде РКП(б) в:
а) 1919 г.; в) 1922 г.;
б) 1924 г.; г) 1921 г.
12. Знаменитое танковое сражение в ходе Курской битвы произошло в районе деревни :
а) Крюкова; в) Прохоровка;
б) Петрищево; г) Хатынь.
Часть 2
1. Создание мощной промышленной базы в России в 20-30-е годы называется …
- Натуральное хозяйство – это …
3. Какое из названых событий в России относится к XVII веку?
А) составление «Русской правды»
Б) окончание Смуты
В) начало царствования новой династии
Г) создание Сената
Д) создание военно-морского флота
Е) начало царствования Алексея Михайловича»
Укажите верный ответ.
а) АБД; б) БВЕ; в) БГД; г) ВДЕ.
4. Расположите события Гражданской войны и интервенции в России в хронологическом порядке.
а) начало мятежа Чехословацкого корпуса;
б) наступление Деникина на Москву;
в) разгром войск Врангеля в Крыму;
г) борьба с адмиралом Колчаком.
5. Установите соответствие между датами и событиями в международных отношениях:
СОБЫТИЯ ДАТЫ
а) договор о нераспространении ядерного оружия 1. 1975 г.
б) введение советских войск в Афганистан 2. 1962 г.
в) Карибский кризис 3. 1969 г.
г) подписание Заключительного акта по безопасности 4. 1979 г.
и сотрудничеству в Европе 5. 1965 г.
6. Прочтите отрывок из речи И.В.Сталина и напишите название политики, в ней охарактеризованной.
«Нужно покрыть все районы нашей страны, без исключения, колхозами (и совхозами), способными заменить как сдатчика хлеба, не только кулаков, но и индивидуальных крестьян».
Вариант 5
Внимательно прочитайте задания. Выберите правильный ответ. Время выполнения заданий – 45 минут.
Часть 1
1. Восточная Римская империя пала в :
а) 396 г.; б) 476 г.; в) 1204 г.; г) 1453 г.
2. Опричнина – это время:
а) 1480-1490 гг.; б) 1237-1240ггг;
в) 1565-1572 гг.; г) 1547-1550 гг.
3. «Соборное уложение» Алексея Михайловича было принято в:
а) 1480; б) 1649 г.; в) 1550 г.; г) 1613 г.
4. Последний дворцовый переворот, в результате которого воцарился Александр I, был совершен в:
а) 1801 г. в) 1881 г.
б) 1855 г. г) 1894 г.
5. Какое решение принял М.И. Кутузов в 1812 г. на военном совете в деревне Фили?
а) вывести российские войска из Москвы без боя;
б) дать сражение у реки Березина;
в) дать сражение при Бородине;
г) заключить мирное соглашение с Наполеоном.
6. Поводом к Первой мировой войне послужило:
а) аннексия Германией Чехословакии;
б) создание Тройственного союза и Антанты;
в) убийство наследника Австро-Венгерского престола;
г) борьба за передел мира.
7. Тройственный союз был образован в:
а) 1904 г.; в) 1882 г.;
б) 1907 г.; г) 1914 г.
8. В каком году был создан СССР:
а) 1922 г.; в) 1936 г.;
б) 1924 г.; г) 1938 г.
9. Когда стратегическая инициатива окончательно перешла в руки Красной армии:
а) после Сталинградской битвы; в) после Московской битвы;
б) после Курской битвы; г) после прорыва блокады Ленинграда.
10. Курс на индустриализацию страны был принят:
а) в 1927 г.; в) в 1925 г.;
б) в 1928 г.; г) в 1934 г.
11. В годы Второй мировой войны СССР получал от союзников, прежде всего от США, бесплатные поставки вооружения и продовольствия. Эта помощь получила название:
а) ленд-лиз в) контрибуции
б) репарации г) «план Маршалла» .
12. Назовите организацию, которая в годы Холодной войны противостояла НАТО:
а) Всероссийская чрезвычайная комиссия;
б) Совет экономической взаимопомощи;
в) Организация Варшавского договора;
г)Содружество Независимых государств.
Часть 2
1. Татарская грамота, подтверждающая власть русских князей, называлась…
2. История – это ….
3. Какие из приведенных ниже понятий, выражений связаны с эпохой дворцовых переворотов в России?
А) «просвещенный абсолютизм»;
Б) «золотой век дворянства»;
В) опричнина;
Г) «бироновщина»;
Д) крещение Руси;
Е) Смута.
Укажите верный ответ
а) АБГ; б) АВД; в) БВЕ; д) ВГД.
4. Расположите в хронологической последовательности следующие события1917-1918гг.:
а) разгром войск барона Врангеля в Крыму;
б) заключение Брестского мира;
в) свержение самодержавия;
г) приход большевиков к власти.
5. Установите соответствие между именем императора и событием, связанным с периодом его правления:
ИМПЕРАТОРЫ СОБЫТИЯ
а) Петр I 1. начало Крымской войны
б) Екатерина II 2. учреждение Сената
в) Александр I 3. начало Семилетней войны
г) Николай I 4. учреждение министерств
5. принятие «Жалованной грамоты дворянству»
6. Прочтите отрывок из записок современника и укажите год, о событиях которого говорится в отрывке.
«Напуганное, встревоженное воображение все переиначивало. Надобно было отступать, чтобы уступлением пространства земли обессиливать нашествие. Молва вопияла:»Долго ли будут отступать и уступать Россию!..» Нельзя было терять ни времени, ни людей на защиту стен шестнадцатого и семнадцатого столетия… Молва кричала: «Под Смоленском соединилось храброе русское войско, там река, там стены! И Смоленск сдали!»
Вариант 6
Внимательно прочитайте задания. Выберите правильный ответ. Время выполнения заданий – 45 минут.
Часть 1
1. Укажите, какая страна древности стала родиной республиканской формы правления:
а) Греция; б) Рим;
в) Египет; г) Индия.
2. Какие занятия относятся к производящему хозяйству:
а) рыболовство; б) собирательство;
в) охота; г) земледелие.
3. Причинами политической раздробленности было:
а) установление монголо-татарского ига;
б) укрепление новой династии;
в) княжеские распри и господство натурального хозяйства;
г) начало Ливонской войны.
4. Земский Собор 1653 года:
а) избрал на царство Михаила Романова;
б) избрал на царство Бориса Годунова;
в) принял решение о присоединении Украины к России;
г) принял решение об окончании Ливонской войны.
5. Главный итог правления Ивана III и Василия III :
а) закончилось формирование территории единого русского государства;
б) укрепилось монголо-татарского иго;
в) началась политическая раздробленность;
г) принято христианство на Руси.
6. 1725 – 1762 годы вошли в историю России как:
а) смутное время; б) эпоха дворцовых переворотов;
в) монголо-татарское иго; г) феодальная раздробленность.
7. В результате присоединения к континентальной блокаде Россия принимала обязательство:
а) покровительствовать православным народам Балканского полуострова;
б) участвовать в военных действиях антинаполеоновской коалиции;
в) не допускать появления турецкого флота в Черном море;
г) разорвать торговые отношения с Англией.
8. Самой успешной реформой в годы правления Александра II была:
а) крестьянская реформа; в) военная реформа;
б) судебная реформа; г) земская реформа.
9. Что из названного было одной из целей России в Первой мировой войне?
а) усиление влияния на Балканах;
б) стремление расширить влиянии в Юго-Восточной Европе;
в) усиление влияния в Маньчжурии;
г) расширение территорий на Кавказе.
10. Контрнаступление советских войск под Сталинградом началось::
а) 19 ноября 1942 г.; в) 5 июля 1943 г.;
б) 18 января 1943 г.; г) 7 ноября 1943 г.
11. Укажите, что не относится к целям индустриализации 30-х гг.:
а) достижение экономической независимости;
б) подведение технической базы под сельское хозяйство;
в) создание мощного военно-промышленного комплекса;
г) переход от ручного труда к машинному.
12. Пик «холодной войны» пришелся на:
а) Карибский кризис 1962 г.; в) война в Корее 1950-1953 гг.;
б) Берлинский кризис 1961 г.; г) ввод советских войск в Афганистан.
Часть 2
1.Вторжение иностранных государств на территорию суверенного государства называется …
2. Промышленный переворот – это …
3. В смутное время проявили себя как патриоты, защитники родной земли от интервенции
А) Василий Шуйский;
Б) Кузьма Минин;
В) Лжедмитрий I;
Г) Борис Годунов;
Д) Дмитрий Пожарский;
Е) Иван Сусанин.
Укажите верный ответ:
а) АГД; б) БВГ; в) БДЕ; г) ВГД.
4. Расположите в хронологической последовательности следующие события:
а) венчание на царство Ивана Грозного;
б) венчание на царство Михаила Романова;
в) Стояние на Угре;
г) Соборное Уложение Алексея Михайловича.
5. Установите соответствие между именами российских императоров и событиями начала царствования.
ИМЕНА ИМПЕРАТОРОВ СОБЫТИЯ
а) Александр I 1. созыв Учредительного собрания;
б) Николай I 2. поражение России в Крымской войне;
в) Николай II 3. выступление декабристов;
г) Александр II 4. трагедия на Ходынском поле;
5. дворцовый переворот, убийство Павла I.
6. Прочтите отрывок из воспоминаний немецкого офицера и определите название плана, о котором говорится в тексте.
«Я лично впервые услышал об этом плане 29 июля 1940 года. в этот день генерал-полковник Иодль… заявил, что фюрер решил подготовить войну против России. Фюрер обосновал это тем, что война должна произойти так или иначе, так лучше будет, если эту войну провести в связи с уже происходящей войной и, во всяком случае, начать необходимые приготовления к ней…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/14/picture-429344-1694705486.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ПМ 02 «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ» для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Настоящее методическое пособие предназначено для использования студентами для выполнения курсовой работы, при изучении экономических дисциплин...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-632932-1578567455.jpg)
Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности ОПОП по специальности 23.02.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Рабочая программа дисциплины Иностранный язык в профессиональной деятельности, относящейся к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу, разработана для студентов 2-4 курса, обучающихся по ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/10/picture-1200744-1578646172.jpg)
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» для специальности 23.02.07 – "Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей"
Аннотация 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 "Иностранный язык в професси...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1210086-1579697448.jpg)
Курс лекций для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей (дисциплина: ЕН.02 Информатика)
Курс лекций для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей (дисциплина: ЕН.02 Информатика, Тема 1 - 6)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1210086-1579697448.jpg)
Методические указания обучающимся по выполнению самостоятельных работ учебной дисциплины ЕН.02 Информатика специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
В связи с введением в образовательный процесс нового Государственного образовательного стандарта все более актуальной становится задача организации самостоятельной работы обучающихся. Самостоятельная ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1210086-1579697448.jpg)
Методические указания обучающимся по выполнению практических работ учебной дисциплины ЕН.02 Информатика специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Методические указания предназначены для проведения практических работ по дисциплине Информатика (для студентов второго курса специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/20/picture-1373218-1647795800.jpg)
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Контрольно-оценочные средства (далее - КОС) предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебного предмета ОУП.02 Литература.КОС разработаны на основании рабочей программы учебного предмет...