контрольно-оценочные средства по ОУД.06 История специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей систем и агрегатов автомобилей
методическая разработка по истории
контрольно-оценочные средства по истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
контрольно-оценочные средства по истории | 47.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей систем и агрегатов автомобилей
Контрольно-оценочные средства
для промежуточной аттестации
по учебному предмету
ОУП.05 История
г. Курск
- ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Контрольно-оценочные средства (далее - КОС) предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебного предмета ОУП.05 История.
КОС разработаны на основании рабочей программы учебного предмета ОУП.05 История в соответствии с основной образовательной программой – программой подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей систем и агрегатов автомобилей
В результате освоения программы учебного предмета ОУП.05 История обучающимися достигаются следующие предметные результаты:
1. Сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
2. Владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
3. Сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
4. Владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
5. Сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
6. Сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике;
Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет в форме тестирования
2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
85 ÷ 100 | 5 | отлично |
84 ÷ 75 | 4 | хорошо |
74 ÷ 50 | 3 | удовлетворительно |
менее 50 | 2 | неудовлетворительно |
3. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ
- Древнейшая история человечества.
- История Древнего мира: возникновение первых государств, особенности. античных государств.
- Образование древнерусского государства, развитие городов. Первые русские князья.
- Политическая раздробленность на Руси: причины и последствия.
- Монгольское завоевание и его последствия.
- Образование единого Русского государства, основные этапы.
- Особенности Средневековья в Западной Европе и на Востоке.
- Революции XVII-XVIII веков в европейских государствах: причины, движущие силы, итоги.
- Россия в XVI-XVII веках. Смута, ее причины и последствия.
- Россия при Петре I.
- Внутренняя политика и внешняя политика России в середине-второй половине XVIII века.
- Промышленный переворот XIX века, его экономические и социальные последствия.
- Внутренняя и внешняя политика России в первой половине XIX века. Правление Александра I и Николая I.
- Экономическое и политическое развитие России во второй половине XIX века. Реформы Александра II.
- Внешняя политика России во второй половине XIX века: основные направления и проблемы.
- Россия на рубеже XIX-XX веков: экономическое и политическое развитие.
- Первая русская революция: причины, ход последствия. Столыпинские реформы.
- Февральская революция, ее последствия.
- Октябрьская революция и Гражданская война в России.
- Первая мировая война. Участие в России в Первой мировой войне.
- Международные отношения в 20-30-е годы.
- Образование СССР, экономическое и политическое развитие в 20-30-е годы.
- Первый период Второй мировой войны. Начало Великой Отечественной войны.
- Коренной перелом в ходе второй мировой войны. Вклад СССР в разгром фашизма.
- «Холодная война».
- Развитие СССР в послевоенные годы. Отношения со странами Восточной Европы.
- СССР в 1950-х – начале 1960-х годов.
- СССР во второй половине 1960-х – начале 1980-х годов.
- СССР в годы перестройки.
- Формирование Российской государственности. Российская Федерация в начале XXI века.
Вариант 1
Внимательно прочитайте задания. Выберите правильный ответ. Время выполнения заданий – 45 минут.
Часть 1
- Верховная власть в Древнем Новгороде принадлежала:
а) князю; б) Вече;
в) Совету господ; г) императору.
2. Невская битва произошла в :
а) 1219 г.; б) 1380 г.;
в) 1240 г.; г) 1480 г.
3. Разделение государства на самостоятельные независимые княжества называлось:
а) объединение государства; б) политическая раздробленность;
б) независимость; г) иго.
4. Захват Смоленска польскими войсками, захват Новгорода шведскими войсками, формирование народных ополчений – все эти события произошли в годы:
а) Ливонской войны; б) Смутного времени;
в) Северной войны; г) Бироновщины.
5. Кого избрали на престол на Земском Соборе в феврале 1613 г.?
а) Михаила Романова; б) Бориса Годунова;
в) Лжедмитрия I; г) Василия Шуйского.
6. При каком императоре Россия получила выход к Балтийскому морю?
а) Иван Грозный; б) Петр I;
в) Екатерина II; г) Николай I.
7. Внутренняя политика Екатерины II характеризуется:
а) ограничением самодержавия; б) отменой крепостного права;
в) смягчением сословных привилегий; г) расширением привилегий дворян.
8. В результате Наполеоновских войн:
а) Россия утратила территории;
б) Россия получила выход в Черное море;
в) поднялся международный престиж России;
г) международный престиж России подорван.
9. Всеобщая воинская повинность была введена в годы правления:
а) Александра II; в) Николая I;
б) Петра I; г) Александра I.
10. Тройственный союз был образован в:
а) 1901 г.; в) 1882 г.;
б) 1907 г.; г) 1914 г.
11. Второй фронт в ходе Второй мировой войны был открыт:
а) в декабре 1942 г.; в) в июне 1944 г.;
б) в июле 1943 г.; г) в феврале 1945 г.
12. Создание крупного машинного производства во всех отраслях народного хозяйства и прежде всего в промышленности, называется:
а) индустриализация; в) культурная революция;
б) кооперация; г) коллективизация.
Часть 2
1. Производство, основанное на ручном труде и разделении труда, называется …
- Присваивающее хозяйство – это …
3. Правление императора Александра I характеризуют понятия
А) ликвидация патриаршества;
Б) континентальная блокада;
В) «вольные хлебопашцы»;
Г) зубатовщина;
Д) аракчеевщина;
Е) сепаратный мир.
Укажите верный ответ.
а) АБГ; б) БДЕ; в). ВГЕ; г). БВД.
4. Расположите события XIX-XX вв. в хронологическом порядке.
а) Свод законов, разработанный Сперанским;
б) Брестский мир;
в) начало правления Николая II;
г) отмена крепостного права.
5. Установите соответствие между реформами, преобразованиями и именами российских правителей.
РЕФОРМЫ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНА
а) отмена крепостной зависимости крестьян 1. Александр III
б) создание Сената 2. Александр II
в) замена коллегий министерствами 3. Петр I
г) создание стрелецкого войска 4. Александр I
5. Иван Грозный.
6. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и напишите имя царя, пропущенное в отрывке.
« Такой нравственной неровностью, чередованием высоких подъемов духа с самыми постыдными падениями, объясняется и государственная деятельность _______. Царь совершил или задумывал много хорошего, умного, даже великого, и рядом с этим наделал еще больше поступков, которые сделали его предметом ужаса и отвращения для современников и последующих поколений. Разгром Новгорода по одному подозрению в измене, убийство сына и митрополита Филиппа, безобразия с опричниками в Москве и в Александровской слободе, - читая обо всем этом, подумаешь, что это был зверь от природы».
Вариант 2
Внимательно прочитайте задания. Выберите правильный ответ. Время выполнения заданий – 45 минут.
1. Причина Великого переселения народов:
а) повышение экономического уровня развития народов;
б) падение Римской империи;
в) изменение климата;
г) усиление Римской империи.
2. Два государственных центра восточных славян:
а) Чернигов, Полоцк; б) Смоленск, Псков;
в) Любечь, Чернигов; г) Новгород, Киев.
3. Особенностью Новгородской земли являлось то, что в начале XII в. в ней:
а) сложилась боярская республика;
б) формировалась наследственная монархия;
в) княжеская власть была ограничена боярской знатью;
г) вся власть сосредоточилась в руках верхушки купечества.
4. Когда произошла Куликовская битва?
а) 1340 г.; б) 1380 г.; в) 1480 г.; г) 1612 г.
5. Одна из мировых религий – ислам возникла в:
а) 1 веке н.э.; б) 6 веке до н.э.;
в) 7 веке н.э.; г) 7 веке до н.э.
6. В 1709 году произошло решающее сражение Северной войны:
а) Бородинское сражение; б) оборона Севастополя;
в) Куликовская битва; г) Полтавская битва.
7. Каково было основное направление внешней политики России в период правления Екатерины II?
а) получить выход к Черному морю; б) получить выход к Балтийскому морю;
в) война с Наполеоном; г) война со Швецией.
8. Поражение в Крымской войне 1853-1856 гг. было одним из факторов, обусловивших переход России к эпохе:
а) контрреформ; в) реформ;
б) застоя; г) дворцовых переворотов.
9. Какое из названных событий произошло 1 августа 1914 года?
а) Брусиловский прорыв;
б) Германия объявила войну России;
в) назначение верховным главнокомандующим императора Николая II;
г) в Сербии был убит австрийский наследник.
10. Что обозначает выражение «красногвардейская атака на капитал»:
а) политика национализации промышленных предприятий Советской властью;
б) введение диктатуры пролетариата;
в) наступление на зажиточных крестьян;
г) возвращение предприятий их прежним владельцам.
11. Когда началась Вторая мировая война:
а) 22 июня 1941 г.; в) 1 сентября 1939 г.;
б) 1 сентября 1941 г.; г) 22 июня 1939 г.
12. Какое из названных событий произошло раньше всех других:
а) Московская битва; в) Курская битва;
б) Сталинградская битва; г) снятие блокады Ленинграда.
Часть 2
1. Переход от ручного труда к машинному называется …
2. Политика протекционизма – это …
3. В годы царствования Александра I произошли события
А) введение рекрутской повинности;
Б) подписание Тильзитского мирного договора;
В) разрушение крестьянской общины;
Г) создание первых тайных обществ;
Д) Бородинская битва;
Е) созыв Земского собора.
Укажите верный ответ.
а) АБД; б) БДЕ; в) ВГЕ; г) БГД.
4. Расположите в хронологическом порядке события, связанные с правлением Петра I
а) Принятие Петром I титула императора;
б) учреждение Сената;
в) начало Северной войны;
г) издание «Табели о рангах».
5. Установите соответствие между датами и событиями.
ДАТЫ СОБЫТИЯ
а) 1922 г. 1. Заключение пакта Молотова-Риббентропа
б) 1934 г. 2. Принятие Конституции СССР
в) 1924 г. 3. Образование СССР
г) 1939 4. Вступление СССР в Лигу Наций
5. начало индустриализации.
6. Прочтите отрывок из работы современного историка и напишите имя правителя, о котором идет речь.
«На весь XVIII и шире – петербургский период русской истории ложиться одна гигантская тень. И пусть он действовал в том направлении, которое вполне определилось при его отце, пусть его реформы были рождены самой логикой исторического развития XVII века… - все равно нельзя отрицать, что именно он стал создателем новой России».
Вариант 3
Внимательно прочитайте задания. Выберите правильный ответ. Время выполнения заданий – 45 минут.
Часть 1.
1. Охота и рыболовство – это хозяйство:
а) натуральное; б) производящее;
в) присваивающее; г) промышленное.
2. Назовите страну древности, которая стала родиной демократии:
а) Афины; б) Спарта
в) Рим; г) Германия.
3. Первым князем единого Древнерусского государства был:
а) Владимир; б) Олег;
в) Ярослав; г) Иван.
4. В чье правление началось создание на Руси письменного сборника законов «Русская правда»?
а) Ярослава Мудрого; б) Владимира Святого;
в) Андрея Боголюбского; г) Александра Невского.
5. Какое из перечисленных событий произошло раньше всех других?
а) Невская битва; б) крещение Руси;
в) Куликовская битва; г) свержение монголо-татарского ига.
6. Впервые в истории России военно-морской флот был создан в:
а) XVI веке; б) XVII веке;
в) XIX веке; г) начале XVIII веке.
7. Бородинское сражение состоялось:
а) 26 августа 1812 г.; в) 17 ноября 1812 г.;
б) 1 июня 1812 г.; г) 12 декабря 1812 г.
8. Что было одной из причин, побудивших Александра II провести военную реформу?
а) подготовка России к началу Кавказской войны;
б) поражение России в Крымской войне 1853-1856 гг.
в) обострение противоречий между Антантой и Тройственным союзом;
г) неудачи русской армии в ходе Русско-турецкой войны 1877-1878 гг.
9. Временное правительство было создано в:
а) январе 1917 г.; в) августе 1917 г.;
б) марте 1917 г.; г) октябре 1917 г.
10. Контрнаступление советских войск под Москвой началось:
а) 30 сентября 1941 г.; в) 15 января 1942 г.;
б) 5 декабря 1941 г.; г) 19 ноября 1942 г.
11. Когда началась «холодная война»:
а) 2 сентября 1945 г.; в) 2 сентября 1946 г.;
б) 4 апреля 1949 г.; г) 5 марта 1946 г.
12. В каком году был пописан Договор о запрещении ядерных испытание в атмосфере, космосе и под водой.
а) 1953 г. в) 1963 г.
б) 1972 г. г) 1982 г.
Часть 2
1. Переход от присваивающего хозяйства к производящему называется ……
2. Гражданская война – это…
3. В правление Екатерины II следующие произошли события:
А) восстание под предводительством И.Болотникова;
Б) присоединение Крыма к России;
В) церковная реформа патриарха Никона;
Г)восстание под предводительством Е.Пугачева;
Д) Россия получила выход к Черному морю;
Е) Полтавская битва.
Укажите верный ответ:
а) АБЕ; б) АВГ; в) БГД; г) ВГЕ.
4. Расположите имена русских князей в хронологическом порядке их правления:
а) Олег; в) Владимир Красное Солнышко;
б) Владимир Мономах г) Иван Калита.
5. Установите соответствие между датами и событиями:
СОБЫТИЯ ДАТЫ
а) заключение Брестского мира с Германией 1. 1938 г.
б) начало советско-финляндской войны 2. 1943 г.
в) Курская битва 3. 1918г.
г) Мюнхенский сговор 4. 1939 г.
д) снятие блокады Ленинграда.
6. Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите имя императора, о котором идет речь в отрывке.
«В нем не было и смягчающего необузданные порывы власти милосердия и ли жалости… Декабристов он гнал до конца, не выпуская их из ссылки и не позволяя им даже воспитывать детей в России».
Вариант 4
Внимательно прочитайте задания. Выберите правильный ответ. Время выполнения заданий – 45 минут.
Часть 1
- Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия:
а) охота; б) рыболовство;
в) собирательство; г) скотоводство.
2. Когда было образовано единое Древнерусское государство?
а) 800 год; б) 882 год;
в) 860 год; г) 988 год.
3. Княгиня Ольга отомстила за смерть князя Игоря:
а) немцам; б) полякам;
в) древлянам; г) туркам.
4. Событие, вошедшее в историю как «стояние на Угре», привело к:
а) свержению монголо-татарского ига; б) введению опричнины;
в) новому походу ордынцев на Русь; г) завоеванию территории Сибири.
5. Какие государства начали интервенцию в Россию в годы Смуты:
а) Англия и Франция; б) Турция, Англия, Франция;
в) Польша и Швеция; г) Германия и Австро-Венгрия.
6. Второе ополчение, освободившее Москву от интервентов, возглавили:
а) Минин и Пожарский; б) Заруцкий, Трубецкой, Ляпунов;
в) Романовы; г) Борис Годунов и царь Федор.
7. Формирование новых социальных слоев – пролетариата и промышленной буржуазии стало возможным в результате:
а) «Указа о вольных хлебопашцах»; в) отмены крепостного права;
б) реформы государственной деревни; г) земской и городской реформы.
8. К истории Крымской войны 1853-1856 гг. относятся:
а) Синопское сражение, оборона Севастополя;
б) Бородинская битва, Тарутинский маневр;
в) битва под Аустерлицем, Лейпцигская битва;
г) битва под Нарвой, сражение у деревни Лесная.
9. Аграрная реформа П.А.Столыпина предусматривала:
а) свободный выход крестьян из общины с наделом;
б) финансовую поддержку крестьянских общин;
в) передачу всей общинной земли помещикам;
г) конфискацию помещичьей земли государством.
10. Когда Россия вышла из первой мировой войны?
а) после Февральской революции; в) после Октябрьской революции;
б) после подписания Брестского мира; г) после капитуляции Германии.
11. О переходе к НЭПу было объявлено на X съезде РКП(б) в:
а) 1919 г.; в) 1922 г.;
б) 1924 г.; г) 1921 г.
12. Знаменитое танковое сражение в ходе Курской битвы произошло в районе деревни :
а) Крюкова; в) Прохоровка;
б) Петрищево; г) Хатынь.
Часть 2
1. Создание мощной промышленной базы в России в 20-30-е годы называется …
- Натуральное хозяйство – это …
3. Какое из названых событий в России относится к XVII веку?
А) составление «Русской правды»
Б) окончание Смуты
В) начало царствования новой династии
Г) создание Сената
Д) создание военно-морского флота
Е) начало царствования Алексея Михайловича»
Укажите верный ответ.
а) АБД; б) БВЕ; в) БГД; г) ВДЕ.
4. Расположите события Гражданской войны и интервенции в России в хронологическом порядке.
а) начало мятежа Чехословацкого корпуса;
б) наступление Деникина на Москву;
в) разгром войск Врангеля в Крыму;
г) борьба с адмиралом Колчаком.
5. Установите соответствие между датами и событиями в международных отношениях:
СОБЫТИЯ ДАТЫ
а) договор о нераспространении ядерного оружия 1. 1975 г.
б) введение советских войск в Афганистан 2. 1962 г.
в) Карибский кризис 3. 1969 г.
г) подписание Заключительного акта по безопасности 4. 1979 г.
и сотрудничеству в Европе 5. 1965 г.
6. Прочтите отрывок из речи И.В.Сталина и напишите название политики, в ней охарактеризованной.
«Нужно покрыть все районы нашей страны, без исключения, колхозами (и совхозами), способными заменить как сдатчика хлеба, не только кулаков, но и индивидуальных крестьян».
Вариант 5
Внимательно прочитайте задания. Выберите правильный ответ. Время выполнения заданий – 45 минут.
Часть 1
1. Восточная Римская империя пала в :
а) 396 г.; б) 476 г.; в) 1204 г.; г) 1453 г.
2. Опричнина – это время:
а) 1480-1490 гг.; б) 1237-1240ггг;
в) 1565-1572 гг.; г) 1547-1550 гг.
3. «Соборное уложение» Алексея Михайловича было принято в:
а) 1480; б) 1649 г.; в) 1550 г.; г) 1613 г.
4. Последний дворцовый переворот, в результате которого воцарился Александр I, был совершен в:
а) 1801 г. в) 1881 г.
б) 1855 г. г) 1894 г.
5. Какое решение принял М.И. Кутузов в 1812 г. на военном совете в деревне Фили?
а) вывести российские войска из Москвы без боя;
б) дать сражение у реки Березина;
в) дать сражение при Бородине;
г) заключить мирное соглашение с Наполеоном.
6. Поводом к Первой мировой войне послужило:
а) аннексия Германией Чехословакии;
б) создание Тройственного союза и Антанты;
в) убийство наследника Австро-Венгерского престола;
г) борьба за передел мира.
7. Тройственный союз был образован в:
а) 1904 г.; в) 1882 г.;
б) 1907 г.; г) 1914 г.
8. В каком году был создан СССР:
а) 1922 г.; в) 1936 г.;
б) 1924 г.; г) 1938 г.
9. Когда стратегическая инициатива окончательно перешла в руки Красной армии:
а) после Сталинградской битвы; в) после Московской битвы;
б) после Курской битвы; г) после прорыва блокады Ленинграда.
10. Курс на индустриализацию страны был принят:
а) в 1927 г.; в) в 1925 г.;
б) в 1928 г.; г) в 1934 г.
11. В годы Второй мировой войны СССР получал от союзников, прежде всего от США, бесплатные поставки вооружения и продовольствия. Эта помощь получила название:
а) ленд-лиз в) контрибуции
б) репарации г) «план Маршалла» .
12. Назовите организацию, которая в годы Холодной войны противостояла НАТО:
а) Всероссийская чрезвычайная комиссия;
б) Совет экономической взаимопомощи;
в) Организация Варшавского договора;
г)Содружество Независимых государств.
Часть 2
1. Татарская грамота, подтверждающая власть русских князей, называлась…
2. История – это ….
3. Какие из приведенных ниже понятий, выражений связаны с эпохой дворцовых переворотов в России?
А) «просвещенный абсолютизм»;
Б) «золотой век дворянства»;
В) опричнина;
Г) «бироновщина»;
Д) крещение Руси;
Е) Смута.
Укажите верный ответ
а) АБГ; б) АВД; в) БВЕ; д) ВГД.
4. Расположите в хронологической последовательности следующие события1917-1918гг.:
а) разгром войск барона Врангеля в Крыму;
б) заключение Брестского мира;
в) свержение самодержавия;
г) приход большевиков к власти.
5. Установите соответствие между именем императора и событием, связанным с периодом его правления:
ИМПЕРАТОРЫ СОБЫТИЯ
а) Петр I 1. начало Крымской войны
б) Екатерина II 2. учреждение Сената
в) Александр I 3. начало Семилетней войны
г) Николай I 4. учреждение министерств
5. принятие «Жалованной грамоты дворянству»
6. Прочтите отрывок из записок современника и укажите год, о событиях которого говорится в отрывке.
«Напуганное, встревоженное воображение все переиначивало. Надобно было отступать, чтобы уступлением пространства земли обессиливать нашествие. Молва вопияла:»Долго ли будут отступать и уступать Россию!..» Нельзя было терять ни времени, ни людей на защиту стен шестнадцатого и семнадцатого столетия… Молва кричала: «Под Смоленском соединилось храброе русское войско, там река, там стены! И Смоленск сдали!»
Вариант 6
Внимательно прочитайте задания. Выберите правильный ответ. Время выполнения заданий – 45 минут.
Часть 1
1. Укажите, какая страна древности стала родиной республиканской формы правления:
а) Греция; б) Рим;
в) Египет; г) Индия.
2. Какие занятия относятся к производящему хозяйству:
а) рыболовство; б) собирательство;
в) охота; г) земледелие.
3. Причинами политической раздробленности было:
а) установление монголо-татарского ига;
б) укрепление новой династии;
в) княжеские распри и господство натурального хозяйства;
г) начало Ливонской войны.
4. Земский Собор 1653 года:
а) избрал на царство Михаила Романова;
б) избрал на царство Бориса Годунова;
в) принял решение о присоединении Украины к России;
г) принял решение об окончании Ливонской войны.
5. Главный итог правления Ивана III и Василия III :
а) закончилось формирование территории единого русского государства;
б) укрепилось монголо-татарского иго;
в) началась политическая раздробленность;
г) принято христианство на Руси.
6. 1725 – 1762 годы вошли в историю России как:
а) смутное время; б) эпоха дворцовых переворотов;
в) монголо-татарское иго; г) феодальная раздробленность.
7. В результате присоединения к континентальной блокаде Россия принимала обязательство:
а) покровительствовать православным народам Балканского полуострова;
б) участвовать в военных действиях антинаполеоновской коалиции;
в) не допускать появления турецкого флота в Черном море;
г) разорвать торговые отношения с Англией.
8. Самой успешной реформой в годы правления Александра II была:
а) крестьянская реформа; в) военная реформа;
б) судебная реформа; г) земская реформа.
9. Что из названного было одной из целей России в Первой мировой войне?
а) усиление влияния на Балканах;
б) стремление расширить влиянии в Юго-Восточной Европе;
в) усиление влияния в Маньчжурии;
г) расширение территорий на Кавказе.
10. Контрнаступление советских войск под Сталинградом началось::
а) 19 ноября 1942 г.; в) 5 июля 1943 г.;
б) 18 января 1943 г.; г) 7 ноября 1943 г.
11. Укажите, что не относится к целям индустриализации 30-х гг.:
а) достижение экономической независимости;
б) подведение технической базы под сельское хозяйство;
в) создание мощного военно-промышленного комплекса;
г) переход от ручного труда к машинному.
12. Пик «холодной войны» пришелся на:
а) Карибский кризис 1962 г.; в) война в Корее 1950-1953 гг.;
б) Берлинский кризис 1961 г.; г) ввод советских войск в Афганистан.
Часть 2
1.Вторжение иностранных государств на территорию суверенного государства называется …
2. Промышленный переворот – это …
3. В смутное время проявили себя как патриоты, защитники родной земли от интервенции
А) Василий Шуйский;
Б) Кузьма Минин;
В) Лжедмитрий I;
Г) Борис Годунов;
Д) Дмитрий Пожарский;
Е) Иван Сусанин.
Укажите верный ответ:
а) АГД; б) БВГ; в) БДЕ; г) ВГД.
4. Расположите в хронологической последовательности следующие события:
а) венчание на царство Ивана Грозного;
б) венчание на царство Михаила Романова;
в) Стояние на Угре;
г) Соборное Уложение Алексея Михайловича.
5. Установите соответствие между именами российских императоров и событиями начала царствования.
ИМЕНА ИМПЕРАТОРОВ СОБЫТИЯ
а) Александр I 1. созыв Учредительного собрания;
б) Николай I 2. поражение России в Крымской войне;
в) Николай II 3. выступление декабристов;
г) Александр II 4. трагедия на Ходынском поле;
5. дворцовый переворот, убийство Павла I.
6. Прочтите отрывок из воспоминаний немецкого офицера и определите название плана, о котором говорится в тексте.
«Я лично впервые услышал об этом плане 29 июля 1940 года. в этот день генерал-полковник Иодль… заявил, что фюрер решил подготовить войну против России. Фюрер обосновал это тем, что война должна произойти так или иначе, так лучше будет, если эту войну провести в связи с уже происходящей войной и, во всяком случае, начать необходимые приготовления к ней…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ПМ 02 «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ» для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Настоящее методическое пособие предназначено для использования студентами для выполнения курсовой работы, при изучении экономических дисциплин...
Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности ОПОП по специальности 23.02.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Рабочая программа дисциплины Иностранный язык в профессиональной деятельности, относящейся к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу, разработана для студентов 2-4 курса, обучающихся по ...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» для специальности 23.02.07 – "Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей"
Аннотация 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 "Иностранный язык в професси...
Курс лекций для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей (дисциплина: ЕН.02 Информатика)
Курс лекций для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей (дисциплина: ЕН.02 Информатика, Тема 1 - 6)...
Методические указания обучающимся по выполнению самостоятельных работ учебной дисциплины ЕН.02 Информатика специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
В связи с введением в образовательный процесс нового Государственного образовательного стандарта все более актуальной становится задача организации самостоятельной работы обучающихся. Самостоятельная ...
Методические указания обучающимся по выполнению практических работ учебной дисциплины ЕН.02 Информатика специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Методические указания предназначены для проведения практических работ по дисциплине Информатика (для студентов второго курса специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, ...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Контрольно-оценочные средства (далее - КОС) предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебного предмета ОУП.02 Литература.КОС разработаны на основании рабочей программы учебного предмет...