Положение о творческом конкурсе "Моя будущая профессия"
методическая разработка по теме
Положение о творческом конкурсе для всех возрастных категорий учащихся
Цели и задачи конкурса
1. Содействие социальной и деловой активности учащихся с помощью новых моделей и технологий профориентационной работы, продвижение в детской и молодёжной среде ценностей труда и профессионализма.
2. Содействие развитию информационного пространства гимназии и гимназического издательского дела.
3. Популяризация и поддержка детскихтворческих работ,расширение представлений о мире профессионального труда.
4. Профориентационная поддержка учащихся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о гимназическом конкурсе творческих работ
1. Общие положения
1.1 Учредителем и организатором конкурса является муниципальное образовательное учреждение гимназия №12 города Липецка.
1.2 Конкурс проводится в соответствие с решением педагогического совета №____ года по инициативе мастер – проекта «Одаренные дети»
1.3 Состав организационного комитета и жюри утверждается организатором конкурса.
1.4 Организационный комитет определяет порядок проведения конкурса, систему оценивания.
1.5 Жюри конкурса оценивает качество представленных материалов каждого участника, выставляет оценки и подводит итоги конкурса.
2. Цели и задачи конкурса
- Содействие социальной и деловой активности учащихся с помощью новых моделей и технологий профориентационной работы, продвижение в детской и молодёжной среде ценностей труда и профессионализма.
- Содействие развитию информационного пространства гимназии и гимназического издательского дела.
- Популяризация и поддержка детскихтворческих работ,расширение представлений о мире профессионального труда.
- Профориентационная поддержка учащихся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
3.Участие в конкурсе
1 этап Отборочный. На данном этапе к участию приглашаются все учащиеся 1-11 классов по номинациям:
- конкурс рисунков «Профессии моей семьи» для учащихся 1-2 классов;
- конкурс сочинений «Профессии моей семьи» для учащихся 3-4 классов;
- конкурс сочинений «Кем я хочу стать?» для учащихся 5-7 классов;
- конкурс листовок «Моя будущая профессия» для учащихся 8-11 классов.
Все работы учащихся передаются классному руководителю, который организует их выставку, хранение и отбор. Победители и призеры отборочного этапа определяются голосованием классного коллектива.
2 этап Заключительный.На данном этапе классный руководитель предоставляет все работы учащихся и три лучшие работы (с сопроводительными записками), по итогам отбора и голосования в классе
3.1. К рассмотрению принимаются конкурсные работы в полиграфическом и электронном исполнении отражающие тематику конкурса, оформленные в установленном порядке (см. п.6 настоящего положения "Требования к оформлению конкурсных материалов и документов").
3.2. Материалы и документы, представленные на конкурс, не возвращаются. Организаторы оставляют за собой право использовать предоставленные материалы (работа целиком, фрагменты, фотографии и т. п.) для размещения в специальных сборниках и на сайте гимназии без дополнительного согласования с участниками.
4. Участники, призеры и победители Конкурса
4.1. Участниками Конкурса считаются все учащиеся 1-11 классов
4.2. Призерами считаются участники конкурса, отмеченные жюри в любой из номинаций, занявшие 2 и 3 место по итогам работы жюри.
4.3. Победителями считаются участники конкурса, набравшие наибольшее количество баллов по итогам работы жюри. Победители определяются в каждой параллели.
5. Сроки проведения конкурса: 27ноября– 2 декабря 2013 года.
- 27 ноября – единый день для подготовки творческих работ;
- 28 ноября - организация выставки работ в классах, обсуждение, оценивание;
- организация и проведение гимназической выставки работ 29 ноября – 2 декабря;
- подведение итогов на сайте гимназии 2 декабря;
- награждение победителей и призеров на итоговых линейках в конце четверти;
6. Требования к оформлению конкурсных материалов
6.1. Соблюдение законодательства РФ (о защите авторских прав)
6.2. Единое оформление творческих работ: формат работы – А4; поля – 2 см.; ориентация листа – книжная.
6.3.К творческим работам учащихся прилагается сопроводительная записка: «Номинация. Название работы. Ф.И. ученика. Класс. Ф.И. О. классного руководителя»
6.4.Учащиеся 8-11 классов издают листовку по типу профессий в соответствие с типами профессий. Классным руководителям обеспечить в работах представительство всех типов профессий.
Классы | Типы профессий |
8-11 | Человек – природа |
Человек – техника | |
Человек – знак | |
Человек – художественный образ | |
Человек – человек |
Листовка должна содержать информацию (в соответствие с заданным типом профессий):
- примеры профессий, (рисунок или фотография);
- требования к качествам работника;
- образовательные учреждения, осуществляющие обучение данным профессиям в Липецкой области и ЦФО, перечень вступительных испытаний (ЕГЭ по предметам и пр.);
- востребованность профессий данного типа в Липецке и Липецкой области;
6.5. Срок предоставления работ на конкурс:
- отбор работ в классе и передача материалов в оргкомитет конкурса - до 29 ноября.
6.6. Конкурсные издания передаются руководителю мастер – проекта «Одаренные дети» Материалы предоставляются в одном экземпляре в полиграфическом исполнении (тиражный вариант) и в электронном исполнении в папку Сервер/Общие документы/Моя будущая профессия
7. Основные критерии оценки конкурсных материалов
- соответствие требованиям (см. п.6 настоящего положения "Требования к оформлению конкурсных материалов и документов")
- концепция работы - оригинальность замысла и его воплощение;
- литературно-художественный уровень конкурсных материалов;
- оформление: дизайн, полиграфическое исполнение;
- использование иллюстраций, фотографий и прочее.
8. Информационная поддержка конкурса
8.1.Конкурсные мероприятия и итоги конкурса освещаются на сайте гимназии
8.2. Лучшие конкурсные материалы будут изданы в сборниках творческих работ «Моя будущая профессия»
9. Награждение победителей
9.1.По итогам конкурса в каждой параллели, определяются победители (1 место) и призеры (2, 3 место) конкурса.
9.2. Победители конкурса награждаются дипломами, призеры - грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр
Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...
Положение о конкурсе творческих работ учащихся школ "Моя будущая профессия"
Цель проведения конкурса. Роль профориентационной работы в самоопределении выпускников школ. Основные направления и разделы конкурса.Результаты. Состав конкурсной комиссии....
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...
Творческая работа с использованием информационных технологий учащегося 8"А" класса ГБОУ школа №463 Сироткина Даниила "Моя будущая профессия" (победитель городского конкурса презентаций)
Летать, как птицы, люди возжелали еще очень давно. В античной Греции было создано немало мифов о совершении полетов человеком.Величайший итальянский ученый Леонардо да Винчи разрабатывал проект создан...
Индивидуальный творческий проект «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ – ПРОГРАММИСТ»
Индивидуальный творческий проект«МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ – ПРОГРАММИСТ» ...