Положение о творческом конкурсе "Моя будущая профессия"
методическая разработка по теме

Китаева Ирина Вячеславовна

Положение о творческом конкурсе для всех возрастных категорий учащихся

Цели и задачи конкурса

 

1. Содействие социальной и деловой активности учащихся с помощью новых моделей и технологий профориентационной работы, продвижение в детской и молодёжной среде ценностей труда и профессионализма.

2. Содействие развитию информационного пространства гимназии и гимназического издательского дела.

3. Популяризация и поддержка детскихтворческих работ,расширение представлений о мире профессионального труда.

4. Профориентационная поддержка учащихся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о гимназическом конкурсе творческих работ

«Моя будущая профессия»

1. Общие положения 

1.1 Учредителем  и организатором конкурса является муниципальное образовательное учреждение гимназия №12 города Липецка.

1.2 Конкурс  проводится в соответствие  с решением педагогического совета №____ года по инициативе мастер – проекта  «Одаренные дети»

1.3 Состав организационного комитета и жюри утверждается организатором конкурса. 
1.4 Организационный комитет определяет порядок проведения конкурса, систему оценивания.
1.5 Жюри конкурса оценивает качество представленных материалов каждого участника, выставляет оценки и подводит итоги конкурса. 

2. Цели и задачи конкурса

  1. Содействие социальной и деловой активности учащихся с помощью новых моделей и технологий профориентационной работы, продвижение в детской и молодёжной среде ценностей труда и профессионализма.
  2. Содействие развитию информационного пространства гимназии и гимназического издательского дела.
  3. Популяризация и поддержка детскихтворческих работ,расширение представлений о мире профессионального труда.
  4. Профориентационная поддержка учащихся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

3.Участие в конкурсе 

1 этап Отборочный. На данном этапе к  участию приглашаются все учащиеся 1-11 классов по номинациям:

  • конкурс рисунков «Профессии моей семьи» для учащихся 1-2 классов;
  • конкурс сочинений «Профессии моей семьи» для учащихся 3-4  классов;
  • конкурс сочинений «Кем я хочу стать?» для учащихся 5-7 классов;
  • конкурс листовок «Моя будущая профессия» для учащихся 8-11 классов.

Все работы учащихся передаются классному руководителю, который организует  их выставку, хранение и отбор. Победители и призеры отборочного этапа определяются голосованием классного коллектива.

2 этап Заключительный.На данном этапе классный руководитель предоставляет все работы учащихся и  три лучшие работы (с сопроводительными записками), по итогам отбора и голосования в классе

3.1. К рассмотрению принимаются конкурсные работы в полиграфическом  и электронном исполнении отражающие тематику конкурса,  оформленные  в установленном порядке (см. п.6 настоящего положения "Требования к оформлению конкурсных материалов и документов"). 
3.2. Материалы и документы, представленные на конкурс, не возвращаются. Организаторы оставляют за собой право использовать предоставленные материалы (работа целиком, фрагменты, фотографии и т. п.) для размещения в специальных сборниках и на сайте гимназии  без дополнительного согласования с участниками. 

4. Участники, призеры и победители Конкурса 

4.1. Участниками Конкурса считаются все учащиеся 1-11 классов

4.2. Призерами считаются участники конкурса, отмеченные жюри в любой из номинаций, занявшие 2 и 3 место по итогам работы жюри. 
4.3. Победителями считаются участники конкурса, набравшие наибольшее количество баллов по итогам работы жюри. Победители определяются в каждой параллели. 

5. Сроки проведения конкурса: 27ноября– 2 декабря 2013 года. 

  • 27 ноября – единый день для подготовки творческих работ;
  • 28 ноября -  организация выставки работ в классах, обсуждение, оценивание;
  • организация и проведение  гимназической выставки работ 29 ноября – 2 декабря;
  • подведение итогов на сайте гимназии 2 декабря;
  • награждение победителей и призеров на итоговых линейках в конце четверти;


6. Требования к оформлению конкурсных материалов 

6.1. Соблюдение законодательства РФ (о защите авторских прав)

6.2. Единое оформление творческих работ: формат работы  – А4; поля – 2  см.; ориентация листа – книжная.

6.3.К творческим работам учащихся прилагается сопроводительная записка: «Номинация. Название работы. Ф.И. ученика. Класс. Ф.И. О. классного руководителя»

6.4.Учащиеся  8-11 классов издают листовку по типу профессий в соответствие с типами профессий. Классным руководителям обеспечить в работах представительство всех типов профессий.

Классы

Типы профессий

8-11

Человек – природа

Человек – техника

Человек – знак

Человек – художественный образ

Человек – человек

Листовка должна содержать информацию (в соответствие с заданным типом профессий):

  • примеры профессий, (рисунок или фотография);
  • требования к качествам работника;
  • образовательные учреждения, осуществляющие обучение данным профессиям в Липецкой области и ЦФО, перечень вступительных испытаний (ЕГЭ по предметам и пр.);
  • востребованность профессий данного типа в Липецке и Липецкой области;

6.5. Срок предоставления работ  на конкурс:

  • отбор работ в классе  и передача материалов в оргкомитет конкурса - до 29 ноября.

6.6. Конкурсные издания передаются руководителю мастер – проекта  «Одаренные дети» Материалы предоставляются в одном экземпляре в полиграфическом исполнении (тиражный вариант) и в электронном исполнении в папку Сервер/Общие документы/Моя будущая профессия 

7. Основные критерии оценки конкурсных материалов

  • соответствие требованиям  (см. п.6 настоящего положения "Требования к оформлению конкурсных материалов и документов")
  • концепция работы - оригинальность замысла и его воплощение;
  • литературно-художественный уровень конкурсных материалов;
  • оформление: дизайн, полиграфическое исполнение;
  • использование иллюстраций, фотографий и прочее.

8. Информационная поддержка конкурса 

8.1.Конкурсные мероприятия и итоги конкурса освещаются на сайте гимназии

8.2. Лучшие конкурсные материалы будут изданы в сборниках творческих работ «Моя будущая профессия»


9. Награждение победителей 


9.1.По итогам конкурса в каждой параллели, определяются победители (1 место) и призеры  (2, 3 место) конкурса. 
9.2. Победители конкурса награждаются дипломами, призеры - грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Положение о конкурсе творческих работ учащихся школ "Моя будущая профессия"

Цель проведения конкурса. Роль профориентационной работы в самоопределении выпускников школ. Основные направления и разделы конкурса.Результаты. Состав конкурсной комиссии....

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Творческая работа с использованием информационных технологий учащегося 8"А" класса ГБОУ школа №463 Сироткина Даниила "Моя будущая профессия" (победитель городского конкурса презентаций)

Летать, как птицы, люди возжелали еще очень давно. В античной Греции было создано немало мифов о совершении полетов человеком.Величайший итальянский ученый Леонардо да Винчи разрабатывал проект создан...

Индивидуальный творческий проект «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ – ПРОГРАММИСТ»

Индивидуальный творческий проект«МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ – ПРОГРАММИСТ»                                ...