Нейрогимнастика как средство активизации умственной деятельности и интеллектуального развития
статья
Школа ориентирована на левопулашарных правшей. Дети часто в школе испытывают стресс. Во время стресса на первый план выходит ведущее полушарие, второе засыпает и это сказывается на всех процессах необходимых ребенку в учебе.
И мы можем помочь нашим полушариям подружиться, помочь работать сбалансировано и более эффективно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neyrogimnastika.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Нейрогимнастика как средство активизации умственной деятельности и интеллектуального развития
мнемотехники, или доказательство того, что даже человек не изучающий английский язык окружен им и на самом деле тоже кое-что знает, или такие интересные приемы для формирования креативного мышления как кроссенс, друдлы (визульные звгвдки), синквейн.
Но я буду говорить сегодня на другую тему, возможно не столь популярную, незаслуженно.
- плохо запоминает информацию
- не может сосредоточиться
- плохо себя контролирует
- медленно читает
- неловок в движениях
- истощен (нет энергии)
- пишет буквы зеркально
- имеет навязчивые движения
- обладает макро- или макро-почерком
Я бы хотела спросить, сталкиваетесь ли вы, коллеги, с такими явлениями? Я пришла к пониманию, что одними только педагогическими методиками нельзя решить все проблемы ребенка с учебой. Конечно, психологические особенности и социальная среда оказывают свое влияние. Но и помимо этого есть более глубокие процессы, связанные с развитием мозга ребенка в первые годы жизни.
До прохождения курса по нейрофизиологии и нейропсихологии обучения я, наверное, так глубоко не заглядывала в причины трудностей детей в обучении. Нейропсихологи утверждают: ребенок может не чувствовать орфограмм, например, из-за того, что пропустил в младенчестве этап ползания. Детская нейропсихология очень молодая, но быстроразвивающаяся наука, которая дает ответы на многие вопросы вокруг детского поведения и восприятия.
Нет детей, которые хотели бы учиться плохо. Но есть дети, у которых не получается учиться хорошо.
Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий – левого и правого, каждое из которых – не зеркальное отображение другого, а необходимое дополнение. Для того чтобы ТВОРЧЕСКИ осмыслить любую проблему необходимы оба полушария: левое полушарие, логическое, выделяет в каждой проблеме важнейшие, ключевые моменты, а правое полушарие, творческое, схватывает ее в целом. Когда полушария функционируют правильно и между ними сохраняется баланс, результатом которого является эффективная творческая работа мозга.
Школа ориентирована на левопулашарных правшей. Дети часто в школе испытывают стресс. Во время стресса на первый план выходит ведущее полушарие, второе засыпает и это сказывается на всех процессах необходимых ребенку в учебе.
И мы можем помочь нашим полушариям подружиться, помочь работать сбалансировано и более эффективно.
Я впечатлилась курсом и полученной информацией и стала использовать на уроках гимнастику для мозга или нейрогимнастику. Добавляю эти упражненя к обычной физкультминутке или только эти упражнения. Дети выполняют с интересом и удовольствием.
(Нейрогимнастика — это комплекс многофункциональных упражнений, направленных на разностороннюю тренировку мозга. Существует такое понятие как «образовательная кинезиология» — прикладная наука, изучающая развитие и умственных способностей посредством разных заданий, тренирующих оба мозговых полушария.
- При помощи комплекса специальных упражнений», которые были разработаны и апробированы американским доктором философии Полом Денисоном. Он назвал свое детище Гимнастика мозга: энергетические, растягивающие движения, направленные на углубление позитивного отношения, срединные движения)
В частности, нейрогимнастика помогает детям:
- стимулировать развитие мыслительной деятельности;
- улучшить память и развить способности к быстрому воспроизведению информации;
- снизить утомляемость на занятиях и уроках, повысить работоспособность;
- улучшить мелкую и крупную моторику, ловкость кистей;
- укрепить вестибулярный аппарат;
- снять стресс и напряжение;
- предотвратить нарушения, связанные с восприятием пространства и времени.
Предлагаю вам вместе со мной попробовать выполнить некоторые упражнения, создать новые нейронные связи.
Начнем с простых:
-колечки, браслет
-кулак ребро ладонь
-лезгинка
-Кулаки: мезине+большой
-жила была коза дела у не были во
-ножницы зайчик
-победа – дизлайк
-2+1
-пианист
Глазодвигательное упражнение: ленивые восьмерки
Кнопки мозга: стимулирует поток крови к мозгу
Сова: особенно полезно после длительного письма
Буквы на спине: зеркальное письмо, пространственные представления
Крюки Денисона: левая нога поверх правой, большой палец правой руки поверх, кончик языка к небу. Задержать. Вторя часть.
Упражнение призвано гармонизировать эмоции и процессы мышления. Оно ослабляет душевное напряжение, способствует адекватным действиям и поступкам, помогает воспринимать новую информацию, лучше понимать точку зрения другого и свою собственную.
Интересно, что кинезиология появилась ещё в 60-х годах прошлого столетия. Однако вторую жизнь в направление вдохнуло повсеместное появление интернета.
Итак, нейрогимнастика состоит из целого спектра простых упражнений. Их могут выполнять не только дети, но и взрослые (хотя для малышей нейрогимнастика намного действеннее). правильность выполнения и систематичность.
Как работают упражнения для мозга
Головной мозг — это сложная структура, состоящая из двух полушарий, отвечающий за конкретные виды деятельности. Правое контролирует и регулирует координацию, творческие способности, пространственное восприятие и способности к гуманитарным наукам. Левое полушарие контролирует и регулирует способности к точным наукам, анализу, а ещё отвечает за речь и логику.
Работу обоих полушарий мозга координирует мозолистое тело, представляющее собой разветвлённую систему нервных волокон. Задача мозолистого тела — связывать оба полушария, помогая мозгу работать как единое целое.
Иногда случается так, что в работе мозолистого тела случаются сбои. Тогда какое-то одно полушарие берёт на себя основную нагрузку, пока другое находится как бы в состоянии спячки. В том числе по этой причине у детей могут случаться разнообразные нарушения: плохая память, невнимательность и рассеянность, проблемы с ориентацией в пространстве.
Учёные определили, что укрепление связей между полушариями происходит в разном возрасте: до 7 лет у девочек и примерно до 8,5 лет у мальчиков. И чем раньше начать выполнять упражнения нейрогимнастики, тем быстрее полушария мозга гармонично разовьются и станут взаимодействовать между собой слаженно.
Начинать выполнение упражнений для мозга рекомендуется в дошкольном возрасте (4-5 лет). Постепенно тренировки можно усложнять, добавляя более специфичные и интересные движения.
Польза гимнастики для мозга
Почему же родители по всему миру всё чаще обращаются к нейрогимнастике? Дело в том, что упражнения для мозга позволяют решить множество задач, связанных не только с работой мозга в целом, но и с когнитивными способностями.
- Как же обеспечить эффективное взаимодействие полушарий и развить их способности?
- Гимнастика мозга состоит из простых и доставляющих удовольствие движений и упражнений, которые активизируют полноценную работу левого и правого полушария, помогают управлять эмоциональной, физической и умственной жизнью и используются в отношении детей, чтобы повысить навык целостного развития мозга. Упражнения тщательно продуманы и объединены в систему. Причем, их можно комбинировать по-разному, в зависимости от результата, который хотите получить. Например, если у ребенка упадок сил — один комплекс. Если нужно сосредоточиться для чтения после шумной игры — другой комплекс. Эти упражнения облегчают все виды обучения и особенно эффективны для оптимизации интеллектуальных процессов и повышения умственной работоспособности. и письма.
- Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, помогают восстановлению речевых функций, облегчают процессы чтения
- «Гимнастика мозга» напоминает обычную зарядку и проста в исполнении. Состоит из 26 упражнений, каждое из которых направлено на восстановление, активацию, тренировку различных сенсомоторных навыков, оптимальное состояние которых непосредственно влияет на способности к обучению).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Применение технологии РКМЧП позволяет ученику развивать навыки работы с текстами любого типа, так как в ней приоритетная роль отводится тексту: его читают, пересказывают, анализируют, трансформи...
Мультимедийные средства и Интернет-ресурсы на уроках географии как способ активизации умственной деятельности
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯМультимедийные средства и Интернет-ресурсы на уроках географии как способ активизации умственной деятельности...
Методический семинар на тему «Применение соревновательно-игрового метода как средства активизации двигательной деятельности обучающихся и развития их физических качеств»
Методический семинар "Применение соревновательно-игрового метода"...
Доклад "Дидактическая игра на уроке истории как средство активизации познавательной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями"
Обучающемуся с интеллектуальными нарушениями очень сложно усваивать предложенный учителем материал на уроке. В связи с особенностями в развитии обучающийся с интеллектуальной недостаточно...
Доклад "Дидактическая игра на уроке биологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями"
Дидактическая игра на уроке биологии в школе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями способствует развитию интереса к предмету, вызывает положительное отношение к рабо...
"Применение игровых технологий на уроках геометрии как средства активизации познавательной деятельности учащихся и развития познавательного интереса к предмету"
Статья посвящена игре "Геометрический кальмар"...
Педагогический проект Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на примере интеллектуальной игры «Брейн-ринг» во внеурочной деятельности по функциональной грамотности
Краткая аннотация проекта: Педагогический проект содержит план занятия по функциональной грамотности с описанием игровой технологии «Брейн-Ринг» и сценарий реализации выбранной интерактивн...