Методический семинар на тему «Применение соревновательно-игрового метода как средства активизации двигательной деятельности обучающихся и развития их физических качеств»
презентация к уроку по физкультуре на тему
Методический семинар "Применение соревновательно-игрового метода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 985.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность выбранной темы Согласно ФГОС мы должны воспитать человека , стремящегося использовать свои знания, умения, навыки в различных жизненных ситуациях, самостоятельно добывать необходимые сведения, решать проблемы, выносить свои суждения, обосновывать их и отстаивать свою точку зрения. Соревновательно-игровой метод способствует воспитанию таких качеств личности. В этом и заключается актуальность выбранной темы.
Цель : активизация двигательной деятельности и развития физических качеств школьников. Основные задачи : Развитие физических качеств школьников через соревновательно-игровую деятельность; Обучение школьников групповому взаимодействию , развитие его форм посредством игр и соревнований; Накопление двигательного опыта , формирование привычки к занятиям физическими упражнениями как результат выполнения осознанных действий и обоснованное поведение детей; Выработка представлений об основных видах спорта , снарядах и спортивном инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий; о правилах проведения соревнований по спортивным играм Воспитание дисциплинированности , доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости; Повышение мотивации посредством индивидуальной системы роста каждого ребёнка.
Соревновательно-игровой метод Обладает рядом достоинств : 1) Он является проверенным средством активизации двигательной деятельности как на уроке физкультуры, так и на внеклассных занятиях. 2) Поскольку этот метод исключает принуждение , а обучение идет через игру и соревнование, он вызывает у детей радость , способствует развитию спортивно-волевых качеств , укрепляет веру в свои силы при преодолении трудностей. Этот метод помогает ребенку раскрыться. 3) Этот метод универсален, его можно применять на всех этапах урока при изучении любых видов учебной программы .
Технология применения метода Использовать соревновательно-игровые задания можно во всех частях урока . Сначала подбираются разнообразные упражнения и подвижные игры, отвечающие задачам урока. Сложные игровые упражнения чередуются с более простыми, не требующими концентрированного внимания. Подвижные игры и соревновательные упражнения должны соответствовать той части урока, в которую они введены.
Вводно-подготовительная часть урока Начинается вводно-подготовительная часть с построения , ходьбы и бега. Во время ходьбы дети выполняют простейшие движения, которые развивают мышцы . Далее во вводной части урока используются упражнения, способствующие подготовке организма учащихся к предстоящей работе. Это различные комплексы общеразвивающих и специальных упражнений в движении и на месте в виде соревнований, проводимых в парах с элементами силовых единоборств. Принцип таков: кто быстрее и большее число раз добьется победы .
Гимнастика (4 класс) Задачи вводной части : учить умениям согласованно выполнять сложные действия в игре; подготовить учащихся к основной части урока. Ход урока . Учитель – командир, ученики – разведчики. Команды и распоряжения подаются вполголоса. Разведчики идут за командиром и повторяют все упражнения: «Переправа»- ходьба по скамейке, руки в стороны; «Скала» - лазанье по гимнастической стенке; «Колючая проволока» - лазанье на руках по скамейке; «Кочки» - бег с препятствиями; «Гранаты» - переноска набивного мяча; «Мины»- ходьба по гимнастической скамейке через набивные мячи; «Окно» - перелезание через «коня»; «Болото» - бег с прыжками в обручи; «Бой» - метание «гранат» (мешков с песком») в мишень на стене; Бег к финишу. Контроль и оценка – техника и точность выполнения .
Основная часть урока Идет решение главной задачи – обучение какому-либо двигательному действию или его совершенствованию . Четкое объяснение техники выполнения любого упражнение и правильный показ учителем или подготовленным учеником позволяет так преподнести задание учащимся, чтобы произошло правильное его осмысление. Затем идет распределение последовательности выполнения задания учащимися, поэтапное обучение от простого к сложному . Овладев необходимыми умениями и навыками, соответствующими данной теме урока, дети могут применить их на практике. Соревнуемся : кто выполнит задание быстрее и техничнее (качественнее). А если это игра, то с изучением правил и исправлением ошибок.
Лыжная подготовка (6-й класс) На уроке обучения технике передвижения попеременным двухшажным ходом в конце урока целесообразно применить игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники изучения ходов: Игра: “Кто лучше!” Тот, кто пришел к финишу первым, при этом выполнивший достаточно широкие скользящие шаги – становится лучшим лыжником. Игра: “Быстрая команда ”. По сигналу первые номера каждой команды стартуют одновременным двухшажным ходом до флажка, обегают флажок и возвращаются попеременным двухшажным ходом, передают эстафету касанием руки в плечо следующему и так далее. Побеждает команда пришедшая к финишу первой.
Заключительная часть урока В заключительной части урока соревновательно-игровые задания используются для расслабления и успокоения организма после нагрузки или после эмоционального подъема. Например, это всем известные игры: «Ёлочки- пенёчки», « Съедобное - несъедобное» и т.д.
Правила использования соревновательно-игрового метода: 1. Повышать заинтересованность учащихся путем применения спортивного соревнования разных по классу участников. 2. Обеспечивать постоянное возрастание объема и интенсивности физической нагрузки. 3. Проводить соревнования с обязательной оценкой достигнутого уровня. 4. Поощрять инициативу учащихся в разнообразии применения технических приемов и способов выполнения заданий. 5. Регулярно поощрять не только сильных, но и слабых учащихся, сумевших добиться улучшения своих личных результатов.
Результативность Применение соревновательно – игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию позволяет мне добиться высоких показателей в физическом развитии и подготовке учащихся, а сами занятия сделать более интересными.
Качество знаний и успеваемости по физической культуре за 2016 – 2017, 2017 – 2018 учебные годы Учебный год Кол-во учащихся Успеваемость в % Качество обучения в % Средний балл 2016 – 2017 64 100 100 4,9 2017- 2018 73 100 100 4,9
Результаты Спартакиады среди учащихся общеобразовательных школ Кесовогорского района за 2016-2017, 2017-2018 учебные годы ШКОЛА КСОШ ССОШ ЛСОШ БООШ 2016-2017 2017-2018 2016-2017 2017-2018 2016-2017 2017-2018 2016-2017 2017-2018 л/а кросс I I II II III III 5 4 Мини-футбол (5-7) I I 4 4 II II III III Мини-футбол (8-9) I I II III III 4 4 II Настольный теннис (4-7) I III 4 II II I 4 5 Настольный теннис (8-9) I III II I III II 4 4 Шашки (1-4) I I 4 II II III III 5 Шашки (5-8) III II II III I I 4 4 Стритбол (5-7) II I III III I II 5 5 Стритбол (8-9) I II III III II I 5 5 Лыжные гонки I I II II III III 4 4 Очки 13 16 28 25 22 22 41 41 Место I I III III II II 4 4
Результаты ГТО за 2017-2018 учебный год Всего учащихся Выполнили нормативы ГТО В том числе: золото серебро бронза 70 (100 %) 25 (36 %) 1 (4 %) 15 (60 %) 9 (36 %)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся
Приёмы и методы, которые можно использовать, чтобы сделать урок динамичным и более насыщенным, необычным и интересным, но не перегруженным...

«Использование интерактивных методов обучения при компетентностом подходе как средство активизации познавательной деятельности обучающихся».
В последнее время все чаще высказывается идея о том, что ученик должен не вообще получать образование, а достигнуть некоторого уровня компетентности в способах жизнедеятельности в человеческом о...
Применение игровых технологий на уроках специальных дисциплин как средство активизации познавательной деятельности обучающихся (на примере дисциплины «микробиологии, санитария и гигиена в пищевом производстве)
Методическое пособие обсуждено на заседании цикловой комиссии социально-экономических дисциплин для преподавателей Протокол №________от «____»____________2013г. Председатель коми...
Применение современных компьютерных технологий как средства активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках английского языка.
выступленипе на ШМО...

Доклад по теме «Инновационные методы обучения и воспитания на уроках трудового обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Педагогические чтения – 2017 «Совершенствование профессиональной компетентности учителя как способ повышения качества образовательных услуг в условиях модернизации системы образования». Секция «В...

Методический семинар "Использование технологии квест как интерактивной образовательной среды для активизации учебной деятельности обучающихся"
Методический семинар "Использование технологии квест как интерактивной образовательной среды для активизации учебной деятельности обучающихся"...

Методический семинар "Использование технологии квест как интерактивной образовательной среды для активизации учебной деятельности обучающихся"
quot;Использование технологии квест как интерактивной образовательной среды для активизации учебной деятельности обучающихся"...