План профессионального образования учителя русского языка и литературы Набиевой Замины Айдын кызы на 2023-2026 годы
материал
Методическая тема:
«Формирование и развитие навыков проектной и исследовательской деятельности средствами учебных предметов «Русский язык » и «Литература».
Работа над темой начата в 2023-2024 учебном году.
Предполагается закончить работу над темой в 2025-2026 учебном году.
Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС. Для этого надо изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ с требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_nabievoy_z.a.docx | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
План профессионального образования
учителя русского языка и литературы
Набиевой Замины Айдын кызы
на 2023-2026 годы
Методическая тема:
«Формирование и развитие навыков проектной и исследовательской деятельности средствами учебных предметов «Русский язык » и «Литература».
Работа над темой начата в 2023-2024 учебном году.
Предполагается закончить работу над темой в 2025-2026 учебном году.
Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС. Для этого надо изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ с требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию.
Цель самообразования:
- повысить свой профессиональный уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы в связи с внедрением новых ФГОС;
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к проектной и исследовательской работе;
- формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
- изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков русского языка и литературы в контексте требований ФГОС;
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;
- овладеть новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
- разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы-мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности.
Принципы профессионального самообразования:
непрерывность, целенаправленность, интерактивность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, системность.
Источники самообразования:
- специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая);
- интернет;
- семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом;
- мастер-классы;
- курсы повышения квалификации;
- участие в дистанционных конкурсах.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в деятельности школьного и городского методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Ожидаемые результаты самообразования:
- повышения качества преподавания предмета;
- разработка учебных рабочих программ по русскому языку и литературе, в связи с требованием ФГОС,
- применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков и разработка методических рекомендаций по их применению;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по теме самообразования;
- разработка дидактических материалов, создание новых проектных и исследовательских работ;
- создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;
- доклады, выступления на заседании МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;
- периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
Исходя из основных тем общеобразовательной школы «Переход от «знаниевой» модели образования в школе к «системно-деятельностной»» (2012-2015 уч. г), «Смысловые чтение как эффективный инструмент реализации ФГОС» (2015-2016 уч. г), «Проектная деятельность как условие реализации ФГОС» (2016-2017 уч. г) и индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования: | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное |
| 2023 2024 |
Психолого-педагогические |
| регулярно |
Методические |
| регулярно регулярно ежегодно регулярно регулярно регулярно регулярно регулярно ежегодно регулярно |
Информационно-технологические технологии |
| регулярно регулярно |
Охрана здоровья |
| регулярно |
Перспективный план
В условиях реализации ФГОС проблема оценки планируемых результатов достаточно актуально. Среди многообразия форм и методов оценивания образовательных достижений учащихся я стремлюсь выбирать как традиционные (диктанты, контрольные работы, контрольно-измерительные материалы составленные в формате ВПР и ОГЭ), так и инновационные средства оценивания: портфолио (так как позволяет отслеживать положительную динамику роста личностных достижений), рейтинговая система оценки (использую при проектной и исследовательской деятельности); система мониторинга качества обученности учащихся, которая осуществляется по средством организации стартового контроля-текущего-промежуточного-итогового (позволяет фиксировать уровень знаний и практических навыков каждого ученика, а также выстраивать индивидуальный образовательный маршрут).
С целью повышения уровня своего профессионального образования, исходя из анализа собственной деятельности, планирую заниматься самообразованием, через семинары, вебинары, конференции, мастер-классы, конкурсы различного уровня и изучения опыта коллег; также планирую создать цикл уроков с использованием технологий смыслового чтения и транслировать его в педагогических сообществах различного уровня.
№ | Направление работы | Учебный год | ||
2023-2024 | 2024-2025 | 2025-2026 | ||
1. | Аттестация . | + | ||
2. | Курсы . | + | + | + |
3. | Выступление на МО. | + | + | + |
4. | Участие в семинаре . | + | + | + |
5. | Участие в предметной неделе. | + | + | + |
6. | Участие в олимпиадах. | + | + | + |
7. | Участие в научно-практических конференциях. | + | + | |
8. | Мониторинг . | + | + | + |
9. | Публикации. | + | ||
10. | Авторская программа. | + | + | + |
11. | Национальное образование. | + | + | + |
12. | Проекты и творческие работы одаренных детей. | + | + | + |
13. | Разработка содержания контрольных работ и разноуровневых работ по русскому языку и литературе | + | + | + |
14. | Разработка календарно-тематического планирования обучения по русскому языку и литературе, 5-11 классы. | + | + | + |
15. | Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания. | + | + | + |
16. | Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций. | + | + | + |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
Ежемесячно |
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы
Представлен индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы...
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы
Представлен индивидуальный план профессионального развития учителямрусского языка и литературы...
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы
Представлен индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы...
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. ...
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы
Представлен индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы...
План профессионального самообразования учителя русского языка и литературы МБОУ «Поисевская СОШ» Зариповой Гульназ Амирхановны на 2015-2020 годы
План профессионального самообразования учителя русского языка и литературыМБОУ «Поисевская СОШ» Зариповой Гульназ Амирхановны на 2015-2020 годы...
План самообразования учителя русского языка и литературы Набиевой Замины Айдын кызы на 2023-2026 уч. г.
laquo;Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках русского языка и литературы в соответствии с ФГОС и ФОП »....