Презентация "Информационно-коммуникативное развитие педагога"
презентация к уроку
Презентация в помощь педагогом для образца по передачи своего опыта коллегам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionno-kommunikativnoe_razvitie_pedagoga.pptx | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дистанционное обучение ФГОС ДО Родители Педагоги стажисты ИКТ технологии Актуальность, проблемное поле
« Информационно-коммуникативная компетентность педагога – это интегральная многоуровневая профессионально значимая характеристика личности педагога, проявляющаяся в умении оперирования (сбора, поиска, передачи и анализа) информацией и использования ее в профессионально-педагогической деятельности, что позволяет оперативно ориентироваться в региональной информационно-образовательной среде и выражается в совокупности компетенций, используемых для решения профессиональных задач и в целях самообразования». «Компетенции – это универсальные способности человека, проявляющиеся в той или иной деятельности». О.В. Акулова
Переход российского образования на новый мировой уровень, интенсивная информатизация современного общества накладывает определенные требования к профессиональным составляющим будущего педагога, где информационная компетентность является одной из главных. На это обращают внимание в своих работах такие ученые как Е.Е. Вахромов , Б.С. Гершунский , С.Д. Каракозов, С.А. Писарева, Дж. Равен, М.А. Холодная.
владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, сети Интернет ; самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое ; уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ; владеть навыками использования информационных устройств: компьютера, телевизора, магнитофона, телефона, мобильного телефона, пейджера, факса; применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет; Создавать учебные платформы и сайты для работы. Ожидаемые результаты - для педагогов: снижение эмоционального напряжения, повышение самооценки, самостоятельность, создание интересных занятий для детей и родителей. - для собственного профессионально-личностного развития: обмен опыта и передача своих знаний другим людям, а также развитие информационной компетентности. Цель: формирование информационной компетентности у педагога. Задачи :
Стратегия, механизмы, ресурсы (внутренние и внешние) Внутренние ресурсы: администрация ДОУ, родители, педагоги. Внешние ресурсы: интернет сеть, ИМЦ. Стратегия Чек-лист Беседа-консультирование Практика Коментарии (оценка)
Подготовительный этап Чек-лист Основной этап Беседа Обучение + практика Заключительный этап Оценка Готовый сборник материалов, разработанный по средством различных ИКТ программ
поиск информации по сети Подготовка информации к передаче по сети с использованием текстового редактора, графического редактора и необходимых утилит работа с электронной почтой, телеконференциями сетевыми информационными службами отбор и обработка информации, полученную по сети Организация и , разработка тематической телеконференции Создание сайтов для обмена и хранения собственного опыта
Дистанционное общение Teams Zoom Яндекс-мессенджер ЦОР Smart Notebook Presi PowerPoint Point Google сервисы Tespad
Варианты применения ИКТ на занятиях Занятие с мультимедийной поддержкой Занятие тестирование для родителей и педагогов Интегрированные занятия Деловая игра с родителями и педагогами Занятия с использованием интерактивного оборудования
Заключительный этап Для педагогов: -Сборник с разработанными материалами; -Знания, которыми могут обмениваться с другими коллегами. Перспектива: Выезд с мастер-классами на площадки города Тюмени.
Персональный сайт Ссылка на брошюру Видео занятие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога"
Представляю вашему вниманию опыт использования портфолио как средства мониторинга профессионального развития педагога....
Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»
Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...
«Инновационное образовательное учреждение как пространство творческого развития педагога» «Социализация детей - как инновационный способ развития личности учащегося»
Cтатья о работе школы-интерната №7 для детей с ОВЗ. Социализация- как рычаг для успешной социализации учащихся....
Программа профессионального развития педагога «Система сопровождения и развития одаренных детей» на 2019-2021 год
Цель:Выявление, поддержка и создание условий для оптимального развития одаренных детей, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии спо...
Доклад на тему: «Курсовая подготовка педагогов образовательных организаций как важная часть профессионального развития педагога»
Доклад на тему: «Курсовая подготовка педагогов образовательных организаций как важная часть профессионального развития педагога» методиста МОУ ДПО "МЦ "Раменский дом учителя"...
Доклад на XII Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого – педагога, академика В.А. Сластенина 23 – 24 сентября 2021 года. Тема выступления: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА В КОНТЕКСТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕФОР
В докладе освещаются актуальные проблемы ПОО, связанные с необходимостью профессионального развития педагогов, а также приводятся примеры международной практики их решения....
Индивидуальная программа развития педагога и система наставничества как инструменты наращивания профессиональных компетенций педагогов
В данной статье рассматриваются проблемы и трудности, с которыми сталкивается начинающий учитель в начале своей профессиональной деятельности и которые могут препятствовать его профессиональной адапта...