Конспект открытого занятия "Великие кадеты: выпускники-полководцы"
презентация к уроку (6 класс)

– Воспитание патриотизма и любви к Родине. Приобщение кадет к традициям и истории Отечества. Осмысление себя как гражданина общества. Развитие у кадет чувства чести и достоинства, ответственности за свои поступки, стимулировать у кадет стремление к саморазвитию и самосовершенствованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_velikie_kadety.docx20.41 КБ
Файл velikie_kadety_rossii.pptm2.39 МБ

Предварительный просмотр:

                                     

                                            Конспект занятия

                                  (кружок история кадетства)

                                                                    Тема:

        «Великие кадеты: выпускники-полководцы»

                         

                                                    Подготовила:

                                                    педагог дополнительного образования

                                                   Мотырева Олеся Валерьевна

Цель:  

– Воспитание патриотизма и любви к Родине. Приобщение кадет к традициям и истории Отечества. Осмысление себя как гражданина общества. Развитие у кадет чувства чести и достоинства,   и самосовершенствованию.

Задачи:

Образовательные: 

– изучение истории кадетства в России.

– углублять знания по военной истории России, боевым и трудовым подвигам жителей страны на примерах малоизвестных фактов из истории войн;

Воспитывающая: 

– воспитывать уважение к Российской Армии; воспитывать стремление к самосовершенствованию, саморазвитию, желанию следовать достойным образцам для подражания; 

– воспитывать умение хранить воинские традиции, связи поколений защитников Родины; 

– воспитывать готовность к выполнению воинского долга.

Развивающие:

– развивать гражданские чувства и качества воспитанников, такие как уважение государства и государственной власти, чувство национального достоинства, чувство гражданского долга и социальной ответственности, готовности защищать свое Отечество, отстаивать свои убеждения, защищать права человека.  

 

Использование современных образовательных технологий:

 Информационно-коммуникационная технология с элементами здоровье-сберегающей технологии, элементами технологии развития критического мышления.

Методическое оснащение: телевизор, компьютер, программное обеспечение MS Power Point, презентация, аудиодорожка.

                                               

                                              Ход занятия:

1.Вступление

2.Основной этап

3.Заключение

(Слайд№1) Великие кадеты.

Прошу вас настроиться на работу, быть внимательными, активными, сообразительными.

В начале нашего занятия кадет…Кочев Степан….  расскажет стихотворение

Кадет – это слово большое,
Лишь кадет его значенье поймет.
Ведь это слово вековое,
Много разных значений несет.
Кадеты — юность России,
Ей верными быть наш удел.
Ты значит, уже всесилен,
Если форму однажды надел.

(Слайд№2) Петр 1

Давайте вспомним, что история российского кадетства начинается с одного лейпцигского парада, на котором Петр 1 увидел воспитанников местного кадетского корпуса. Спустя 5 лет, в 1701 году, император открыл в России сначала Навигацкую школу, затем- инженерную, артиллерийскую.

(Слайд№3) Екатерина 2

Кадетсво стремительно развивалась при Екатерине 2, она говорила: «Кадетские корпуса являются надежными поставщиками великих людей России.»

За более чес трехстолетнюю историю, выпускники кадетских корпусов стали прочной основой русского общества во всех его сферах: военное искусство, государственная служба, мореплавание, наука, изобразительное искусство, музыка, литература. Их всех обьединяет одно-кадетский корпус.

Выпускники кадетских корпусов поступали в консерватории, академии художеств, учились стихосложению и прозе, при этом некоторые из них будучи уже художниками и композиторами, писателями оставались в офицерских чинах, а некоторые подавали прошение об уходе с военной службы.

 На сегодняшнем занятии мы познакомимся с выпускниками-кадетами:

(Слайд№4)-Крузенштерн Иван Федорович- русский мореплаватель.

(Слайд№5)-Верещагин Василий Васильевич- художник.

(Слайд№6)- Рахманинов Сергей Васильевич- композитор.

(Слайд№7)- Скрябин Александр Николаевич- русский композитор, пианист

(Слайд№8)- Нахимов Павел Степанович- флотоводец, адмирал. Об этом великом кадете подготовила сообщение Хлистунова София.

(Слайд№9)- Волков Федор Григорьевич- актер и театральный деятель, который создал первый постоянный русский театр.

(Слайд№10)- Сеченов Иван Михайлович- русский ученый, физиолог.

(Слайд№11)- Нестеров Петр Николаевич- русский военный летчик.

(Слайд№12)- Можайский Александр Федорович- русский военный деятель, изобретатель- пионер авиации.

(Слайд№13)-Мосин Сергей Иванович- русский конструктор, организатор производства стрелкового оружия.

(Слайд№14)- Сумаруков Александр Петрович- русский поет, литературный критик.

(Слайд№15)- Рылеев Кондратий Федорович- русский поет.

(Слайд№16)- Даль Владимир Иванович- русский писатель, врач.

(Слайд№17)-Радищев Александр Николаевич- поет, философ

(Слайд№18)-Тютчев Федор Иванович- русский лирик, поет-мыслитель, дипломат.

(Сдайд№19)-Римский-Корсаков Николай Андреевич- композитор.

(Слайд№20)-Кутузов Михаил Илларионович- русский полководец.

(Слайд№21) Кутузов аудиодорожка.

(Слайд№22) Что объединяет эти имена?

(Слайд№23) Я- кадет Российской империи.

Ребята наше занятие подходит к завершению и я предлагаю послушать стихотворение, которое нам прочитает кадет Маркина Анастасия…………………..

Чему кадетство может научить?

Отваге и любви к своей Отчизне,

Как на земле себе друзей найти

И как без страха шествовать по жизни…

Как людям сказку каждый день дарить,

Как стать добрей, сильнее и мудрее…

Чему кадетство может научить?

Всему, что в этом мире смысл имеет.

Хочу сказать, что вы молодцы, отлично поработали, и на следующих занятиях будем продолжать изучать биографии великих кадет: выпускников-полководцев.

Всем спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...