НОД "Знакомство с профессией садовода"
план-конспект
НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада. | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Радуга» р.п. Лысые Горы Лысогорского района Саратовской области
Возрастная группа: старшая группа «Звёздочки»
Тема НОД: «Знакомство с профессией садовода»
Дата проведения: 11.03.24г.
Воспитатель: Денисова Л.В.
Цель: формировать представления о труде садоводов.
Задачи:
Образовательная: Формировать представления о содержании деятельности взрослых.
Развивающая: Развивать способы взаимодействия с предметами окружающей действительности.
Воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения, активность, ответственность.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Формы организации: групповая
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, рассказ, показ, трудовая деятельность.
Оборудование:
Картинки о труде садоводов; картинки орудий труда садовника; лейки, комнатные цветы, контейнеры для посадки с землей, семена цветов, лука, палочки для рыхления земли.
Предварительная работа:
- загадки об овощах, фруктах, цветах;
- дидактические игры «Вершки и корешки», «Узнай растение по ботве»;
- беседа на тему «Что мы выращиваем на огороде, а что в саду».
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Ребята, мы с вами знаем очень много разных профессий. Давайте вспомним их. |
ответы детей |
Основная часть | |
-Сегодня я хочу вам рассказать об одной очень интересной профессии. Это профессия - садовод. Чем интересна эта профессия? Садовод — специалист по уходу за садом или любым озеленённым объектом. Садовод может работать в городских садах и парках, на улицах города и села. Садовод должен обладать большим знанием о цветах и деревьях. Садовод выполняет работы по уходу за садом: прополка, полив, подкормка растений удобрениями, которые способствуют быстрому росту растений. -Удобрение - это как еда для нас с вами, но только для цветов. Садоводы занимаются обрезанием и стрижкой декоративных и плодовых растений, цветников, посадкой растений. -У садоводов, как и любой другой профессии, есть свои инструменты. Это разнообразные лопаты от большой до маленькой, тяпки, грабли, лейки, ведра (показ картинок инструментов). Все эти инструменты называются - инвентарь, помогают и облегчают труд садовника. Конечно же, основное время года для работы у садовника - это лето. Но и в другое время года у садовников много дел. Уже в конце зимы и в начале весны, пока на улице лежит снег, начинается посадка некоторых цветов в специальные формы – горшочки, для выращивания рассады, которые весной высадят на клумбы. Ребята, я вам хочу предложить стать сегодня садовниками. Мы с вами посадим семена. Будем за ними ухаживать, и у нас в группе вырастут красивые растения, которые мы посадим на территории нашего детского сада. Но сначала нужно размяться. Физкультминутка «Выросли деревья в поле» Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх) Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперед) Вправо-влево, взад-вперед – Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем) Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся на корточки). - Дети, давайте подойдем к столам и посмотрим, что на них лежит. (Воспитатель показывает на предметы: Контейнеры для посадки с землей, семена цвето, лука, лейки, палочки для рыхления земли). -Ребята, для посадки я приготовила семена цветов и лука. Прежде, чем мы будем сажать, я расскажу и покажу, как нужно это делать. -В контейнере для посадки семян прорыхлим землю и польем ее из лейки. Подождем, пока вода впитается. Вода впиталась, и теперь палочкой делаем лунку для посадки семян. Вот так. Затем кладем каждую семечку в лунку и присыпаем землей. Еще раз поливаем. -Теперь можете приступать к работе. Молодцы, ребята! Сегодня вы научились сажать семена цветов и лука. Мы с вами будем ухаживать за нашими посадками и в мае высадим их на нашем участке. - Но нам нужно не забывать ухаживать и за нашими комнатными растениями. Вы уже прекрасно это умеете делать и справитесь без моей помощи. Ребята, мы с вами хорошо потрудились. Наше занятие подошло к концу, давайте приведем в порядок наши рабочие места. | Слушают воспитателя. Рассматривают картинки о труде садовода. Рассматривают картинки. Выполняют движения по тексту. Подходят к столам. Рассматривают что лежит на столе. Следят за действиями воспитателя. Дети сажают семена. Дети поливают и опрыскивают комнатные растения. Дети убирают свои рабочие места. |
Заключительная часть (рефлексия) | |
Вот вы сегодня познакомились еще с одной очень важной и нужной профессией. Профессией – садовод. Это очень интересная профессия! А вы хотите стать садоводами? Что бы вы хотели выращивать? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Садовод-любитель. Из цикла "Мир моих увлечений"
Совместно с ребятами из класса мы работали над темой "Я в мире, мир во мне". Начальный этап работы состоял из презентаций на тему "Мир моих увлечений". Я, как классный руководитель, приняла участие и ...
Из опыта работы, статья "Исследовательская деятельность в рамках реализации образовательной программы «Юные садоводы»"
Исследовательская деятельность обучающихся является результативным способом достижения одной из важнейших целей образования: научить детей самостоятельно мыслить, став...
Применение информационно- коммуникационных технологий на занятиях в объединении «Юные садоводы»
Однозначно, применение компьютерной техники на занятиях объединения позволяет сделать его привлекательным, более эмоциональным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения. Комп...
БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр
Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...
Авторская программа кружка "Юный садовод"
Данная рабочая программа предназначена для учащихся с легкой и умеренной степенью умственной отсталости и разработана в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении порядка организации...
Программа "Юный садовод"
Занятия творческого объединения « Юный садовод» углубляет знания обучающихся по биологии ,химии и другим предметам прививают им интерес и любовь к природе и сельскому хозяйству, практическ...
Программа дополнительного образования "Юный садовод"
Экологическое воспитание детей - новое направление педагогики, сменившее, традиционное представление в программах ознакомления детей с природой. Отличительная особенность программы состоит в гарм...