Годовой отчет о проделанной работе по годовой задаче.
материал
Целью деятельности творческой группы ДОУ является, создание условий для повышения уровня профессиональной компетенции педагогов по развитию речи и познавательной активности детей через изучение методик организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста в разных возрастных группах.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Изучение современных методов и подходов (технология Савенкова А.И.) по использованию познавательно-исследовательской деятельности для развития речи детей дошкольного возраста.
2. Планирование работы по использованию познавательно-исследовательской деятельности для развития речи детей дошкольного возраста.
3. Овладение и описание новых форм и методов работы с детьми и родителями, а также педагогами с использованием познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ для развития речи детей.
4. Внедрить систему работы по использованию экспериментальной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
god_otchet_tvorcheskoy_gruppy_2020.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад № 15
Отчет о проделанной работе творческой группы по решению годовой задачи
по познавательно-исследовательской деятельности для развития речи детей дошкольного возраста
за 2019-2020 учебный год
Выполнила: руководитель творческой группы, учитель-логопед Курзакова Анастасия Анатольевна
пгт. Курагино, 2020 год
На базе МБДОУ Курагинский детский сад № 15 в течение учебного года реализовывала свою деятельность творческая группа по решению годовой задачи на тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность».
Состав группы:
1.Курзакова А.А. – руководитель рабочей группы, учитель-логопед подготовительной группы компенсирующей направленности «Почемучки».
2. Пирожкова А.А.- воспитатель подготовительной группы компенсирующей направленности «Почемучки».
3.Кочариди В.Ю. - учитель-логопед старшей группы компенсирующей направленности «Задоринки».
4.Бондаренко Н. В. - учитель-логопед старшей группы компенсирующей направленности «Вундеркинды».
5.Лосева А.Д. – учитель-дефектолог.
6.Перфильева Н. А. - учитель-логопед подготовительной группы комбинированной направленности «Звездочки».
7.Ткачева Л. Н.– воспитатель средней группы «Вишенки».
8.Горшунова В.М. – воспитатель старшей группы компенсирующей направленности «Задоринки».
9.Мельников А. Н. – воспитатель старшей группы компенсирующей направленности «Задоринки».
Целью деятельности творческой группы ДОУ является, создание условий для повышения уровня профессиональной компетенции педагогов по развитию речи и познавательной активности детей через изучение методик организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста в разных возрастных группах.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Изучение современных методов и подходов (технология Савенкова А.И.) по использованию познавательно-исследовательской деятельности для развития речи детей дошкольного возраста.
2. Планирование работы по использованию познавательно-исследовательской деятельности для развития речи детей дошкольного возраста.
3. Овладение и описание новых форм и методов работы с детьми и родителями, а также педагогами с использованием познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ для развития речи детей.
4. Внедрить систему работы по использованию экспериментальной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.
Планируемые результаты:
- Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по развитию речи и познавательной активности дошкольников через изучение методик организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста в разных возраст группах.
- Освоение педагогами организации проведения экспериментальной деятельности по технологии Савенкова А.И. для развития речи детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
- Формирование педагогической мотивации по использованию в образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности для развития познавательно-речевой активности, расширения знаний детей об окружающем мире, обогащения и активизации словаря и грамматической стороны речи дошкольников.
- Содействие педагогами творческому развитию, формированию осознанного и положительно – эмоционального отношения дошкольников к эксперименту, формированию коммуникативных умений - вести конструктивную беседу детей как со сверстниками, так и с педагогом, в процессе исследовательской деятельности.
- Побуждение педагогов для активного участия родителей в совместной экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.
- Приведение предметно-развивающей среды групп детского сада в соответствие с ФГОС ДОУ в разделе по познавательно-исследовательской деятельности.
- Обобщение опыта педагогической деятельности.
На первом заседании произошло утверждение состава группы, а также изучение и подборка методической литературы, интернет-ресурсов для составления рабочей программы по данному направлению.
В сентябре 2019 года руководитель группы Курзакова А.А. составила программу по познавательно-исследовательской деятельности «Мы – исследователи» для детей среднего, старшего и подготовительного возрастов на 2019-2020 учебный год по адаптированной технологии Савенкова А.И., а также разработала перспективный план работы с детьми дошкольного возраста по исследовательской деятельности для развития речи и перспективный план работы с педагогами на год.
На втором заседании все участники творческой группы были ознакомлены с программной и перспективными планами на год.
В ноябре 2019 года состоялось собрание группы по обсуждению вопросов на тему: «Оснащение предметно-развивающей среды по познавательно-исследовательской деятельности для развития речи дошкольников». В ходе собрания учителями-логопедами Бондаренко Н.В. и Перфильевой Н.А. были разработаны памятки педагогам по теме: «Уголок экспериментирования в соответствии с возрастной группой»; «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию». Данные памятки раздали по группам.
В течение ноября 2019 года воспитатели своих групп изготавливали мини-лаборатории и оснащали её необходимыми материалами, пособиями для опытов.
На третьем заседании творческой группы, в декабре 2019 года, мы разработали семинар-практикум для педагогов на тему: «Исследовательская деятельность в детском саду с использованием адаптированной технологии Савенкова А.И.», также составили презентацию для выступления, в которой на примерах отобразили данную технологию, как она работает на практике.
Ткачева Л.Н., Пирожкова А.А., Кочариди В.Ю. и Курзакова А.А. разработали для педагогов конспекты НОД по исследовательской деятельности с использованием методики Савенкова А.И. для развития связной речи детей.
В конце декабря 2019 года в составе: Курзаковой А.А., Пирожковой А.А., Кочариди В.Ю., Бондаренко Н.В., Перфильевой Н.А., Лосевой А.Д., на базе ДОУ был проведен семинар-практикум. Педагогов более подробно ознакомили с данной технологией, разработали и показали карточки с символическими изображениями методов исследования по детскому экспериментированию (технология Савенкова А.И.), раздали буклеты и конспекты НОД исследовательской деятельности.
В январе - феврале 2020 года участники группы разработали консультацию для родителей: «Значение проектно-исследовательской деятельности для речевого развития ребенка»; консультацию для педагогов: «Роль дидактических игр в познавательном развитии дошкольников»; рекомендацию для родителей: «Проведите с детьми дома» (перечень игр и экспериментов по познавательно-речевому развитию).
14 февраля 2020 года руководитель группы Курзакова А.А. показала открытое занятие на базе ДОУ по познавательно-исследовательскому и речевому развитию детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Почемучки» на тему: «Ах, картошечка-картошка, до чего ж ты хороша».
В марте 2020 года все участники творческой группы разработали мастер-класс для педагогов по экспериментированию с включением технологии Савенкова А.И. «Волшебство вокруг нас», но провести нам его не удалось в связи со сложившейся в стране эпидемиологической ситуацией.
В конце мая 2020 года состоялось совещание творческой группы на тему: «Подготовка материалов для отчетной презентации. Издание сборника педагогических материалов по познавательно-исследовательской деятельности для развития речи у детей дошкольного возраста (памятки, фотографии, конспекты, консультации, рекомендации). Сборник педагогических материалов по познавательно-исследовательской деятельности для развития речи детей дошкольного возраста опубликован на сайте Курагинского детского сада № 15.
Всеми участниками группы был прослушан курс вебинаров «Воспитатели России» по «Реализации образовательной деятельности «Познавательно развитие», «Речевое развитие». Приняли участие (слушатели) в большом онлайн-фестивале дошкольного образования «Воспитатели России» по актуальным темам ДО «Экспериментальная деятельность, речевое развитие, познавательное развитие». Курзакова А.А. приняла участие в конкурсе «Дошкольный марафон «Воспитатели России», отправив конспект по познавательно-исследовательскому и речевому развитию детей дошкольного возраста на тему: «Ах, картошечка – картошка, до чего ж ты хороша» и была награждена дипломом 1 степени.
В ходе проделанной работы всеми участниками творческой группы за учебный год, можно сделать вывод, что педагоги заинтересовались данной деятельностью и применяют её на своих занятиях со своими воспитанниками. Многие воспитатели знают терминологию по исследовательской деятельности и обучили этому детей; знают этапы и методы исследования; умеют грамотно сформулировать проблему совместно с детьми и выдвинуть гипотезу; умеют целесообразно организовать развивающую предметно-пространственную среду в группе ДОУ по разным возрастам. (Приложение 1, 2).
Приложение 1. Общий анализ самооценки профессионального мастерства педагогов в ДОУ по познавательно-исследовательской деятельности.
Группы | |||||||||
Вишенки | Веснушки | Курносики | Задоринки | Вундеркин ды | Пчелки | Почемучки | Непосе ды | Звездочки | |
баллы | |||||||||
Низкий уровень | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Средний уровень | 1,5 б. | 1 б. | - | 1,1 б. | 1,1 б. | 1 б. | 1,2 б. | 1,2 б. | 1 б. |
Высокий уровень | - | - | 2 б. | - | - | - | - | - | - |
Критерии самооценки:
0 - не знаю, не владею, не умею; 1 – знаю, умею, владею частично или удовлетворительно; 2 – знаю, умею, владею отлично.
0-0,5 балла – низкий уровень, 0,6 – 1,5 балла – средний уровень, 1,6 – 2 балла – высокий уровень.
По итогам общих данных в группах, можно сделать вывод, что на среднем уровне профессионального мастерства находится – 8 групп, на высоком уровне – 1 группа, низкого результата выявлено не было.
Приложение 2. Общий анализ условий для организации познавательно-исследовательской деятельности для детей дошкольного возраста в группе.
Группы | |||||||||
Вишенки | Веснушки | Курноси ки | Задоринки | Вундеркин ды | Пчелки | Почемучки | Непоседы | Звездочки | |
баллы | |||||||||
Низкий уровень | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Средний уровень | - | 2 б | - | 1,6 б. | 2,4 б. | - | - | - | 1,9 б. |
Высокий уровень | 2,8 б. | - | 3 б. | - | - | 2,7 б. | 2,7 б. | 2,9 б. | - |
Критерии самооценки:
0 – не требуется по возрасту, 1 – не имеется, 2 – имеются, но сделаны замечания и даны рекомендации, 3 – имеются и соответствует всем требованиям.
0-1,5 балла – низкий уровень, 1,6 – 2,5 балла – средний уровень, 2,6 – 3 балла – высокий уровень.
По итогам общих данных условий для организации познавательно-исследовательской деятельности для детей в группах, мы видим, что средний уровень показали 4 группы, высокий – 5 групп, низкий уровень не показала ни одна группа.
Исходя из результатов общего мониторинга, мы планируем на следующий учебный год продолжить работу по данному направлению и повысить уровень профессионального мастерства педагогов в ДОУ по познавательно-исследовательской деятельности для развития речи детей по технологии Савенкова А.И., а также улучшить условия для организации проведения исследовательской деятельности в группах.
Для того, чтобы результаты повысились, мы считаем, что нужно в следующем году показать больше открытых занятий, мастер-классов с педагогами; посетить занятия тех педагогов, которые работают в данном направлении и дать им рекомендации; разработать консультации; провести родительские собрания и заинтересовать родителей в проведении экспериментов для развития речи; проводить педагогические часы «Обмен опытом»; совместно с родителями обогащать уголок экспериментирования (оснащать необходимыми материалами).
Наша педагогическая профессиональная позиция такова: быть мобильным участником в исследовательской деятельности, выполнять обязанности активного помощника, консультанта исследователей, а также обогащать и активизировать словарь и грамматический строй речи детей через исследования, таким образом передать детям инициативу в организации своей познавательно-исследовательской деятельности. Ведь познавательно-исследовательская деятельность – это активность ребёнка, напрямую направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. С самого раннего возраста ребенок выступает в роли исследователя, он знакомится с речевым понятием предметов и явлений. Ведь ребенок непросто называет предмет, а стремится описать его, рассказать о каком-то явлении, событии. Соответственно, чтобы связно рассказать о чем-нибудь нужно уметь анализировать предмет, выделять его свойства и качества, устанавливать причинно-следственные и другие отношения между предметами. Все вышесказанное способствует возникновению речевой активности у детей.
Согласно всему вышеперечисленному, работу творческой группы по развитию речи детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность за учебный 2019 -2020 год, можно считать - удовлетворительной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
отчет о проделанной работе методического объединения
о работе методического объединения...
Отчет о проделанной работе учителя - логопеда
отчет о работе учителя-логопеда за учебный год...
Публичный отчет о проделанной работе за 2011 год.
Публичный отчет о проделанной работе за год....
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ о проделанной воспитательно – образовательной работе в средней группе «Сказка» за 2018 – 2019 учебный год.
В средней группе «Теремок» созданы благоприятные условия для естественного развития детей 4 – 5 лет. Педагоги, работая в паре один учебный год, стали настоящими мамами дл...
Годовой отчет о проделанной работе по спортивному кружку «Оранжевый мяч. Баскетбол» 2022-2023 учебного года
Годовой отчет о проделанной работе по спортивному кружку «Оранжевый мяч. Баскетбол» 2022-2023 учебного года...
Презентация Годовой отчет о проделанной работе по годовой задаче «Развитие речи детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность»
Презентация Годовой отчет о проделанной работе по годовой задаче «Развитие речи детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность»...