ГОДОВОЙ ОТЧЕТ о проделанной воспитательно – образовательной работе в средней группе «Сказка» за 2018 – 2019 учебный год.
статья
В средней группе «Теремок» созданы благоприятные условия для естественного развития детей 4 – 5 лет. Педагоги, работая в паре один учебный год, стали настоящими мамами для своих подопечных – воспитанников общеразвивающей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_vospit._rabote_2019.docx | 35.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
о проделанной воспитательно – образовательной работе
в средней группе «Сказка»
за 2018 – 2019 учебный год.
Подготовили воспитатели: Владимирова Т. В.
Скопец А. А.
Москва, 2019
В средней группе «Теремок» созданы благоприятные условия для естественного развития детей 4 – 5 лет. Педагоги, работая в паре один учебный год, стали настоящими мамами для своих подопечных – воспитанников общеразвивающей группы.
Общая численность детей в группе: 31 ребёнок (17 мальчиков и 14 девочек; из них 1 ребёнок с ОВЗ – заключение ЦПМПК от 04.2019 г.). В течение года списочный состав изменялся незначительно, дети прибывали.
Посещаемость детей в течение учебного года стабильна: сентябрь – 70,8%, октябрь – 69%, ноябрь – 84,1%, декабрь – 72,1%, январь – 85,6%, март – 71%, апрель – 78,6%, май – ___ %.
В 2018 – 2019 учебном году воспитательно – образовательная работа в средней группе проводилась соответственно возрасту детей, на основании примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,
Т. С Комаровой, М.А. Васильевой.
Работа педагогов базировалась на основе создания специальной предметно – развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами, реализации образовательной программы ДОО, разработанной на основе общеобразовательной программы дошкольного образования.
Планируя воспитательно – образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.
Анализ результатов деятельности за год показал, что в группе созданы удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей.
Воспитательно – образовательная деятельность в группе осуществлялась по следующим образовательным областям:
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие; речевое развитие;
- художественно – эстетическое;
- физическое развитие.
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе были использованы следующие средства воспитания:
- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир;
Использованы формы работы:
- совместная деятельность;
- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей.
Широко использованы технологии:
1. Здоровьесберегающие
- Утренняя гимнастика.
- Физкультурная организованная образовательная деятельность.
- Гимнастика после сна
- Дыхательная гимнастика
- Физкультминутка
- Пальчиковая гимнастика.
- Спортивные досуги, развлечения.
В итоге сформирован у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей. Снизились показатели заболеваемости детей.
2. Игровые технологии.
- Подвижные игры, сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, – печатные игры.
Дети учатся соблюдать и контролировать выполнение правил в играх; могут самостоятельно организовать подвижные игры, хороводные, сюжетно – ролевые на бытовую тематику; а так же дети могут соорудить несложную постройку. Обогатился игровой опыт каждого ребёнка.
3. Информационно – коммуникационных технологии (использование мультимедийных презентаций в образовательной деятельности)
В результате использования ИКТ образовательная деятельность проходит интереснее и разнообразнее для детей.
4. Технология проектного обучения (использование метода проектов)
Тематическое планирование в рамках годовых и краткосрочных проектов создает благоприятные условия для развития личности каждого ребенка: формируется творческая составляющая каждого ребенка в различных видах детской деятельности.
Тематика проектов в течение года разнообразна:
- «Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности детей»
Цель проекта:
- Внедрение в образовательный процесс театрализованной деятельности как средства развития связной речи детей среднего дошкольного возраста.
Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. По мнению О.С. Ушаковой, театрализованные игры позволяют успешно решать многие воспитательно – образовательные задачи дошкольной образовательной организации: развить художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение, память. Ребенок усваивает идейное содержание произведения, логику и последовательность событий. При этом он знакомится с ярким выразительным народным языком, обогащает свой словарь, развивает речь, формирует внимание. Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
Задачи работы педагогов:
- Разработать перспективные планы по театрализованной деятельности.
- Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников.
- Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.
- Способствовать развитию речи детей как средство общения, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Продуктами деятельности педагогов по проекту стало следующее:
- Разработка перспективного плана по теме: «Развитие связной речи дошкольников через театрализованную деятельность»
- Оформление зоны художественно – театральной деятельности, обновление эстетического пространства группы
- Повышение уровня речевого развития воспитанников, средств выразительности речи.
- Участие в неделе театра с инсценировкой русской народной сказки «Теремок» (открытое мероприятие ДОО)
- «Воспитание нравственно-патриотических чувств через знакомство с культурой и традициями русского народа»
Цель проекта:
- Способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа,
- заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды.
Задачи проекта:
- вызвать у детей интерес, уважение к истории, культуре, языку русского народа;
- познакомить детей с разными формами устного народного фольклора;
- познакомить детей с особенностями народного быта;
- воспитывать у детей гордость за свою страну, ее историю;
- знакомить предметами быта, традициями русского народа (народными игрушками, предметами декоративно – прикладного искусства)
Активными участниками проекта стали дети, воспитатели группы, родители.
Основные направления работы педагогов.
- Создание атмосферы национального быта.
Окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребёнка – развивают любознательность, воспитываю чувство прекрасного. Педагоги вносят в групповое пространство предметы русского народного быта.
- Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки, сказки, пословицы, поговорки).
- Приобщение к народной игрушке
- Знакомство с русским народным искусством.
- Знакомство с русским костюмом и орнаментом.
- Знакомство с русскими народными играми.
- Создание развивающей среды (создание мини – музея «Народная игрушка. Предметы быта», организация выставки книг «Русские народные сказки»)
- Организация и проведение мероприятий в рамках недели игр и игрушек.
В результате проделанной работы в рамках проекта отмечается значительное расширение представлений о русской культуре у детей, обогащение представлений о традициях русского народа, жизненного опыта, разучивание и использование в самостоятельной деятельности воспитанниками народных подвижных игр, пересказ русских народных сказок, чтение потешек, закличек. Т. о. у детей формируется уважение к традициям и культуре русского народа, работу в этом направлении необходимо продолжить на следующей учебный год.
Завершением данного проекта стало участие педагогов и воспитанников в отчетном концерте в ДОО №553 с музыкальном номером « Русские матрешки».
- «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста».
Цель проекта:
- сохранение и укрепление здоровья детей, способствовать
- формированию сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.
Задачи проекта:
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;
- мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;
- воспитание нравственного поведения;
Здоровьесберегающая образовательная среда включает в себя следующие компоненты:
- Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения.
- Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и режима.
- Обеспечение полноценного питания детей в дошкольном образовательном учреждении.
- Совершенствование системы физического воспитания.
- Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса.
- Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.
Достигнутые результаты проекта:
- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно – оздоровительной работы.
- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
В течение года в группе регулярно проводилась физкультурно-оздоровительная работа.
Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. В осенне – зимний период большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям (дыхательная и пробуждающая гимнастика, физминутки). В группе регулярно осуществлялось сквозное и частичное проветривание.
4 . Речевая технология
Использование в образовательной деятельность, в режимных моментах, досуги, праздники, во всех видах деятельности, в повседневной жизни группы
Дети овладевают речью как средством общения со взрослыми и сверстниками, взаимодействия с окружающими. У воспитанников формируется интерес к книгам: дети регулярно рассматривают знакомые иллюстрации знакомых произведений, с удовольствием читают наизусть потешки и небольшие стихотворения, инсценируют элементы сказок. Активно формируется диалогическая речь.
В группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны: парикмахерская, кухня, больница, «Семья», «Магазин», декоративно – прикладного искусства, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный, художественно – творческий. Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширению кругозора, воспитанию нравственных качеств, формированию и развитию у детей речи, мелкой моторики.
По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Транспорт», «Профессии», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», сборники стихов и рассказов, дидактические игры. По изодеятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.
В период с сентября по январь обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены стенды по формированию здорового образа жизни: «Если хочешь быть здоров», «Закаливание детей», «Азбука здоровья».
Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. Активно использовались различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
- Педагогические беседы с родителями;
- Тематические консультации;
- Наглядная пропаганда;
- Родительские собрания;
- Телефонные звонки;
- Совместное создание предметно – развивающей среды, обогащение пособиями и игровым материалом.
- Совместное проведение развлечений;
Родители посещали утренники и развлечения: “День Мам”, “Новогодний утренник, участвовали в изготовлении поделок со своими детьми: книжка – малышка «Вкусные рецепты для мам», выставка поделок к 8 марта, новогоднему празднику. Неподдельный интерес вызвали у родителей мастер – классы «Мама – солнышко моё», «Веселый снеговик», « Туфелька для мамочки». Активно привлекали родителей к участию во Всероссийском субботнике, проектной деятельности, в акции ко Дню аутиста «Непарные носочки», в мероприятии по организации кроссбукинга.
Также педагоги и воспитанники группы активно участвовали в жизни ДОО и школы:
- Досуг «Этот День Победы».
- Завершению проекта по нравственно – патриотическому воспитанию с музыкальным номером «Русские матрешки», организованном в ДО№ 3.
- Праздник «День Знаний»
- Развлечение «Осень в гости к нам пришла»
- Открытое занятие для педагогов ДОУ по теме: «Чтение русской-народной сказки «Лисичка со скалочкой» (провела Скопец А.А)
- Участие в неделе «Игры и игрушки»
- Новогоднее представление «Новогоднее путешествие на волшебном облаке»
- Участие педагогов и детей в неделе «Зимних игр и забав»
- Участие в неделе патриотического воспитания (спортивно – музыкальное мероприятие).
- Участие педагогов и детей в постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Теремок».
- Открытый показ спектакля по сказке «Теремок» в рамках мероприятия «День открытых дверей В ГБОУ «Школа №97».
- Совместное спортивное развлечение с гр.5 в рамках мероприятий «Недели игр и игрушки».
- Развлечение на тему « Где прячется здоровье» (тематический «День Здоровья).
- Участие в мероприятии « Неделя добра».
- Драматизация р-н сказки « Заюшкина избушка» для детей младшей группы №1.
- Открытое занятие по развитию речи» Кто в лесу живет?» для педагогов в рамках дня открытых дверей (провела Владимирова Т. В.)
- Спортивное развлечение «Мы растем здоровыми»
С учётом проблем и успехов появившихся в минувшем году намечены задачи на следующий учебный год:
- Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.
- Углубление работы с детьми по «Социально – коммуникативной области».
- Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить атрибутами развивающих центров.
- Внедрение в педагогическую практику здоровьесберегающих технологий, направленных на охрану и укрепление здоровья дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы педагога-психолога с детьми «группы риска» на 2018-2019 учебный год.
Индивидуальный план работы педагога-психолога с детьми «группы риска» на 2018-2019 учебный год....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (3-4 года) на неделю 20.10.2018
Тема недели: «Неделя мультипликации»....
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 «В» КЛАССА на 2018-2019 учебный год
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 «В» КЛАССА на 2018-2019 учебный год...
План работы Школьного Спортивного Клуба «Факел» в МАОУ «Средняя школа №5» на 2018-2019 учебный год
План работы Школьного Спортивного Клуба «Факел» в МАОУ «Средняя школа №5» на 2018-2019 учебный год...
основная образовательная программа основного общего образования на 2018-2019 учебный год программой развития воспитательной компоненты МБОУ «Средняя школа №19»
основная образовательная программа основного общего образования на 2018-2019 учебный год программой развития воспитательной компоненты МБОУ «Средняя школа №19»...