Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей средней группы с ОВЗ «Овощи – фрукты»
материал
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей средней группы с ОВЗ
«Овощи – фрукты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meryas_ovoshchi_i_frukty21god.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Надежда» «Нижнекамская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей средней группы с ОВЗ
«Овощи – фрукты»
Составила и провела: Мерясева Ирина Владимировна
учитель-дефектолог I кв. категории
г. Нижнекамск, 2021
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей средней группы с ОВЗ
«Овощи – фрукты»
Возрастная группа: средняя.
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах.
Задачи:
- Образовательные:
- Закреплять называния овощей и фруктов.
- Учить детей отгадывать загадки описательного характера.
- Познакомить с элементарной классификацией: овощи растут на грядке, в огороде, а фрукты в саду на дереве.
- Уточнить представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.
- Развивающие:
- Развивать связную речь, умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы, высказывать своё мнение.
- Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, создать условия для формирования установки на здоровый образ жизни.
Предварительная работа: Беседа с детьми о пользе овощей и фруктов, рассматривание муляжей овощей и фруктов, разучивание песни «Огород», чтение стихотворений о фруктах и овощах: Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Хозяйка однажды с базара пришла», «Репка», загадывание загадок об овощах и фруктах.
Демонстрационный материал: иллюстрации на тему «Сад-огород», корзина с овощами и фруктами, проектор, ноутбук, интерактивная доска с изображением сада с деревьями и огорода с грядками, овощей, фруктов и двух корзин.
Раздаточный материал: кусочки натуральных овощей и фруктов на зубочистке, разовые тарелочки.
Словарь: сад, огород, грядка, овощи, фрукты, картофель, капуста, морковь, помидор, огурец, яблоко, груша, банан, апельсин, лимон, вкусный, сладкий, кислый, сочный, красный, зеленый, желтый, оранжевый.
Ход занятия:
- Организационная часть.
Дети сидят полукругом на ковре.
Игра с мячом «Один-много».
-Я буду кидать мяч и называть один фрукт или овощ, а вы много, например, помидор- помидоры.
-Яблоко.
- Яблоки.
- Банан.
- Бананы.
- Огурец.
- Огурцы.
И т.д.
- Все правильно. И сегодня мы будем с вами говорить об овощах и фруктах и узнаем, какую пользу они приносят нашему организму.
II. Основная часть.
1. Беседа об овощах и фруктах.
- Вспомните, где растут фрукты?
- В саду на деревьях.
- Какие фрукты вы знаете?
- Яблоки, груши, апельсины.
- Где растут овощи?
- На огороде, в земле.
- Какие овощи вы знаете? Перечислите.
- Огурец, помидор, лук, капуста, картофель и т.д.
- Давайте с вами поиграем в игру «Овощи – фрукты».
2. Д/и «Овощи-фрукты» (на интерактивной доске)
- Вот здесь на доске справа нарисованы деревья - это сад. Под деревом корзина для фруктов. (Показываю иллюстрации на доске)
Слева грядки - это огород. На грядке корзина для овощей. (Показываю иллюстрации на доске). Задание: «Нужно методом перетаскивания в корзину, которая находится под деревом сложить фрукты, а в корзину, которая стоит на грядке – овощи. Например, огурец я положу в корзину на грядке, т.к. это овощ, грушу положу в корзину под деревом. Это фрукт и т.д.
Свои действия нужно объяснять.
3. Сюрпризный момент
Стук.
- Дети, кто-то в гости к нам пришел.
(Открываю дверь, заходит кукла Катя. Она принесла нам корзинку с гостинцами – овощами и фруктами. Предлагаю детям по описанию в форме загадок отгадать какие овощи и фрукты принесла нам Катя).
1. Как на нашей грядке
Выросли загадки.
Сочные да крупные
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
Осенью краснеют. (Помидор)
2. Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
3. Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
4. Семьдесят одёжек,
А все без застёжек.
Кто любит щи -
Ее в щах ищи. (Капуста)
5. Лежит меж грядок
Зелен и гладок. (Огурец)
6. И зелен и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко,
Под кустом… (Картошка)
7. Круглое, румяное,
Оно растет на ветке.
Любят его взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
8. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. ( Груша)
9. На вкус я кислый очень,
Добавьте в чай кусочек –
И будет чай вкусней вдвойне...
Как я зовусь? – Скажите мне. (Лимон)
10. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растёт… (Банан)
11. С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый… (Апельсин)
(По мере отгадывания загадок, овощи и фрукты вынимаю и кладу на стол)
- Что это?
- Овощи.
- Что из них можно приготовить?
– Различные салаты, супы, борщи.
- Что это?
- Фрукты.
- Что из них можно приготовить?
– Различные салаты, соки, компоты, варенье.
4. Игра «Какой сок, какое варенье?».
- Ребята, скажите, как называется сок из яблок?
- Яблочный.
- Как называется варенье из яблок?
- Яблочное и т .д.
(апельсин, лимон, мандарин, морковь, огурец, груша, слива и т.д.)
5. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, (ходьба на месте)
Дети овощи учили: (прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (хлопки в ладоши)
Наверху созрела слива, (потянутся вверх)
А внизу растет крапива, (присесть)
Слева - свекла, справа - клюква, (повороты вправо, влево)
Снизу – свежая трава, (присесть)
Сверху – сочная ботва. (потянуться вверх)
6. Игра «Угадай на вкус».
Детям раздаются зубочистки с наколотыми на них фруктами и овощами, предлагается угадать, что они попробовали.
- Для чего мы едим овощи и фрукты? Что есть в овощах и фруктах?
- В них много витаминов, едим, чтобы быть здоровыми.
Ешьте овощи и фрукты -
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
7. Подведение итогов занятия:
- Что мы сегодня делали? (Ответы детей)
- Для чего нужно есть овощи и фрукты?
- Они полезные.
- Какую пользу овощи и фрукты приносят нашему организму?
- В них очень много витаминов.
- Все молодцы. Все хорошо занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы.
Конспект образовательной деятельности«Путешествие в зимний лес»для детей второй младшей группы....
Конспект развлечения с использованием математических, развивающих игр для детей средней группы "Новоселье на Фигурной улице"
"Познание" (формирование элементарных математических представлений), художественно – эстетическое (театрализация, музыка), физическое развитие....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью "Путешествие с колобком"
Обучение родителей навыкам взаимодействия с детьми...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Зимняя сказка"
Цель:Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Программные задачи:Обучающая:ü Учить детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие д...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему « Мир театра»
Цель:формирование у детей интереса к театру и театрализованной деятельности.Задачи:-образовательные: расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров. Формировать представления...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы на тему «Жираф»
Цель: - научить рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. - совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой послед...
План-конспект организационной интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему:"Путешествие в страну сказок"
Цель: создание социальной ситуации для познавательно-речевого развития детей старшей группы посредством арт-гимнастики и организации продуктивной деятельности.Задачи: Образовательные: -Стимулиров...