Открытый урок 2023
материал
Открытый урок 2023
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2023_g.doc | 61 КБ |
uchitel_i_uchenik_pedagogicheskaya_poema_dlinnoyu_v_zhizn_vneklassnoe_zanyatie.docx | 44.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока « Стилистическая окраска слова».
Цель : научиться определять стилистическую окраску слов, уметь употреблять слова
в разных стилях речи.
Планируемые результаты:
Личностные.
Формировать ценностные ориентиры и смыслы учебной деятельности.
Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Метапредметные:
Регулятивные.
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления.
Контролировать, оценивать и корректировать свою деятельность.
Соотносить цели и результаты своей деятельности.
Определять степень успешности работы.
Планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия.
Проявлять способность к самооценке своих действий.
Формулировать тему урока.
Познавательные.
Искать необходимую информацию из материалов учебника.
Самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.
Рефлексия способов и условий действий.
Коммуникативные.
Отстаивать свою точку зрения, аргументировать, слушать и слышать других.
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Осознанно строить речевое высказывание в письменной и устной речи.
Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Предметные:
Умение различать стилистическую окраску слова.
Ход урока.
А) Оргмомент.
Б) Актуализация знаний:
а ) Работа в тетрадях. (Записать: число, классная работа).
б) Работа по карточке.
Задание: Поставьте «+», если утверждение верное, или «–», если неверно.
№ | Высказывания | + | _ |
1 | Диалог и монолог – это формы речи. | ||
2 | Текст существует только в форме монолога. | ||
3 | При диалоге происходит обмен высказываниями. | ||
4 | Реплики характерны для диалога. | ||
5 | Каждая реплика диалога заключается в кавычки. | ||
6 | Перед репликой в диалоге ставится тире. | ||
7 | В диалоге никогда не бывает слов автора. |
(Проверка по ключам: + – + + – + – .)
В) Слово учителя.
а) - Какую речь мы будем использовать на уроке? ( - Монолог, диалог) .
- Словарный состав русского языка богат и разнообразен. Одни слова можно употребить в любой речевой ситуации, в тексте любого стиля и назначения. Другие не предоставляют такой свободы использования.
Г) Формулирование темы.
б) - При употреблении слов нельзя не учитывать их принадлежность к тому или иному стилю речи. В современном русском языке выделяются книжный стиль и разговорный.
( Запись в тетради: стили речи: 1.литературный (книжный) 2. Разговорный)
в) - Прочитать пример стилистической окраски слов:
-Слово “сбежать” (с урока) подходит для текста в разговорном стиле, но никак не в официальном.
В докладной учитель напишет не “сбежал с урока”, а “не явился на урок”.
- Слова употребляются в речи в соответствии со свойственной им стилистической окраской.
- Как будет звучать тема урока?
- (Стилистическая окраска слова - запись в тетради).
- Какую цель мы должны достичь?
(-Изучить особенности употребления стилистически окрашенной лексики).
Д) Работа по учебнику.
- Прочитайть название § 13, стр. 107
- Стр. 107. Упр. 129.
Задание :
- Прочитать, ответить на вопрос учебника.
- Слова молвить и сказать - синонимы?
Вывод: Синонимы, но каждое из них указывает на особенности употребления слова в той или иной речевой ситуации.
Физминутка.
- Стр. 108. Лингвистические заметки.
Задание :
а) Прочитать вслух текст. Составить к нему вопросы по содержанию прочитанного.
б) Вопросы записать в тетрадь.
(Вопросы:
- На что указывает стилистическая окраска слова?
( на особенности употребления слова в определённой ситуации;
- На какие разряды делятся слова в зависимости от речевой ситуации?
(слова принадлежать к определённым разрядам: нейтральным, книжным, разговорным словам; высоким или стилистически сниженным).
- Как определить к какой группе принадлежит слово? ( по словарным пометам с словарях)
- Какое слово называют нейтральным? (Иногда слово может употребляться как нейтральное в любой ситуации общения, но в некоторых речевых ситуациях приобретает ироническую окраску).
4. Прочитать вслух 2 часть Лингвистических заметок.стр. 108 – 109.
Ответить на вопросы (работа в парах). Зачитать из текста ответ.
- Каких слов в русском языке большее количество?
(- Большинство слов русского языка относится к нейтральной лексике.
Эти слова могут употребляться в любой ситуации общения, в устной и
письменной, книжной и разговорной речи (сказал, обед, чистый, кто-то).
- В каком из видов языкового общения литературном или разговорном используются слова из официально – делового стиля?
( - К книжной лексике принадлежат слова, употребляющиеся преимущественно
в официально-деловом общении, в сфере науки и публицистики, в
художественной литературе)
- Что характерно для разговорной лексики?
( - К разговорной лексике относятся слова, которые используются в
непринуждённом устном или письменном общении (электричка,
картошка, призадуматься, наискосок). Часто эти слова имеют эмоциональную
окраску: ласковую (дочурка, голубушка), шутливую (бутуз, смешинка), а
также выражают отрицательную оценку называемых понятий (мелюзга,
хлипкий, бахвалиться).
- Стр. 109. Упр. 131 – устная работа в парах.
- задание – письменно.
(высокий стиль (отмстить, сбирается, проведший,)
Вещий – ( высокий)
Вдохновенный кудесник ( колдун традиционно – поэтическое)
Заветов грядущего вестник (наказ, данный потомкам; высокое)
6.Упр. 134 ( Показ книги; иллюстрация памятника Петру Первому).
Работа по заданию учебника.
Е) Домашнее задание.
Стр. 111 упр. 133.
Стр. 112 упр. 135 (1 абзац)
Ё) Итог урока,
– Как полученные на уроке знания могут пригодиться в жизни? (Можно быстро ориентироваться в тексте, видя диалог, строить эффективное общение, зная синонимы разной стилистической окраски, правильно записывать диалоги и т.д.)
– Какие универсальные умения-действия развивались при работе над текстами?
Рефлексия.
МОКУ « Вознесеновская СОШ им. И.В. Гермашева»
Урок по предмету «Русский родной язык»
5 класс.
Тема урока «Стилистическая окраска слова».
Подготовила и провела:
учитель русского языка
и литературы
Долинская И. Ю.
2023г.
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ
для учащихся 10 класса
«Учитель и ученик: педагогическая поэма длинною в жизнь».
(А.С. Макаренко, С.А. Калабалин)
Цель:
- Освещение темы года – Год педагога и наставника в России, обращение внимания на значимость профессии педагог.
Задачи:
- познакомить учащихся с жизнью и деятельностью А.С. Макаренко и С.А. Калабалина;
- сориентировать учащихся на формирования правильного социального и нравственного выбора на примере информационного материала урока;
- воспитывать вдумчивого слушателя.
СЛАЙД 1
В России 2023 год объявлен годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.
Слово педагог греческого происхождения. Педагогами (от греческого «ведущий ребенка») в Древней Греции называли раба, сопровождающего мальчика-ученика в школу, педагог передавал ребенка учителю, который и занимался с ним науками.
С течением времени понятие учитель и педагог стали тождественными синонимами, обозначающими род деятельности человека связанного с воспитательской и преподавательской деятельностью. Не секрет, что вопреки всем прописанным законодательным трудовым нормам рабочий день учителя не заканчивается со звонком с урока. Достаточно часто случается и так, что учитель посвящен в личные дела и проблемы своих подопечных больше, чем их друзья и подруги. И совсем не редкость, когда по прошествии многих лет после учебы, бывшие ученики или студенты с нескрываемой гордостью сообщают своим преподавателям о своих жизненных или профессиональных достижениях. Таким образом, все вышеперечисленное позволяет совершенно верно сделать вывод, что учитель – это не профессия, а образ жизни.
СЛАЙД 2
История педагогики знает немало известных имен педагогов, составивших ее золотой фонд. Особое место среди всех занимают наши соотечественники: К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, С.Л. Соловейчик, Л.С. Выготский и, конечно же, А.С. Макаренко. Труды и разработки этих педагогов-новаторов признаны специалистами во всем мире, а принципы их деятельности в той или иной степени до сих пор применяются в работе с современными детьми и подростками.
Сегодня мне хотелось бы познакомить вас с личностью уникального педагога-наставника А.С. Макаренко (1888 – 1939).
СЛАЙД 3
Антон Семёнович Макаренко родился в интеллигентной семье в небольшом украинском городе Крюкове (ныне Кременчуг) под Полтавой. С детства он очень любил читать, интересовался социологией, астрономией, естествознанием и художественной литературой. Любимым писателем Макаренко стал Максим Горький. По признанию родных, чтение — единственное, что интересовало юного Антона. Вскоре он изучил все книги в местной библиотеке и стал самым образованным человеком в городе.
В 17 лет Макаренко окончил Крюковское железнодорожное училище и устроился туда преподавателем. В те времена учителя обычно вели по несколько предметов, поэтому энциклопедические знания Антона Семёновича оказались очень кстати. В училище он преподавал все дисциплины, кроме Закона Божьего.
СЛАЙД 4
В 1920 году Полтавское управление образованием поручило молодому педагогу возглавить «колонию для дефективных». После войны и двух революций в стране были большие проблемы с преступностью малолетних. По разным оценкам, на территории РСФСР насчитывалось от 4,5 до 7 миллионов детей-беспризорников. Они занимались попрошайничеством и воровством, а те, что постарше, сбивались в банды грабителей. По всей стране чекисты отлавливали их и отправляли в наскоро созданные колонии для перевоспитания. Руководителем одной из них и стал тридцатидвухлетний Макаренко.
СЛАЙД 5
Штат колонии в селе Ковалёвка состоял из четырех человек: трое учителей (1 учитель – мужчина сам А. Макаренко и две женщины) и завхоз. Никакой охраны не было. В распоряжении руководителя находилось полуразрушенное здание, несколько мешков муки и револьвер с шестью патронами. Малолетних и юных преступников пока в колонии не было. Макаренко ездит по тюрьмам и колониям, отсматривает тысячи уголовных дел, встречается лично с правонарушителями и выбирает самых сложных, именно они и станут его подопечными.
Первых прислали в декабре 1920 года - это были крепкие, достаточно взрослые ребята (многие беспризорники занижали свой возраст, чтобы избежать тюрьмы). Они вели себя так, будто приехали на отдых: перезимовать «на казённых щах» представлялось им отличной перспективой. Они ели, когда была еда, а когда не было, уходили и воровали по соседним деревням, проводили дни за игрой в карты и ножички, а все попытки привлечь их к учёбе и работе встречали по-воровски вежливым отказом, в котором без труда читалась угроза. Не все складывалось гладко на первых порах.
А что же Макаренко? Первым делом Макаренко сменил название учреждения. Он отказывался называть своих подопечных дефективными.
Нет дефективных детей, есть дефективное отношение к ним.
А. С. Макаренко
СЛАЙД 6
И добивается того, что с 1921 года в официальных документах это учреждение именуется уже как «Колония имени Горького» (в дальнейшем жизнь колонии ляжет в основу повествования главной книги А.С. Макаренко «Педагогическая поэма»).
Кроме того, в дальнейшем, все личные дела, которые поступали вместе с новыми воспитанниками в колонию, тут же сжигались на их глазах вместе со старой одеждой. Макаренко не интересовало прошлое, он выдавал подросткам форму колониста и авансировал их шансом начать жизнь с чистого листа. И первым делом отправлял их грязных и завшивленных мыться в баню. В колониях, а их будет несколько, которыми руководил Макаренко, не было ни охраны, ни заборов, ни карцеров для наказания. И вот в чем парадокс и уникальность - из колоний никто не убегал, а если даже кто-то и уходил сначала, то потом все равно возвращался.
Антон Семёнович всегда объяснял воспитанникам, что они здесь не заключённые, а хозяева. А значит, у них есть как свобода, так и ответственность, есть права, но есть и обязанности, и просто так бездельничать и прозябать не получится, хочешь быть здесь – будь добр учиться, трудиться и подчиняться общим правилам общежития: сломал мебель – почини, порвал одежду - зашей, не нарубил дров – мерзнут все. Все должно быть по справедливости. Но что же вкладывал педагог в это понятие?
Справедливость
Макаренко не верил в эффективность всепрощения. Он утверждал: хорошие поступки должны поощряться, а за дурные следует наказывать, метод кнута и пряника – основа справедливых отношений между воспитателем и ребенком, при чем наказание должно быть не физическим воздействием на провинившегося, а нравственно-воспитательного характера действий.
Наказание — очень трудная вещь. Она требует от взрослых большого таланта и осторожности.
А. С. Макаренко
Вопреки этому, подобного рода высказывания привели к тому, что в 1928 году педагога обвинили в применении к своим подопечным телесных наказаний, что было несовместимо с новой «гуманной» советской педагогикой. С заявлением о наличии у Макаренко в колонии имени М.Горького "целой системы наказаний" на VIII съезде комсомола выступила заместитель наркома просвещения Надежда Крупская. Она назвала его систему перевоспитания "рабской и крепостнической".
Выступление вдовы Ленина напечатали в газете "Правда", и после этого колонию посетили с проверками полтора десятка комиссий. Факты физических наказаний все же подтвердились.
Но кого и за что там били? Самым страшным проступком в обществе уголовников, даже среди детей и подростков, была кража у своих. Разговоров в таких случаях не заводили, поэтому тех, кто воровал у товарищей, били, но били не учителя, а сами же обитатели колонии. Иногда после таких воспитательных разборок случались «бунты и восстания» среди недовольных. Оставался один способ призвать колонистов к порядку — силовыми методами. Сам Макаренко описывает такой случай. Однажды на его просьбу пойти нарубить дров для кухни 16-ти летний колонист Задоров ответил: "Иди сам наруби, много вас тут!". Макаренко "размахнулся и с силой ударил Задорова по щеке". Для него, как для учителя, это стало потрясением, но именно этот случай помог заработать педагогу уважение и статус лидера, как у присутствующих свидетелей ситуации, так и у остальных членов ребячьего коллектива. А сам Задоров, спустя время, подойдя к учителю, вдруг рассмеялся и сказал: "Здорово, что ты мне по морде тогда съездил!"
(Александр (Сашка) Задоров – участник Великой Отечественной войны – герой танкист, заживо горел в подбитом танке, выжил, продолжил военную карьеру, вышел в отставку в звании полковника).
Но Макаренко отлично понимал: постоянно держать в страхе целую ораву малолетних преступников ему не под силу. Нужен какой-то другой метод взаимодействия с ними.
СЛАЙД 7
И тогда он решился на отчаянный шаг: вызвал к себе местного «авторитета» среди колонистов юношу Семёна Калабалина, бывшего преступника, которого Макаренко взял к себе из-под расстрела и попросил его съездить в город за деньгами на содержание колонии. Объяснил, что, если он не вернётся, остальным придётся сидеть впроголодь целый месяц. Выдал доверенность на получение денег, лошадь и, поскольку на дорогах было небезопасно, — свой пистолет.
Макаренко рисковал не только остаться без денег на содержание колонии. Если бы Семён не вернулся — руководителя ждал расстрел. Но парень был глубоко тронут оказанным ему доверием и привёз назад необходимую сумму. Впоследствии Калабалин станет главным сподвижником и продолжателем дела Макаренко.
8 лет А.С. Макаренко возглавлял колонию им. Горького, но, несмотря на все очевидные положительные результаты его работы с трудными детьми и подростками, по итогам заключения комиссии, он был уволен с должности руководителя
СЛАЙД 8
и переведен в другое исправительное заведение неподалёку — Коммуну для беспризорников имени Ф. Э. Дзержинского.
Труд
Труд был всегда основанием человеческой жизни и культуры.
А. С. Макаренко
Именно в этом исправительном учреждении таланты великого педагога-новатора развернутся на полную: здесь будет организована не только школа, но и сельскохозяйственные угодья для выпаса и разведения скота, что бы коммуна могла прокормить себя, и высокотехнологичный завод для старших воспитанников. Предприятие было не просто рентабельным: оно приносило государству хороший доход.
Ребята получали зарплату на сберкнижку, так что к моменту совершеннолетия становились состоятельными людьми. Кроме того, они приобретали рабочие и организаторские навыки, которые помогали им уже в 16–18 лет становиться бригадирами и начальниками производственных линий. Позже завод начал выпускать фотоаппараты «ФЭД» (Феликс Эдмундович Дзержинский). Юные воспитанники Макаренко самостоятельно изготавливали все детали, включая линзы, при производстве которых нужно было соблюдать точность до микрона.
Труд был обязателен для всех, но вид деятельности каждый воспитанник выбирал сам. Каждый был занят на производстве чего-либо, посещал секцию или кружок и занимался общественно полезной деятельностью. Ни от кого не требовали больше, чем было ему по силам, но и безделье не допускалось.
СЛАЙД 9
Дисциплина
Дисциплина — это не метод и не средство воспитания, дисциплина — это результат воспитания.
А. С. Макаренко
В коммуне действовали строгие правила: воспитанники должны были вставать в определённое время, умываться, носить установленную форму одежды, содержать в чистоте жилые и рабочие помещения. Многое было взято из армейской службы — ребята учились маршировать строем под оркестр, чтобы каждый участник коллектива ориентировался на товарищей.
Смущавшие многих педработников того времени «военные» порядки в заведении Макаренко на самом деле были игрой — все марши, салюты и «есть, товарищ командир» не навязывались насильно. Дети охотно принимали эти правила, чтобы чувствовать себя взрослее, серьёзнее и значительнее.
Красота Эстетика
Детский коллектив должен жить красиво.
А. С. Макаренко
С детских лет человека нужно приучать к прекрасному и к красоте – одно из убеждений А. С. Макаренко. С этой целью в коммуне будет высажена целая оранжерея роз и хризантем, за которой будут ухаживать сами ребята. Позже появятся фонтаны, ухоженные газоны и ровные асфальтированные дорожки, а так же будут организованы театральная труппа и собственный оркестр, участниками которых станут как ученики, так и учителя.
Создавая и поддерживая красоту вокруг себя, ребята учились ценить её, и старые привычки, вроде плевков на пол и сквернословия, отмирали сами собой. Коммуна росла, укреплялась и процветала.
Но, как часто бывает в жизни, удар пришел оттуда, откуда его совсем не ждешь. В 1936 году кто-то из сотрудников его Дзержинской коммуны пишет на А.С.Макаренко донос в НКВД, якобы тот выступает против товарища Сталина и занимается антисоветской пропагандой. Конечно же этого ничего не было, однако уже тот факт, что родной брат Антона Семеновича - Виталий Семенович Макаренко офицер-белогвардеец не поддержал революцию 1917 года, остался верен царской присяге и эмигрировал за границу ставили клеймо неблагонадежных на весь род Макаренко. Кроме того не устраивали и руководство страны и педагогические методы Макаренко.
Возможно потому, что Антон Семёнович верил только в практику, отказывался следовать доктринам, созданным в отрыве от реальной работы с детьми, и открыто презирал пустую риторику и демагогию. Кроме того, Макаренко воспитывал сильных и волевых людей, которые умели думать, — не самые удобные качества для тоталитарной власти. Наконец, система Макаренко строилась на разумных правилах ведения хозяйства и экономики и просто была лучше, чем курс, принятый партией. А такие успехи не прощаются.
Макаренко предоставили выбор: отказаться от своей методики или покинуть пост управления коммуной, сменить род деятельности и больше не заниматься практикой воспитания детей.
Отказаться от своей методики и действовать по чужим указам он не мог, поэтому принимает не легкое для себя решение – уйти в отставку и переезжает жить в Москву.
СЛАЙД 10
В Москве Макаренко занялся творческой деятельностью, вступил в Союз Писателей. В свет выходят его произведения «Педагогическая поэма» (Часть 1 романа вышла в 1933 году, часть 2 — в 1935 году и часть 3 в том же году). Отдельным изданием в одном томе книга вышла впервые на русском языке в 1937 г. в издательстве «Художественная литература», повесть «Флаги на башнях» (1938 г.), автобиографические материалы: повесть «Честь» (1937—1938), роман «Пути поколения» (не закончен). Кроме всего прочего он читает лекции, ведет передачу на радио и пишет сценарий к фильму.
Однако, лишённый любимого дела – работы с детьми, он очень быстро угас.
1 апреля 1939 года в вагоне поезда на станции Голицыно Белорусско-Балтийской железной дороги, возвращаясь из пригородного Дома творчества Литфонда Союза советских писателей СССР в Москву, он скончался от инфаркта. А.С. Макаренко было всего 51 год.
На его похороны пришло огромное количество его учеников - те самые бывшие малолетние преступники. По официальным данным, из более чем трёх тысяч беспризорников, воспитанных под руководством Макаренко, ни один не вернулся в тюрьму. Многие выросли в квалифицированных рабочих, другие получили высшее образование и стали экономистами, управленцами и учителями.
СЛАЙД 11
И как уже было сказано ранее, одним из главных сподвижников А.С. Макаренко стал его ученик Семен Афанасьевич Калабалин (1903 – 1972).
Личность Семена Калабалина почти мистическая. Вся его жизнь – это сплошное переплетение парадоксальных событий. Трудное детство, в 15 лет - главарь шайки домушников, тюрьма, в 16 лет приговорен к расстрелу, знакомство с Макаренко, колония, служба в Красной Армии. Великая Отечественная война – новый виток жизненных перипетий этого человека: фронт, плен, концлагеря, курсы диверсантов в школе немецкой контрразведки Абвер.
СЛАЙД 12
Отрывок из к/ф «Учитель с железным крестом»
Радиоигра Калабалина с Германией продолжается два года (1942-1943 год). Дезинформация, переданная им противнику, позволила успешно провести нашей армии ряд крупнейших военных операций на фронте.
Кроме того Калабалин сообщает немцам о том, что с целью разведки находится в Горьком, и что Горьковский авиазавод буквально день и ночь производит сверхмощное оружие для русских, которое при малейшей угрозе его уничтожения в полном объеме незамедлительно поступит на фронт, для применения против армии Вермахта. Это было не в интересах Германии, поэтому усиленно бомбить город не осмелились, за все время войны Горький бомбили 43 раза, многим другим городам в этом плане повезло гораздо меньше.
Несмотря на свое содействие родине в борьбе против врага, перебежчик Калабин отлично понимал, что, когда у государства отпадет в нем необходимость, он будет расстрелян, и был к этому готов. Но вопреки всему, и в первую очередь, неожиданно для самого себя, в конце 1943 года его выпускают из тюрьмы, снимают конспиративную квартиру и под присмотром офицеров НКВД он продолжает свою военную деятельность.
И как за все время войны он не был разоблачен немцами – еще одна загадка его биографии.
Более того, за особые старания в борьбе против Советов, за его «ценные» донесения немецким руководством был подписан указ о награждении его железным крестом – наградой, учрежденной в 1939 году для немецкой армии самим Адольфом Гитлером. Понятно, что эту награду он никогда не получит, а некоторые факты из его жизни на долгие годы станут под грифом «совершенно секретно».
СЛАЙД 13
Но зато Семен Афанасьевич получит другую награду – наш Орден Отечественной войны II степени. В Кремле ему торжественно его будет вручать сам комиссар госбезопасности В.С. Абакумов.
Будет он награждён и другими орденами и медалями:
Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
Медаль «30 лет Советской Армии и Флота»
Медаль «50 лет Вооружённых Сил СССР»
СЛАЙД 14
После войны ученик Макаренко полностью окунется в педагогическую деятельность. Он будет возглавлять детские дома и в Грузии, и в Украине для обездоленных сирот - детей войны, и точно так же, как и его учитель, никогда не отступится даже от самых сложных и трудных подростков, таких, каким когда то он был и сам.
Последним местом работы станет Московская область Клеменовский детский дом школьного типа с большим количеством детей-переростков трудной судьбы.
В это сложно поверить, но в детдом будут приходить с просьбой - взять на перевоспитание «неуправляемое чадо» и вполне благо порядочные родители, не справляющиеся с собственным ребенком. И Калабин брал их к себе. Дисциплина, труд и общение в коллективе делали свое дело – «мозги вставали на место, человек к жизни был готов». Для Калабалина не было не выполнимых задач, его авторитет среди детей и коллег - взрослых был весом и незыблем.
В 1972 году заслуженный учитель РСФСР Семен Афанасьевич Калабалин в ходе неудачной операции по удалению аппендицита скончается на операционном столе. Педагогу было 69 лет.
И точно так же, как когда-то и на похоронах Макаренко, нескончаемой вереницей скорбящих людей шли за громом его ученики.
Вот так учитель и ученик – А.С.Макаренко и С.А. Калабалин создавали свою педагогическую поэму длинною в жизнь. И если Калабалин снискал признание и уважение коллег еще при жизни, то его учитель Макаренко был мягко сказать недооценен в родной стране.
В 1988 году международная организация ЮНЕСКО включила Антона Макаренко в список величайших педагогов XX века. Его «Педагогическая поэма» переведена на 36 языков и издаётся за рубежом большими тиражами. В Германии для изучения его наследия создана лаборатория «Макаренко-реферат», но особую популярность идеи Антона Семёновича получили в Японии — там их применяют не только для воспитания детей, но и в управлении корпорациями.
В то же время на постсоветском пространстве система Макаренко была практически забыта. К сожалению, и в условиях современной России методы трудового и дисциплинарного воспитания личности ребенка не находят своего широкого применения.
СЛАЙД 15
Для учителей не бывает легких времен и легких трудовых дней:
Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство - когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.
Ценить, уважать и быть достойным учеником своих учителей – одно из важных качеств настоящего человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2023 Методическое сообщение с открытым уроком «Изучение этюдов – один из шагов к техническому совершенству»
Включение какого-либо этюда в учебную программу обуславливается следующими задачами: освоение определённого вида техники, подготовка учащегося к преодолению технических трудностей в художественном про...
Открытый урок ПМ.01 «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов». Тема урока: «ВИДЫ ПРОРЕЗНЫХ КАРМАНОВ» от 25.04.2023 г.
Урок профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов» МДК.01.01. «Технология обработки текстильных изделий» на тему: ...
ОТКРЫТЫЙ УРОК профессионального модуля ПМ.01; МДК.01.01. «Технология обработки текстильных изделий». Тема урока: ДЕТАЛИ КРОЯ ЖЕНСКИХ БРЮК. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, 26.09.2023.
Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению деталей кроя женских брюк и особенностей их конструкции, создание условий, обеспечивающих обучающимся умение учиться, способность к самораз...
Перечень методических сообщений и открытых уроков 2019-2023 годы
Перечень методических сообщений и открытых уроков 2019-2023 годы...
Материалы открытого урока 15.11.2023
Материалы открытого урока по теме "Знаки препинания в сложносочиненном предложении", 9 классСсылка на материалыhttps://drive.google.com/drive/folders/1qQUIuPPKZb9OPhEGlfB1vK_awKgRREc...
Открытый урок 2023
Открытый урок...
Технологическая карта и анализ открытого урока географии в 9Б классе 2023-2024 уч.г. Тема: «Население России. Обобщающий урок».
Открытый урок географии в 9Б классе 2023-2024 уч.г. Тема: «Население России. Обобщающий урок»....