Материалы открытого урока 15.11.2023
презентация к уроку (9 класс)
Материалы открытого урока по теме "Знаки препинания в сложносочиненном предложении", 9 класс
Ссылка на материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 38.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык.
Дата: 15 ноября.
Тема урока: знаки препинания в сложносочинённом предложении.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: отработка умений различать простые предложения с однородными членами и сложносочиненные предложения с союзом «и».
По достижению личностных результатов: расширять объём усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.
По достижению метапредметных результатов: вырабатывать умение наблюдать, делать выводы, научить школьников оценивать свою деятельность; анализировать причины неудач.
По достижению предметных результатов: повторить постановку знаков препинания при однородных членах и в сложносочиненном предложении, познакомиться с группами сложносочиненных предложений с учетом значений.
Форма урока: урок-мастерская.
ВАЖНО!!! Урок построен по технологии «Педагогическая мастерская»
Педагогическая мастерская - это нестандартная форма организации занятий, инновационная технология обучения, которая помогает создать на занятиях творческую атмосферу, психологический комфорт, позволяет осуществить и эмоционально прочувствовать процесс совместного творчества (сотворчества), поиска знания, путем самостоятельного или коллективного открытия.
Главная цель: предоставить возможность для конструирования собственного знания, для создания своего цельного образа мира.
В педагогической мастерской ученик сам строит путь в открытии новых знаний, проживает увиденное и услышанное.
Безоценочная деятельность, отсутствие критических замечаний в адрес любого участника мастерской создают условия эмоционального комфорта и творческой раскованности, реализуя принципы «педагогики успеха».
Этапы урока:
Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1. Организационный момент +этап мотивации. Цель: - создание условий для изучения нового материала, осуществление эмоционального настроя на будущую деятельность (проверка готовности). 4 минуты | Приветствуют учителя. Подготовка рабочего места, выбор места. Эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоящую работу. Слушают композицию, рассматривают изображение. Затрудняются в расстановке знаков препинания, либо в формулировке правила. Например. Весна пришла, и грачи прилетели. Мама почистила и нарезала для супа картофель и морковь.
| -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. При входе вы взяли карточку, понравившегося цвета. Зеленый – первая группа, розовый – вторая, желтый – третья. Приветствие учащихся и просьба проверить готовность рабочего места. Звучит композиция П.И. Чайковского «Времена года» (Ноябрь). На фоне музыки учитель читает стихи. Слайд 1. Чёрный лес Неотразимый Прорисован до корней, За ноябрьским предзимьем Снега ждёт душа скорей. За угрюмыми ночами Белых плясок хоровод, За терпенье и печали Долгожданный Новый год! - Такие прекрасные строки об осенней ноябрьской поре были сказаны Михаилом Садовским. А ведь, на самом деле, сейчас волшебная, удивительная пора, которая заглянула к нам в класс, завораживая своими красками. Слайд 2. -На столе у каждого есть рабочий лист, который представляет условную «мастерскую», где вы будете творить. Подпишите его, запишите число, классная работа и оставьте строчку для темы урока, которую вы сами сформулируете немного позже. Слайд 3. Далее дается предложение из ОГЭ (задание 5, без знаков препинания). – индуктор. Доносился звонкий и детский смех и врезался в воздух аромат цветов. Индукция «толчок к действию», возникает потребность в знаниях, чтобы справиться с заданием!!! - Перед вами схема, Необходимо составить 2 предложения по ней. Заполняем рабочий лист. |
2. Актуализация знаний, постановка целей, формулировка темы. Цель: организация действий учеников, связанных с темой занятия. 2 минуты | Формулируют тему урока. Сегодня мы будем говорить о пунктуации в сложносочиненном предложении, о знаках препинания. Записывают тему в рабочий лист «мастерской». Формулируют цели. | -Какие перед вами предложения? Давайте сформулируем тему и цели сегодняшнего урока. Учитель цели «прикрепляет» на доску.
3. Различать ССП с союзом «и» от простых предложений с однородными членами. |
3. Организация восприятия нового материала + первичное усвоение. 6 минут | -Союз «и» общий для всех членов предложения. -В первом случае соединяет части сложного предложения, во втором – однородные члены. -Выполняет разную функцию. Выполняют упражнение, делают вывод. Вывод: союз «и» служит для связи однородных членов и для частей ССП. 1 предложение: нет запятых, связывает ряды однородных членов. 2 предложение: запятые выделяют деепричастный оборот. 3 предложение: запятые выделяют деепричастный оборот, но запятая перед «и» ставится, т.к. он связывает части ССП. 4 предложение: запятая перед «и» ставится, т.к. он связывает части ССП. | - Обратите внимание, что общего во всех предложениях? - Одинаковую ли функцию он выполняет в каждом из предложений? Что он связывает?
Давайте выполним упражнение в рабочем листе, сделаем вывод. Слайд 5 (проверка). Опрос учеников. Море вечно и неумолчно шумит и плещется. Тихо плещется море, отражая на своей поверхности звезды, и постепенно успокаивает меня. Море будто шепчет что-то, посылая к берегу волну за волной, и этот монотонный шепот успокаивает. Посидите на берегу с удочкой, и вы почувствуете прилив сил. |
4. Первичная проверка понимания. Цель: связь новых знаний с ранее полученными и. сформированными. 5 минут | Составляют алгоритм, работают в парах. Конструируют предложения. Например. Солнце играло и вдохновляло людей. Солнце вдохновляло, и люди спешили на работу. | -Теперь нам необходимо разработать алгоритм расстановки знаков препинания в сложносочиненном предложении с союзом «и». Давайте поработаем в парах, выбираем себе соседа по правому плечу. Обсуждаем и записываем. Слайд 6. Алгоритм. Выделите грамматическую основу, выделите союзы, определите, что они соединяют, при необходимости подчеркни второстепенные члены предложения, расставь знаки препинания и сделай вывод. -После составления алгоритма, напишите 2 предложения с союзом «и»: одно с однородными членами, другое сложносочиненное. -Работаем по образцу с «соседом по левому плечу». |
5.Физкультминутка. 1 минута | Дети слушают учителя и выполняют его указания. | -Давайте немного разомнемся. Я читаю предложения. Ваша задача послушать их. Если предложение простое, с однородными членами, то вы встаете. Если сложное – поднимаете руки. 1.Север дышит ветром ночи и колышет полынь (встали). 2.Полая вода сошла, и река струилась узеньким ручейком (подняли руки ССП). 3. Поют жаворонки в тишине и на землю льют трель (встали). 4. Тане и Ане нравилась песенка о щенке и котенке (подняли) 5. Смеркалось, и в комнате стало темно (подняли). 6. Ученики пришли на урок и стали заниматься (встали). |
6. «Разрыв». У ученика может возникнуть информационный запрос, чтобы узнать больше по данной теме, и он обращается к различным источникам информации: книги, энциклопедии, словари, сеть интернет. *Объяснение нового материала (данный этап в технологии педагогических мастерских отсутствует, т.к. дети сами «добывают» знания, учитель лишь направляет их). 6 минут | Работают в группе. Заполняют схему. Обращаются к учебнику (источнику знаний на стр.42, упр.78).
| -В начале урока вы разделились на группы. На ваших столах лежит схема, которую вашей команде необходимо заполнить. Но! Вы заполняете лишь понятие под одной стрелкой. Далее меняетесь с другой группой, участники которой заполнят данные под второй стрелкой, а следующая группа заполнит данные под 3 стрелкой, затем листок вернется обратно к вам. Приведите примеры. Сочинительные союзы -Прочитайте материал в учебнике на странице 42, упражнение 78, дополните схему. Какие основные группы сложносочинённых предложений, по значению и союзам, вы узнали? |
7. Первичное закрепление полученных знаний. | Выполняют задания. Работают у доски. | Выполните задания в рабочем листе. Упражнение 79. 1 группа – предложения 1 столбика и т.д. В предложениях поставьте знаки препинания, объясните. Укажите какие союзы связывают простые предложения с однородными членами, а какие части ССП. Упражнение 79. По одному ученику от каждой группы, работа у доски. Песок блестит на солнце желтым блеском, играет и рассыпается по дороге. Огонь в лампе дрогнул, потускнел, но через минуту снова разгорелся. Тёплый ветер гуляет по траве, гнёт деревья и поднимает пыль. |
8. Итоги и рефлексия. | Делают вывод. Нужно поставить одну запятую, так как она связывает части ССП. Спасибо вам за урок, благодарю за обратную связь. Доносился звонкий и детский смех, и врезался в воздух аромат цветов. | Слайд 8 -Давайте вернемся к предложению в начале урока. Какие знаки препинания поставим и почему? Доносился звонкий и детский смех, и врезался в воздух аромат цветов. - На столе лежат стикеры двух цветов. Возьмите стикер зеленого цвета, если у вас было позитивное настроение весь урок, и вам было комфортно работать, тема для васпонятна. Возьмите стикер розового цвета, если у вас остались вопросы. Запишите 3 понятия, о которых узнал сегодня на уроке. Запиши 2 вопроса, на которые нашел ответ на уроке. Запиши вопрос, оставшийся без ответа. Слайд 9. «Спасибо» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы открытого урока 6 класс
Методическая тема урока - «Здоровьесберегающие технологии обучения как резерв повышения качества образования в средней школе». Учебной темой «Традиции британцев» завершается работа в IV четверти в 6 к...
Материалы открытого урока 9 класс
ТЕМА: «ДОМ, ЖИЛИЩЕ И КВАРТИРА»ПОДТЕМА: «РОДНОЙ ГОРОД: СТАРОЕ НА СЛУЖБЕ НОВОМУ» ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ КРОССКУЛЬТУРНОЙ СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В РАМКАХ ДИАЛОГА КУЛЬТУР ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬ...
Материалы открытого урока в 6 классе по теме: "Daily routines"
Материалы открытого урока в 6 классе по теме: "Daily routines" (УМК Spotlight) включают: план урока, презентацию, наглядный материал, использованный на уроке....
Материалы открытого урока в 8 классе по теме: "Who is a successful person?""
Материалы открытого урока в 8 классе по теме: "Who is a successful person?" включают: план урока и презентацию....
Материалы открытого урока
У нас запланирован урок-рефлексия во 2 классе: Поиграем? Споём? Формирование коммуникативных УУД.Мы ставим цели:Образовательные: закрепление лексики по теме: «Знакомство друг с другом, знакомств...
Логарифм.Производная логарифмической функции. Материалы открытого урока по алгебре 11 класс.
Открытый урок в 11 классе с использованием учебника "Алгебра и начала анализа" А.Н. Колмогоров, по теме :"Логарифм. Производная логарифмической функции. Содержит материал для подготовки к Е...
Материалы открытого урока "Построение графиков функций в MS Excel 2007"
Разработан урок построения графиков сложных функций в пакете MS Excel 2007, лабраторная работа, дополнительные методические элементы. На уроке необходимо использовать эвристические методы обучения и м...