конспект урока на тему: : «Удивительный мир сказок»
план-конспект урока

Попова Нина Ивановна

Цели:
- обобщить знание обучающихся сказок;
- расширить читательский кругозор;
- развивать речевые умения, внимание, мышление.

Задачи:
- закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия любимых сказок, героев);

-формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию;

- воспитывать интерес к художественной литературе;
- воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе;
- обогащать словарный запас детей;

Оборудование:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_dlya_uroka.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока : « Удивительный мир сказок»

Цели:
- обобщить знание обучающихся сказок;
- расширить читательский кругозор;
- развивать речевые умения, внимание, мышление.

Задачи:
- закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия любимых сказок, героев);

-формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию;

- воспитывать интерес к художественной литературе;
- воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе;
- обогащать словарный запас детей;

Оборудование:

Ход урока

1. Объявление темы.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас в гости к сказкам. Именно они, Сказки, будут гостеприимной хозяйкой нашего урока, тема которого «Удивительный мир сказок».

2 Вступительное слово учителя

Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот

Это что за хоровод? Это сказок хоровод!

Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт.

Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!

Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.

В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!

Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

Выставка книг

А сейчас я вам прочту стихотворение, а вы скажете о чем это стихотворение

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей…

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Потянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник,

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

(Михалков С.В.)

( стих о книгах)

Ребята, сегодня у нас маленький праздник: мы в гостях у сказки. Мы собрались для того, чтобы вы вспомнили свои любимые сказки. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашего урока захочет прочитать новые сказки. - А где живут сказки? (Ответы детей). В каждом доме есть книги, есть они и в вашем классе. Это сказки. (Выставка книг)
Сказки... Вы открываете книгу и попадаете в чудесный мир. Вас окружают прекрасные принцессы и принцы, волшебники и феи, страшные чудовища, говорящие звери и птицы.

Сказки любят все. А давайте поиграем и узнаем, много ли вы прочитали сказок.

1 задание. Угадай сказку.

На сметане мешён На окошке стужён. У него румяный бок, Кто же это?

Колобок

Девочка добрая в сказке жила, К бабушке по лесу в гости пошла. Мама красивую шапочку сшила И пирожков дать с собой не забыла. Что же за девочка-лапочка. Как зовут её?

Красная Шапочка

Друг за друга по цепочке Ухватились все так прочно! Но ещё помощники скоро прибегут, Победит упрямицу дружный общий труд. Как засела крепко! Кто же это?

Репка

И на мачеху стирала И горох перебирала По ночам при свечке, А спала у печки. Хороша, как солнышко. Кто же это?

Золушка

Трое их живёт в избушке, В ней три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки кто герои этой сказки?

Три медведя

В лесу тёмном на опушке, Жили дружно все в избушке. Маму дети поджидали, В домик волка не пускали. Эта сказка для ребят.

Волк и семеро козлят

Молодцы, ребята, сказочных героев вы знаете. Незнайка как всегда всё перепутал, вам нужно назвать сказку правильно.

#1048;гра «Волшебные слова»

«Плавучий корабль»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«По собачьему веленью»
«Сивка-будка»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Царевна-индюшка»

« Суп из топора»

3. задание: «Волшебное лукошко»

Нужно помочь сказочным героям найти свои вещи.

В лукошке : Сапоги, золотое яйцо, деревянная ложка, хрустальная туфелька, зеркало, золотой ключик. Достать предмет и определить какому сказочному герою он принадлежит.

4 задание : «Собери рисунок из фрагментов»

Выдаётся набор картинок, задача собрать картинку, назвать сказку

#1060;изкультминутка

Здравствуй, небо! (руки вверх).
Здравствуй, земля! (приседают).
Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед).
Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы).
Вместе мы в кругу опять, (дети берутся за руки).
Будем дружно мы играть,
В сказку мы хотим опять.
(Дети садятся на свои места).

#1042;олшебный цветок .

Пока дети садятся, появляется волшебный цветок

Лепестки закрыты, нужно отгадать загадки, что бы цветок открылся.

Есть у Гены добрый друг,

Всем готов помочь вокруг.

Он ушастый и смешной.

Догадались, кто такой? (Чебурашка)

В Простоквашино живет

С дядей Федором тот кот. (Матроскин)

Лодырь тот известен всем:

Он не трудится совсем,

Никаких забот не знает,

Лишь на печке разъезжает. (Емеля)

Бледнолицая девица

Солнца яркого боится.

Над костром взлетит, как птица,

И внезапно испарится. (Снегурочка)

Всех грязнуль отчистит быстро,

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир —

Знаменитый ... (Мойдодыр).

Этот мальчик очень странный —

С длинным носом деревянным.

Всюду нос он свой сует,

Себе проблемы создает. (Буратино)


Цветок распустился.

Ребята должны отгадать задание, что бы помочь Дюймовочке.

  • Кого слепили дед с бабой из остатков муки? (Колобка).
  • Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубого)
  • Из чего Фея, сделала Золушке карету? (Тыква)
  • Сколько козлят у многодетной козы? (Семеро)
  • Как звали самую маленькую девочку? ( Дюймовочка)
  • Кто первый нашёл теремок? (Медведь)
  • Самая известная курица? (Ряба)
  • Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка не больше ноготка. Кто читал такую книжку? Знает девочку-малышку?

«Дюймовочка» Х.К. Андерсен

Дети ответили на вопросы, помогли Дюймовочки.

Подведение итогов. (Что же такое сказка?)

Сказка радость нам несёт. Тот кто знает, тот поймёт, в сказке очень много смысла и любовь там ходит близко. В сказке много приключений очень радостных волнений побеждает в ней добро ведь оно сильней чем зло.Тот кто сказки уважает непременно вырастает превращаясь в мудреца верит очень в чудеса. И приходит чудо в гости не обходит стороной главное, в него поверить и оно уже с тобой. Сказка — чудная копилка, что накопишь, то возьмёшь, а без сказки в этой жизни непременно пропадешь.

КОУ ВО «Руднянская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Внеклассное мероприятие на тему: «Удивительный мир сказок»

Подготовила: Попова Н.И.

2023 -2024 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Сказки. Виды сказок. Сказки о животных" 5 класс

В разработке приводятся схемы, удобные для объяснения, закрепления и обобщения материала по теме "Сказки"...

Презентация и конспект урока по теме "Удивительный транспорт"

Для детей младшего школьного возраста является открытием  связь между природой и техникой. Научиться смотреть и видеть связь между природой и техникой - цель нашего урока.Задачи урока: Обучить ра...

Урок по теме «Удивительный мир степеней» (обобщающий урок к главе «Степень с рациональным показателем»)

Цели урока:1. Развивать  познавательный интерес к изучению предмета и навыки выполнения простейших преобразований выражений, содержащих степени с целым показателем.2. Обобщить и систематизировать...

Конспект урока по теме: "Встречи с героями сказок"

План конспект урока впо английскому языку...

Конспект занятия по теме: «Удивительные приспособления птиц»

Этот план-конспект занятия по экологии может быть полезен педагогам, обучающим детей младшего школьного возраста....

Конспект урока по технологии "Удивительная коробочка"

Конспект урока к разделу "Работа с бумагой"....

Конспект урока по теме:" Удивительные создания"

Констект урока по английскому языку для 5 класса по теме: " Удивительные созданья"...