Поле чудес
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС»
Игра «ПОЛЕ ЧУДЕС», тема: «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОДРОСТКА»
Позорно не наказание, а преступление.
Цель: правовое воспитание школьников, проверка в игровой форме знаний несовершеннолетними своих прав и обязанностей в соответствии с законодательством РФ.
Задачи:
Образовательные:
обобщить знания о правонарушениях и наказаниях;
продолжить работу по формированию умений анализировать, обобщать, оценивать, работать в группе, толерантно относиться к чужим мнениям и друг к другу в процессе учебной деятельности;
Развивающие:
развить представления учащихся о неизбежности наказания за преступления; показать, что степень строгости взысканий и наказаний зависит от условий и обстоятельств совершения правонарушении;
развивать способность реализовывать свои права в повседневной жизни;
содействовать развитию правовой культуры учащихся.
Воспитательные:
воспитывать у учащихся осознанное отношение к своим правам и правам другого человека.
воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам
Под музыку «Дорогою добра» начинается мероприятие
Вступительное слово:
От тюрьмы и сумы не зарекайся. Это суровое предупреждение пришло в наш быт из прошлого. Оно напоминает о самых неблагоприятных поворотах судьбы. Самые безрассудные поступки свойственны молодости: плохо учатся, а потом бросают школу; курят и выпивают; грубят и сверстникам и взрослым; унижают маленьких и слабых; лгут даже без причины; стараются выяснить отношения только с помощью силы; играют в карты; разрисовывают стены; портят школьное имущество и многое другое. Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. И сегодня на мероприятии я хочу предупредить вас об опасностях в игре с законом.
Правовой статус – это ваше положение в мире права. Как в геометрии положение определяется тремя координатами, так в праве Ваше положение определяют права, обязанности и ответственность. По мере взросления вы получаете новые возможности, набираетесь опыта, а значит, приобретаете новые права, обязанности, ответственность – изменяется ваш статус.
Преступность растет, и общество ищет пути эффективной борьбы с нею. Сегодня мы будем играть в игру «поле чудес» тема которой будет «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»
Ну что ж е я объявляю первый отборочный тур (музыка из теле-игры «поле чудес»)
Вопрос №1
С какого возраста наступает административная ответственность?
Ответ:Административная ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16-ти лет ст. 2.3 КоАП РФ
Вопрос №2
С какого возраста наступает уголовная ответственность?
Ответ:Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста. (п.1 ст. 20 УК РФ)
Информационная справка: При этом уголовная ответственность за убийство, умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, кражу, грабеж, разбой, вымогательство, угон автомобиля, и некоторые другие составы преступлений наступает уже с 14 лет ( п.2 ст. 20 УК РФ)
Вопрос №3
Куда необходимо обратиться, если у вас в школе украли деньги или сотовый телефон?
Ответ:необходимо обратиться в органы полиции.
Информационная справка: В соответствии со ст.12 ФЗ «О полиции» обязанность по регистрации совершенных преступлений возложена на органы полиции, поэтому если у вас в школе украли деньги или сотовый телефон, Вам необходимо сообщить в ближайшее отделение полиции. Законом не ограничен возраст граждан, которые могут обратиться в полицию, поэтому вы можете это сделать самостоятельно, но учитывая, что сотовый телефон покупали родители - целесообразнее написать заявление вместе.
Итак, встречаем первую тройку игроков! Внимание задание первого тура:
По конвенции им является каждое человеческое существо до достижения им 18 –летнего возраста. РЕБЕНОК
Аплодисменты победителю первого тура!
Ну что же я вновь объявляю отборочный тур (музыка из теле-игры «поле чудес»)
Вопрос №1
С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность встать на …… учет.
Ответ: ВОИНСКИЙ
Вопрос №2
С 14 лет, в свободное от учебы время и с согласия родителей, подросток имеет право ……не более 4 часов в день.
Ответ:РАБОТАТЬ
Вопрос №3
Главные защитники прав ребёнка?
Ответ: РОДИТЕЛИ
Итак, встречаем вторую тройку игроков! Внимание задание второго тура:
Подростки решили посмотреть, сможет ли троллейбус проехать по
небольшим острым камешкам. Они сложили их на дороге и спрятались за
деревьями и кустами. Водитель троллейбуса не успел вовремя затормозить и,
наехав на камни, проколол два передних колеса. Назовите вид преступления. ХУЛИГАНСТВО
Аплодисменты победителю второй тройки игроков!
А я объявляю отборочный тур для третьей тройки игроков!
Вопрос № 1
Какое корыстное преступление является самым распространенным?
Ответ: КРАЖА
Вопрос № 2
Корыстное преступление против собственности, которое характеризуется овладением чужим добром путем обмана или злоупотребления доверием.
Ответ: МОШЕННИЧЕСТВО
Вопрос № 3
Нападение с целью хищения чужого имущества, сопровождающееся насилием, опасным для жизни и здоровья лица, подвергшегося нападению.
Ответ: РАЗБОЙ
Встречаем третью тройку игроков! Внимание, задание третьего тура:
Человек схватил с прилавка магазина на глазах у продавца какой-то
товар и бросился бежать. ГРАБЕЖ
Аплодисменты победителю третьей тройки игроков!
РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА: «Вымогательство» инсценировка 8,9 класс
3 мальчика сидят на скамейке.
1-й мальчик: Стремно как-то, пойти некуда...
2-й мальчик: Бабки были бы, веселее было?
3-й мальчик: А то?! Взяли бы сигарет...
1-й мальчик: Может занять у кого-нибудь?
2-й мальчик: А отдавать чем будем?
1-й мальчик: Нет, занимать надо так, чтобы не отдавать.
3-й мальчик: как это? ...
1-й мальчик: А вот смотри… видишь, пацан идет, сейчас у него займем...
Входит мальчик.
1-й мальчик: Эй, шкет, стой! Деньги есть?
4-й мальчик: Нету.
2-й мальчик: А не врешь?
4-й мальчик: Честно, нету денег.
1-й мальчик: Сейчас проверим твою честность, выворачивай карманы.
4-й мальчик: Не буду, не имеете права.
2-й мальчик: А по репе?..
Мальчик покорно выворачивает карманы, в одном - несколько монет.
1-й мальчик: Ну, вот видишь, а ты говорил «нету денег».
4-й мальчик: Так тут всего рубль, что на него купишь?
2-й мальчик: Это не важно, ты нас обманул (возвращает деньги)! На, забирай свою мелочевку, а завтра принесешь нам 10 рублей, понял?
4-й мальчик: Почему я вам должен деньги приносить?
3-й мальчик: А разве тебя не учили, что взрослых нельзя обманывать? Вот за обман денежку и принесешь. Понял?
4-й мальчик: Не принесу!
1-й мальчик: Не принесешь - в репу, мы ведь знаем, где ты живешь.
2-й мальчик: А если кому пожалуешься, мы тебя так отделаем, что и мамочка не узнает.
Уходят, насвистывая.
О каком правонарушении шла речь?
«Вымогательство, т.е. требование передачи чужого имущества или права на имущество ... под угрозой применение насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества... наказывается: ограничением свободы; арестом; лишением свободы».
А сейчас игра со зрителями:
В соответствии с Конституцией РФ что является самой главной социальной ценностью общества? ЧЕЛОВЕК
Ну а сейчас я объявляю финальную игру, встречаем наших финалистов!
Внимание, задание для финала:
Как называется документ, удостоверяющий личность и гражданство человека?
ПАСПОРТ
Поздравляем победителя игры!
Предлагаю сыграть в суперигру. Внимание! Задание для суперигры:
Назовите главный закон страны. КОНСТИТУЦИЯ
Аплодисменты победителю (награждение)
Завершаем нашу игру. Все были молодцы. Показали свои знания, работу в группе, умение творчески мыслить. Подумайте и ответьте на вопрос: - Для чего подростку необходимо знать свои права, выполнять свои обязанности и помнить об ответственности? (Предполагаемый ответ: - Чтобы меньше попадать в неприятные, сложные ситуации.)
Уже в подростковом возрасте вы формируете себя как личность, у которой есть определенные жизненные позиции, внутренний устав, который вас ведет и сопровождает во взрослой жизни. И если у вас где-то есть внутри уголок, который вам подает сигналы, о том, почему бы и нет, не попробовать… Задумайтесь над тем, что вы будущее страны, и надежда ваших матерей, отцов, дедов. А с другой стороны, вы ответственны за будущее поколение, которое будет жить в том обществе с теми нормами, которые вы создадите или сохраните.
Будьте достойными гражданами свой страны, соблюдайте законы!!!
Преступление - наказание (взаимосвязанные элементы, за каждое преступление административное, моральное, уголовное, экономическое обязательно последует наказание).
Думаю, что все вы со мною согласитесь, нужно соблюдать правила и не нарушать закон. Надеюсь, что каждый из вас уйдёт с частичкой знаний по этой теме и желания как можно больше знать, чтобы сделать правильный вывод и выбрать в жизни правильный путь. Я желаю всем мира и добра.
Дополнительные задания:
1. Унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме. ОСКОРБЛЕНИЕ
2. Именно это вещество вызывает у человека зависимость к курению. НИКОТИН
3. Одно из самых тяжких преступлений против личности. УБИЙСТВО
4. Система органов, осуществляющих охрану общественного порядка, прав и законных интересов граждан и организаций, ведущих борьбу с преступностью. ПОЛИЦИЯ
5. Виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное уголовным кодексом (УК) под угрозой наказания. ПРЕСТУПЛЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия "Поле чудес" по книге М.Твена "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна"
Игра проводится анологично телевизионной передаче.Обучающимся 6-7 классов за 2-3 недели до проведения мероприятия предлагается викторина по творчеству М.Твена и по содержанию книги.9 победителей отбир...
Игра «Поле чудес» Тема: Слова из мира животных и их новые названия
Материал для внеклассного занятия по русскому языку представлен в форме игры, цель:расширить знания учащихся о словах, их значениях, прививать интерес к русскому языку...
ИГРА "ПОЛЕ ЧУДЕС"
"Кто в Интернете главный?"...
Игра "Поле чудес" для учащихся 5-6 классов
Авторская игра "Поле чудес" для учащихся 5-6 классов. Цель мероприятия: расширить и обобщить знания школьников об истории родного края, её экологии....
презентация поле чудес "Весна"
Поле чудес по теме "Весна". Картинки взяты из интернета. Можно провести вместе с родителями....
Математическая игра "Поле чудес"
Очень интересная игра....
"Поле чудес" "И вот нашли большое поле..."
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Отечественной войне 1812года. Шестой день литератуной недели "Чудо- богатыри 1812года"....