Разработка занятия декоративно-прикладного творчества "Лоскутное шитье"
учебно-методическое пособие (5 класс)

Бечик Светлана Александровна

Цель занятия:   Познакомить учащихся с техникой лоскутного шитья”.   Развить творческого мышление и воображение  через создание панно «Корзина с яблоками»

 

Задачи:

  • Образовательная – дать начальное представление о лоскутной мозаике; познакомить учащихся с техникой «Полоска» и приемами «Диагональная полоска», «Колодец», «Ёлочка»; научить выполнять  модуль лоскутного шитья,
  • Развивающая – формировать конструктивно-технологическое мышление; развивать (профессионально-важные) качества личности: аккуратность, точность.
  •  Воспитательная – продолжить формирование творческого начала и навыков коллективного труда у обучающихся.
  • Стимулировать развитие познавательного интереса и творческого потенциала.
  • Способствовать накоплению творческого опыта.
  • Развивать аккуратность и дисциплинированность в работе.
  • Стимулировать развитие познавательного интереса и творческого потенциала.
  • Способствовать накоплению творческого опыта.
  • Развивать аккуратность и дисциплинированность в работе.
  • Стимулировать развитие познавательного интереса и творческого потенциала.
  • Способствовать накоплению творческого опыта.
  • Развивать аккуратность и дисциплинированность в работе.
  • Стимулировать развитие познавательного интереса и творческого потенциала.
  • Способствовать накоплению творческого опыта.
  • Развивать аккуратность и дисциплинированность в работе.
  • Стимулировать развитие познавательного интереса и творческого потенциала.
  • Способствовать накоплению творческого опыта.
  • Развивать аккуратность и дисциплинированность в работе.

Воспитательная:

  • Стимулировать развитие познавательного интереса и творческого потенциала.
  • Способствовать накоплению творческого опыта.
  • Развивать аккуратность и дисциплинированность в работе.

 

Развивающая:  

  • Развитие художественного вкуса в выборе модели.
  • Умение анализировать и объяснять выполнение работы.

Коррекционная:

  • Продолжить корректировать монологическую и диалогическую речь.
  • Формировать умение чётко высказывать собственное суждение и делать выводы.
  • Развитие мелкой моторики рук.  

Воспитательная:

  • Стимулировать развитие познавательного интереса и творческого потенциала.
  • Способствовать накоплению творческого опыта.
  • Развивать аккуратность и дисциплинированность в работе.

 

Развивающая:  

  • Развитие художественного вкуса в выборе модели.
  • Умение анализировать и объяснять выполнение работы.

Коррекционная:

  • Продолжить корректировать монологическую и диалогическую речь.
  • Формировать умение чётко высказывать собственное суждение и делать выводы.
  • Развитие мелкой моторики рук.  

Воспитательная:

  • Стимулировать развитие познавательного интереса и творческого потенциала.
  • Способствовать накоплению творческого опыта.
  • Развивать аккуратность и дисциплинированность в работе.

 

Развивающая:  

  • Развитие художественного вкуса в выборе модели.
  • Умение анализировать и объяснять выполнение работы.

Коррекционная:

  • Продолжить корректировать монологическую и диалогическую речь.
  • Формировать умение чётко высказывать собственное суждение и делать выводы.
  • Развитие мелкой моторики рук.  

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл loskutnoe_shite.docx557.7 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.mosaic.su/detskoe/loskut-s1.jpg

http://iloveneedlework.ru/wp-content/uploads/2011/06/001.jpg

http://fb.ru/misc/i/gallery/10664/62160.jpg

http://www.tvorim-sami.ru/uploads/posts/2014-01/1389016136_00.jpg

Конспект занятия

педагога

дополнительного образования

на тему

« Лоскутное шитье »

Автор:

         Бечик Светлана Александровна,

Педагог объединения «Лоскутная мозаика»

ГБОУ СОШ № 655

Приморского района   Санкт-Петербурга

ПЛАН-КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ

____________________________________________________________

(Занятие внеурочной деятельности, возраст 11-12 лет)

Ф.И.О. педагога :  Бечик Светлана Александровна

Место работы:  ГБОУ школа №655

Должность :педагог дополнительного образования

Объединение : «Лоскутная мозаика»

Группа:  девочки , возраст 11-12  лет

Тема программы: Декоративно-прикладное творчество

Тема занятия: Лоскутная мозаика. Техника «Диагональная полоска», «Елочка», «Колодец»

УМК:             

Информационные источники для учителя

  1. Т.А. Мазурик Лоскутное шитье. От ремесла к искусству. – СПб.: “Паритет”, 2001
  1.  М.Максимова, М.Кузьмина, Н.Кузьмина «Мозаика лоскутных узоров».- М.; Эксмо, 2007                 
  1. О.И. Нагель Художественное лоскутное шитье. – М.: Школа-Пресс, 2000.

О.И. Нагель «Художественное лоскутное шитье». – М. Школьная Пресса, 2004.

Информационные источники для учащихся

М.В. Максимова М.А. Кузьмина «Лоскутики». -  ЗАО Издательство «ЭКСМО- Пресс», 2012г.

Интернет ресурсы

  1. www.google.ru/лоскутная техника
  1. www.google.ru/пэчворк

  • Цель занятия:   Познакомить учащихся с техникой лоскутного шитья”.   Развить творческого мышление и воображение  через создание панно «Корзина с яблоками»

Задачи:

  • Образовательная – дать начальное представление о лоскутной мозаике; познакомить учащихся с техникой «Полоска» и приемами «Диагональная полоска», «Колодец», «Ёлочка»; научить выполнять  модуль лоскутного шитья,
  • Развивающая – формировать конструктивно-технологическое мышление; развивать (профессионально-важные) качества личности: аккуратность, точность.
  •  Воспитательная – продолжить формирование творческого начала и навыков коллективного труда у обучающихся.
  • Стимулировать развитие познавательного интереса и творческого потенциала.
  • Способствовать накоплению творческого опыта.
  • Развивать аккуратность и дисциплинированность в работе.
  • Стимулировать развитие познавательного интереса и творческого потенциала.
  • Способствовать накоплению творческого опыта.
  • Развивать аккуратность и дисциплинированность в работе.
  • Стимулировать развитие познавательного интереса и творческого потенциала.
  • Способствовать накоплению творческого опыта.
  • Развивать аккуратность и дисциплинированность в работе.
  • Стимулировать развитие познавательного интереса и творческого потенциала.
  • Способствовать накоплению творческого опыта.
  • Развивать аккуратность и дисциплинированность в работе.
  • Стимулировать развитие познавательного интереса и творческого потенциала.
  • Способствовать накоплению творческого опыта.
  • Развивать аккуратность и дисциплинированность в работе.

Воспитательная:

  • Стимулировать развитие познавательного интереса и творческого потенциала.
  • Способствовать накоплению творческого опыта.
  • Развивать аккуратность и дисциплинированность в работе.

 

Развивающая:  

  • Развитие художественного вкуса в выборе модели.
  • Умение анализировать и объяснять выполнение работы.

Коррекционная:

  • Продолжить корректировать монологическую и диалогическую речь.
  • Формировать умение чётко высказывать собственное суждение и делать выводы.
  • Развитие мелкой моторики рук.  

Воспитательная:

  • Стимулировать развитие познавательного интереса и творческого потенциала.
  • Способствовать накоплению творческого опыта.
  • Развивать аккуратность и дисциплинированность в работе.

 

Развивающая:  

  • Развитие художественного вкуса в выборе модели.
  • Умение анализировать и объяснять выполнение работы.

Коррекционная:

  • Продолжить корректировать монологическую и диалогическую речь.
  • Формировать умение чётко высказывать собственное суждение и делать выводы.
  • Развитие мелкой моторики рук.  

Воспитательная:

  • Стимулировать развитие познавательного интереса и творческого потенциала.
  • Способствовать накоплению творческого опыта.
  • Развивать аккуратность и дисциплинированность в работе.

 

Развивающая:  

  • Развитие художественного вкуса в выборе модели.
  • Умение анализировать и объяснять выполнение работы.

Коррекционная:

  • Продолжить корректировать монологическую и диалогическую речь.
  • Формировать умение чётко высказывать собственное суждение и делать выводы.
  • Развитие мелкой моторики рук.  

Планируемые результат

Личностные результаты:

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости;

- развитие навыков аккуратности, фантазии и воображения;

- понимание ответственности за личную безопасность труда и сверстников;

- формирование эстетического вкуса и  желания выполнять учебные действия

Метапредметные результаты:

познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

коммуникативные – активное использование современных  средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; умело организовывать совместную деятельность с учителями и сверстниками.

регулятивные –. Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность; уметь рефлексировать.

Предметные результаты:

- знание основных понятий и  определений (Лоскутная мозаика, история возникновения лоскутной мозаики);

-  знание и умение выполнения различных приемов («Диагональная полоска», «Елочка», «Колодец»);

- умение применять полученные знания  самостоятельно;

- формирование и развитие установки на творческий, познавательный образ жизни;

Тип занятия:  Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Формы работы обучающихся: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в группах.

Педагогические подходы: личностно-ориентированный, системно-деятельностный и компетентностный.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, магнитная доска,  презентация «Лоскутная мозаика»

Наглядно-иллюстрированный материал: образцы тканей и изделий; электронная презентация; технологические карточки ; образцы  эскизов.

Объект труда: ножницы, клей, шаблоны, лоскутки.

Здоровьесберегающие технологии занятия :

Обеспечение санитарно-гигиенических требований к организации занятия, профилактика переутомления обучающихся на занятии

Обеспечение психологической безопасности занятия

Обеспечение личностной ориентированности занятия

1. Соблюдение санитарно-гигиенических требований: чистота в классе, оптимальность светового и воздушно-теплового режимов.

2. Динамические паузы: дыхательная гимнастика.

3. Увеличение двигательной активности за счет образовательных технологий занятия: способ проведения занятия, позволяющий увеличить двигательную активность на  и работу в командах.

1..Психологические разгрузки и динамические паузы для снятия эмоционального и нервного напряжения.

2.Соблюдение рационального режима информационной на грузки.

3.Организация  разнообразных форм деятельности.

4. Деятельностный подход к обучению.

5. Снятие стрессовых ситуаций через обучение приемам саморегуляции.

1. Опора на личный опыт обучающихся.

2. Использование наглядности и нестандартных форм обучения –творческая работа.

3. Использование элементов соревнования с целью повышения мотивации к изучению нового материала.

4. Формирование навыков сотрудничества  и партнерства через организацию групповой работы.

5. Формирование ценностного отношения к здоровью, экологического мышления через  работу с натуральными материалами.

6. Создание условий для оценочной самостоятельности обучающихся.

Схема-план занятия

Этап занятия

Задачи этапа

Содержание этапа

Время, мин.

Здоровьесберегающие аспекты занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

  1. Организационный этап

Создание благоприятного для обучения климата.
Воспитательный момент.

.

Здравствуйте ребята, сегодня я предлагаю вам провести урок в форме игры. Для этого необходимо разделиться на три группы. Садитесь удобнее!  Я очень рада видеть вас! От всего сердца хочу подарить вам свою улыбку в надежде, что вы мне ответите тем же. Я желаю вам плодотворной  работы Успехов вам и удач! Будет трудно, я помогу.

.

Делятся на команды

Приветствуют учителя, друг друга, гостей.

Настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку.

1 мин.

Психологический настрой  обучающихся на работу.

  1. Определение темы занятия

  Умение слушать и понимать речь других;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; публично защищать свою позицию.

Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока.

Перед вами фотографии интерьера дома, окон, дверей, предметы быта. (слайд №1)

Посмотрите на них внимательно и найдите сходства и отличия.

Скажите, что их объединяет?.  Правильно техника Мозаика.

Перед вами фотографии изделий и предметы быта. (слайд  №2).

Скажите, а из чего выполнены эти изделия? Да, совершенно верно, из лоскутков.

И так. Как вы думаете, о чём же пойдёт речь на нашем занятии?  Правильно,  именно о Лоскутной мозаики  и тема нашего урока  Лоскутная мозаика. Техники «Елочка», «Диагональная полоска», «Колодец»  На доске записать тему) (слайд  № 3)

На слайде определение : (слайд  №4)

Лоскутная мозаика – это декоративное искусство.  Получается путем соединения лоскутков ткани разных цветов.

отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов  (устно)

Учащиеся пытаются сформулировать цели и задачи урока. Предлагают разные варианты темы занятия.

4 мин.

Личный опыт обучающихся Навыки сотрудничества

Включение проектора.

  1. Актуализация знаний.

определение степени успешности выполнения работы

Создает перед учащимися проблемную ситуацию  на осознание цели урока, предлагая определить значимые цели и задачи занятия  для каждого ученика  по средствам:

Что знаем

Что хочу узнать

Что узнал

(слайд №5)

Учащиеся пытаются сформулировать цели и задачи урока.

2 мин.

Создание условий для самостоятельности обучающихся

  1. Открытие новых  знаний

 Анализ объектов с целью  определения составных частей методов объекта; определение основной   информации и проведение синтеза (восстановление целого из частей).

Предметные результаты:  актуализация и систематизация знаний о видах лоскутной мозаики, повторение и закрепление знаний.

Организует деятельность по применению знаний, предлагает задания.

Как любой вид декоративно-прикладного искусства лоскутная мозаика имеет свою историю. Давайте с ней познакомимся.

И послушаем сообщение  Кати.

Зародилась  лоскутная пластика в Англии, а затем постепенно распространилась в Европе, Америке, Австрии и на Руси. Причиной появления своеобразного лоскутного шитья явилась бедность. Именно она вынуждала женщин из остатков старой одежды делать  новую, а также создавать различные изделия окружающего быта.

В России лоскутное шитьё стало активно развиваться с середины XIX века.  Лоскутное шитьё зародилось и развивалось в крестьянской среде. Предметы деревенского быта были полезны и красивы (коврики – кругляшки, дорожки, сотканные из полосок ткани) наполняли быт и радовали глаз.

Среди городского населения изделия из лоскутов долгое время считались признаками бедности. И лишь в 70-е годы XX века, когда в моду вошёл фольклорный стиль, вновь возник интерес к лоскутному шитью.

Спасибо Катя.

Послушаем сообщение Марии.

Шитьё из лоскута называют ещё “лоскутная мозаика”, – изделия собранные из цветных лоскутиков. Они отличаются художественным вкусом, цельностью композиции, декоративностью.

Любимые занятия искусных мастериц – украшение интерьера кухни, дачного домика, изготовление женской и даже мужской одежды.

Необходимо отметить, что мастерицы экономно расходовали  самые маленькие отходы тканей, зачастую создают изделия высокого художественного уровня. В современной жизни люди упрямо стремятся сохранить прошлое.

Древние ремёсла расцветают благодаря труду и творчеству юных мастеров. Их секреты бережно хранятся, передаются из поколения в поколение – и ниточка, связывающая нас с далёкими предками, не рвётся.

 Спасибо.

Команды поочередно отвечают на вопросы.

  1. Что является основным материалом для изготовления изделий из лоскута?
  2.  Благодаря какому стилю вновь возникает интерес к  лоскутному шитью?
  3. Где  зародилось лоскутное  шитье? (слайд № 6)

Спасибо. Вы молодцы.

Изделия из лоскута изготавливают   из натуральных волокон. Ткани отличаются,  друг от друга по цвету, рисунку, фактуре, толщине, плотности. В лоскутном творчестве используются и отходы от шитья, и ткань, бывшую в употреблении, и новая ткань. Особое внимание уделяют подбору лоскута по цвету и рисунку.

(слайд №7)

Техника лоскутного шитья – совокупность приемов и технологическая последовательность соединения лоскутов определенных форм в орнаменты и полотна.

(слайд №8)

Слушают сверстников

Планирование последовательных действий

Работа в командах

Рассказ обучающихся

10 мин.

Рациональный режим информационной нагрузки.

Организация  разнообразных форм деятельности.

  1. Физминутка

 Выполняет упражнения вместе с обучающимися.

Обучающиеся выполняют упражнение

Динамическая пауза.

  1. Практическая работа

Развивать трудолюбия и ответственности за качество своей    деятельности

умение применять полученные знания на практике    осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

  умение ориентироваться в понятиях,

 взаимодействовать  с педагогом  и  группой.

Выделяют 4 группы лоскутного шитья: «полоска», «треугольник», «квадрат», «свободная техника», которые содержат множество приемов. (слайд №9)

Сегодня мы познакомимся с техникой «полоска», а именно с приемами: «Диагональная полоска», «Елочка», «Колодец» (слайд №10)

Давайте рассмотрим алгоритм ваших действий при выполнении практической работы:

«Диагональная полоска»

Сборку рисунка следует вести от середины к углам в обе стороны. Цифрами на  на схемах обозначена последовательность сборки рисунка.

  1.  Наметить диагональ основы.  Закрепить центральную полосу на основе, совмещая намеченные линии лицевой стороной вверх.
  2.  Следующую полоску положить  рядом с предыдущей.  И так выполняют с каждой последующей полоской.  (слайд № 11)

«Елочка»

Сборку рисунка следует вести от угла основы. Цифрами на схемах обозначена последовательность сборки рисунка.

Угловой квадрат делают контрастным по отношению к цвету полосок. Темный квадрат — светлые полоски, светлый квадрат — темные полоски. Каждый следующий слой полосок темнее предыдущего. В центре квадрата — рисунок или цветок.

Принцип соединения полосок такой же, как и в «Диагональной раскладке» (слайд №12)

 «Колодец»

  • Наметить на основе диагонали.
  • центральный квадрат, прикрепить к основе так, чтобы его углы были расположены точно по диагоналям основы.
  • Выбрать направление сборки (в данном случае по часовой стрелке).
  • Подготовленные полоски тканей темных и светлых тонов наклеить по сторонам квадрата последовательно, следуя нумерации на рисунке. (слайд №13)

И так  ребята переходим к практической работе. Задача каждой команды выполнить  шаблон яблока  в различной технике,  самостоятельно, пользуясь инструкционными картами, которые лежат на столах.  Где вы можете посмотреть алгоритм выполнения  того или иного приема.

 Вы будите  работать с ножницами, поэтому вспомним правила т/б. (слайд №14)

Молодцы.

 Желаю вам удачи.

Формирование безопасной работы;

-Выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.

Работа в группах.

20 мин.

Наглядность и нестандартные формы обучения – творческая работа.

Формирование ценностного отношения к здоровью, экологического мышления через  работу с экологическими материалами.

Формирование навыков сотрудничества  и партнерства через организацию групповой работы.

Организация  разнообразных форм деятельности.

  1. Итог занятия

Учебно-познавательный интерес; .

формирование эстетического вкуса.

формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

оценка выполненной работы.

выводы о проделанной работы

Молодцы! Вижу,  все справились с заданием.  А теперь оценим ваши работы .(Работа в командах). Оценивают по предложенным критериям.

Давайте посмотрим, какие же оценки получили  команды.

проводят самооценку и взаимооценку работ;

-определяют качество выполненной работы;

-рассказывают, слушают;

3 мин.

  1. Закрепление материала

Каждая группа придумайте по вопросу по нашей теме урока, используя таблицу вопросов и терминов  (слайд  №15)  и спросим друг друга.

 Я начну. Хочу спросить Асю: Из чего выполняется лоскутная мозаика? Спасибо, я удовлетворена ответом. Ася, ваш группа спрашивает. Девочки, достаточно.

Вы умницы. Тема  занятия усвоена. Мне очень понравилось работать сегодня с вами.

-рассуждают,

- отвечают на вопросы

-формулирует выводы

-дают самооценку результатам своей работы

2 мин.

Создание условий для оценочной самостоятельности обучающихся.

  1. Рефлексия.

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение

  • было интересно…
  • было трудно…
  • теперь я могу…
  • меня удивило…
  • я научилась…  

( возвращение к  таблице ЗХУ, сравнение).

Рассуждают,

Отвечают на вопросы

Выясняют достигнуты цели и задачи  занятия.

2 мин.

  1.  Уборка рабочих мест

1 мин.

СЛОВАРЬ

Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco — украшаю) — широкий раздел искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями. Собирательный термин, условно объединяет два обширных рода искусств: декоративное и прикладное. В отличие от произведений изящного искусства, предназначенных для эстетического наслаждения и относящихся к чистому искусству, многочисленные проявления декоративно-прикладного творчества имеют практическое употребление в повседневной жизни.

Лоскутное шитьё, лоскутная техника, лоскутная мозаика, текстильная мозаика  — вид рукоделия, при котором по принципу мозаики соединяется цельное изделие из кусочков ткани (лоскутков). В процессе работы создаётся полотно с новым цветовым решением, узором, иногда фактурой. В России давно используется лоскутная техника, в частности для изготовления стёганых изделий (лоскутных одеял) и других изделий.

Лоскутная мозаика – это декоративное искусство.  Получается путем соединения лоскутков ткани разных цветов.

Техника лоскутного шитья – совокупность приемов и технологическая последовательность соединения лоскутов определенных форм в орнаменты и полотна

Шитье из полос: «колодец», «диагональная полоска», «ёлочка»

Шитье из полос — самый распространенный вид лоскутной техники.

Техника, при которой сшивая полосы, а потом разрезая их определённым образом можно получить очень симпатичные блоки для изготовления лоскутных изделий.Лоскуты пришиваются не поочерёдно, линиями, а сшиваются вместе, по краям. Эта техника позволяет использовать отрезы старой одежды, даже поношенные ткани.

«Диагональная раскладка»

Сборку рисунка следует вести от середины к углам в обе стороны. Цифрами на схемах обозначена последовательность сборки рисунка.13

 Наметить диагональ квадрата (основы) и середину центральной полосы .Закрепить центральную полосу на основе, лицевой стороной вверх.

 Следующую полоску приложить рядом с  предыдущей.  Продолжить  работу по  схеме.  

«Елочка»

Сборку рисунка следует вести от угла основы. Цифрами на схемах обозначена последовательность сборки рисунка.18

Угловой квадрат делают контрастным по отношению к цвету и тону полосок. Темный квадрат — светлые полоски, светлый квадрат — темные полоски. Каждый следующий слой полосок темнее предыдущего. В центре квадрата — рисунок или цветок.

Принцип соединения полосок такой же, как и в «Диагональной раскладке»

«Колодец»17

  • Наметить на основе диагонали.
  • Взять центральный квадрат и приклеить к основе так, чтобы его углы были расположены точно по диагоналям основы.
  • Выбрать направление сборки (в данном случае по часовой стрелке).
  • Подготовленные полоски тканей темных и светлых тонов  приклеить  по сторонам квадрата последовательно, следуя нумерации на рисунке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии на занятиях декоративно-прикладным творчеством

Автор разработки с 2009 года является участником временной творческой группы, внедряющей инновационный проект программы развития МОУ ДОД Детско-юношеского центра "Сатурн" г. Томска - "Формирование нав...

Методические разработки по декоративно-прикладному творчеству.

Данный материал используется в преподавании основ декоративно-прикладного творчества, таких как роспись по стеклу, по тканям, по дереву на занятиях в группах дополнительного образования для младших шк...

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях декоративно-прикладным творчеством

Обобщение опыта о  здоровьесберегающих методах и приемах, которые используются мною на занятиях по дополнительной общеобразовательной программе коллектива «Паутинка» «Секреты рукоделия»...

разработка урока по теме: Декоративно-прикладное творчество. Лоскутное шитье", 5 класс ФГОС

Урок для 5 класс из раздела "Декоративно- прикладное творчество"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Здоровьесберегающие технологии на занятиях декоративно – прикладным творчеством»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Здоровьесберегающие технологиина занятиях декоративно – прикладным творчеством»...

Методическая разработка «Занятия декоративно-прикладным творчеством как инструмент для приобщения к народной культуре»

Методическая разработка«Занятия декоративно-прикладным творчествомкак инструмент для приобщения к народной культуре»...