Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях декоративно-прикладного творчества.
презентация к уроку по теме

Кистенева Наталья Викторовна

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей и подростков является общей для всей образовательной сферы. Это связано с тем, что за последнее десятилетие резко снизился уровень здоровья населения нашей страны. На занятиях декоротивно-прикладного творчества я применяю различные здоровьесберегающие технологии направленые на сохронение здоровья дошкольников и младших школьников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества станицы Калининской2013 г. Объединение «Мир в ладошках » Педагог первой квалификационной категории Кистенева Наталья Викторовна

Слайд 2

Образовательная деятельность

Слайд 3

Обязательное применение на занятиях декоративно –прикладным творчеством физических и динамических пауз позволяет снять усталость, напряжение и сохранить физическое здоровье обучающихся . Мы немножко отдохнем, физминутку проведем

Слайд 4

Использование игровых технологий на занятиях Мы колдуем…

Слайд 5

Пальчиковая гимнастика При рисовании, лепке, вырезании деталей на занятиях мелкие мышцы руки кисти обучающихся быстро устают и требуют расслабления и в этом нам помогает пальчиковая гимнастика. Червячки пошли гулять..

Слайд 6

Офтальмологические паузы Рисовали, рисовали наши глазки и устали.

Слайд 7

Релаксация Используется для снятия эмоционального напряжения Мы закрыли глазки..

Слайд 8

Использование на занятиях элементов арт-терапии Раз крупинка, два крупинка получился человечек и он нам улыбается и мы тоже улыбнемся .

Слайд 9

В течение учебного года и во время каникул с обучающимися проводятся различные подвижные игры и спортивные соревнования Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

Слайд 10

Правильно организованные ( с позиции здоровьесбережения) и интересно проводимые занятия играют большую роль в сохранении физического и психического здоровья обучающихся.

Слайд 11

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

дом детского творчества станицы Калининской

                                                                 

Внеклассное занятие по здоровому образу жизни

2013 год

ст. Калининская

Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения  

задачи: закрепить и углубить знания о значении  навыков гигиены и пользе витаминов; 

воспитывать:  интерес к здоровому образу жизни; создать позитивное настроение

развивать: мышление, внимание

Оборудование: театральные костюмы для героев; 
красочное оформление кабинета;  
музыкальное сопровождение. 

Ход занятия:        

1. Организационный момент

1.Приветствие педагога:

-Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас.

Сегодня у нас не обычное занятие: мы  отправимся  в сказочное путешествие. Закройте все глазки и представьте, что мы оказались в известной сказке «Колобок», но сказка непростая, она у нас на новый лад.

Педагог

Захотелось бабке с дедом

Колобок испечь к обеду.

Бабка тесто замесила,

Колобок в печь посадила.

Вот испекся колобок,

Разрумянен правый бок.

Бабка колобок взяла,

На окошко понесла;

«Полежи, остынь, милок,

Разрумяненный твой бок».

Надоело колобку

На одном лежать боку,

Посмотрел он из окошка

Да и прыгнул на дорожку.

Покатился по дорожке,

А навстречу ему зайка.

Заяц:

«Колобок, а ну, постой!

Ты попался ко мне в плен,

И сейчас тебя я съем!»

Чтоб не съел я сейчас тебя и продолжил свой ты путь

Поиграй со мной в игру.

Ребята, давайте все дружно поиграем и подскажем  колобку правильные ответы.

Игра «Правильно  или неправильно»

1.Чтобы вырос ты здоров

Надо спортом заниматься.

2.Чтобы зубы не болели

Надо кушать карамели.

3.Если ты зимой идешь гулять

 Надо шапку дома оставлять

4.Фрукты и овощи перед едой

Очень тщательно  мой.

5.Чтобы утром не проспать, ты ложись пораньше спать!

6.Чтоб животик не болел

 Руки мой перед едой.

7. Чтобы чистым быть всегда, купайся в луже иногда.

8. Умываться по утрам нам не обязательно!
9.Смотреть  телевизор близко нельзя, а то непременно заболят глаза.

10.От мамы своей вы быстрей убегайте,

Ногти свои ей подстричь не давайте.

11.Платочек, расческа должны быть своими,

И никогда не пользуйся чужими.

Заяц:

Вот и славно справился с заданьем,

Можешь дальше ты продолжить путь.

И покатился  дальше колобок

Автор

Катится он по тропинке

На тропинке волк лежит.

Колобка он увидал,

Облизнулся, зарычал:

Волк:

Какой румяный удалец!

Сейчас придет тебе конец.

Съем тебя я на обед!

Чтоб не стать тебе обедом, отгадай мои загадки!

Колобок обращается к детям:

Вы, ребята,  помогайте дружно отвечайте.

Целых 25 зубков 
Для Кудрей и Хохолков, 
И под каждым под зубком 
Лягут волосы рядком. 
(Расчёска)

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно чтоб у каждого было,
Что, ребята? 
(Мыло)

Волосистой головой 
В рот она влезает ловко,
И считает зубы там
По утрам и вечерам. 
(Зубная щётка)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (полотенце).

Я несу в себе водицу.
Вам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот,
Если есть (
водопровод).

Волк

Отгадал ты все загадки, а теперь ответь мне

По порядку, что это за вещи эти и для чего они нужны!

Колобок (Обращается к детям)

Вы, ребята, помогайте на вопросы отвечайте.

(Колобок отвечает де

Автор

Ответил колобок и покатился дальше

По тропинке он бежит,

На пеньке медведь сидит.

Колобка он увидал,

Облизнулся и сказал:

Медведь:

Вот и будет мне обед.

Съем сейчас тебя, дружок,

Разрумяный колобок!

Дам последний шанс тебе

Выполни мое заданье

Засиделся, что-то я.

Старика расшевели-

Физминутку проведи!

(колобок проводит физминутку.)

Медведь

Молодец, расшевелил ты старика.

Можешь ты продолжить путь.

Автор

Покатился колобок

А за ним лиса следит.

Колобка она поймала

И так ласково сказала:

Лиса:

Что за чудо ты, милок!

Видно, вкусный колобок.

Но есть тебя я не хочу

Я фигуру берегу!

У меня своя беда, что-то я не хороша

Хвост облез и лапы ломит

Голова болит и зубы ноют.

В чем причина подскажи

И советом помоги.

Ну, спасибо за совет.

Автор

И на радостях лиса отпустила колобка

Колобок

Вы, ребята, молодцы от беды меня спасли.

Автор

И теперь наш колобок

С дедом,  бабкою живет,

Работящим все слывет.

Список литературы:

  1. Внеклассные мероприятия в начальной школе, выпуск 5. Автор-
    составитель И.Н.Корбакова, Волгоград: Учитель, 2007 
  2. Внеклассные мероприятия в начальной школе, выпуск 4. Автор-составитель Н.В.Лободина, Волгоград: Учитель, 2007. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии на занятиях декоративно-прикладным творчеством

Автор разработки с 2009 года является участником временной творческой группы, внедряющей инновационный проект программы развития МОУ ДОД Детско-юношеского центра "Сатурн" г. Томска - "Формирование нав...

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях декоративно-прикладным творчеством

Обобщение опыта о  здоровьесберегающих методах и приемах, которые используются мною на занятиях по дополнительной общеобразовательной программе коллектива «Паутинка» «Секреты рукоделия»...

презентация "Здоровьесберегающие технологии на занятиях декоративно-прикладного направления"

lПроблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными на современном этапе развития общества. Здоровьесберегающие технологии –это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодейс...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Здоровьесберегающие технологии на занятиях декоративно – прикладным творчеством»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Здоровьесберегающие технологиина занятиях декоративно – прикладным творчеством»...

"Здоровьесберегающие технологии на занятиях декоративно-прикладного творчества"

описание опыта работы педагога по применению здоровьесберегающих технологий в своей работе...