разработка урока по теме: Декоративно-прикладное творчество. Лоскутное шитье", 5 класс ФГОС
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Урок для 5 класс из раздела "Декоративно- прикладное творчество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_2.docx | 32.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Тема урока: Декоративно – прикладное творчество. Лоскутное шитье.
Класс: 5
Цель: Формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка.
Задачи:
- Образовательная: сформировать стремление к углублению знаний по теме «Декоративно – прикладное творчество. Лоскутное шитье».
- Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление.
- Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность.
Планируемые результаты:
- Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности.
- Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку.
- Предметные: понимание и определение понятий «Лоскутное шитье», умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности.
Тип урока: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).
Методы ведения урока: рассказ; беседа; индивидуальная практическая работа; демонстрация, ИКТ.
Форма урока: групповая, индивидуальная.
Виды контроля: устные вопросы, оценка практической работы, самоанализ.
Средства обучения:
- Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер;
- Презентация: «Лоскутное шитье».
Наглядные пособия: образцы готовых изделий; набор трафаретов; различные виды ткани; таблицы с рисунками инструкционные карты.
Сохраняющие здоровье технологии: физкультминутка.
Оборудование: компьютер, швейные принадлежности, заготовки из бумаги, швейная машина.
Источники информации:
Предмет, класс, тема | Методы обучения | Тип урока | Планируемые результаты освоения содержания урока | Виды учебной деятельности | Система средств обучения | ||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | |||||||||
|
|
| - Установление связей и значимости данного вида деятельности; - умение мотивировать свою деятельность; - осознание своих возможностей; - проявление интереса к новому содержанию; - осознание ответственности за качество своей деятельности | - Умение извлекать необходимую информацию из различных текстов; - самостоятель-ное решение творческих задач; - выбор способа выполнения задания, аккумулирование нужной информации; - умение строить логическую цепочку рассуждений; - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания | - Составление плана действий и применение его для решения творческих задач; - прогнозирова-ние результата труда; - умение осуществлять самооценку и взаимооценку; - ответственное отношение к практической деятельности | - Умение осуществлять учебное сотрудничество; - Умение слышать одноклассников, учителя, понимать точку зрения другого; - умение выражать свое мнение, аргументировать, участвовать в коллективном обсуждении; - умение вести диалоговую беседу | - Понимание и определение понятий: «Декоративно-прикладное творчество», «лоскутное шитье»,«Художественный вкус», «Пропорция, цвет, размер», узор «Спираль», узор «Изба»; - умение устанавливать взаимосвязь знаний по разным предметам и темам для решения практических учебных задач; - умение применять знания в практической деятельности; - овладение способами эстетического оформления изделия |
| Оборудование: мультимедийный проектор; - экран; - компьютер; Презентация: - «Лоскутное шитье» - инструкционные карты№1, №2 по выполнению практической работы | ||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||||||||
1.Организационно-мотивационный (2 минуты) | - Организует начало учебной деятельности; - проверяет готовность учащихся к уроку; - создает эмоциональный настрой на совместную работу | - Готовятся к уроку; - погружаются в благоприятную атмосферу | Личностные: - эмоциональный настрой на урок; - самоорганизация. Регулятивные: - способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на уроке | ||||||||
2. Актуализация знаний (13 минут) | - Организует подводящий диалог, пошагово подводит учащихся к формулированию темы и цели урока. - Организует побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала. Проведение:Карточки с вопросами наклеены на доске в перевернутом виде. Ученик называет номер карточки, учитель переворачивает карточку и задаёт вопрос. Ответьте на вопросы: - Что такое декоративно – прикладное творчество, и на какие виды оно делится? - Где можно применять произведения декоративно – прикладного искусства? - Какое впечатление производит на вас тот или иной предмет народного творчества? Что же такое лоскутное шитье? Это, когда из разноцветных лоскутков в виде мозаики создаётся полотно, пробовали сами шить простые блоки. Получили представления о современных направлениях лоскутного шитья. Сообщает тему урока «Лоскутная пластика. Технология изготовления изделия из лоскутков». Подводит учащихся к цели занятия: «расширить знания о возможностях использования лоскутков ткани в творчестве» и ставит задачу:
| - Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему и цель урока. | Личностные: - Активное погружение в тему; - умение осознавать значимость поставленных учебных задач; Регулятивные: - умение поставить учебную цель. Познавательные: - Умение анализировать, структурировать знания; - умение выделять и формулировать задачи. Коммуникативные: - Умение выражать свои мысли в устной форме. Предметные: - Закрепление знаний по предыдущим темам. | ||||||||
3. Введение новых знаний (10 минут) | - Сообщает новые знания; Лоскутное шитье –древний вид декоративно-прикладного искусства.техника шитья из кусочков ткани – лоскутов - в России известна издревле. Вначале бедность заставляла бережливых хозяек из остатков староц одежды шить новую, а из лоскутков – изделия для домашнего обихода,сейчас лоскутное шитье стало для многих женщин любимым занятием. Из разноцветных лоскутков можно получить оригинальные вещи: жилеты, юбки, сумки, одеяла, подушки, покрывала.
- Организует работу в группах. - мотивирует учащихся на совместную деятельность; - нацеливает на активную работу всех учащихся. Игра «Собери узор» Каждому из вас даны карточки с одинаковым заданием. Посмотрите, в корзине лежат различные зпготовки из картона. Возьмите каждый по одному набору и попробуйте составить из них узор. Первые три человека, выполнившие задание, зарабатывают самое большое количество очков. - предлагает проанализировать информационные источники; - контролирует и подтверждает правильность составления узоров; - обобщает полученные результаты. | - Фиксируют в тетради основные понятия, зарисовывают полученные узоры в тетрадь | Личностные: - проявление интереса к новому содержанию; - осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению; Регулятивные: - умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой; Познавательные: - умение работать с различными источниками информации; - выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений, структурирование новых знаний; - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; Коммуникативные: - умение осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем в поиске и сборе информации; - умение выражать свои мысли в устной форме; Предметные: - умение давать определения новым понятиям темы; | ||||||||
4. Физкультминутка (5 минут) | - Показывает физические упражнения, - создает условия для снятия переутомления у учащихся. Гимнастика для глаз. 1. Исходное положение - сидя на стуле. Медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно (голова неподвижна), 8 – 12 раз. 2. Исходное положение - сидя на стуле. Медленно переводить взгляд справа налево и обратно. 8 – 10 раз. 3. Исходное положение - сидя на стуле. Круговые движения глазами в одном и затем в другом направлении, 4 - 6 раз. 4. Исходное положение - сидя на стуле. Выполнить четыре моргания в течение 15 – 30 секунд. Подтягивание. 1. Исходное положение - стоя, руки опущены. На раз - руки поднять вверх, потянуться; на два – вернуться в исходное положение. Повторить 4- 6 раз. Полуприседания. 2. Исходное положение - стоя, ноги вместе, руки на поясе. На раз - присесть на носках или всей стопе, на два – вернуться в исходное положение. | - Выполняют физические упражнения. | Личностные: - формирование ценности здорового образа жизни | ||||||||
5. Первичное закрепление нового материала (5 минут) | Команды поочередно отвечают на вопросы учителя.
| - отвечают на вопросы; - рассуждают, - в случае необходимости дополняют ответы товарищей. | Познавательные: - умение анализировать, структурировать знания; - выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений. Коммуникативные: - умение с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли в устной речи. | ||||||||
6. Практическая работа (45 минут) | - Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы:
В процессе выполнения практической работы учитель делает целевые обходы: 1. - Контролирует правильность выполнения приемов; - контролирует выполнение объема и качество работы, - контролирует соблюдение правил безопасной работы; - оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения. 2. - Проводит заключительный инструктаж. (5 минут) 3. - Анализирует выполнение самостоятельной работы.(3 минуты) Целью нашего урока было освоение вами техники лоскутного шитья, и исполнение в этой технике небольшого элемента. Представленные работы показывают, что большинство из вас отлично справились с заданием. Хочется отметить несколько хороших работ, которые выполнены аккуратно, с нужной плотностью. Другим девочкам надо еще потренироваться дома. 3. Выставление оценок. (2 минуты) | - Организуют рабочее место; - повторяют правила безопасной работы; - готовят необходимые для выполнения практической работы материалы; - выполняют практическую работу: «Изготовление образцов лоскутных узоров». - Обсуждают, что получилось, что не получилось, выявляют причины и способы устранения. | Личностные: - осознание своих возможностей; - мотивация на творческую деятельность; - осознание ответственности за качество своей деятельности. Регулятивные: - умение планировать свою деятельность; - умение осуществлять контроль по результату. Познавательные: - умение организовать рабочее место и осуществлять подбор материалов и инструментов, необходимых для выполнения практической работы; - умение соблюдать трудовую дисциплину; - умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления; - умение обосновывать критерии качества конечного результата. Коммуникативные: - умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: - закрепление полученных знаний на уроке; - применение новых знаний на практике. | ||||||||
7. Рефлексия (3 минуты) | - Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока; - Мне понравилось на уроке… - Мне не понравилось на уроке… - Легко ли для вас давалось освоение техники вязания крючком? - Что ещё хотелось бы узнать? - дает объективную и комментированную оценку результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке. | - Проводят самооценку – выставка работ учащихся; - оценивают работу одноклассников. | Личностные: - умение провести самооценку. Регулятивные: - умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению. Коммуникативные: - умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников. | ||||||||
8. Домашнее задание (2минуты) | - Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания и подготовке к следующему уроку:
Рекомендация учителя: в свободное время попробуйте выполнить другой узор в технике лоскутного | - Слушают инструктаж, осмысливают домашнее задание; - записывают домашнее задание в дневник. | |||||||||
9. Уборка рабочих мест | Учащиеся наводят порядок на своих рабочих местах. | ||||||||||
10. Окончание урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Декоративно-прикладное искусство"
Цели урока:· знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства;· углубление эстетического по...
Разработка урока по теме "Декоративно-прикладное творчество. Вязание крючком."
Тема из раздела "Декоративно-прикладное творчество" 6 класс ФГОС...
Разработка урока на тему "Сила тяжести. Явление тяготения" 7 класс ФГОС
Общая информацияУчебный предмет: ФизикаКласс: 7Авторская программа к учебникам: А.В. Перышкин программа курса «Физика»Тема урока: «Явление тяготения. Сила тяжести.»Место урока ...
Методическая разработка урока на тему "Жизнь и творчество Гончарова"
Данный урок начинает серию уроков по изучению творчества Гончарова и романа "Обломов"....
Методическая разработка уроков по блоку декоративно-прикладного искусства по технологии
В данной разработке представлены методические указания по урокам "Мезенской росписи" на уроках технологии...
Урок по теме "Декоративно- прикладное искусство
Урок по теме "Декоративно-0прикладное искусство" урок для 5 класса...