Использование инструмента Консолидация при обработке данных мониторингов
материал
В статье описано применение инструмента Консолидация в программе Microsoft Excel при обработке данных мониторингов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsolidatsiya.doc | 808.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование инструмента Консолидация при обработке данных мониторингов
При выполнении различных запросов, проведении мониторингов по различным направлениям деятельности, других задач часто приходится использовать множество однотипных таблиц в программе Microsoft Excel.
При выполнении работ по мониторингам обычно участникам рассылается стандартная таблица, в которой каждый опрашиваемый указывает свои данные и отправляет заполненный документ обратно. Для сбора сведений из большого количества таких таблиц удобно пользоваться инструментом Excel «Консолидация».
В данном материале в качестве примера приведена упрощенная таблица из Паспорта организации, заполняемая образовательными организациями в рамках мониторинга реабилитационного паспорта организаций «Раздел 6.0. Сведения о наличии в Организации лицензии на осуществление различных видов образовательной деятельности (любой подведомственности)».
Рисунок 1
В работах по обобщению данных использовалась функция суммирования числовых значений, поэтому алгоритм составлен для простого подсчета сумм в каждой ячейке таблицы. Каждый файл состоит из одного листа и содержит заголовок и несколько строк с данными, которые требуется суммировать. Таблицы содержат 3 столбца и 14 строк. Первую, вторую и третью строки занимают заголовок, подзаголовок и нумерация столбцов, суммируемые данные размещены в строках с четвертой по четырнадцатую. Файл с консолидированными данными и файлы, из которых собираются данные размещены в одной папке в файловой системе и названы «Консолидация», «Пример1» и «Пример2» соответственно.
После проведения предварительной проверки открываются исходные данные и создается отдельный документ или лист, в котором будут консолидироваться (собираться) требуемые (сведения, данные).
Курсор устанавливается в первую ячейку объединенного диапазона.
Рисунок 2
Переходим на вкладку «Данные». В группе «Работа с данными» нажимаем кнопку «Консолидация».
Рисунок 3
При этом открывается окно с настройками. По умолчанию выбрана функция «сумма», которую мы и используем в данном примере, так как нам требуется суммировать диапазоны, но возможен выбор и других вычислений при необходимости.
Рисунок 4
Далее устанавливаем курсор в поле «Ссылка» выделяем в документе Пример1 ячейки, из которых требуется суммировать данные и нажимаем «Добавить».
Рисунок 5
Затем выделяем диапазон в файле «пример2» и также нажимаем «добавить».
Рисунок 6
Рисунок 7
Таблицы для консолидации добавляются в списке диапазонов.
При нажатии кнопки «Ok» в файле «консолидация» у нас появились суммы в соответствующих ячейках таблицы.
Рисунок 8
Важным условием использования консолидации является однотипность обрабатываемых таблиц и данных, находящихся в ней.
При предварительной обработке требуется проверить, не сместились ли в таблицах столбцы или строки, являются ли содержащиеся в них сведения однородными (числа либо текстовые данные). Самой распространенной ошибкой при заполнении является несоответствие типов данных: в ячейки с числовым форматом добавляется текст, например: "1 шт." вместо "1", "2,5 ст." вместо "2,5", а также различные примечания, такие как: "не имеется", "нет сведений" "--" (прочерк вместо цифры "0") и т.п. При обнаружении таких ошибок вносятся соответствующие исправления.
При необходимости сбор данных может производиться в одной книге на разных листах, либо на одном листе из нескольких, одинаковых по структуре диапазонов.
При наличии в файлах нескольких листов работа проводится аналогично, для каждого листа отдельно. Сначала составляется общий итог по сведениям, находящимся в таблице на первом листе, потом - на втором и тд.
Можно выделять не только диапазоны ячеек, но и всю таблицу вместе с заголовками, при этом, чтоб сохранялись надписи, нужно поставить галочку в разделе «Использовать в качестве имен» в значение «подписи верхней строки» и/или «значения левого столбца». Если планируется вносить данные в исходные таблицы и далее, то нужно отметить галочкой «Создавать связи с исходными данными».
Инструмент «Консолидация» помогает быстро решать задачи объединения данных, находящихся в большом числе разрозненных диапазонов в один для быстрого упорядочения и подготовки к анализу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок информатики "Обработка данных в Excel"
Методическая разработка урока включаетв себя конспект урока "Обобщение и повторение по теме "Электронные таблицы", презентацию к уроку, приложение с дидактическим материалом для практической раб...
Обработка данных в электронных таблицах
Используя разработку моей коллеги, учителя информатики, я разработала свой урок с которым участвовала в муниципальном конкурсе "Педагогическая лига".На этом уроке мы продолжаем изучать электронн...
Обработка данных календаря погоды.
Цель:научиться построению графиков и схем на основе данных календаря погоды и их анализу.Методы:практическая работа, исследование, самостоятельная работаОборудование и материалы:презентаци...
11 класс Алгебра "Статистическая обработка данных"
11 класс Алгебра "Статистическая обработка данных"...
Презентация "Элементы статистической обработки данных" 7 класс
В работе рассматриваются элементы статистической обработки данных, которые должны знать обучающиеся в 7 классе общеобразовательной школы....
6 класс. Практическая работа "Обработка данных наблюдений за погодой с использованием компьютера"
При выполнении практической работы "Обработка данных наблюдений за погодой", считаю нецелесообразным использовать данные наблюдений за погодой самих учащихся, т.к. они у всех разные. Шестиклассники уж...
Практическая работа по информатике "Создание базы данных, обработка данных и анализ полученных значений в MS Excel"
Данная практическая работа предназначена для проведения практических занятий по предмету информатика, при изучении тем «Электронные таблицы MS Excel» и «Базы данных»...