Рабочая программа по бисероплетению
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа рвзработа для учащихся 7-16 лет. Срок реализации 3 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_ispravlennaya.docx | 704.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САСОВСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОДИНА»
САСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ ДО Сасовский ЦДО «Родина» ___________ ______________ подпись ФИО ___ ________________2024 г. Приказ № ___ от _________2024 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БИСЕРИНКА»
Возраст учащихся: 7 –16 лет
Срок реализации: 3 года
Составитель: Самсонова Лидия Викторовна,
педагог дополнительного образования
с. Пичкиряево
2024 год
СОДЕРЖАНИЕ
Ⅰ. Комплекс основных характеристик образования
- Пояснительная записка
- Цели, задачи и планируемые результаты ДОП
- Содержание ДОП
Ⅱ. Комплекс организационно – педагогических условий
- Календарный учебный график
- Формы аттестации (контроля) по итогам освоения
- Методическое обеспечение ДОП
- Материально - техническое обеспечение ДОП
Приложения
Приложение 1
Письменный опрос (тест) по бисероплетению (вводный)
Приложение 2
Письменный опрос (тест) по бисероплетению (итоговый)
Приложение 3
Темы для проектной деятельности
Приложение 4
Схемы плетения насекомых
Раздел №1. Комплекс основных характеристик
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Бисеринка"
- Пояснительная записка
Роль и место данной программы в образовательной программе ОО
Данная программа входит в перечень программ, реализуемых в образовательной организации муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр дополнительного образования" и отвечает социальному запросу родителей.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Бисеринка" разработана для изучения основ бисероплетения. Программа дополнительного образования построена таким образом, чтобы каждый, изъявивший желание пройти через нее, смог найти себе в рамках этой системы дело по душе, реализовать себя в учебной, творческой, самостоятельной, досуговой деятельности.
Направленность: художественная
Уникальность программы заключается в том, что она нацелена не только на обучение азам бисероплетения, но и на достижение ребёнком такого уровня мастерства, который позволит ему создавать художественные изделия. Учащиеся наряду с изучением народного декоративно-прикладного искусства и созданием изделий из бисера, также получат знания по основам дизайна интерьера и экономике.
Адресат программы: дети (девочки и мальчики) младшего и среднего школьного возраста (7 - 14 лет).
Возрастные особенности обучающихся 7 - 14 лет:
♣ повышенный интерес к людям, их социальным ролям, текущим событиям, природе;
♣ высокий уровень активности;
♣ приоритетное ориентирование на действия (чем на размышление);
♣ энергичность, настойчивость, быстрота, энтузиазм;
♣ личностное осознание себя в группе, объединение в группы по интересам;
♣ развитое самосознание, воображение и эмоциональность.
Основополагающий вид деятельности в этом периоде – профессионально - ориентированное обучение, которое направленно на будущее. Может преобладать познавательная мотивация – учу, чтобы знать и уметь.
Важно вовремя разглядеть особые склонности подростка и по возможности поддержать их. На сегодняшний день ситуация развивается таким образом, что любой труд может оцениваться как социально значимый. Следовательно, важно правильно направить подростка на качество труда и его результативность, продуктивность.
Данная программа – одно из средств помощи ребенку в социальном становлении, показатель его роста в той или иной деятельности, познание себя.
Условия набора: в объединение принимаются дети без специального отбора.
Условия формирования групп: по мере поступления заявок формируются одновозрастные группы. Группы комплектуются исходя из возможностей образовательного учреждения и с учетом пожеланий родителей по 8 - 10 человек.
По программе предполагается логичное соблюдение принципов, позволяющих учитывать разный уровень развития и разную степень освоения обучающимися.
Отличительной особенностью данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы является постепенный переход от одной техники бисероплетения к другой, более сложной, от одной схемы (упрощенной) к другой (усложненной). Изучая технику бисероплетения, воспитанники обучаются практическим умениям и навыкам работы с различными материалами и инструментами.
Уровень ДОП: программа "Бисеринка" предусматривает базовый уровень освоения содержания программы, позволяющий обучающимся приобрести базовый минимум знаний, умений и навыков по разным техникам бисероплетения.
Объем и срок освоения ДОП: программа рассчитана на 36 недель обучения (72 часа).
Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 занятию в день. Продолжительность одного занятия – 40 минут.
Особенности организации образовательного процесса:
По форме организации образовательного процесса программа разработана с учетом направлений современного обучения.
Программа помогает обучающимся в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте.
Формы организации деятельности:
♣ фронтальная;
♣ индивидуальная;
♣ коллективная;
♣ групповая.
Перечень видов занятий; перечень форм подведения итогов:
занятия – аудиторные, проводятся в пределах учебного кабинета, задания выполняются под непосредственным руководством педагога.
Формы подведения итогов
♣ выставки, фестивали, защита мини-проектов.
Досуговая деятельность, включает в себя просмотры мастер классов в Интернете, плетение изделий для конкурсов и выставок, посещение выставок, просмотр книг и журналов по рукоделию, изготовление подарков к праздникам.
2. Цели, задачи и планируемые результаты ДОП
Цели программы – создание условий для самореализации личности ребенка, творческого и нравственного развития, ориентирование детей в предметно – практической деятельности, через освоение ими техник художественных ремёсел и включение их в сферу декоративно-прикладного искусства посредством создания уникальных изделий из бисера.
Задачи программы.
Образовательные:
♣ 1. Углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения;
♣ 2. Формирование знаний по основам композиции, цветоведения и освоения техники бисероплетения.
♣ 3. Обучение всем видам и техникам плетения бисером.
♣ 4. Овладение различными инструментами и приспособлениями при изготовлении изделий из бисера;
♣ 5. Знакомство с техникой безопасности при работе с проволокой, колющими, режущими инструментами, клеем.
Воспитательные:
♣ 1. Привитие интереса к работе с бисером и желание совершенствоваться в данном направлении декоративно – прикладного творчества;
♣ 2. Привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
♣ 3. Формирование навыков здорового образа жизни; художественной культуры школьников;
♣ 4. Приобщение детей к общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого;
♣ 5. Воспитание духовно-нравственных, гражданско-патриотических ценностей, эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости и терпения при работе с мелкими деталями, самостоятельности, умения довести начатое дело до конца, гордости за свой выполненный труд, взаимопомощи при выполнении работ, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.
Развивающие:
♣ Раскрытие творческих способностей детей;
♣ Развитие образного мышления, кругозора, моторных навыков, внимания, фантазии, активности и самостоятельности;
♣ Формирование эстетического художественного вкуса;
♣ Обучение детей работать самостоятельно и в коллективе.
♣ Повышение общего интеллектуального уровня;
♣ Содействие адаптации обучающихся к жизни в обществе.
.
Планируемые (ожидаемые) результаты освоения программы
Предметные:
♣ умение спланировать свою деятельность и реализовать план;
♣ знание основ цветоведения и композиции, умение читать схемы и самостоятельно их составлять;
♣ владение разными техниками плетения на проволоке и леске из бисера;
♣умение составлять композиции с использованием дополнительных материалов;
Метапредметные:
♣ умение работать с разными источниками информации;
♣ умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
Личностные:
♣ устойчивая мотивация к выбранному направлению деятельности;
♣ учебно-познавательный интерес к творческой деятельности.
Способом проверки ожидаемого результата является система диагностики, которая отслеживает уровень освоения знаний, умений и навыков, личностных качеств. Диагностика проводится в два этапа: входная и итоговая. Методы диагностики: анкетирование, наблюдение, тестирование.
Формы организации обучения программы
В дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Бисеринка" занятия в объединении могут проводиться по группам, индивидуально или всем коллективом.
Коллективные формы
Коллективная работа над практическими заданиями способствует глубокому изучению различных техник плетения. Данная форма работы направлена также на создание и укрепление коллектива. Этому способствуют организация и проведение внутриучрежденческих мероприятий, участие в конкурсах и выставках по художественному направлению.
Индивидуальные формы
Индивидуальные формы работы проводятся с целью отработки умений и навыков по выполнению контрольного тестирования. Индивидуальная усложненная программа с одаренными детьми. Данная форма работы соответствует уровню подготовленности детей.
Воспитательный потенциал
Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы невозможна без осуществления воспитательной работы с обучающимися.
Воспитательная работа в объединении художественной направленности «Бисеринка» строится в соответствии с Планом воспитательной работы МБУ ДО Сасовский ЦДО «Родина». Цель воспитания - создание условий для формирования социально-активной,
творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, формирование гражданской позиции и профориентации.
Одной из основных задач ДООП «Бисеринка» является задача воспитывать личность, способную анализировать, самоанализировать.
Педагог на занятиях объединения использует воспитательный потенциал дополнительной образовательной программы «Бисеринка», в рамках реализации которой, именно знакомство с новыми техниками плетения используется как средство для приобщения детей к художественно-эстетической культуре.
На занятиях создаются условия для формирования личности ребенка, его мировоззрения, воспитание его личностных качеств. Так, например, при выполнении практических работ по бисероплетению во время работы в микрогруппах и групповой работы воспитывается чувство ответственности за выполнение задания, обучающиеся привыкают помогать друг другу, что способствует развитию чувства коллективизма. С точки зрения личностного воспитания в ходе занятий формируются такие качества как настойчивость, трудолюбие, целеустремленность, любознательность, активность, а также усваиваются общепринятые нормы поведения – вежливость, выдержанность, дисциплина и такт.
Таким образом, создаются условия для развития личностных качеств детей, преобладающих в детском коллективе.
Обучающиеся объединения «Бисеринка» принимают участие в муниципальных и региональных выставках декоративно-прикладного творчества.
3. Содержание ДОП
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Образовательная программа «Бисеринка» включает теоретическую часть и практическую работу:
♣ теоретическая часть – беседы, просмотр видеороликов, презентаций, экскурсии;
♣ практическо - самостоятельное выполнение работы.
№ п/п | Наименование базовых тем | I год обучения | II год обучения | III год обучения | |||
теория | практика | теория | практика | теория | практика | ||
1. | Введение в образовательную программу. Из истории бисероплетения. | 3 ч | 2 ч | 1 ч | - | ||
2. | Плетение на проволоке | 12 ч | 40 ч | 8 ч | 42 ч | 6 ч | 26 ч |
3. | Плетение на леске | 4 ч | 8 ч | 2 ч | 11 ч | 6 ч | 24 ч |
4 | Итоговое занятие | 1 ч | 4 ч | 1 ч | 6 ч | 1 ч | 8 ч |
Итого: | 20 ч | 52 ч | 13 ч | 59 ч | 14 ч | 58 ч | |
72 ч | 72 ч | 72 ч |
III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Учебно-тематический план первого года обучения.
Задачи: познакомить детей с увлекательным видом рукоделия, дать начальные знания предмета, привить интерес к бисероплетению, побудить желание далее совершенствоваться в этом направлении декоративно - прикладного творчества, расширить свой кругозор.
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Теория | Практика |
1. | Введение в программу. | 3 ч | 3 ч | - |
1.1 | Из истории бисероплетения. | 1 ч | 1ч | - |
1.2 | Разновидности бисера | 1 ч | 1 ч | - |
1.3 | Фурнитура, используемая при бисероплетении | 1 ч | 1 ч | - |
2. | Плетение на проволоке | 52 ч | 12 ч | 40 ч |
2.1. | Цветы из бисера (лилия) | 9 ч | 2 ч | 7 ч |
2.2 | Цветы из бисера (незабудка) | 4 ч | 1 ч | 3 ч |
2.3 | Цветы из бисера (нарцисс) | 5 ч | 1 ч | 4 ч |
2.4 | Цветы из бисера (ромашка) | 5 ч | 1 ч | 4 ч |
2.5 | Цветы из бисера (пион) | 9 ч | 1 ч | 8 ч |
2.6 | Плоские фигурки животных (сова) | 3 ч | 1 ч | 2 ч |
2.7 | Плоские фигурки животных (петух) | 4 ч | 1 ч | 3 ч |
2.8 | Плоские фигурки животных (рыбка бычок) | 3 ч | 1 ч | 2 ч |
2.9 | Плоские фигурки животных (дельфин) | 3 ч | 1 ч | 2 ч |
2.10 | Плоские фигурки животных (морской конёк) | 3 ч | 1 ч | 2 ч |
2.11 | Плоские фигурки животных (бабочки) | 4 ч | 1 ч | 3 ч |
3 | Плетение на леске | 12 ч | 4 ч | 8 ч |
3.1 | Основные приёмы бисероплетения | 2 ч | 1 ч | 1ч |
3.2 | Комплект украшений (браслет «цветочек») | 1 ч | - | 1 ч |
3.3 | Комплект украшений (браслет «мозаика») | 2 ч | 1 ч | 1 ч |
3.4 | Комплект украшений (браслет «пупырышки») | 1 ч | - | 1 ч |
3.5 | Комплект украшений (подвеска на предплечье) | 3 ч | 1 ч | 2 ч |
3.6 | Комплект украшений (подвеска на голень) | 3 ч | 1 ч | 2 ч |
4. | Итоговое занятие | 5 ч | 1 ч | 4 ч |
Итого: | 72 ч | 20 ч | 52 ч |
Учебно-тематический план второго года обучения.
Задачи: продолжить знакомить детей с увлекательным видом рукоделия, прививать интерес к бисероплетению, пробуждать желание далее совершенствоваться в этом направлении декоративно - прикладного творчества, расширять кругозор.
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Теория | Практика |
1. | Введение в программу. | 2 ч | 2 ч | - |
1.1 | Из истории бисероплетения. | 1 ч | 1 ч | - |
1.2 | Бисерная азбука | 1 ч | 1 ч | - |
2. | Плетение на проволоке | 50 ч | 8 ч | 42 ч |
2.1. | Цветы из бисера (лютик) | 2 ч | 1 ч | 1 ч |
2.2 | Цветы из бисера (фиалка) | 3 ч | - | 3 ч |
2.3 | Цветы из бисера (гиацинт) | 4 ч | 1 ч | 3 ч |
2.4 | Цветы из бисера (герань) | 6 ч | 1 ч | 5 ч |
2.5 | Цветы из бисера (гербера) | 10 ч | 1 ч | 9 ч |
2.6 | Бонсай (новогодняя ёлка) | 4 ч | 1 ч | 3 ч |
2.7 | Бонсай (апельсиновое дерево) | 8 ч | - | 8 ч |
2.8 | Объёмные фигурки животных (дельфин) | 4 ч | 1 ч | 3 ч |
2.9 | Объёмные фигурки животных (птичка) | 5 ч | 1 ч | 4 ч |
2.10 | Объёмные фигурки животных (крыса) | 2 ч | 1 ч | 1 ч |
2.11 | Объёмные фигурки животных (мышь) | 2 ч | - | 2 ч |
3 | Плетение на леске | 13 ч | 2 ч | 11 ч |
3.1 | Основные приёмы бисероплетения | 1 ч | - | 1 ч |
3.2 | Комплект украшений (брошь) | 2 ч | 1 ч | 1 ч |
3.3 | Комплект украшений (колье «Вечер») | 3 ч | - | 3 ч |
3.4 | Комплект украшений (ожерелье «Весна») | 3 ч | 1 ч | 2 ч |
3.5 | Комплект украшений (ожерелье «Школьница») | 3 ч | - | 3 ч |
3.6 | Комплект украшений (заколка) | 1 ч | - | 1 ч |
4. | Итоговое занятие | 5 ч | 1 ч | 4 ч |
Итого: | 72 ч | 13 ч | 59 ч |
Учебно-тематический план третьего года обучения
Задачи: закрепить уже полученные знания, навыки и умения, овладеть более сложными приемами бисероплетения
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Теория | Практика |
1. | Введение в программу. | 1 ч | 1 ч | |
1.1 | Из истории бисероплетения. Разновидности бисерной техники плетения. | 1 ч | 1 ч | - |
2. | Плетение на проволоке | 32 ч | 6 ч | 26 ч |
2.1. | Цветы из бисера (розы) | 4 ч | 1 ч | 3 ч |
2.2 | Цветы из бисера (тюльпан) | 3 ч | 1 ч | 2 ч |
2.3 | Дерево из бисера (сакура) | 9 ч | 1 ч | 8 ч |
2.4 | Дерево из бисера (ива) | 6 ч | 1 ч | 5 ч |
2.5 | Дерево из бисера («Цветущая глициния») | 10 ч | 2 ч | 8 ч |
3 | Плетение на леске | 30 ч | 6 ч | 24 ч |
3.1 | Основные приёмы бисероплетения | 1 ч | 1 | - |
3.2 | Комплект украшений (колье «Невеста») | 7 ч | 1 ч | 6 ч |
3.3 | Комплект украшений (колье «Северное сияние») | 6 ч | 1 ч | 5 ч |
3.4 | Комплект украшений (колье с подвесками) | 6 ч | 1 ч | 5 ч |
3.5 | Комплект украшений (ожерелье «Шоколадница») | 6 ч | 1 ч | 5 ч |
3.6 | Комплект украшений (заколка «Ветерок») | 4 ч | 1 ч | 3 ч |
4. | Итоговое занятие | 9 ч | 1 ч | 8 ч |
Итого: | 72 ч | 14 ч | 58 ч |
Содержание учебно-тематического плана
1-й год обучения.
1.Введение в образовательную программу
Теория: Содержание и форма занятий кружка. Ознакомление с материалами и инструментами необходимыми для бисероплетения. Правила безопасности.
2.Плетение на проволоке.
2.1 – 2.5 .Изготовление цветов
Теория: Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем.
Практика: Выполнение отдельных элементов цветов (листья, лепестки, чашелистики, серединка, стебель). Сборка изделий: цветка, букета.
2.6 – 2.11 .Плоские фигурки животных
Теория: Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Анализ моделей. Зарисовка схем.
Практика: Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление.
3.Плетение на леске.
3.1. Основные приёмы бисероплетения
Теория: Эскизы. Рабочие рисунки. Традиционные виды бисероплетения. Низание из бисера «в одну нить»: простая цепочка, цепочка с бусинками, цепочка с бугорками, цепочка с петельками, цепочка «зигзаг», цепочка «змейка», цепочка цветком из шести лепестков, цепочка цветком из восьми лепестков, цепочки «мозаика», «восьмёрки», «соты», ромбы, «фонарики». Низание из бисера «в две нити»: цепочка «в крестик», «колечки». Различные способы плоского и объёмного соединения цепочек «в крестик», цепочка «колечки». Подвески: бахрома (простая, спиральная), «веточки», «кораллы». Плетение ажурного полотна (сетки) одной и двумя иглами. Полотно, «кирпичный стежок», полотно «в крестик». Ажурный цветок. Кубик из 12-ти бисерин. Назначение и последовательность выполнения. Условные обозначения. Анализ и зарисовка простейших схем.
Практика: Освоение приемов бисероплетения. Упражнения по выполнению различных подвесок и их подплетение к цепочкам. Выполнение украшений для кукол, брошей, кулонов и брелоков в технике «кирпичный стежок».
3.2. – 3.6 Комплект украшений (Браслет, подвеска)
Теория: Анализ образцов украшений (подвески, браслеты). Выбор бисера. Цветовое решение. Виды застёжек. Зарисовка схем для выполнения украшений.
Практика: Плетение комплекта украшений на основе изученных приёмов. Оформление. Прикрепление застёжки.
4.Итоговое занятие.
Теория: Обсуждение результатов выставки, подведение итогов.
Практика: Организация выставки лучших работ
2-й год обучения.
1. Введение в образовательную программу.
Теория: цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности.
2.Плетение на проволоке.
2.1 – 2.5. Изготовление цветов
Теория: Основные приёмы бисероплетения, и1спользуемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем.
Практическая работа. Выполнение отдельных элементов цветов. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление цветами из бисера подарков и других предметов.
2.6 – 2.7 Бонсай (новогодняя ёлка, апельсиновое дерево)
Теория: Понятие «бонсай». Исторический экскурс. Анализ образцов. Приёмы бисероплетения, используемые для изготовления бонсай: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения элементов бонсай. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.
Практика: Выполнение отдельных элементов бонсай. Составление композиций. Сборка и закрепление бонсай в вазе. Использование бонсай для оформления интерьера (ёлка, апельсиновое дерево).
2.8 – 2.11 Плетение объёмных фигурок животных.
Теория: Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных на объёмной основе: параллельное, петельное и игольчатое плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Анализ моделей. Зарисовка схем.
Практика: Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление.
3.Плетение на леске
3.1. Основные приёмы бисероплетения
Теория: Назначение и правила и правила выполнения косого плетения: уголок, острый угол, тупой угол. Многослойное плетение – вышивка по сетке крестиками, колечками, цветочками, бусинами, гладью. Объёмное плетение. Жгуты: жгут «мозаика», «спираль», шнур квадратного сечения, ажурный жгут. Украшение плотного жгута бисером. Последовательность изготовления. Анализ схем.
Практика: Освоение изученных приёмов бисероплетения. Упражнения по выполнению жгутов (жгут «мозаика», «спираль», шнур квадратного сечения, ажурный жгут). Украшение плотного жгута бисером, цветочками, бахромой, воланом.
3.2.Изготовление броши
Теория: Анализ образцов броши. Выбор бисера. Цветовое решение. Виды основ. Зарисовка схем выполнения броши.
Практика: Плетение броши на основе изученных приёмов. Сборка. Оформление. Прикрепление к основе.
3.3 – 3.5.Украшения. Колье, ожерелья.
Теория: Анализ образцов украшений. Выбор бисера. Цветовое решение. Виды застёжек. Зарисовка схем для выполнения украшений.
Практика: Плетение украшений на основе изученных приёмов. Оформление. Прикрепление застёжки.
3.6 Заколки для волос.
Теория: Анализ образцов заколок для волос. Выбор бисера. Цветовое решение. Виды основ. Зарисовка схем выполнения заколок для волос.
Практика: Плетение заколок для волос на основе изученных приёмов. Сборка. Оформление. Прикрепление к основе.
4.Итоговое занятие
Теория: Обсуждение результатов выставки, подведение итогов.
Практика: Организация выставки лучших работ.
Теория: Анализ образцов заколок для волос. Выбор бисера. Цветовое решение. Виды
основ. Зарисовка схем выполнения заколок для волос.
Практика: Плетение заколок для волос на основе изученных приёмов. Сборка. Оформление. Прикрепление к основе.
3-й год обучения.
1.Введение в образовательную программу
Теория: цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места.
2. Плетение на проволоке.
2.1 – 2.3. Изготовление цветов
Теория: Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем.
Практика: Выполнение отдельных элементов цветов (листья, лепестки, чашелистики, серединка, стебель). Сборка изделий: цветка, букета.
2.4 – 2.5. Деревья (ива, цветущая глициния, сакура)
Теория: Анализ образцов. Приёмы бисероплетения, используемые для изготовления деревьев: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения элементов деревьев. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.
Практика: Выполнение отдельных элементов дерева. Составление композиций. Сборка и закрепление деревьев в горшках. Использование деревьев для оформления интерьера (акация, цветущая глициния, сакура).
3.Плетение на леске.
3.1 – 3.5. Украшения. Колье, ожерелья.
Теория: Анализ образцов колье и ожерелья. Орнамент. Выбор бисера. Цветовое решение. Последовательность выполнения украшений. Зарисовка схем.
Практика: Плетение украшений на основе изученных приёмов.
3.6. Заколки для волос.
Теория: Анализ образцов заколок для волос. Выбор бисера. Цветовое решение. Виды основ. Зарисовка схем выполнения заколок для волос.
Практика: Плетение заколок для волос на основе изученных приёмов. Сборка. Оформление. Прикрепление к основе.
Подготовка и проведение итоговой выставки.
Теория: Исторический экскурс. Приёмы бисероплетения, используемые для изготовления заколок, колье, ожерелья: мозаика, кирпичный стежок, полотно «в крестик», «полоски», ажурное плетение, «колечки». Зарисовка схем. Выбор бисера. Цветовое решение.
Практика: Подготовка основы. Расчёт плотности плетения. Плетение объёмных украшений.
4. Итоговое занятие.
Теория: Обсуждение результатов выставки, подведение итогов.
Практика: Организация выставки лучших работ.
ⅠⅠ.Комплекс организационно – педагогических условий ДОП
Язык реализации программы: русский
Форма обучения: очная
- Календарный учебный график программы "Бисеринка"
Количество учебных недель / дней | 36 недель |
Дата начала реализации программы | сентябрь |
Дата окончания реализации программы | июнь |
Продолжительность учебной недели | 2 дня по 2 часа |
Сроки контрольных процедур | |
Промежуточный контроль | декабрь |
Итоговый контроль | май |
- Формы аттестации (контроля) по итогам освоения
Программой "Бисеринка" предусматриваются следующие виды контроля: предварительный, текущий, итоговый, а также промежуточный. Результаты которых фиксируются в листах оценивания.
Предварительный контроль
Проводится в первые дни обучения для выявления исходного уровня подготовки обучающихся, чтобы скорректировать учебно-тематический план, определить направление и формы индивидуальной работы (метод: анкетирование, собеседование, опрос). (Приложение1)
Промежуточный контроль.
В конце полугодия проводится итоговое занятие в форме защиты проектов и демонстрации навыков изученных техник плетения бисером и создание изделий из бисера.
Текущий контроль
Проводится с целью определения степени усвоения обучающимися учебного материала и уровня их подготовленности к занятиям. Этот контроль должен повысить заинтересованность обучающихся в усвоении материла. Он позволяет своевременно выявлять отстающих, а также опережающих обучение с целью наиболее эффективного подбора методов и средств обучения.
Итоговый контроль
Проводится с целью определения степени достижения результатов обучения, закрепления знаний, ориентации обучающихся на дальнейшее самостоятельное обучение, участие в мероприятиях, конкурсах.
В конце года проводится итоговое занятие в форме защиты проектов, тестирования (Приложение 2 и 3) и демонстрации навыков изготовления изделий из бисера.
На каждом занятии педагог использует взаимоконтроль и самоконтроль.
Формы контроля:
Зачет, тестирование, анкетирование, самостоятельная работа, педагогическое наблюдение, контроль за развитием практических навыков.
Формы подведения итогов:
♣ результаты работ обучающихся фиксируются на фото и видео в момент демонстрации
созданных ими изделий из бисера;
♣ фото и видео материалы по результатам работ размещаются на сайте учреждения.
Оценочные материалы программы
Критерии и способы определения результативности
При проверке теоретических знаний (тестовые задания) оценка производится по трем уровням:
«высокий» – выполнение 80 – 100 % всех контрольных заданий
«средний» – выполнение больше 50 меньше 80 % заданий
«низкий» – выполнение 50 % и меньше правильно выполненных заданий
Практическая работа оценивается по следующим критериям:
♣ качество теоретических знаний
♣ качество выполнения отдельных элементов
♣ качество готовой работы
♣ трудоемкость, самостоятельность
♣ творчество.
Оценка практического задания проводится также по 3 уровням:
«Высокий» - 12 – 15 баллов;
«Средний» - 9 – 11 баллов;
«Низкий» - 8 и менее баллов.
Механизм оценивания образовательных результатов
Критерии качества выполнения практической работы
Низкий уровень (1 балл) | Средний уровень (2 балла) | Высокий уровень(3 балла) | ||
| ||||
Имеет слабое представление о бисероплетении. Не придерживается правил охраны труда. Не знает назначение инструментов, неумело ими пользуется. | Имеет представление о бисероплетении. Придерживается правил охраны труда. Знает назначение инструментов, но неумело ими пользуется | Имеет хорошее представление о бисероплетении. Знает приёмы бисеропления. Знает назначение инструментов, умеет пользоваться ими. Придерживается правил охраны труда. | ||
2. Качество выполнения отдельных элементов | ||||
Изделие выполнено с большими дефектами: не имеют ровные очертания, не передают цвета и свойств предмета | Изделие выполнено с небольшим замечанием, есть небольшие отклонения | Изделие выполнено аккуратно, хорошо передают цвет и форму предмета | ||
3. Качество готовой работы | ||||
Работа выполнена с большими замечаниями, которые трудно исправить. | Работа выполнена с небольшими замечаниями, которые можно легко исправить. | Работа выполнена аккуратно, без замечаний. | ||
4. Трудоемкость, самостоятельность | ||||
Работа выполнена очень просто, под контролем педагога, с постоянными консультациями. Темп работы медленный. Нет четкой последовательности выполнения работы. | Работа выполнена с небольшой помощью педагога. Темп работы средний. Иногда приходится переделывать, возникают сомнения в выборе последовательности изготовления. | Работа сложная, выполнена самостоятельно. Темп работы быстрый. Работа хорошо спланирована, четкая последовательность выполнения. | ||
5. Творчество | ||||
Технология изготовления уже известна, ничего нового нет. | Технология изготовления на основе уже известных способов, но внесено что–то свое. | Изделие выполнено по собственному замыслу. В технологии изготовления воплощены свои новые идеи. |
3. Методическое обеспечение программы
Учебно – методическое обеспечение
Программой предусматриваются занятия стандартные и нестандартные:
занятие - практикум, занятие - зачет.
Методика реализация Программы предполагает: увлекательность подачи и доступность восприятия обучающимися теоретического материала, находящегося в непосредственной связи с выполнением практического задания, способствует наиболее эффективному усвоению программы. Зачастую теоретические сведения носят опережающий характер по отношению к основным общеобразовательным дисциплинам, но последовательность и красочность изложения материала помогает хорошему его усвоению;
♣ комфортность творческой атмосферы на всех занятиях - необходимое условие для возникновения отношений сотрудничества между педагогом и обучающимся при решении общих задач;
♣ реализацию творческого потенциала, самореализацию обучающихся - для этого необходимо, чтобы с первых же занятий педагог формировал ощущение психологического комфорта. Комбинированное занятие, состоящее из теоретической и практической частей, является основной формой проведения занятий при реализации данной Программы. При этом большее количество времени отводится практической части.
Основные структурные элементы учебного занятия
♣ Вступительная часть. Показ готового изделия отдельно и в композиции
♣ Подготовительная часть. Разбор форм сложного изделия, определение его исходных форм.
♣ Основная часть. Поэтапное изготовление изделия по схеме.
♣ Заключительная часть. Самостоятельная работа по образцу или завершение изделия, дополнение его самостоятельной фантазийной частью.
Методика проведения теоретического занятия по изучению новых техник бисероплетения:
♣ заполняется журнал присутствующих на занятиях обучаемых;
♣ объявляется тема занятий;
♣ раздаются материалы для самостоятельной работы и повторения материала или указывается где можно взять этот материал;
♣ теоретический материал педагог дает обучаемым, помимо вербального, классического метода преподавания, при помощи различных современных технологий в образовании (аудио, видео лекции, экранные видео лекции, презентации, интернет, электронные учебники);
♣ проверка полученных знаний осуществляется при помощи тестирования обучаемых.
Методика проведения практического занятия:
♣ педагог показывает конечный результат занятия, т.е. заранее готовит (изделие) практическую работу;
♣ далее педагог показывает, используя различные варианты, последовательность выполнения данного плетения;
♣ педагог отдает обучаемым, ранее подготовленные самостоятельно мультимедийные материалы по изучаемой теме, либо показывает, где они размещены на его сайте, посвященном именно этой теме;
♣ далее обучаемые самостоятельно (и, или) в группах проводят изучение данных техник плетения;
♣ весь процесс работы педагог снимает на видео;
♣ видеоматериалы выкладываются на сайт в качестве поощрения и повторения материала, материалы так или иначе становятся методическим материалом, который можно в дальнейшем использовать в учебном процессе;
♣ практические занятия начинаются с правил техники безопасности при работе с бисером, различными инструментами (ножницами, кусачками, пассатижами, проволокой, иглой) и разбора допущенных ошибок во время занятия в обязательном порядке.
Основными принципами обучения являются:
- Научность. Этот принцип предопределяет сообщение обучаемым только достоверных, проверенных практикой сведений, при отборе которых учитываются новейшие достижения науки и техники.
- Доступность. Предусматривает соответствие объема и глубины учебного материала уровню общего развития учащихся в данный период, благодаря чему, знания и навыки могут быть сознательно и прочно усвоены.
- Связь теории с практикой. Обязывает вести обучение так, чтобы обучаемые могли сознательно применять приобретенные ими знания на практике.
- Сознательность и активность обучения. В процессе обучения все действия, которые отрабатывает ученик, должны быть обоснованы. Нужно учить, обучаемых, критически осмысливать, и оценивать факты, делая выводы, разрешать все сомнения с тем, чтобы процесс усвоения и наработки необходимых навыков происходили сознательно, с полной убежденностью в правильности обучения.
- Наглядность. Объяснение техники бисероплетения на конкретных изделиях. Для наглядности применяются существующие видео материалы, а так же материалы своего изготовления.
- Систематичность и последовательность. Учебный материал дается по определенной системе и в логической последовательности с целью лучшего его освоения. Как правило этот принцип предусматривает изучение предмета от простого к сложному, от частного к общему.
- Прочность закрепления знаний, умений и навыков. Качество обучения зависит от того, насколько прочно закрепляются знания, умения и навыки учащихся. Непрочные знания и навыки обычно являются причинами неуверенности и ошибок. Поэтому закрепление умений и навыков должно достигаться неоднократным целенаправленным повторением и тренировкой.
- Индивидуальный подход в обучении. В процессе обучения педагог исходит из индивидуальных особенностей детей (уравновешенный, неуравновешенный, с хорошей памятью или не очень, с устойчивым вниманием или рассеянный, с хорошей или замедленной реакцией, и т.д.) и опираясь на сильные стороны ребенка, доводит его подготовленность до уровня общих требований.
На занятиях педагог применяет комплекс разнообразных педагогических методов.
Методы получения новых знаний
♣ рассказ, объяснение, беседа, организация наблюдения
Методы выработки учебных умений и накопление опыта учебной деятельности
♣ практическая деятельность, упражнения.
Методы организации взаимодействия обучающихся и накопление социального опыта
♣ метод эмоционального стимулирования (метод основан на создании ситуации
успеха в обучении).
Методы развития познавательного интереса
♣ формирование готовности восприятия учебного материала;
♣ метод создания ситуаций творческого поиска.
Метод развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств обучающихся
♣ творческое задание, создание креативного поля;
Метод развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств обучающихся; учебно - познавательной деятельности социального и психологического развития обучающихся коллектива;
♣ наблюдение за работой обучающихся.
Прочность закрепления знаний, умений и навыков. Качество обучения зависит от того, насколько прочно закрепляются знания, умения и навыки учащихся. Не прочные знания и навыки обычно являются причинами неуверенности и ошибок. Поэтому закрепление умений и навыков должно достигаться неоднократным целенаправленным повторением и тренировкой. Индивидуальный подход в обучении. В процессе обучения педагог исходит из индивидуальных особенностей детей (уравновешенный, неуравновешенный, с хорошей памятью или не очень, с устойчивым вниманием или рассеянный, с хорошей или замедленной реакцией, и т.д.) и, опираясь на сильные стороны ребенка, доводит его подготовленность до уровня общих требований.
При проведении занятий важно создавать особую доброжелательную психологическую атмосферу. Средства обучения также разнообразные в зависимости от цели: средства наглядности, задания, упражнения, технические средства обучения, учебные пособия для педагога, дидактические материалы, методические разработки, рекомендации и др.
Обеспечение программы предусматривает наличие следующих методических видов продукции:
♣ видеоролики;
♣ информационные материалы на сайте, посвященном данной дополнительной образовательной программе.
Современные образовательные технологии
♣ Технология дифференцируемого обучения способствует созданию оптимальных условий для развития интересов и способностей учащихся. Механизмом реализации являются методы индивидуального обучения.
♣ Технология личностно-ориентированного обучения – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребёнка, учёте особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному и ответственному участнику образовательного процесса. Это формирование целостной, свободной, раскрепощённой личности, осознающей своё достоинство и уважающей достоинство и свободу других людей.
♣ Технология проблемного обучения ставит своей целью развитие познавательной активности и творческой самостоятельности учащихся. Механизмом реализации является поисковые методы, приема поставки познавательных задач, поставив перед учащимися задачу, которую они выполняют, используя имеющиеся у них знания и умения.
♣ Технология развивающего обучения, при котором главной целью является создание условий для развития психологических особенностей: способностей, интересов, личностных качеств и отношении между людьми, при котором учитываются и используются закономерности развития, уровень и способности индивидуума. Под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельный способ обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу.
♣ Технологии сотрудничества реализуют равенство, партнерство в отношениях педагога и ребенка. Педагог и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.
♣ Здоровьесберегающие технологии – создание комплексной стратегии улучшения здоровья учащихся, разработка системы мер по сохранению здоровья детей во время обучения и выработка знаний и навыков, которыми должен овладеть учащийся.
На занятиях осуществляется разнообразные виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся:
♣ технологии сохранения и стимулирования здоровья (динамические паузы, гимнастика для глаз, гимнастика для снятия общего мышечного напряжения);
♣ технологии обучения здоровому образу жизни (проблемно-игровые технологии)
♣ экологические здоровьесберегающие технологии;
♣ технологии, обеспечивающие безопасность жизнедеятельности.
♣ Информационные технологии, использующие специальные технические информационные средства: компьютер, аудио-, видео-, теле- средства обучения.
Использование перечисленных технологий характеризует целостный образовательный процесс и является формой организации учебной и творческой деятельности, где каждый ребенок не только обеспечивается полной свободой творческой инициативы, но и нуждается в продуманной стратегии, отборе средств выражения, планировании деятельности.
В обязательном порядке проводится инструктаж обучающихся по вопросам техники безопасности и профилактика травматизма на занятиях.
Техника безопасности
Обучающиеся в первый день занятий проходят инструктаж по правилам техники безопасности при работе с разными инструментами, проволокой, иглой. Педагог на каждом занятии напоминает обучающимся об основных правилах соблюдения техники безопасности.
Информационное обеспечение программы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для педагога:
1.Ануфриева М.Я. Искусство бисероплетения. – Культура и традиции, 1999.
2.Бенсон Э. Бисероплетение. – АСТ, 2011.
3.Виноградова Е.Г. Большая книга бисера. – «Кристалл», 2000.
4.Дикт Д. Цветы из бисера в вашем доме. – М.: Мартин, 2007.
5.Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников. Основы дизайнообразования. – М., 1999.
6.Крочли К. Бисер. Энциклопедия. – АРТ-РОДНИК, 2005.
7.Ликсо Н.Л. Бисер. – Минск: Харвест, 2006.
8.Ляукина М.В. Бисер: Браслеты, "кружево" из бисера, вышитые брошки, пасхальные яйца. – АСТ-ПРЕСС, 1999.
9.Ляукина М.В. Бисер: Техника. Приемы. Изделия. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001.
10.Романова Л.А. Магия бисера. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
11.Тейлор К. Бисер. – Эксмо-пресс, 2000.
12.Чиотти Д. Бисер. – Никола-пресс, 2008.
13.Эрдман О.М. Использование народного декоративно-прикладного искусства как носителя национальной традиции в освоении школьниками культурного наследия своего народа.// Социально-психологические проблемы ментальности. Материалы научной конференции. – Смоленск, 1996.
Для обучающихся:
1.Белов Н.В. Фигурки из бисера. – Минск: Харвест, 2007.
2.Божко Л. Бисер. - М.: Мартин, 2000.
3.Гусева Н.А. 365 фенечек из бисера. – М.: Айрис-пресс, 2003.
4.Лындина Ю. Игрушечки из бисера. – Культура и традиции, 2006.
5.Лындина Ю. Фигурки из бисера. – Культура и традиции, 2001.
6.Морас И. Животные из бисера. Новые идеи для вашего творчества. – АРТ-Родник, 2008.
7.Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. Бисер, драгоценные камни и Фен-шуй. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ
2. http://myhandmade7.com/14-biseropletenie-cvetov-dlya-nachinayuschih-foto-shemy-ipoleznye-sovety.html
3. http://biserok.org/category/uroki-biserpleteniya/
5. http://mirbisera.blogspot.de/2012/10/blog-post_16.html
8. http://strana-sovetov.com/hobbies/rukodelie/2121-beading.html
ПРЕЗЕНТАЦИИ
1. http://www.myshared.ru/slide/590304/
2. http://www.o-detstve.ru/forteachers/educstudio/presentation-vneklas/4319.html
Электронные физминутки для глаз
1. http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/fizminutka_inoplanetjane/319- 1-0-21913
2. http://pedsovet.su/load/244-1-0-42527
3. http://tatbel.ucoz.ru/load/moi_fizminutki/3
4. http://festival.1september.ru/articles/601542/
5. http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98686182
4. Материально - техническое обеспечение:
В процессе реализации программы овладеть необходимыми знаниями, умениями и навыками воспитанникам помогают средства обучения. Для непрерывного и успешного учебного процесса в наличии имеются оборудование и материалы:
♣ помещение (кабинет) 35 кв.м.;
♣ качественное электроосвещение;
♣ столы и стулья;
♣ шкафы, стенды для образцов и наглядных пособий;
♣ канцелярские принадлежности.
Для реализации данной программы имеются инструменты и материалы для бисероплетения, а именно:
♣ бисер, бусины, рубка, стеклярус разных цветов и размеров;
♣ проволока для бисероплетения (0,2–0,4 мм) разных цветов;
♣ леска или мононить для бисероплетения (0,2–0,4 мм);
♣ ножницы;
♣ линейка;
♣ лоскуты однотонной ткани разных цветов;
♣ цветной картон или бархатная бумага;
♣ иглы для бисера (№10);
♣ нитки капроновые разных цветов;
♣ нитки «Ирис» разных цветов;
♣ фурнитура для бижутерии (швензы, застежки, пуссеты);
♣ клей ПВА;
♣ шпатлевка;
♣ краски;
♣ кисточки;
♣ тетрадь в клетку (для зарисовок схем);
♣ цветные карандаши или фломастеры.
Приложение 1
Письменный опрос (тест) по бисероплетению (вводный)
1. Выделите теплый цвет:
а) черный;
б) красный;
в) синий;
г) белый.
Ответ: б
2. Определите соответствие указанных цветов и вида сочетания
цветов, соединив стрелкой:
Вид сочетания оттенков цвета | Пример сочетание оттенков цвета |
а) Родственное сочетание цветов б) Контрастное сочетание цветов в) Однотонное сочетание цветов | 1.Темно-красный и светло- фиолетовый 2. Оранжевый – синий 3. Красный – зеленый 4. Светло- зеленый и темно-зеленый 5. Темно-красный и розовый 6.Светло-красный и сине- фиолетовый 7. Темно-желтый и желто-зеленый 8. Светло-зеленый и темно-красный 9. Фиолетовый и желтый 10. Желтый и желто-зеленый |
Ответ: А – 5, 7, 10. Б – 1, 2, 3. В – 4.
3. К хроматическим цветам относятся:
а) синий;
б) белый;
в) серый;
г) черный.
Ответ: б), в), г).
4. Выберите холодные цвета:
а) зелѐный; б) фиолетовый; в) красный; г) голубой.
Ответ: а), б), г).
5.Орнамент – это…
а) узор, в котором повторяются одинаковый рисунок;
б) узор из различных фигур;
в) схема для плетения.
Ответ: а
6. Орнамент может быть растительный, геометрический и ……
а) животный;
б) цветочный;
в) фигурный;
г) предметный.
Ответ: б
7. Процесс изготовления изделий на станке называется:
а) прядением;
б) ткачеством;
в) отделкой.
Ответ: б
8. Соотнесите название материалов для плетения и их определения, соединив стрелкой.
БИСЕР | Имитация драгоценного камня, делается из свинцового стекла, назван по имени французского ювелира. | ||
СТЕКЛЯРУС | Маленькие плоские блестящие кружочки или пластинки другой формы для украшения одежды и предметов быта. | ||
БУСИНЫ | Мелкие круглые или многогранные шарики из стекла, пластмассы, кости со сквозными отверстиями для низания. | ||
ПАЙЕТКИ | Трубочки из цветного стекла, используемые для украшения одежды. | ||
СТРАЗЫ | Всегда крупнее бисера. Их часто используют в сочетании с бисером. | ||
ПУГОВИЦЫ | Застежки разнообразной формы с ушками или отверстиями для пришивания. | ||
БЛЕСТКИ | Плоские разноцветные металлические кружочки. |
Критерии оценки
Максимальное количество баллов по вопросам – 14 баллов (100%):
10-14 баллов – высокий уровень (71-100%);
5-9 баллов – средний уровень (35-70 %);
1-4 балла – низкий уровень (менее 30%).
Приложение 2
Письменный опрос (тест) по бисероплетению (итоговый)
1. БИСЕР – ЭТО...
а) мелкие многоцветные бусинки со сквозным отверстием;
б) шарики с отверстием разной формы;
в) круглые или граненые шарики.
Ответ: а
2. БИСЕР ВПЕРВЫЕ ПОЯВИЛСЯ В...
а) России;
б) Китае;
в) Египте.
Ответ: в
3. ИЗ ЧЕГО ИЗГОТАВЛИВАЮТ БИСЕР?
а) бумага;
б) дерево;
в) пластмасса;
г) железо.
Ответ: в
4. КАКОГО ВИДА БИСЕРА НЕ СУЩЕСТВУЕТ?
а) рубка (рубленый бисер);
б) резка (резаный бисер);
в) стеклярус
Ответ: б.
5. МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАНИЗЫВАНИЯ БИСЕРА, ПРИДАЮЩИЙ ИЗДЕЛИЮ ЛЮБУЮ ФОРМУ:
а) веревка;
б) нитки мулине;
в) проволока.
Ответ: в
6. ФОРМА СТЕКЛЯРУСА:
а) круг;
б) трубочка;
в) звездочка.
Ответ: б
7. ЧТО ЕЩЕ ИСПОЛЬЗУЮТ ДЛЯ ПЛЕТЕНИЯ БИСЕРОМ ВМЕСТО ПРОВОЛОКИ?
а) трос;
б) леску;
в) провод.
Ответ: б
8. ОРНАМЕНТ - ЭТО...
а) узор, в котором повторяются одинаковый рисунок;
б) узор из различных фигур;
в) схема для плетения.
Ответ: а
9. ОРНАМЕНТ МОЖЕТ БЫТЬ РАСТИТЕЛЬНЫЙ, ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ И...
а) животный;
б) цветочный;
в) предметный.
Ответ: б
10. КОМПОЗИЦИЯ ЭТО...
а) правильное расположение предметов на листе;
б) пейзаж;
в) натюрморт.
Ответ: а
11. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ТЕХНИКА ПЛЕТЕНИЯ НА ПРОВОЛОКЕ?
а) перпендикулярная;
б) вертикальная;
в) параллельная.
Ответ: в
12. НАЗОВИТЕ ТЕХНИКУ ПЛЕТЕНИЯ:
а) мозаика;
б) ажурная;
в) гобеленовая.
Ответ: б
13. НАЗОВИТЕ ТЕХНИКУ ПЛЕТЕНИЯ:
а) мозаика;
б) ажурная;
в) гобеленовая.
Ответ: а
14. НАЗОВИТЕ ТЕХНИКУ ПЛЕТЕНИЯ:
а) мозаика;
б) ажурная;
в) гобеленовая.
Ответ: в
15. ПО КРАЯМ УКРАШЕНИЙ МОЖЕТ РАСПОЛАГАТЬСЯ...
а) кромка;
б) кайма;
в) подвески.
Ответ: а
16. ДЛЯ ЧЕГО ПРИМЕНЯЮТ БИСЕР:
а) украшения одежды и интерьера;
б) игры маленьких детей.
Ответ: а
Критерии оценки
Максимальное количество баллов по вопросам – 16 баллов (100%):
13-16 баллов – высокий уровень (80-100%);
5-12 баллов – средний уровень (30-80 %);
1-4 балла – низкий уровень (менее 30%).
Приложение 3
Темы для проектной деятельности
Проект №1: «Фабрика игрушек ».
Проект №2: «Сувениры своими руками».
Проект №3: « Цветочная поляна».
Проект №4: «Подарок для мамы».
Алгоритм работы над проектом |
Проект – это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Проект – это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и интересен и значим для самих открывателей. Виды проектов: 1)исследовательские; 2)информационные; 3)творческие; 4)игровые; 5)практические и т.д. |
Этапы выполнения проекта: |
|
|
|
|
После презентации учитель организует обсуждение результатов проекта по плану:
|
Приложение 4
Схемы плетения насекомых
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по бисероплетению
Программа по бисероплетению "Жемчужина"...
рабочая программа кружка по бисероплетению
Дополнительная образовательная программа разработана на основе типовых программ, с учётом учебных стандартов ФГОС и является модифицированной и расчитана на возраст обучающихся 7-11 лет....
рабочая программа по дополнительному образованию Бисероплетение
Пояснительная записка. На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных р...
Рабочая программа по кружку бисероплетение 5-7 класс
Рабочая программа по кружку бисероплетение 5-7 класс...
Рабочая программа кружка бисероплетения «Волшебная бусинка»
Рабочая программа кружка бисероплетения «Волшебная бусинка» используется в работе с воспитанниками школы-интерната для детей с тяжелыми нарушениями речи. Актуальность программы обоснована активи...
Рабочая программа "Бисероплетение", 1 и 2 года обучения 2017-2018 учебный год
Рабочая программа "Бисероплетение" (возраст учащизхся 8 - 13 лет)...
Рабочая программа кружка "Бисероплетения"
Бисероплетение очень интересно для детей, т.к. позволяет проявить ребенку творческое начало и фантазию. Для реализации своих идей человек выбирает бисер, который привлекает его не только яркостью крас...