рабочая программа по дополнительному образованию Бисероплетение
рабочая программа (5 класс) на тему

Мотызлевская Ольга Анатольевна
Пояснительная записка. На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Оно сохраняет свое значение и в наши дни. Занятия бисероплетением вызывает у школьников большой интерес. Кружковые занятия по бисероплетению направлены на воспитание художественной культуры учащихся, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию, совершенствуют творческие способности, дают большие познания в области цветоведения, развивают память, внимательность, моторику рук. Программа направлена на формирование “культуры творческой личности” предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей. На теоретическую часть занятий отводится меньше времени, чем на практические действия. Следует помнить, что воспитывающий и развивающий потенциал занятий снижается, если ребенок привыкает работать только «под диктовку». Использование схем и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет учащимся работать самостоятельно, соединяя «работу ума и работу рук» В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющих кругозор детей. Творческое развитие осуществляется через знакомство их с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок. Изготовление своими руками красивых и нужных 3 предметов повышает интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно. Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ на Фестивале ремёсел и участие в различных декоративно- прикладных конкурсах. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности школьников играет определенную роль в их воспитании, в целом влияют на становление личности ребенка. Цель программы: приобщение детей общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого. Задачи программы: Образовательные- ознакомить с историей и развитием бисероплетения, формировать знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения, помочь освоить учащимся техники бисероплетения. Воспитательные – прививать интерес к культуре и истокам народного творчества, воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца и экономичного отношения к используемым материалам. Развивающие – развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, художественно-эстетический вкус, цветоощущение, творческую активность и самовыражение. Программа рассчитана на 1 год обучения – 136 часов. Программа разработана для обучающихся 11-12 лет. Режим работы: по 2 часа 2 раза неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_biseropletenie_5_kl.docx50.52 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации городского округа

город Выкса Нижегородской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №14

Принята на заседании                                              Утверждена

научно-методического совета                            Директор МБОУ Гимназии№14

Гимназии №14                                                             ____________С.СКлипова

Протокол №1 от _________год                       «___»_______________года

                                                                                 Приказ №___от__________год

Программа дополнительного образования

«Бисероплетение»

Возраст детей: 11-12 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

Никифорова О. А. - учитель технологии

г. Выкса

2015 г.

Содержание:

  1. Информационная карта………………………………………………стр. 3
  2. Пояснительная записка………………………………………………стр. 6
  3. Содержание программы………………………………………………стр.8
  4. Календарно-учебный график………………………………………стр.12
  5. Учебный план………………………………………………….……стр.13
  6. Рабочая программа на 1 год бучения………………………………стр.14
  7. Условия реализации программы……………………………………стр.19
  8. Список используемой литературы…………………………………стр.21
  9. Литература для детей и родителей…………………………………стр.22

I. Информационная карта.

1.

Название программы

Дополнительная образовательная программа «Бисероплетение»

2.

Основной разработчик

Никифорова Ольга Анатольевна – учитель технологии

3.

Направленность программы

Художественная и техническая

4.

Место реализации программы

МБОУ Гимназия №14

5.

Адрес организации, реализующей программу

607060, Нижегородская область, г. Выкса, ул. Красные Зори, здание 51 «А»

6.

Телефон организации

        +7 (83177) 3-84-60

7.

Сроки реализации программы

1 год

8.

Возраст обучающихся

 11-12 лет

9.

Количество учащихся в группе

10-12 человек

10.

Цель программы

Приобщение детей общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.

11.

Задачи программы

  1. Ознакомить учащихся с правилами цветопостроения в объёмных изделиях, цветовой гаммой и сочетанием цвета и формы на конкретных изделиях.
  2. Развивать умение создавать форму изделия сочетая пропорции, цветовое решение, фактуру материала.
  3. Развивать умение композиционного построения изделий из бисера.
  4. Развивать творческие возможности учащихся, элементы технического мышления, позитивного эмоционально окрашенного отношения к труду.
  5. Воспитывать чувство красоты.
  6. Воспитывать самостоятельность, творческую активность, аккуратность, терпение.

12.

Формы организации занятий с детьми

Коллективные, групповые, индивидуальные.

13.

Формы проведения занятий

Учебные, практические, комбинированные, игровые занятия; мастер-классы, выступления и др.

14.

Ожидаемые результаты

Учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности;
  • основы композиции и цветоведения;
  • классификацию и свойства бисера;
  • основные приемы бисероплетения;
  • условные обозначения, последовательность изготовления изделий из бисера;
  • правила ухода и хранения изделий из бисера;
  • каким образом выполняется заключительная отделка готовых изделий;  

Учащиеся должны уметь:

  • гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;
  • составлять композиции согласно правилам;
  • классифицировать бисер по форме, цветовым характеристикам;
  • правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками;
  • четко выполнять основные приемы бисероплетения;
  • свободно пользоваться описаниями и схемами журналов, альбомов по бисероплетению, инструкционно-технологическими картами;
  • составлять рабочие рисунки самостоятельно;
  • изготовлять украшения, заколки для волос, салфетки, цветы, плоские и объемные фигурки животных из бисера на основе изученных приемов;
  • выполнять отдельные элементы и сборку изделий;
  • прикреплять застежки к украшениям и выполнять окончательную отделку готовых изделий;
  • рассчитывать плотность плетения;
  • хранить изделия из бисера согласно правилам и соблюдать правила ухода за ними.

II. Пояснительная записка.

На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Оно сохраняет свое значение и в наши дни. Занятия бисероплетением вызывает у школьников большой интерес.

Программа «Бисероплетение» дополняет содержание раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» для учащихся 5-8 классов в области декоративно-прикладного творчества.

Данная программа реализуется в рамках внеурочной деятельности учащихся. По своему содержанию он удачно совмещает художественно-эстетическую и техническую направленности.

Темы программы      расположены    в определенной системе: от более простых к более сложным.

Содержание программы не повторяет имеющиеся школьные курсы трудового обучения.

Предложенный учебно-тематический план позволяет   учитывать различную степень подготовки детей, индивидуальные способности, направленность интересов в развитии, пробуждает интерес детей к художественной деятельности.

 В программе запланированы игровые разминки, зарядки для глаз. 

На теоретическую часть занятий отводится меньше времени, чем на практические действия. Следует помнить, что воспитывающий и развивающий потенциал занятий снижается, если ребенок привыкает работать только «под диктовку». Использование схем и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет учащимся работать самостоятельно, соединяя «работу ума и работу рук»

В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющих кругозор детей. Творческое развитие осуществляется через знакомство их с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок.

Программа направлена на формирование «культуры творческой личности» предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей.

Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ, участие в Фестивале ремёсел и различных конкурсах. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности школьников играет определенную роль в их воспитании, в целом влияют на становление личности ребенка.

        

III. Содержание программы.

Кружковые занятия по бисероплетению направлены на воспитание художественной культуры учащихся, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию, совершенствуют творческие способности, дают большие познания в области цветоведения, развивают память, внимательность, моторику рук.

Изготовление своими руками красивых и нужных предметов повышает интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно.

Цель программы: приобщение детей общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.  

Задачи программы:  

Образовательные- ознакомить с историей и развитием бисероплетения, формировать знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения, помочь освоить учащимся техники бисероплетения.

          Воспитательные – прививать интерес к культуре и истокам народного творчества, воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца и экономичного отношения к используемым материалам.  

Развивающие – развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, художественно-эстетический вкус, цветоощущение, творческую активность и самовыражение.

Данные задачи решаются в комплексе упражнений, выполнения практических заданий по изготовлению бисерных изделий.

В процессе обучения по программе «Бисероплетение» предполагается знакомство с разнообразными материалами и техниками плетения, формирование практических умений и навыков выполнение изделий по схеме и представлению, декоративной работы как средство постижения прекрасного.

Практические работы позволяют проследить технологический процесс изготовления различных изделий, которые объединены смысловым и логическим единством.

Программа «Бисероплетение» неразрывно связан и непосредственно опирается на знания и умения, полученные на уроках изобразительного искусства и даёт ребёнку в руки ещё один инструмент для выражения своего творческого начала.

Программа рассчитана на 1 год обучения – 144 часа.

Программа разработана для обучающихся 11-12 лет.  

Режим работы: по 2 часа 2 раза неделю.

Методическое обеспечение программы.

Этот раздел программы включает в себя три направления:

  • Обучение бисероплетению.
  • Воспитание коммуникативных компетенций.
  • Развитие творческой личности.

Организация учебного процесса.

Процесс обучения построен по принципу от простого к сложному, от простых бисерных изделий до сложных, эксклюзивных.

Все учебные задания кроме формирования навыков и знаний по бисероплетению направлены на общее развитие ребёнка.

Расширяется кругозор ребенка о народных традициях и праздниках во время изготовления подарков, даётся возможность проявить творческие способности ученика.

Всё обучение у детей формируется осознание необходимости думать и понимать, а не просто повторять определённые движения. И, конечно, весь учебный материал связан с воспитанием у детей художественного вкуса и чувств радости и удовольствия от красивого.

Выполняя практические задания, дети развивают у себя произвольные движения, которые необходимы для успешного обучения в школе. Обучение детей практическим приёмам неразрывно связано с ознакомлением с теоретическими сведениями.

Формы проведения занятий: коллективная, индивидуальная и групповая.

На занятиях применяются:

  • индивидуальный показ;
  • задание по схеме;
  • игра, викторина на знание терминологии и основных способов; плетения;
  • разработка индивидуального творческого изделия;
  • самостоятельная работа.

Методы обучения: 

Используются блоки занятий:

  1. Теоретические.
  2. Практические.
  3. Теоретическо-практические.
  4. Творческо-практические.

        Устные словесные методы: рассказ, беседа, инструктаж.

                 Демонстрационные методы реализуют принцип наглядности в обучении и опираются на демонстрацию коллекций и наборов образцов материалов; на показ таблиц-коллекций, образцов изделий; на использование видеофильмов и картин, таблиц по культуре и охране труда, технологических карт, самодельных пособий.

               Практические методы направлены на овладение общетрудовыми знаниями и умениями. Среди специальных трудовых: умение использовать бисер и стеклярус как основные материалы в работе, а в качестве крепежных - использовать нитки и проволоку, зная их особенности.

              Среди практических методов обучения можно выделить репродуктивные методы и методы проектного обучения.

 Репродуктивные методы -передача информации с помощью трех главных факторов (слово, демонстрация образцов и способы работы) в сочетании с графическими изображениями.

Проектное обучение предполагает построение и наличие логической цепочки: замысел — подбор материалов и инструментов — осуществление замысла — решение дополнительно возникающих задач. При этом у учащихся развиваются психические функции: понимание — применение знаний — анализ (умение выделять главное и видеть второстепенное) — синтез (приход к решению) — оценка и самооценка.

              Управлять деятельностью детей можно с помощью эвристической беседы и метода алгоритмов.

Воспитывающая деятельность:

Групповая и индивидуальная форма воспитательной работы.

Организация групповых занятий формирует у учащихся дружеские, доброжелательные отношения, учат сплочению детей, стимулируют взаимопомощь друг другу.

Для развития и воспитания эмоциональной сферы воспитывается желание детей изготовлять своими руками подарки близким и друзьям, доставлять им радость и удовольствие.

Участие в фестивалях прикладного искусства позволяют воспитывать в детях коммуникабельность, умение вести себя в общественных местах, презентовать себя. В течение учебного года при необходимости проводятся коллективные и индивидуальные беседы, а также обращение к личному опыту. Важным является: постоянное усложнение педагогических задач; повышение требовательности к возможностям детей; педагогическая оценка прогресса деятельности ребёнка, а также ориентация ребёнка на социально- значимый результат.

В результате постепенно вырабатываются трудолюбие, терпение, аккуратность, адекватная самооценка деятельности.

Оценочные материалы.

Подведение итогов очень важный этап работы, поскольку он обеспечивает формирование у детей представление о результативности своей деятельности, развивает их самопознание. Важно, чтобы анализ деятельности детей, оставил у них только позитивные чувства и стремление к дальнейшей работе.

 Подведение итогов проводится в течение учебного года, по окончании больших тем, а также после участия в выставках и конкурсах. В конце каждого этапа проводится итоговое занятие, с обязательным применением игровых приёмов.

Выполнение творческого проекта.

Практическая часть. Инструктаж по выполнению творческого проекта. Выполнение авторской работы. Учащиеся сами выбирают изделие, разрабатывают эскиз, работают с литературой.  Представление результатов. Анализ характерных ошибок. Объективная оценка знаний.

Результат обучения – изготовление авторских работ.

        

IV. Календарно-учебный график.

Месяц/ неделя/

Год обучения

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

I

4

4

4

4

4

4

4

4

-

4

4

4

4

Всего:

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Месяц/ неделя/

Декабрь

Январь

Февраль

Год обучения

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

I

4

4

4

4

-

-

4

4

4

4

4

4

4

Всего:

4

4

4

4

-

-

4

4

4

4

4

4

4

Март

Апрель

Май

Год обучения

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

I

4

4

4

4

-

4

4

4

4

2

2

4

4

Всего:

4

4

4

4

-

4

4

4

4

2

2

4

4

Месяц/ неделя

Июнь

Июль

Август

Всего

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

Год обучения

I

_

4

4

144

Всего:

4

4

144

Ученый период -                               Каникулярный период

V. Учебный план.

№ п/п

Разделы

Всего

часов

1

Вводное занятие.

2

2

Плетение на проволоке.

50

3

Плетение на леске, нити.

90

4

Итоговое занятие.

2

Всего:

144

VI. Рабочая программа

(учебно-тематический план)

I год обучения

№ п/п

Разделы/содержание

Всего

часов

теория

практика

1

Вводное занятие.

Теория (2 ч.)

Цель и задачи работы объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила безопасной работы с бисером.

2

2-2222222                 2

-

2

Плетение на проволоке.

2.1 Объемные игрушки из бисера и бусинок.

Теория (4 ч.)

Основные приемы бисероплетения, используемые для изготовления объемных игрушек из бисера и бусинок: петельное, игольчатое и параллельное плетение. Техника выполнения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение. Зарисовка схем.

Практика (10 ч.)

 Выполнение игрушек «Паучок», «Змейка», «Птенчик», «Мишка». Составление композиции из бисерных игрушек. Оформление.  Применение.

2.2 «Бонсай».

Теория (6 ч.)

Понятие «бонсай». Исторический экскурс. Анализ образцов. Приемы бисероплетения, используемые для изготовления бонсай: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приемов. Техника выполнения элементов бонсай. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.

Практика (16 ч).

Выполнение отдельных элементов бонсай. Составление композиций. Сборка и закрепление бонсай в вазе. Использование бонсай для оформления интерьера.

2.3 Объемные миниатюрные композиции на проволоке.

Теория (4 ч.)

 Техника двойного соединения. Правила выполнения объемных миниатюр на проволоке. Анализ образцов. Выбор проволоки и бисера. Цветовое решение. Зарисовка схем выполнения объемных миниатюр.

Практика (10 ч.)

 Плетение объемных миниатюр на основе изученных приемов. Подготовка основы. Составление композиции. Оформление.

50

14

22

14

14

4

6

4

36

10

16

10

3

Плетение на леске, нити.

3.1 Основные приемы бисероплетения.

Теория (2 ч.)

 Назначение и правила выполнения косого плетения: уголок, острый угол, тупой угол. Многослойное плетение – вышивка по сетке крестиками, колечками, цветочками, бусинами, гладью. Объемное плетение. Жгуты: жгут «мозаика», «спираль», шнур квадратного сечения, ажурный жгут. Шарики на трех, пяти и шести бисеринах. Последовательность изготовления. Анализ схем.

Практика (6 ч.)

 Освоение изученных приемов бисероплетения. Упражнения по выполнению жгутов (жгут «мозаика», «спираль», шнур квадратного сечения, ажурный жгут). Украшение плотного шнура бисером, цветочками, бахромой, воланом.

3.2 Заколки для волос.

Теория (6 ч.)

 Анализ образцов заколок для волос. Выбор бисера. Цветовое решение. Выбор основ.  Зарисовка схем выполнения заколок для волос.

Практика (14 ч.)

 Плетение заколок для волос «Маки», «Роза», «Фантазия», «Лилия» на основе изученных приемов. Сборка. Оформление. Прикрепление к основе.

3.3. Салфетки.

Теория (4 ч.)

Анализ образцов салфеток. Орнамент. Зарисовка схем. Выбор бисера. Цветовое решение. Салфетки с вязаной основой. Последовательность изготовления салфетки.

Практика (8 ч.)

Плетение салфеток «Сердечки», «Африка» на основе изученных приемов. Сборка и оформление.

3.4 Объемные игрушки из бисера на леске.

Теория (6 ч.)

Различные техники объемного плетения на леске. Объемные изделия на основе плоского плетения, параллельного плетения, жгута, кирпичного стежка. Анализ моделей. Выбор материалов. Цветовое решение. Последовательность выполнения, зарисовка схем.

Практика (14 ч.)

Выполнение игрушек «Жучок», «Золотая рыбка», «Пингвинёнок» на основе изученных приемов.  Сборка и оформление игрушек.

3.5 Пасхальное яйцо.

Теория (6 ч.)

Исторический экскурс. Приемы бисероплетения, используемые для оплетения пасхальных яиц: полотно, ткачество, мозаика, кирпичный стежок, полотно «в крестик», «полоски», ажурное плетение, «колечки», вышивка по

сетке. Различные варианты оплетения пасхальных яиц: по секторам, низками бисера, «от макушки до макушки»; плетение двух сфер и соединение их между собой; оплетение центральной части, тупого и острого концов яйца. Виды основы: папье-маше, парафиновая, деревянная, гипсовая. Составление орнамента. Зарисовка схем. Выбор бисера. Цветовое решение.

Практика (14 ч.)

Подготовка основы. Расчет плотности плетения. Оплетение центральной части, тупого и острого концов яйца. Плетение объемных украшений. Украшение пасхального яйца.

3.5. Творческий проект.

Теория (2 ч.)

Выдвижение идей, выбор техники выполнения и материала, разработка схем.

Практика (10 ч.)

Выполнение индивидуального изделия из бисера на основе изученного материала.

80

8

20

12

20

20

10

24

2

6

4

6

6

2

56

6

14

8

14

14

8

4

Итоговое занятие.

Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.

2

-

2

Всего:

144

42

102

VII. Условия реализации программы.

Учебный кабинет площадью и освещенностью в соответствии с нормами СанПиН (площадь кабинета не менее 2 кв.м. на чел., наименьшая освещенность должна быть не менее 20 Вт на кВ.м.. Помещение должно иметь естественное освещение, направленность светового потока от окна на рабочую поверхность должна быть левосторонней (детей леворуких усаживать особым образом).

В учебном помещении должна применятся система общего освещения, которое должно быть равномерным, светильники должны располагаться в виде сплошных или прерывистых линий параллельно линии зрения работающих.).

Оснащение кабинета необходимым методическим материалом:

  1. Тематические подборки схем низания демонстрационных и раздаточных;
  2. Технологические карты демонстрационные, раздаточные;
  3. Коллекция образцов;
  4. Библиотека литературы по бисероплетению;
  5. Витрина для демонстрации работ.

Технологическое оснащение кабинета:

  1. Мебель по количеству и росту детей;
  2. Учебная доска, мел;
  3. Ножницы 10 шт., подставки для бисера 25 шт., ткацкие станочки 10 шт., подушечки, игольницы 15 шт.;
  4. Необходимый материал, приобретённый родителями для детей;
  5. Шаблоны для составления схем низания.

Кадровые условия: педагог, владеющий необходимой техникой бисероплетения, методикой обучения.

VIII. Список используемой литературы.

  1. Бондарева Н.И. Цветы из бисера. – Изд. 4-е – Ростов  н/Д: Феникс, 2006
  2. Вирко Е. В. «Иконы из бисера». – М.: Эксмо; Донецк: СКИФ, 2007
  3. Кузьмина Е.В. «Пасхальные сувениры из бисера». – Ростов н/Д.: Феникс,2006
  4. Носырева Т.Г. «Игрушки и украшения из бисера». - М.: Астрель: АСТ, 2007
  5. Паланова М.Г. «Микромакраме с бисером и бусинами». - Ростов н/Д: Феникс,2006
  6. Ткаченко Т.Б. «Плетем насекомых из бисера». Ростов н/Д: Феникс, 2006
  7. Ткаченко Т.Б. «Плетем цветы из бисера».  Ростов н/Д: Феникс, 2006
  8. Ткаченко Т.Б. «Плетем рыбок  из бисера». Ростов н/Д: Феникс, 2006
  9. Хэрринг Рут Украшения из бисера и блесток. Новая оригинальная техника /Пер. с англ. Е. А. Зотчевой. – М.:ООО ТД «Издательство Мир книги», 2010
  10. Кожевникова Г. И. Подарочные яйца из бисера. – М.: «Мартин», 2007
  11. Изабель Кассап – Селье Объемные фигурки из бисера/Пер. с франц. – М.: «Издательская группа «Контент», 2008
  12. Л.Мартынова «Игрушечки из бисера» изд. «Культура и традиции» 2006г.
  13. Л.Божко «Изделия из бисера» изд. «Мартин», 2005г
  14. М.Федотова «Цветы из бисера» изд. «Культура и традиции», 2006г
  15. Э.Исакова «Сказочный мир бисера» изд. «Феникс», 2004г
  16. Н.В.Белов «Фигурки из бисера», Минск «Харвест»2007г
  17. Д.Чиотти «Цветы и букеты из бисера» изд. «Контэит» 2009г
  18. Д.Чиотти «Фантазии из бисера» изд. «Мир книги»2007г

IX. Литература для детей и родителей.

1.      М. Ляукина «Бисер», Изд-во «АСТ-пресс» 2000.

2.      М.Зотова. «Бисер. Подарки», изд-во «АСТ-пресс» 1999.

3.      С.Калмыков.»Азбука бисероплетения». Изд-во «Велена», 1981.

4.      «Фенечки из бисера», изд-во «Кристалл»

  1.      Клер Крочли. Бисер. Энциклопедия. Более 300 узоров для плетения. – М.: Арт-Родник, 2005.
  2.      Кэрол Уилкокс Уэллс. Для начинающих и опытных мастериц. – М.: Ниола 21 век, 2006.
  3.     Донателла Чиотти. Королевские украшения своими руками. – М.: Мир книги, 2007.
  4.     Донателла Чиотти. Бисер. Украшения своими руками. – М.: Мир книги, 2004.
  5.     Гильман Р. Иголка и нитка в умелых руках. – М.: Легпромбытиздат, 1993.
  6.      Котова И.Н., Котова А.С. Школа современного бисероплетения. – СПб.: МиМ, ТОО «РЕСПЕКС», 1999.
  7.      Лаукина М.В. Бисер. Техника. Приемы. Изделия. – М: АСТ-ПРЕСС, 2006.
  8.      Якимовская Л.В., Свиридова А.А., Шичанина B.C. Уроки бисероплетения. – СПб.: КОРОНА, 1998.
  9.      Шубина Е. Бисероплетение для девочек. – М.: Внешсигма, 1999.
  10.      Базулина А., Новикова И. Бисер. – М.: Академия развития, 2007.
  11.      Гашицкая Р.П., Левина О. Волшебный бисер. Вышивка бисером. – Ростов н/Д.: Проф-Пресс, 2007.
  12.       Румянцева Е.А. Необычное плетение. – М.: Дрофа, 2008.
  13.     Донателла Чиотти. Бисер. Украшения своими руками. – М.: Мир книги, 2004.
  14.     Гильман Р. Иголка и нитка в умелых руках. – М.: Легпромбытиздат, 1993.
  15.      Котова И.Н., Котова А.С. Школа современного бисероплетения. – СПб.: МиМ, ТОО «РЕСПЕКС», 1999.
  16.      Лаукина М.В. Бисер. Техника. Приемы. Изделия. – М: АСТ-ПРЕСС, 2006.
  17.      Якимовская Л.В., Свиридова А.А., Шичанина B.C. Уроки бисероплетения. – СПб.: КОРОНА, 1998.
  18.      Шубина Е. Бисероплетение для девочек. – М.: Внешсигма, 1999.
  19.      Базулина А., Новикова И. Бисер. – М.: Академия развития, 2007.
  20.      Гашицкая Р.П., Левина О. Волшебный бисер. Вышивка бисером. – Ростов н/Д.: Проф-Пресс, 2007.
  21.       Румянцева Е.А. Необычное плетение. – М.: Дрофа, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дополнительному образованию детей

В нашей школе всю кружковую работу ведет один педагог дополнительного образования, поэтому и программы для работы в  кружках я объединяю в одну рабочую программу. В этом учебном году работа ведет...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Моделирование елочных игрушек для 3D принтера» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Моделирование елочных игрушек для 3D принтера»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Знакомство со средой программирования Scratch» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Знакомство со средой программирования Scratch»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») На...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Как снять кино» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Как снять кино»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Направление:(общекультурное, общеи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Классный сайт, или создание web-сайта класса» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Классный сайт, или создание web-сайта класса»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Напр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Оформляем индивидуальные проекты» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования  «Оформляем индивидуальные проекты»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Направлен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Секреты управления презентацией» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Секреты управления презентацией»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Направление:(общ...