Конспект занятия
материал
Открытое занятие " Нашей Армии-салют!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nachalo_otkrytogo_zanyatiya_nod.docx | 29.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
1.Вступительная часть
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня на занятие у нас присутствуют гости, а мы с ребятами знаем, что вежливые взрослые и дети при встрече говорят?
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель:
(Чтение стихотворения С. Маршака «Февраль»)
«Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья,
Это празднует февраль Армии рождение»
Вопросы: О каком празднике говорится в стихотворении?
Дети:23 февраля « День защитника Отечества»
М.Р. Ребята, а что же такое Отечество?
Дети: Ответы.
М.Р.: А защитники нашего Отечества это военные.
М. Р. Правильно, именно в феврале вся страна отмечает государственный праздник, который называется днем защитника Отечества. А чтобы быть сильными и смелыми, нужна во всем тренировка.
Звучит « Военный марш» Г. Свиридов
Дети перестраиваются в колонны.
Выполняют речевую, двигательную разминку « Нашей Армии - салют»
(затем перестраиваются и проходят на стульчики)
М.Р. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на портрет - это Петр Ильич Чайковский.
Давайте проговорим все вместе его имя, отчество и фамилию. (Проговаривают)
Об этом человеке я начну рассказ, а вы должны будете определить кто он по профессии?
Давным-давно, когда не было ни электричества, ни компьютера, ни телевизора. В одной многодетной семье Чайковских родился мальчик Петя.
Для мальчиков того времени игрушки делали из дерева. Это были фигурки солдатиков, лошадок и других животных. Он, как и все дети, любил играть с игрушками и рос очень добрым мальчиком. С ним всегда было радостно и интересно, так как всегда придумывал интересные истории и веселые игры. Но еще больше он любил уединяться и слушать музыку, которая часто звучала в их доме. В семье родителей музыку любили, мать хорошо пела, играла на фортепиано. Способности к музыке у Пети Чайковского проявились рано: в пять лет он начал играть на фортепиано, а через три года читал ноты и записывал свои музыкальные впечатления.
М.Р. Ребята, кто по профессии Петр Ильич Чайковский?
Ответы: (Композитор)
М.Р. А как вы думаете или уже знаете, чем занимается композитор?
( ответы детей)
М.Р. Пётр Ильич Чайковский - создатель большого количества музыки разных жанров. Ребята, давайте вспомним с вами жанры музыки.
Дети: Танец, песня, марш.
М.Р. Сегодня мы послушаем с вами одну пьесу из сборника
«Детский альбом» а как она называется мы должны с вами отгадать!
Они в коробочке лежат,
Но, если их достать,
Построятся — за рядом ряд
Пойдут маршировать!
И каждый с новеньким ружьем,
Похожи, словно братики!
Скажите, как же их зовут? (деревянные солдатики)
Прослушивание: П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
М.Р. Какой характер у этой пьесы? (Четкий, ритмичный, легкий, шуточный)
Что хочется делать под эту музыку? ( Маршировать)
К какому жанру относится это произведение? ( Марш)
Похож ли этот марш на марш для взрослых?
Представьте, что под этот марш шагают, например, взрослые солдаты?
Чем же этот марш не похож на «взрослый» марш?»
(Ответы детей) -
А шагают солдатики легко или тяжело?
Звуки в марше высокие или низкие, «тяжелые»?»
М.Р. Это марш игрушечных солдатиков. Слушаешь его и представляешь себе, как деревянные солдатики шагают под музыку марша, в которой слышится маленький барабан. - Давайте представим себе, что солдатики идут откуда-то издали, приближаются к детскому саду.
Раздается бой барабана.
Музыкальный руководитель. Что это? Что за инструмент играет?
Дети. Барабан!
Музыкальный руководитель. Кто это к нам спешит?
В зал, играя на барабане, входит Барабанщик.
Барабанщик. Здравия желаю! Разрешите представиться. Барабанщик.
Дети. Здравствуйте!
Барабанщик. Вы знаете, ребята, барабанщик в русской армии очень важный человек. Мой барабан и солдат будит, и в атаку зовет и приказы передает. Для каждого случая своя песня, свой бой. Хотите стать барабанщиками? Тогда надо научиться точно ритм отбивать.
Игра «Ритмическое эхо»
Барабанщик играет на барабане 2—4-тактовые ритмические рисунки, дети их прохлопывают.
Барабанщик. Молодцы, ребята! Все правильно услышали. А теперь я буду на моем любимом барабане играть, а вы шагайте на места.
Барабанщик играет бодрый марш, дети садятся.
Хотите, научу вас барабанной зарядке для голоса?
Фонопедические упражнения «Труба и барабан»
по методу В. Емельянова
(авторская разработка)
Барабанит, барабанит Фраза произносится в предельно низком регистре, а последний слог протяжно и как можно выше.
барабанит барабан.
Барабанит, барабанит, Фраза произносится так же, как первая.
барабанит по утрам.
А труба поет, поет. Фраза произносится предельно высоким голосом, глиссандируя на последнем слоге вниз до самого низкого звука. Фраза произносится так же, как предыдущая.
На зарядку всех зовет.
Бу-бу, бу-бу, бу-бу-бу! Слоги произносятся в низком регистре.
Тру-ту, ту-ту, ту-ту-ту! Слоги произносятся очень высоким голосом.
Барабанщик. Армия и песня неразлучны. Хорошая песня и на привале отдохнуть поможет, и в бой всех поднимет, военная песня помогает солдатам служить.
М.Р. Наши дети, тоже будущие защитники и знают военные песни. Но сн чтобы ее исполнить, нашему язычку тоже нужна тренировка.
Упражнение « Барабанщик»
Барабанщик: Теперь слушай мою команду. Отряд стройся, раз-два! За мной с левой ноги шагом марш.
Маршируя за барабанщиком, дети берут флажки и перестраиваются в колоны.
Песня «Будущий солдат» с музыкально- ритмическими движениями.
Барабанщик: Молодцы ребята, вы как настоящие солдаты. Песни поете и так четко выполняли движения. Ну, а мне, к сожалению пора. Ждут военные дела и подвиги ратные.(Уходит)
Рефлексия. Игра «Передай платочек Т. Ломовой (включить музыку)
М.Р.: Наше занятие подходит к концу , я хочу поиграть с вами в игру «Передай платочек».
Условия игры такие. Вы по кругу будете передавать платочек, под музыку, на ком музыка закончится, тот и ответит на мой вопрос.
(Музыкальный руководитель задаёт вопросы по занятию, дети отвечают о пройденном материале, о том, что нового узнали и чем сегодня занимались)
- Какому празднику посвящено наше музыкальное занятие? (Дню защитника Отечества, 23 февраля)
- Какое стихотворение С. Маршака я вам прочитала? (Февраль)
- Какое произведение сегодня послушали на занятии?
- Как Имя, Отчество и Фамилия композитора?
- Виды жанров в музыке?
М.Р. Молодцы, ребята! Спасибо вам за ваши старания, активную работу на занятии! До свидания! Дети под «Военный марш» Г. Свиридова уходят .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....