Конспект занятия
материал

Открытое занятие " Нашей Армии-салют!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nachalo_otkrytogo_zanyatiya_nod.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

1.Вступительная часть

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые коллеги!  Сегодня  на занятие у нас присутствуют гости, а мы с  ребятами  знаем, что вежливые взрослые и  дети при встрече говорят?

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель:

 (Чтение стихотворения С. Маршака «Февраль»)

«Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья,
Это празднует февраль Армии рождение»

Вопросы: О каком празднике говорится в стихотворении?

Дети:23 февраля « День защитника Отечества»

М.Р.  Ребята, а что же такое Отечество?

Дети: Ответы.

М.Р.: А защитники нашего Отечества это военные.

 М. Р.  Правильно, именно в  феврале вся страна  отмечает государственный праздник, который называется днем защитника Отечества. А чтобы быть сильными и смелыми, нужна во всем тренировка.

Звучит « Военный марш» Г. Свиридов

Дети перестраиваются  в  колонны.

Выполняют речевую, двигательную разминку « Нашей Армии - салют»

(затем перестраиваются и проходят на стульчики)

 М.Р. Ребята,  посмотрите, пожалуйста, на портрет - это Петр Ильич Чайковский.  

Давайте проговорим все вместе его имя, отчество и фамилию. (Проговаривают)  

Об этом человеке я начну рассказ, а вы должны будете определить кто он по  профессии?

Давным-давно, когда  не было ни электричества, ни компьютера, ни телевизора. В одной многодетной семье Чайковских родился мальчик Петя.

 Для мальчиков того времени игрушки делали из дерева. Это были фигурки солдатиков, лошадок и других животных. Он, как и все дети, любил играть с игрушками и рос очень добрым мальчиком. С ним всегда было радостно и интересно, так как всегда придумывал интересные истории и веселые игры. Но еще больше он любил уединяться  и слушать музыку, которая часто звучала в их доме. В семье родителей музыку любили, мать хорошо пела, играла на фортепиано. Способности к музыке у Пети Чайковского проявились рано: в пять лет он начал играть на фортепиано, а через три года читал ноты и записывал свои музыкальные впечатления.

 М.Р. Ребята, кто по профессии Петр Ильич Чайковский?

 

Ответы: (Композитор)                                              

 

М.Р. А как вы думаете или уже знаете, чем занимается композитор?

 

 ( ответы детей)

М.Р. Пётр Ильич Чайковский - создатель большого количества музыки разных жанров.  Ребята, давайте вспомним с вами  жанры музыки.

 

Дети: Танец, песня, марш.

М.Р. Сегодня мы послушаем с вами одну пьесу  из сборника

«Детский альбом» а как она называется мы должны с вами отгадать!

 

Они в коробочке лежат,

Но, если их достать,

Построятся — за рядом ряд

Пойдут маршировать!

И каждый с новеньким ружьем,

Похожи, словно братики!

Скажите, как же их зовут? (деревянные солдатики)

Прослушивание: П. И. Чайковский  «Марш деревянных солдатиков»

М.Р. Какой характер у этой пьесы? (Четкий, ритмичный, легкий, шуточный)

Что хочется делать под эту музыку? ( Маршировать)

К какому жанру относится это произведение? ( Марш)

Похож ли этот марш на марш для взрослых?

Представьте, что под этот марш шагают, например, взрослые солдаты?

Чем же этот марш не похож на «взрослый» марш?»

(Ответы детей)                                           -

А шагают солдатики легко или тяжело?

Звуки в марше высокие или низкие, «тяжелые»?»

М.Р.  Это марш игрушечных солдатиков. Слушаешь его и представляешь себе, как деревянные солдатики шагают под музыку марша, в которой слышится маленький барабан.                                                                                                          - Давайте представим себе, что солдатики идут откуда-то издали, приближаются к детскому саду.

Раздается бой барабана.

Музыкальный руководитель. Что это? Что за инструмент играет?

Дети. Барабан!

Музыкальный руководитель. Кто это к нам спешит?

В зал, играя на барабане, входит Барабанщик.

Барабанщик. Здравия желаю! Разрешите представиться. Барабанщик.

Дети. Здравствуйте!

Барабанщик. Вы знаете, ребята, барабанщик в русской армии  очень важный человек. Мой барабан и солдат  будит, и в атаку зовет и  приказы передает. Для каждого случая своя песня, свой бой. Хотите стать барабанщиками? Тогда надо научиться точно ритм отбивать.

Игра «Ритмическое эхо»

Барабанщик играет на барабане 2—4-тактовые ритмические рисунки, дети их прохлопывают.

Барабанщик. Молодцы, ребята! Все правильно услышали. А теперь я буду на моем любимом барабане играть, а вы шагайте на места.

Барабанщик играет бодрый марш, дети садятся.

Хотите, научу вас барабанной зарядке для голоса?

Фонопедические упражнения «Труба и барабан» 

по методу В. Емельянова                  

 (авторская разработка)

Барабанит, барабанит       Фраза произносится в предельно низком                                регистре, а последний слог протяжно и как можно выше.

барабанит барабан.

 

Барабанит, барабанит,       Фраза произносится так же, как первая.

барабанит по утрам.

А труба поет, поет.      Фраза произносится предельно высоким голосом, глиссандируя на последнем слоге вниз до самого низкого звука. Фраза произносится так же, как предыдущая.

 

На зарядку всех зовет.

Бу-бу, бу-бу, бу-бу-бу!     Слоги произносятся в низком регистре.

Тру-ту, ту-ту, ту-ту-ту!     Слоги произносятся очень высоким голосом.

Барабанщик.  Армия и песня неразлучны. Хорошая песня и на привале отдохнуть поможет, и в бой всех поднимет, военная песня помогает солдатам служить.

М.Р. Наши дети, тоже будущие защитники и знают военные песни. Но сн чтобы ее исполнить, нашему язычку тоже нужна тренировка.

 

Упражнение « Барабанщик»

Барабанщик:  Теперь слушай мою команду. Отряд стройся, раз-два! За мной с левой ноги шагом марш.

 Маршируя за барабанщиком, дети берут флажки и перестраиваются в колоны.

Песня «Будущий солдат» с музыкально- ритмическими движениями.

Барабанщик: Молодцы ребята,  вы как настоящие солдаты. Песни поете и так четко выполняли движения. Ну, а мне, к сожалению пора. Ждут военные дела и подвиги ратные.(Уходит)

 Рефлексия. Игра «Передай платочек Т. Ломовой (включить музыку)

М.Р.: Наше  занятие подходит к концу , я хочу поиграть с вами в игру «Передай платочек».

 Условия игры такие. Вы по кругу будете передавать платочек, под музыку, на ком музыка закончится, тот и ответит на мой вопрос.

(Музыкальный руководитель задаёт вопросы по занятию, дети отвечают о пройденном материале, о том, что нового узнали и чем сегодня занимались)

- Какому празднику посвящено наше музыкальное занятие? (Дню защитника Отечества, 23 февраля)

- Какое стихотворение С. Маршака я вам прочитала? (Февраль)

- Какое произведение сегодня послушали на занятии?

- Как  Имя, Отчество и Фамилия композитора?

- Виды жанров в музыке?

М.Р. Молодцы, ребята! Спасибо вам за ваши старания, активную работу на занятии! До свидания! Дети под «Военный марш» Г. Свиридова уходят .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....