Рабочая программа ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР
рабочая программа
ПРедставлена рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_podvizhnye_igry_golubev_n.v._1.docx | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
« ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР»
Срок реализации программы – 2 года
Количество часов по программе - 144 /144 (по годам обучения)
2023 – 2024 учебный год
Год обучения детей по программе (в текущем году) - 1-й; 2-й
Группа №; Группа№
Возраст детей, обучающихся в текущем году 7-11 лет
Режим занятий: (в текущем году) – 2 раза в неделю по 2 часа
Санкт-Петербург
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Задачи 1 года обучения:
Обучающие:
- овладение знаниями в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-спортивную деятельность;
Развивающие
- содействие укреплению здоровья и закаливанию организма; гармоническому развитию тела и физиологических функций организма;
- способствование осмысленному подходу к двигательной деятельности и общих закономерностей данного вида;
- содействие нормальному физическому развитию; обучению жизненно важным двигательным умениям;
Воспитательные
- создание условий для защиты, сохранения, укрепления здоровья и для физического развития;
- воспитание гражданско-патриотических качеств, толерантного отношения к окружающим;
- воспитание нравственных и волевых качеств развитию психических процессов личности;
Задачи 2 года обучения
Обучающие
- овладение знаниями и навыками в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-спортивную деятельность;
Развивающие
- содействие укреплению здоровья и закаливанию организма; гармоническому развитию тела и физиологических функций организма;
- способствование осмысленному подходу к двигательной деятельности и общих закономерностей данного вида;
- содействие нормальному физическому развитию; обучению жизненно важным двигательным умениям;
Воспитательные
- создание условий для защиты, сохранения, укрепления здоровья и для физического развития;
- воспитание гражданско-патриотических качеств, толерантного отношения к окружающим;
- воспитание нравственных и волевых качеств развитию психических процессов личности;
Ожидаемые результаты 1 года обучения:
Предметные:
Обучающиеся должны знать:
- способы укрепления здоровья с помощью физических упражнений, соблюдения режима дня, гигиенических навыков, закаливания, самомассажа.
- комплексы упражнений, направленных на улучшения состояния опорно-двигательного аппарата (осанки и стоп), зрительного анализатора, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма;
- правила здорового образа жизни, ответственность личности за своё здоровье.
Метапредметные:
Обучающиеся должны уметь:
- применять средства, способствующие повышению уровня физического развития и степен его гармоничности, приемы формирования морально- волевых качеств;
- использовать приёмы, снижающие утомляемость, гипервозбудимость, повышающие психические функции (память, внимание, мышление, наблюдательность, воображение);
- применять методики оздоровительного характера для укрепления своего здоровья.
Личностные:
- обучающиеся приобретают навыки самопрезентации, выступления в малых группах.
- формируется потребность в правильном образе жизни, в соблюдении правил физической культуры.
Ожидаемые результаты 2 года обучения:
Предметные:
Обучающиеся должны знать:
- способы укрепления здоровья с помощью физических упражнений, соблюдения режима дня, гигиенических навыков, закаливания, самомассажа.
- комплексы упражнений, направленных на улучшения состояния опорно-двигательного аппарата (осанки и стоп), зрительного анализатора, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма;
- правила здорового образа жизни, ответственность личности за своё здоровье.
Метапредметные:
воспитанники должны уметь:
- применять средства, способствующие повышению уровня физического развития и степен его гармоничности, приемы формирования морально- волевых качеств;
- использовать приёмы, снижающие утомляемость, гипервозбудимость, повышающие психические функции (память, внимание, мышление, наблюдательность, воображение);
- применять методики оздоровительного характера для укрепления своего здоровья.
Личностные:
- сформированы жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями
- получен опыт взаимодействия в команде
- получен импульс к дальнейшим занятиям спортивной деятельностью
Особенности 1 года обучения
В основе программы лежит физкультурно-спортивная, раскрепощающая, игровая деятельность - позволяющая научить детей реализовывать свои потребности в двигательной активности, доводить задуманное движение до логического завершения.
Особое внимание уделено формированию у учащихся навыков здорового образа жизни.
Особенности 2 года обучения
На втором году обучения большое внимание уделено практической деятельности, поиска. Игровая деятельность активизирует процесс познания, создает необходимую психологическую предпосылку для успешного освоения программы. Программа представляет детям возможность, играя, развивать себя как физически, так и умственно. Они рассуждают логичнее и примечают больше, слушают внимательнее. У детей расширяется кругозор, им ненавязчиво внушаются морально этические нормы.
Содержание программы 1 года обучения
Тема 1. Вводное занятие. Техника безопасности во время занятий спортивными и подвижными играми.
Тема 2. Общие основы гигиены и гигиенические требования к обуви и спорт одежде.
Тема 3. Подвижные игры. Правила игры.
Теория: Расстановка игроков, их функции и задачи.
Тема 4. Контрольные игры и соревнования.
Двухсторонняя товарищеская игра.
Тема 5. Заключительное занятие. Игра в баскетбол.
Тема 6. Вводное занятие. Ознакомление с игрой пионер-бол.
Теория: правила игры, расстановка игроков, функции и задачи на поле.
Тема 7. Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Теория: Что такое физическая нагрузка с научной точки зрения? Под этим понятием подразумевается это величина и интенсивность всей производимой человеком мышечной работы, связанной со всеми видами деятельности.
Тема 8. Правила игры пионербол. Тактическая расстановка.
Теория: конкретные фунцкии каждого игрока на поле.
Тема 9. Контрольные игры и соревнования.
Тема 10. Заключительные занятия.
Тема 11. Вводные занятия. Обучение игре в баскетбол.
Теория: история баскетбола.
Тема 12. Простейшие правила и упражнения в баскетболе.
Тема 13. Организация и проведение соревнований.
Тема 14. Контрольные игры и соревнования.
Тема 15. Сдача контрольных нормативов
Содержание программы 2 года обучения
Тема 1. Вводное занятие. Техника безопасности во время занятий спортивными и подвижными играми.
Тема 2. Личная гигиена спортсмена.
Тема 3. Правила игры в пионер-бол. Теория: расстановка игроков, правила и функции игроков на поле.
Тема 4. Контрольные игры и соревнования. Двухсторонняя товарищеская встречаю.
Тема 5. Заключительное занятие.
Тема 6. Вводное занятие.
Тема 7. Страховка и самостраховка.
Тема 8. Правила игры в баскетбол.
Тема 9. Контрольные игры и соревнования.
Тема 10. Заключительные занятия.
Тема 11. Вводные занятия.
Тема 12. Гигиена-самоконтроль.
Тема 13. Правила игры в волейбол.
Тема 14. Контрольные игры и соревнования.
Тема 15. Сдача контрольных нормативов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКАЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 год обучения
Группа
№ п/п | Дата | Тема | Часы |
1 | Вводное занятие. Техника безопасности во время занятий спортивными и подвижными играми. | 2 | |
2 | Общие основы гигиены и гигиенических требований к обуви и одежде. | 2 | |
3 | Беговые упражнения. О.Ф.П. | 2 | |
4 | О.Ф.П. Силовые упр. Игра. | 2 | |
5 | О.Ф.П. Прыжковые упр. Игра с мячами. | 2 | |
6 | О.Ф.П. Игра с мячами. | 2 | |
7 | Игра «перестрелка» О.Ф.П. | 2 | |
8 | О.Ф.П. Бег. Прыжки. | 2 | |
9 | Игра «У медведя во бору» | 2 | |
10 | О.Ф.П. Силовые упр. Игра | 2 | |
11 | О.Ф.П. Прыжковые упр. | 2 | |
12 | Подвижные игры. Правила игры. | 2 | |
13 | О.Ф.П. Игра «мы весёлые ребята» | 2 | |
14 | Прыжковые упр. Игра «зайцы в саду» | 2 | |
15 | О.Ф.П. Беговые упр. Игра. | 2 | |
16 | О.Ф.П. «Перестрелка» | 2 | |
17 | Разминка. Игра подвижная с мячами. | 2 | |
18 | О.Ф.П. «Перестрелка» | 2 | |
19 | О.Ф.П. Правила игры в «Сову» | 2 | |
20 | Разминка. Игра в перестрелку. | 2 | |
21 | О.Ф.П. Силовая тренировка. Игра. | 2 | |
22 | Контрольные игры и соревнования. | 2 | |
23 | Контрольные игры и соревнования. | 2 | |
24 | Заключительное занятие. | 2 | |
25 | Вводное занятие.Ознакомление с игрой пионер бол. | 2 | |
26 | Влияние физических упр. на организм занимающихся. | 2 | |
27 | О.Ф.П. Силовые упр. Игра с мячами. | 2 | |
28 | О.Ф.П. Прыжковые упр. Игра. | 2 | |
29 | О.Ф.П. Скоростно-силовые упр. Игра. | 2 | |
30 | О.Ф.П. Игра «Сова» | 2 | |
31 | О.Ф.П. Пионер бол. | 2 | |
32 | О.Ф.П.Пионер бол. | 2 | |
33 | Игра «перестрелка» | 2 | |
34 | О.Ф.П. Беговые. Прыжковые. Силовые упр. | 2 | |
35 | Правила игры пионер бол. | 2 | |
36 | О.Ф.П. Передачи мяча в парах. | 2 | |
37 | Передачи мяча в парах. Расстановка на поле. | 2 | |
38 | О.Ф.П. Подачи мяча. | 2 | |
39 | О.Ф.П. Подачи мяча. | 2 | |
40 | О.Ф.П. Передачи мяча в парах. Игра пионербол. | 2 | |
41 | О.Ф.П. Пионербол. | 2 | |
42 | О.Ф.П. Пионербол | 2 | |
43 | О.Ф.П. Прыжковые упр. Пионербол | 2 | |
44 | О.Ф.П. Приём передачи мяча. | 2 | |
45 | Контрольные игры и соревнования. | 2 | |
46 | Контрольные игры и соревнования. | 2 | |
47 | Заключительное занятие. | 2 | |
48 | Вводное занятие. Обучение игре в баскетбол. | 2 | |
49 | Простейшие правила и упражнения в баскетболе. | 2 | |
50 | О.Ф.П. Передачи мяча. | 2 | |
51 | О.Ф.П. Ведение мяча. | 2 | |
52 | О.Ф.П. Ведение мяча с изменением направления. Игра. | 2 | |
53 | О.Ф.П. Ведение мяча. Передачи. Броски в корзину. | 2 | |
54 | О.Ф.П. Игра в баскетбол. | 2 | |
55 | О.Ф.П. Игра в баскетбол. | 2 | |
56 | Броски в корзину. Игра. | 2 | |
57 | О.Ф.П. Ведение мяча. Игра. | 2 | |
58 | О.Ф.П. Броски. Игра. | 2 | |
59 | Организация и проведение соревнований. | 2 | |
60 | Товарищеская игра. | 2 | |
61 | Товарищеская игра. | 2 | |
62 | О.Ф.П. Товарищеская игра. | 2 | |
63 | О.Ф.П. Товарищеская игра. | 2 | |
64 | О.Ф.П. Товарищеская игра. | 2 | |
65 | Бег. Прыжки. Товарищеская игра. | 2 | |
66 | О.Ф.П. Товарищеская игра. | 2 | |
67 | Контрольные игры и соревнования. | 2 | |
68 | Контрольные игры и соревнования. | 2 | |
69 | О.Ф.П. Беговые упр. Игра в баскетбол | 2 | |
70 | О.Ф.П. Прыжковые упр. Игра в баскетбол. | 2 | |
71 | Сдача контрольных нормативов. | 2 | |
72 | Сдача контрольных нормативов. | 2 | |
ИТОГО | 144 |
2 год обучения
Группа
№ п/п | Дата | Тема | Часы |
1 | Вводное занятие. Техника безопасности во время занятий спортивными и подвижными играми. | 2 | |
2 | Общие основы гигиены и гигиенических требований к обуви и одежде. | 2 | |
3 | Беговые упражнения. О.Ф.П. | 2 | |
4 | Силовые упр. Игра. | 2 | |
5 | Прыжковые упр. Игра с мячами. | 2 | |
6 | Игра с мячами. В парах. | 2 | |
7 | Игра «перестрелка» О.Ф.П. | 2 | |
8 | О.Ф.П. Бег. Прыжки. | 2 | |
9 | Верхняя передача мячва. Игра Пионербол. | 2 | |
10 | Верхняя передача мяча. О.Ф.П. Силовые упр. Игра | 2 | |
11 | Верхняя передача мяча. О.Ф.П. Прыжковые упр. | 2 | |
12 | Правила игры в пионербол. | 2 | |
13 | О.Ф.П. Игра пионербол. | 2 | |
14 | Прыжковые упр. Игра. | 2 | |
15 | О.Ф.П. Беговые упр. Игра. | 2 | |
16 | О.Ф.П. «Пионербол с элементами волейбола» | 2 | |
17 | Разминка. Игра подвижная с мячами. | 2 | |
18 | О.Ф.П. Передачи в парах. | 2 | |
19 | О.Ф.П. Правила игры в Пионербол. | 2 | |
20 | Разминка. Игра в перестрелку. | 2 | |
21 | О.Ф.П. Силовая тренировка. Игра. | 2 | |
22 | Контрольные игры и соревнования. | 2 | |
23 | Контрольные игры и соревнования. | 2 | |
24 | Заключительное занятие. | 2 | |
25 | Вводное занятие.Ознакомление с игрой пионер бол. | 2 | |
26 | Влияние физических упр. на организм занимающихся. | 2 | |
27 | О.Ф.П. Силовые упр. Игра с мячами. | 2 | |
28 | О.Ф.П. Прыжковые упр. Игра. | 2 | |
29 | О.Ф.П. Скоростно-силовые упр. Игра. | 2 | |
30 | О.Ф.П. Игра «Сова» | 2 | |
31 | О.Ф.П. Пионер бол. | 2 | |
32 | О.Ф.П.Пионер бол. | 2 | |
33 | Игра «перестрелка» | 2 | |
34 | О.Ф.П. Беговые. Прыжковые. Силовые упр. | 2 | |
35 | Правила игры пионер бол. | 2 | |
36 | О.Ф.П. Передачи мяча в парах. | 2 | |
37 | Передачи мяча в парах. Расстановка на поле. | 2 | |
38 | О.Ф.П. Подачи мяча. | 2 | |
39 | О.Ф.П. Подачи мяча. | 2 | |
40 | О.Ф.П. Передачи мяча в парах. Игра пионербол. | 2 | |
41 | О.Ф.П. Пионербол. | 2 | |
42 | О.Ф.П. Пионербол | 2 | |
43 | О.Ф.П. Прыжковые упр. Пионербол | 2 | |
44 | О.Ф.П. Приём передачи мяча. | 2 | |
45 | Контрольные игры и соревнования. | 2 | |
46 | Контрольные игры и соревнования. | 2 | |
47 | Заключительное занятие. | 2 | |
48 | Вводное занятие. Обучение игре в баскетбол. | 2 | |
49 | Простейшие правила и упражнения в баскетболе. | 2 | |
50 | О.Ф.П. Передачи мяча. | 2 | |
51 | О.Ф.П. Ведение мяча. | 2 | |
52 | О.Ф.П. Ведение мяча с изменением направления. Игра. | 2 | |
53 | О.Ф.П. Ведение мяча. Передачи. Броски в корзину. | 2 | |
54 | О.Ф.П. Игра в баскетбол. | 2 | |
55 | О.Ф.П. Игра в баскетбол. | 2 | |
56 | Броски в корзину. Игра. | 2 | |
57 | О.Ф.П. Ведение мяча. Игра. | 2 | |
58 | О.Ф.П. Броски. Игра. | 2 | |
59 | Организация и проведение соревнований. | 2 | |
60 | Товарищеская игра. | 2 | |
61 | Товарищеская игра. | 2 | |
62 | О.Ф.П. Товарищеская игра. | 2 | |
63 | О.Ф.П. Товарищеская игра. | 2 | |
64 | О.Ф.П. Товарищеская игра. | 2 | |
65 | Бег. Прыжки. Товарищеская игра. | 2 | |
66 | О.Ф.П. Товарищеская игра. | 2 | |
67 | Контрольные игры и соревнования. | 2 | |
68 | Контрольные игры и соревнования. | 2 | |
69 | О.Ф.П. Беговые упр. Игра в баскетбол | 2 | |
70 | О.Ф.П. Прыжковые упр. Игра в баскетбол. | 2 | |
71 | Сдача контрольных нормативов. | 2 | |
72 | Сдача контрольных нормативов. | 2 | |
ИТОГО | 144 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Подвижные игры"
Рабочая программа создана для учащихся начальной школы...
Технологическая карта урока по ФГОС «Подвижные игры с элементами спортивных игр»
«Подвижные игры с элементами спортивных игр»...
Подвижные игры и элементы спортивных игр как основа формирования личности и развития двигательных умений и навыков обучающихся начальной школы.
Это мои нароботки которые я использую в работе....
Методическая разработка " Программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры с элементами спортивных игр» 5 класса 2018 -- 2019
Актуальностьданной программы определяется необходимостью достижения образовательных результатов в соответствии с требованиями современных нормативных документов, определяющих деятельность педагога в р...
Урок по физической культуре на тему "Подвижные игры с элементами спортивных игр"
Цель: Формировать знания о видах спорта и спортивных играх; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности...
Программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов "Подвижные игры с элементами спортивных игр"
Программа характеризуется:Направленностью на комплексное решение задач обучения, тренировки и разностороннего физического развития. Предлагаемые общеразвивающие упражнения согласуются с существующими ...
Конспект урока по физической культуре по теме: Подвижные игры с элементами спортивных игр.
Конспект урока по физической культуре по теме: Подвижные игры с элементами спортивных игр....