Программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов "Подвижные игры с элементами спортивных игр"
учебно-методический материал по физкультуре
Программа характеризуется:
Направленностью на комплексное решение задач обучения, тренировки и разностороннего физического развития. Предлагаемые общеразвивающие упражнения согласуются с существующими видами спорта (баскетбол, волейбол, футбол) и сгруппированы внутри их предметного содержания по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, гибкость, выносливость, ловкость). Предлагаемые специальные упражнения обучают приемам командной игры, воспитывают умения готовиться и участвовать в соревнованиях. Направленностью на соблюдение дидактических правил «от простого к сложному», «от освоенного к неосвоенному» и «от известного к неизвестному», задающих параметры отбора и планирования программного материала, освоения его обучающимися в единстве с формированием основ самостоятельной деятельности. Направленностью на достижение межпредметных связей, обеспечивающих воспитание целостного мировоззрения обучающихся в области физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kursa_vneurochnoy_deyatelnosti_podizhnye_igry.docx | 47.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Иркутска средняя общеобразовательная школа №5
ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения Заместитель директора по УВР
учителей__________________________________ ____________________/________/
« 24 » мая 2021г. №_____________________ «24» мая 2021г.
Программа курса внеурочной деятельности
«Подвижные игры с элементами спортивных игр»
для начального общего образования (1-4 класс)
Срок освоения: 4 года
Составитель: Томилова Н.Г.,
учитель физической культуры
- Пояснительная записка
Рабочая программа неурочной деятельности по предмету «Физическая культура» составлена на основе ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373, с изменениями и дополнениями от 11.12.2020, с учетом примерной образовательной программы ООО (одобрена решением от 08.04.2015 г., протокол 1/15 (в редакции протокола «1/20 от 04.02.2020) и примерной программы воспитания» (одобрена решением от 02.06.2020, протокол № 2/20).
Программа ориентирована на обучающихся 1-3 классов, рассчитана на 35 учебных часа из расчета 1 час в неделю.
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у школьников совершенствуется не только их физическая природа, но и активно развивается психическая сфера, формируются сознание и мышление, творчество и самостоятельность.
Цель программы внеурочной деятельности «Подвижные игры с элементами спортивных игр»: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта.
Цель конкретизирована следующими задачами:
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся;
- популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;
- формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям спортивными играми;
- обучение технике и тактике спортивных игр;
- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;
- воспитание моральных и волевых качеств.
Материал программы предполагает изучение основ трёх спортивных игр: баскетбола, волейбола, футбола и даётся в трёх разделах: основы знаний, общая физическая подготовка и специальная техническая подготовка. Программа обеспечивает четкую последовательность и непрерывность всего процесса подготовки. Программа учитывает ведущие принципы образования: гуманизма, природосообразности, культуросообразности, принцип единства общей и специальной подготовки.
Программа характеризуется:
Направленностью на комплексное решение задач обучения, тренировки и разностороннего физического развития. Предлагаемые общеразвивающие упражнения согласуются с существующими видами спорта (баскетбол, волейбол, футбол) и сгруппированы внутри их предметного содержания по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, гибкость, выносливость, ловкость). Предлагаемые специальные упражнения обучают приемам командной игры, воспитывают умения готовиться и участвовать в соревнованиях.
Направленностью на соблюдение дидактических правил «от простого к сложному», «от освоенного к неосвоенному» и «от известного к неизвестному», задающих параметры отбора и планирования программного материала, освоения его обучающимися в единстве с формированием основ самостоятельной деятельности.
Направленностью на достижение межпредметных связей, обеспечивающих воспитание целостного мировоззрения обучающихся в области физической культуры.
- Результаты освоения программы внеурочной деятельности
Личностными результатами освоения программы внеурочной деятельности являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения программы внеурочной деятельности являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения программы внеурочной деятельности являются следующие умения:
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению обучающиеся должны знать:
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- свои права и права других людей;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
должны уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- заботиться о своем здоровье;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению обучающиеся смогут получить знания:
- значение спортивных игр в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
- правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;
- названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной техники;
- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
- основное содержание правил соревнований по спортивным играм;
- жесты судьи спортивных игр;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр;
могут научиться:
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми;
- выполнять технические приёмы и тактические действия;
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях спортивными играми;
- играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;
- демонстрировать жесты судьи спортивных игр;
- проводить судейство спортивных игр.
Программа рассчитана на 4 года обучения; возраст обучающихся-7-11 лет.
Состав обучающихся и режим учебной работы.
Год обучения | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год |
Количество часов в неделю | 1 | 1 | 1 | 1 |
Количество человек в группе | 15-20 | 15-20 | 15-20 | 15-20 |
Количество часов в год | 33 | 35 | 35 | 35 |
Программа рассчитана на 35 учебных недель в год; начало учебного года-1 сентября, окончание-31 мая.
Условия для реализации программы.
Секция формируется из обучающихся школы, желающих заниматься спортом. Ставятся задачи по привлечению максимально возможного количества детей и подростков к систематическим занятиям спортом, направленным на развитие их личности, приобщение к здоровому образу жизни, воспитание физических, морально-этических качеств.
Методы и формы работы по программе.
- Словесный (рассказ, объяснение, лекция, беседа, анализ и т.д.)
- Наглядный (показ упражнений, учебные фильмы, макеты площадок и т.д.)
- Методы практических упражнений:
а) методы, направленные на освоение спортивной техники (разучивание упражнений в целом и по частям);
б) методы, направленные на развитие двигательных качеств (повторный, переменный, интервальный, соревновательный и т.д.);
в) методы контроля (врачебный, самоконтроль, контроль успеваемости качества усвоения программы);
г) метод комплексного подхода к образованию и воспитанию, предполагающий единство нравственного, физического, эстетического и других форм воспитания;
д) метод самореализации через творческие дела, участие в соревнованиях.
Психологическое обеспечение программы.
Психологическая подготовка включает в себя следующие компоненты:
- создание комфортной и доброжелательной атмосферы на занятиях;
- применение индивидуальных, групповых и массовых форм обучения,
- психологическая подготовка обучающихся.
Диагностика эффективности образовательного процесса.
Осуществляется диагностика текущего состояния с помощью различных приёмов и методов:
- методика тестирования и оценки показателей развития физических качеств и двигательных способностей на основе комплекса стандартных упражнений;
- диагностика уровня здоровья обучающихся (самоконтроль).
Методика тестирования и оценки показателей развития физических качеств и двигательных способностей.
Оценка проводится по результатам тестирования на основе комплекса стандартных упражнений:
- Бег 30 м.
- Непрерывный бег в течение 5 минут.
- Челночный бег 3х10 м.
- Прыжок в длину с места.
- Прыжок вверх по Абалакову.
- Бросок набивного мяча.
- Наклон вперёд.
- Подтягивание в висе на перекладине (мальчики).
- Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа (девочки).
Содержание программы внеурочной деятельности
Первый год обучения
Общая физическая подготовка
Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для рук и плечевого пояса. Упражнения для ног. Упражнения для мышц туловища. Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Высокий старт и бег со старта по команде. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, бег до 5 минут. Прыжки с поворотом на 90°, 180º, с места, со скакалкой, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель. Метание на дальность отскока от стены, щита. Приседания без отягощения. Игры силового характера. Игры и эстафеты с прыжками. Бег за лидером. Бег из различных исходных положений. Игры и эстафеты с бегом на скорость. Индивидуальные упражнения с большой амплитудой движений. Упражнения с предметами на гибкость. Акробатические упражнения. Многократные прыжки. Комбинированные эстафеты. Бег равномерный и переменный. Кросс.
Баскетбол
1.Основы знаний. Основные части тела. Мышцы, кости и суставы. Как укрепить свои кости и мышцы. Физические упражнения. Режим дня и режим питания.
2. Специальная подготовка. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади над головой);
передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.
Стойка игрока, передвижение в стойке. Остановка в движении по звуковому сигналу. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Летает – не летает»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Выстрел в небо» с малыми и большими мячами.
Волейбол
1.Основы знаний. Волейбол – игра для всех. Основные линии разметки спортивного зала. Положительные и отрицательные черты характера. Здоровое питание. Экологически чистые продукты. Утренняя физическая зарядка.
2. Специальная подготовка. Специальная разминка волейболиста. Броски мяча двумя руками стоя в стену, в пол, ловля отскочившего мяча, подбрасывание мяча вверх и ловля его на месте и после перемещения. Перебрасывание мяча партнёру в парах и тройках - ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.
Стойка игрока, передвижение в стойке. Подвижные игры: «Брось и попади», «Сумей принять»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Кто лучший?»
Футбол
1.Основы знаний. Влияние занятий футболом на организм школьника. Причины переохлаждения и перегревания организма человека. Признаки простудного заболевания.
2. Специальная подготовка. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу. Передачи мяча в парах. Подвижные игры: «Точная передача», «Попади в ворота».
Второй год обучения
Общая физическая подготовка
Упражнения для формирования осанки. Упражнения для рук и плечевого пояса. Упражнения для ног. Упражнения для мышц туловища. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Ходьба на носках, пятках, в полуприседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Бег с высокого старта на 30, 40 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 3х15 метров, бег до 6 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, с высоты до 50 см, в длину с места и в высоту с разбега, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 0,5 кг. Кувырки, перекаты. Стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Приседания без отягощения. Игры силового характера. Игры и эстафеты с прыжками. Бег за лидером. Бег из различных исходных положений. Игры и эстафеты с бегом на скорость. Индивидуальные упражнения с большой амплитудой движений. Упражнения с предметами на гибкость. Акробатические упражнения. Многократные прыжки. Комбинированные эстафеты. Бег равномерный и переменный. Кросс.
Баскетбол
1.Основы знаний. Товарищ и друг. В чём сила командной игры. Физические упражнения – путь к здоровью, работоспособности и долголетию.
2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча правой и левой рукой по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, после ведения и остановки.
Подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», эстафеты с ведением мяча и с броском мяча после ведения и остановки.
Волейбол
1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Что такое безопасность на спортивной площадке. Правила безопасности при занятиях спортивными играми. Гигиенические правила – как их соблюдение способствует укреплению здоровья.
2. Специальная подготовка. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища.
Подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Футбол
1.Основы знаний. Утренняя физическая зарядка. Пред матчевая разминка. Что запрещено при игре в футбол.
2. Специальная подготовка. Остановка катящегося мяча. Ведение мяча внешней и внутренней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек. Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы. Подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Футбольный бильярд».
Третий год обучения
Общая физическая подготовка
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50 метров. Бег с высокого старта на 30, 40, 50 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 6х10 метров, бег до 7 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки в глубину. Метание малого мяча на дальность и в цель. Метание на дальность отскока от стены, щита. Акробатическая комбинация. Упражнения с гантелями. Броски набивного мяча 0,5 кг. Кувырки, перекаты. Приседания без отягощения. Игры силового характера. Игры и эстафеты с прыжками. Бег за лидером. Бег из различных исходных положений. Игры и эстафеты с бегом на скорость. Индивидуальные упражнения с большой амплитудой движений. Упражнения с предметами на гибкость. Акробатические упражнения. Многократные прыжки. Комбинированные эстафеты.
Волейбол
1.Основы знаний. Антропометрические измерения. Питание и его значение для роста и развития. Что общего в спортивных играх и какие между ними различия? Закаливание организма.
2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста. Остановка в два шага и прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и со сменой мест, в движении. Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, бросок одной рукой после ведения.
Подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка мяча», эстафеты с ведением мяча и с броском мяча после ведения.
Волейбол
1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Самоконтроль и его основные приёмы. Мышечная система человека. Понятие о здоровом образе жизни. Режим дня и здоровый образ жизни. Утренняя физическая зарядка.
2. Специальная подготовка. Приём мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх. Нижняя прямая подача. Подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Футбол
1.Основы знаний. Различие между футболом и мини-футболом (фут залом). Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма зимой.
2. Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8 метров) и вертикальную (полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров) мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Подвижные игры: «Передал – садись», «Передай мяч головой».
Четвертый год обучения
Общая физическая подготовка
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50 метров. Бег с высокого старта на 60 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, длительный бег 8 минут. Прыжки со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки в глубину. Метание малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Упражнения с гантелями. Броски набивного мяча 0,5 кг. Кувырки, перекаты. Стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Приседания с отягощением. Игры силового характера. Игры и эстафеты с прыжками. Бег из различных исходных положений. Игры и эстафеты с бегом на скорость. Индивидуальные упражнения с большой амплитудой движений. Упражнения с предметами на гибкость. Многократные прыжки. Комбинированные эстафеты. Бег равномерный и переменный.
Баскетбол
1.Основы знаний. Взаимосвязь регулярной физической активности и индивидуальных здоровых привычек. Аэробная и анаэробная работоспособность. Физическая подготовка и её связь с развитием систем дыхания и кровообращения.
2. Специальная подготовка. Повороты на месте. Остановка прыжком и в два шага в различных упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока. Челночное ведение. Передача одной рукой от плеча после ведения при встречном движении. Броски в движении после двух шагов. Учебная игра.
Волейбол
1.Основы знаний. Физические качества человека и их развитие. Приёмы силовой подготовки. Основные способы регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнений.
2.Специальная подготовка. Приём мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений. Нижняя прямая подача. Подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Пионербол».
Футбол
1.Основы знаний. Правила самостоятельного выполнения скоростных и силовых упражнений. Правила соревнований по футболу: поле для игры, число игроков, обмундирование футболистов. Составные части ЗОЖ.
2. Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8 метров) и вертикальную (полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров) мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнёру. Игра в футбол по упрощённым правилам (мини-футбол).
Тематическое планирование, с учетом программы воспитания
1 класс
№ | Программный материал | дата |
1 | Техника безопасности на занятиях. Подвижная игра «Спиной к финишу». | |
2 | Перемещения. Стойка игрока. Подвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй». | |
3 | Жонглирование. Прыжковые упражнения. Подвижная игра «Мотоциклисты». | |
4 | Ловля и передача мяча на месте. Подвижная игра «Вызови по имени». | |
5 | Ловля катящегося мяча. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу». | |
6 | Ловля и передача мяча в движении. Подвижная игра «10 передач». | |
7 | Эстафеты с передачами мяча. Подвижная игра «Мяч водящему». | |
8 | Ведение мяча. Стойка игрока. Подвижная игра «Салки с мячом». | |
9 | Ведение мяча. Подвижная игра «Скажи, какой цвет». | |
10 | Бросок мяча одной рукой. Подвижная игра «Пять бросков». | |
11 | Бросок мяча одной рукой. Подвижная игра «Метко в корзину». | |
12 | Удар мяча внутренней стороной стопы. Подвижная игра «Выбей мяч из круга». | |
13 | Удар мяча внешней стороной стопы. Подвижная игра «Топ-танец». | |
14 | Удар мяча носком. Подвижная игра «Точно в цель». | |
15 | Ведение футбольного мяча. Подвижная игра «Футбольный слалом». | |
16 | Ведение футбольного мяча по квадрату. Подвижная игра «Охота на зайцев». | |
17 | Обводка конусов змейкой. Подвижная игра «Снайперы». | |
18 | Передача внутренней стороной стопы. Подвижная игра «Передачи мяча ногами». | |
19 | Передача внешней стороной стопы. Подвижная игра «Передай пас». | |
20 | Прием мяча стопой. Подвижная игра «Охотники за мячами». | |
21 | Прием мяча носком. Подвижная игра «Взять крепость». | |
22 | Прием мяча коленом. Подвижная игра «Бросок мяча ступнями». | |
23 | Верхняя передача волейбольного мяча над собой. Подвижная игра «Полёт мяча». | |
24 | Верхняя передача волейбольного мяча в стену. Подвижная игра «Быстрые передачи». | |
25 | Верхняя передача волейбольного мяча в парах. Подвижная игра «Передачи капитану». | |
26 | Нижняя передача волейбольного мяча над собой. Подвижная игра «Волейбольный обстрел». | |
27 | Нижняя передача волейбольного мяча в стену. Подвижная игра «Перестрелбол». | |
28 | Нижняя передача волейбольного мяча в парах. Эстафета с элементами волейбола | |
29 | Нижняя подача волейбольного мяча в стену. Подвижная игра «Двумя мячами через сетку». | |
30 | Нижняя подача волейбольного мяча в парах. Подвижная игра «Падающая палка». | |
31 | Нижняя подача волейбольного мяча через сетку. Подвижная игра «Точная подача». | |
32 | Верхняя передача волейбольного мяча через сетку. Подвижная игра «Миниволей». | |
33 | Соревновательная эстафета. |
Тематическое планирование, с учетом программы воспитания
2 класс
№ | Программный материал | дата |
1 | Техника безопасности на занятиях. Верхняя передача волейбольного мяча над собой. Подвижная игра «Полёт мяча». | |
2 | Верхняя передача волейбольного мяча в стену. Подвижная игра «Быстрые передачи». | |
3 | Верхняя передача волейбольного мяча в парах. Подвижная игра «Передачи капитану». | |
4 | Нижняя передача волейбольного мяча над собой. Подвижная игра «Волейбольный обстрел». | |
5 | Нижняя передача волейбольного мяча в стену. Подвижная игра «Перестрелбол». | |
6 | Нижняя передача волейбольного мяча в парах. Эстафета с элементами волейбола | |
7 | Нижняя подача волейбольного мяча в стену. Подвижная игра «Двумя мячами через сетку». | |
8 | Нижняя подача волейбольного мяча в парах. Подвижная игра «Падающая палка». | |
9 | Нижняя подача волейбольного мяча через сетку. Подвижная игра «Точная подача». | |
10 | Верхняя передача волейбольного мяча через сетку. Подвижная игра «Миниволей». | |
11 | Нижняя передача волейбольного мяча через сетку. Подвижная игра «Миниволей». | |
12 | Прием мяча в парах. Подвижная игра «Миниволей». | |
13 | Прием мяча в парах в движении. Подвижная игра «Кто быстрее». | |
14 | Техника безопасности на занятиях. Подвижная игра «Спиной к финишу». | |
15 | Перемещения. Стойка игрока. Подвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй». | |
16 | Жонглирование. Прыжковые упражнения. Подвижная игра «Мотоциклисты». | |
17 | Ловля и передача мяча на месте. Подвижная игра «Вызови по имени». | |
18 | Ловля катящегося мяча. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу». | |
19 | Ловля и передача мяча в движении. Подвижная игра «10 передач». | |
20 | Эстафеты с передачами мяча. Подвижная игра «Мяч водящему». | |
21 | Ведение мяча. Стойка игрока. Подвижная игра «Салки с мячом». | |
22 | Ведение мяча. Подвижная игра «Скажи, какой цвет». | |
23 | Бросок мяча одной рукой. Подвижная игра «Пять бросков». | |
24 | Бросок мяча одной рукой. Подвижная игра «Метко в корзину». | |
25 | Удар мяча внутренней стороной стопы. Подвижная игра «Выбей мяч из круга». | |
26 | Удар мяча внешней стороной стопы. Подвижная игра «Топ-танец». | |
27 | Удар мяча носком. Подвижная игра «Точно в цель». | |
28 | Ведение футбольного мяча. Подвижная игра «Футбольный слалом». | |
29 | Ведение футбольного мяча по квадрату. Подвижная игра «Охота на зайцев». | |
30 | Обводка конусов змейкой. Подвижная игра «Снайперы». | |
31 | Передача внутренней стороной стопы. Подвижная игра «Передачи мяча ногами». | |
32 | Передача внешней стороной стопы. Подвижная игра «Передай пас». | |
33 | Прием мяча стопой. Подвижная игра «Охотники за мячами». | |
34 | Соревновательная эстафета. | |
35 | Прием мяча коленом. Подвижная игра «Бросок мяча ступнями». |
Тематическое планирование, с учетом программы воспитания
3 класс
Номер занятия | Программный материал |
Верхняя передача волейбольного мяча над собой. Подвижная игра «Полёт мяча». | |
Верхняя передача волейбольного мяча в стену. Подвижная игра «Быстрые передачи». | |
Верхняя передача волейбольного мяча в парах. Подвижная игра «Передачи капитану». | |
Нижняя передача волейбольного мяча над собой. Подвижная игра «Волейбольный обстрел». | |
Нижняя передача волейбольного мяча в стену. Подвижная игра «Перестрелбол». | |
Нижняя передача волейбольного мяча в парах. Эстафета с элементами волейбола | |
Нижняя подача волейбольного мяча в стену. Подвижная игра «Двумя мячами через сетку». | |
Нижняя подача волейбольного мяча в парах. Подвижная игра «Падающая палка». | |
Нижняя подача волейбольного мяча через сетку. Подвижная игра «Точная подача». | |
Верхняя передача волейбольного мяча через сетку. Подвижная игра «Миниволей». | |
Нижняя передача волейбольного мяча через сетку. Подвижная игра «Миниволей». | |
Прием мяча в парах. Подвижная игра «Миниволей». | |
Прием мяча в парах в движении. Подвижная игра «Миниволей». | |
Техника безопасности на занятиях. Подвижная игра «Спиной к финишу». | |
Перемещения. Стойка игрока. Подвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй». | |
Жонглирование. Прыжковые упражнения. Подвижная игра «Мотоциклисты». | |
Ловля и передача мяча на месте. Подвижная игра «Вызови по имени». | |
Ловля катящегося мяча. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу». | |
Ловля и передача мяча в движении. Подвижная игра «10 передач». | |
Эстафеты с передачами мяча. Подвижная игра «Мяч водящему». | |
Ведение мяча. Стойка игрока. Подвижная игра «Салки с мячом». | |
Ведение мяча. Подвижная игра «Скажи, какой цвет». | |
Бросок мяча одной рукой. Подвижная игра «Пять бросков». | |
Бросок мяча одной рукой. Подвижная игра «Метко в корзину». | |
Удар мяча внутренней стороной стопы. Подвижная игра «Выбей мяч из круга». | |
Удар мяча внешней стороной стопы. Подвижная игра «Топ-танец». | |
Удар мяча носком. Подвижная игра «Точно в цель». | |
Ведение футбольного мяча. Подвижная игра «Футбольный слалом». | |
Ведение футбольного мяча по квадрату. Подвижная игра «Охота на зайцев». | |
Обводка конусов змейкой. Подвижная игра «Снайперы». | |
Передача внутренней стороной стопы. Подвижная игра «Передачи мяча ногами». | |
Передача внешней стороной стопы. Подвижная игра «Передай пас». | |
Прием мяча стопой. Подвижная игра «Охотники за мячами». | |
Прием мяча носком. Подвижная игра «Взять крепость». | |
Прием мяча коленом. Подвижная игра «Бросок мяча ступнями». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курсов внеурочной деятельности «Подготовка обучающихся к олимпиадам и конкурсам по биологии и экологии»
Центральным направлением в моей педагогической деятельности является создание условий для одаренных детей, организация индивидуального подхода с целью повышения результативности и мотивации школьников...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 4 классов « Умелые ручки» на 2021-2022 учебный год (базовый уровень)
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Х...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 3 классов « Умелые ручки» на 2019-2020 учебный год (базовый уровень)
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на осно...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 2 классов « Умелые ручки» на 2018-2019 учебный год (базовый уровень)
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на осно...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 1 классов « Умелые ручки» на 2017-2018 учебный год (базовый уровень)
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на осно...
Программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 5-8 классов "История и культура Владимирского края"
Программа предназначена для изучения истории и культуры Владимирского края учащимися с нарушениями интеллекта....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 класс.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 класс....