5 раздел "Программа профессионального развития"
материал

Ковшова Анастасия Сергеевна

5 раздел "Программа профессионального развития"

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир».

 

А. Дистервег

Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя.

Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

Для того, чтобы учить других нужно знать больше , чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. .

 

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_professionalnogo_razvitiya.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Цель создания плана профессионального развития учителя:

Совершенствование профессиональных качеств учителя, повышение познавательной  и творческой активности учащихся через применение современных подходов к организации образовательной деятельности

Задачи:

  • Изучить и проанализировать требования, предъявляемые нормативными актами к современному учителю.
  • На основании требований проанализировать собственный уровень компетентности,  профессиональные качества и возможности как учителя истории и обществознания и сопоставить их с требованиями квалификационных характеристик должностей работников образования и требованиями, предъявляемыми к учителю высшей категории.
  • Совершенствовать своё профессиональное мастерство в соответствии с требованиями указанных документов для повышения качества образования.
  • Определить круг вопросов, которые требуют совершенствования знаний и умений как учителя, так и учащихся.
  • Продолжить изучение соответствующей современной  инновационной методической, психолого-педагогической литературы, а также педагогического опыта   других учителей истории и обществознания для осуществления поставленной цели.
  • Продолжить ознакомление и овладение современными педагогическими методами и приемами, позволяющими формировать творческие способности учащихся на основе формирования у них универсальных учебных действий.
  • Повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс.
  • Осуществить практическое применение полученных знаний в профессиональной деятельности.
  • Продемонстрировать приобретённый опыт на открытых уроках и мероприятиях, заседаниях МО и  т.д.

Разделы индивидуального плана

Цель

Изучение

психолого-педагогической

литературы

изучить методическую психолого-педагогическую литературу для развития и совершенствования своей педагогической деятельности, приведения методов и приёмов преподавания в соответствие с требованиями к уровню подготовки современного учителя, повышение эффективности преподавания

Обучение на курсах

в системе повышения квалификации

обновление теоретических и практических знаний учителя в связи с ростом требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач

Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

разработать комплекс учебно-методических материалов, обеспечивающих использование современных образовательных технологий либо их элементов на уроках истории, обществознания и права

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

использование современных образовательных технологий  для решения  проблемы повышения познавательной и творческой активности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.

Участие в системе методической работы

повышение уровня педагогического мастерства  и профессиональной культуры  учителя для достижения положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся

Взаимообучение

посещение уроков учителей с целью соблюдения преемственности в обучении, единства требований к уровню подготовки учащихся по предмету, к организации учебной деятельности на уроках;

- обогащение педагогического опыта при посещении уроков учителей гуманитарного цикла в классах среднего и старших классах;

- совершенствование навыков анализа и самоанализа учебных занятий для достижения эффективности образовательного процесса;
- демонстрация собственного педагогического опыта.

Внеурочная деятельность

- развитие и углубление познавательных и творческих интересов и активности  учащихся к изучению истории, обществознания и права

- развитие психологических качеств личности учащихся: любознательности, инициативности, настойчивости, самостоятельности в получении знаний.

- расширение запаса знаний школьников по истории, обществознанию и праву.

- выявление одарённых учащихся и развитие их индивидуальных творческих способностей.

- воспитание у слабоуспевающих учащихся веры в свои силы и возможности.

- воспитание у школьников чувства ответственности за общее дело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...

Программа профессионального развития учителя географии на тему: «Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий» Никулиной Ирины Михайловны на 2020-2024 гг.

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогн...

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...

Лист самооценки профессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог-наставник»

Лист самооценкипрофессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог-наставник»...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности. Самоанализ и самооценка имеющегося уровня професс...

Профессиональная рефлексия как элемент самоактуализации и стимул профессионального развития педагога

Аналитическая статья-размышление об особенностях профессиональной педагогической рефлексии и  рассмотрения её в качестве инструмента профессионального роста.Подлинно профессиональное развитие нем...