5 раздел "Программа профессионального развития"
материал
5 раздел "Программа профессионального развития"
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир».
А. Дистервег
Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя.
Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.
Для того, чтобы учить других нужно знать больше , чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. .
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_professionalnogo_razvitiya.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель создания плана профессионального развития учителя:
Совершенствование профессиональных качеств учителя, повышение познавательной и творческой активности учащихся через применение современных подходов к организации образовательной деятельности
Задачи:
- Изучить и проанализировать требования, предъявляемые нормативными актами к современному учителю.
- На основании требований проанализировать собственный уровень компетентности, профессиональные качества и возможности как учителя истории и обществознания и сопоставить их с требованиями квалификационных характеристик должностей работников образования и требованиями, предъявляемыми к учителю высшей категории.
- Совершенствовать своё профессиональное мастерство в соответствии с требованиями указанных документов для повышения качества образования.
- Определить круг вопросов, которые требуют совершенствования знаний и умений как учителя, так и учащихся.
- Продолжить изучение соответствующей современной инновационной методической, психолого-педагогической литературы, а также педагогического опыта других учителей истории и обществознания для осуществления поставленной цели.
- Продолжить ознакомление и овладение современными педагогическими методами и приемами, позволяющими формировать творческие способности учащихся на основе формирования у них универсальных учебных действий.
- Повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс.
- Осуществить практическое применение полученных знаний в профессиональной деятельности.
- Продемонстрировать приобретённый опыт на открытых уроках и мероприятиях, заседаниях МО и т.д.
Разделы индивидуального плана | Цель |
Изучение психолого-педагогической литературы | изучить методическую психолого-педагогическую литературу для развития и совершенствования своей педагогической деятельности, приведения методов и приёмов преподавания в соответствие с требованиями к уровню подготовки современного учителя, повышение эффективности преподавания |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации | обновление теоретических и практических знаний учителя в связи с ростом требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач |
Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса | разработать комплекс учебно-методических материалов, обеспечивающих использование современных образовательных технологий либо их элементов на уроках истории, обществознания и права |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | использование современных образовательных технологий для решения проблемы повышения познавательной и творческой активности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности. |
Участие в системе методической работы | повышение уровня педагогического мастерства и профессиональной культуры учителя для достижения положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся |
Взаимообучение | посещение уроков учителей с целью соблюдения преемственности в обучении, единства требований к уровню подготовки учащихся по предмету, к организации учебной деятельности на уроках; - обогащение педагогического опыта при посещении уроков учителей гуманитарного цикла в классах среднего и старших классах; - совершенствование навыков анализа и самоанализа учебных занятий для достижения эффективности образовательного процесса; |
Внеурочная деятельность | - развитие и углубление познавательных и творческих интересов и активности учащихся к изучению истории, обществознания и права - развитие психологических качеств личности учащихся: любознательности, инициативности, настойчивости, самостоятельности в получении знаний. - расширение запаса знаний школьников по истории, обществознанию и праву. - выявление одарённых учащихся и развитие их индивидуальных творческих способностей. - воспитание у слабоуспевающих учащихся веры в свои силы и возможности. - воспитание у школьников чувства ответственности за общее дело. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельностные механизмы профессионального развития. Организация рефлексии как условие подготовки к профессиональной деятельности. Система социальных коммуникаций образовательной организации как условие становления молодого специалиста.
Эссе о проблемах учителя в школе, особенно - молодого специалиста...
Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...
Программа профессионального развития учителя географии на тему: «Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий» Никулиной Ирины Михайловны на 2020-2024 гг.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогн...
Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»
Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...
Лист самооценки профессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог-наставник»
Лист самооценкипрофессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог-наставник»...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности. Самоанализ и самооценка имеющегося уровня професс...
Профессиональная рефлексия как элемент самоактуализации и стимул профессионального развития педагога
Аналитическая статья-размышление об особенностях профессиональной педагогической рефлексии и рассмотрения её в качестве инструмента профессионального роста.Подлинно профессиональное развитие нем...