Методы и приемы работы учителя русского языка и литературы в условиях дистанционного обучения
материал
Предварительный просмотр:
Методы и приемы работы учителя русского языка и литературы в условиях дистанционного обучения
В период пандемии COVID-19 перед учителями остро встал вопрос об организации дистанционного обучения. Я поделюсь своим опытом, расскажу, какие методы работы использую я как учитель русского языка и литературы.
Во-первых, я работаю с электронным дневником и электронным журналом («Сетевой город»). Все домашние задания ученики видят в электронном виде.
Во-вторых, я использую портал «Российская электронная школа». Это бесплатный ресурс, содержащий готовые уроки, построенные в логике ФГОС. Каждый урок содержит блок целеполагания, видеоматериал, задания на отработку, контрольные задания двух вариантов. Но при работе на этом портале я столкнулась с трудностью: например, даже если учитель зарегистрировал и "прикрепил к себе" учеников, он не видит результатов выполнения ими работ. Проблему мы решили с помощью скриншотов: ребенок, выполнив задание, делает снимок экрана и отправляет его учителю. При желании эту работу нетрудно организовать. Я даю на выполнение задания определенный промежуток времени, и ребенок сам распределяет, когда он выполнит. Есть задания творческого характера: написать заметку, характеристику героя, аннотацию к книге, которую прочитал – вариантов много.
Также мне нравится электронный тренажёр «Веб-Грамотей». Я использую его для работы как с учениками. Здесь представлены хорошие упражнения для формирования орфографической и пунктуационной грамотности.
В старших классах мы работаем с сайтом «Решу ОГЭ». Ученики решают задания тестовой части, на выполнение которой я даю три-четыре дня. Дети могут спрашивать у меня совета, мы общаемся постоянно. Если пишем сочинение, дети мне его отправляют, я проверяю, делаю заметки и комментарии и высылаю им обратно. То есть, дистанционно я держу с ними тот же контакт, как на обычном уроке.
Считаю, что опыт, полученный нами в условиях дистанционного обучения, можно будет использовать и в дальнейшей практике, в обычном формате обучения. Например, предлагать ученикам часть домашней работы выполнять именно дистанционно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы учителя русского языка и литературы Ничковой Т. А. над темой самообразования «Нетрадиционные способы и приемы формированияорфографической зоркости учащихся»
План работы учителя русского языка и литературы Ничковой Т. А. над темой самообразования «Нетрадиционные способы и приемы формированияорфографической зоркости учащихся» 2006-2011 гг....
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА учителя русского языка и литературы по проблеме «Работа с одаренными школьниками: подготовка учащихся к олимпиадам по русскому языку, углубленный курс русского языка (в условиях внедрения ФГОС)
Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. О...
Из опыта работы учителя русского языка и литературы.Тема:Воспитание духовно-нравственной культуры на уроках литературы в старших классах. Технологии, методики, приемы.
Главной задачей учителя литературы является воспитание души человека, духовно-нравственное воспитание. «Увидеть лицо человеческое» дано нам на уроке литературы, как ни на каком другом. По сути, на уро...
Из опыта преподавания русского языка и литературы в условиях дистанционного обучения
В статье автор делится опытом преподавания русского языка и литературы в условиях дистанционного обучения....
Уроки русского языка и литературы в условиях дистанционного обучения (на платформе MOODLE)»
Выступление на НПК учителей...
Статья "Методы и формы работы учителя русского языка и литературы"
В статье представлен опыт работы учителя русского языка и литературы по организации проектной деятельности...
Методические рекомендации по обучению русскому языку и литературе в условиях дистанционного образования.
Методические рекомендации по обучению русскому языку и литературе в условиях дистанционного образования...