Памятки для проведения топонимических исследований
учебно-методический материал

Кондратюк Надежда Борисовна

Памятки для проведения топонимических исследований

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл toponimicheskie_issledovaniya.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Топонимические исследования:

  1. План  анализа слова – названия
  2. Подберите справочную литературу:
  • Толковый словарь русского языка
  •  Этимологический словарь русского языка
  • Краеведческие справочники
  • Краеведческие публикации (местные газеты, брошюры по истории края, района, села и т. д.);
  1. Определите, откуда пришло слово – название;
  2. Выясните первоначальное значение слова – название;
  3. Узнайте, какой признак в называемом объекте выделяет;
  4. Объясните, почему слово стало названием.

 2.План исследования географического названия (топонима)

  1. Подумайте, много ли и какие конкретно названия своего села, города, поселка вам известны?
  2. Попытайтесь разобраться в этих названиях. Уточните то в чем не уверенны у старожилах, учителей, родителей.
  3. Запишите каждое название на отдельных карточках или на отдельную страницу в тетради (где вы будите записывать все, что узнаете о топониме).
  4. Сопоставьте топоним с известными вам нарицательными словами, личными именами или фамилиями.
  5. Узнайте, нет ли таких названий в других местах.

6.Обратитесь для сбора информации в архивы, краеведческие музей, библиотеки.

  1. Выясните,  значение этих слов.

3.Оформление результатов топонимических исследований в таблицу

Топоним

Перевод

Краткая справка

4.Алгоритм проведения опроса по топонимическим исследованиям:

  1.  Составить вопросы по теме исследования;
  2. Опросить не менее пяти информаторов в разных местах населенного пункта (чтобы сведения о топониме были более точными);
  3. Опросите о данном топониме жителей соседнего населенного пункта;
  4. Сведения, полеченные от информаторов, зафиксируйте в опросном листе (по возможности используйте диктофон);
  5. Проанализируйте полученные ответы и обобщите их.

5. Карточка опроса

Ф.И.О. информатора

Возраст информатора

Вопросы:

Ответы:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проведения социометрического исследования для определения уровня межличностных отношений подростков

Технология проведения социометрического исследования для определения  уровня межличностных отношений учащихся на примере 7-го класса....

Проведение научных исследований

Доклад на тему: " Современные педагогические технологии при обучении английскому языку"....

Методика проведения социологического исследования "Удовлетворенность потребителями качеством предоставляемых услуг"

Методика проведения социологического исследования "Удовлетворенность обучающихся и родителей (законных представителей) предоставляемыми образовательными услугами"...

Развитие функциональной грамотности учащихся в рамках проведения Международного исследования PISA

Тест PISA – это тест, выявляющий жизненность образовательных результатов по отношению к запросам времени и ожиданиям заказчиков. Особый интерес на этапе окончания обязательного образования предст...

Методика проведения урока-исследования по теме " Термодинамика"

Курс физики в средних общеобразовательных учреждениях уменьшился со 140 часов нагрузки до 70 часов в год. Но требования к уровню подготовки выпускников, которые прописаны в государственном стандарте, ...

Памятка для проведения исторического исследования

В рамках проектной работы учащиеся старшей школы выбирают написание исследовательской работы по истории. Памятка содержит основные этапы исследовательской работы, а так же необходимый на каждом этапе ...

Проведение психологического исследования и составление экспертного заключение по результатам исследования видеозаписи, размещенной на странице vk.com/id500409103 «Вячеслав Урусов»

Проведение психологического исследования и составление экспертного  заключение по результатам исследования видеозаписи, размещенной на странице vk.com/id500409103 «Вячеслав Урусов»...