Методика проведения социологического исследования "Удовлетворенность потребителями качеством предоставляемых услуг"
методическая разработка на тему
Методика проведения социологического исследования "Удовлетворенность обучающихся и родителей (законных представителей) предоставляемыми образовательными услугами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика проведения социологического исследования
«Удовлетворенность потребителей качеством предоставляемых услуг»
Савельева М.В., методист
МБОУ ДО «ДДТ» п. Ханымей
Ямало-Ненецкий автономный округ
- Методологическая часть
Объект исследования – обучающиеся и родители (законные представители).
Предмет исследования – удовлетворённость качеством предоставляемых услуг.
Цель исследования – изучить удовлетворенность обучающихся и родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг.
На основе поставленной цели исследования выдвигаются следующие задачи:
- Определить степень удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательными услугами, предоставляемых ДДТ.
- Определить степень удовлетворенности обучающихся образовательными услугами, предоставляемых ДДТ.
- Изучить перспективу продолжительности обучения обучающихся в ДДТ.
- Изучить мотивацию обучающихся к занятиям в ДДТ.
Структурная интерпретация основных понятий
- Удовлетворенность родителей (законных представителей) образовательными услугами – количественное выражение оценок по следующим параметрам:
- перечень детских объединений и их деятельность;
- формы и методы обучения;
- культура общения между педагогами и детьми;
- уровень квалификации и качество работы педагогов;
- режим работы объединения;
- организация разнообразной деятельности детей (соревнования, выступления, концерты, конкурсы и т.д.);
- результативность работы ребенка (изменения его личности, творческие достижения).
- Удовлетворенность обучающихся образовательными услугами – количественное выражение оценок по следующим параметрам:
- выбор профессии;
- развитие самостоятельности;
- повышение авторитета учащегося;
- взаимоотношение между взрослыми и детьми;
- получение новых знаний по предмету (деятельности);
- развитие способностей в виде деятельности (предмете);
- достижения учащихся;
- настроение ребенка.
- Количественное выражение степени удовлетворенности образовательными услугами:
1 – наименьшая степень удовлетворенности;
4 - наибольшая степень удовлетворенности.
- Перспектива продолжительности обучения учащихся:
- Мнение учащихся о занятиях в ДДТ: нравится, не нравится, затрудняюсь ответить.
- Мнение учащихся о продолжительности занятий в ДДТ: доучатся по программе до конца; будут заниматься, пока есть время и интерес; больше заниматься не будут; затрудняюсь ответить.
5. Мотивация учащихся к занятиям в ДДТ - внутренний мотив ребёнка, побуждающий обучаться:
- интересные педагоги;
- общение с друзьями;
- возможность реализоваться в творчестве;
- интересное проведение досуга;
- приобретение навыков для будущей профессии;
- интерес к определенному виду деятельности;
- занятия «за компанию»;
- получение новых знаний;
- одобрение родителей;
- желание выделиться среди сверстников;
- близость ДДТ к дому.
6. Количественное выражение степени мотивации к занятиям в ДДТ:
1 – наименьшая степень удовлетворенности;
4 - наибольшая степень удовлетворенности (с учетом «пассивной» мотивации: занятия за компанию, одобрение родителей, близость к дому).
- Методико-процедурный раздел
Методом исследования выступает анкетный опрос – письменный опрос, при котором общение между исследователем и респондентом опосредуется анкетой.
Рабочий план социологического исследования
«Удовлетворённость потребителями качеством предоставляемых услуг»
№ | Тип работ | Сроки выполнения | Исполнители | Ответственные |
Оперативный этап сбора данных | ||||
1 | Подготовка к проведению исследования. Набор анкет | 1-3 апреля | Савельева М.В. | Савельева М.В. |
2 | Сбор информации по разработанной методике | 4-30 апреля | Педагоги ДО | Педагоги ДО |
3 | Контроль за ходом выполнения требований методики | Савельева М.В. | Савельева М.В. | |
Результирующий этап исследования | ||||
4 | Сбор материалов, проверка их заполнения | 1-2 мая | Савельева М.В. | Савельева М.В. |
5 | Статистическая обработка данных | 3-10 мая | Савельева М.В. | Савельева М.В. |
6 | Составление итогового отчёта | 10-16 мая | Савельева М.В. | Савельева М.В. |
7 | Предоставление отчёта по исследованию администрации. Обсуждение на методическом совете. | 23-27 мая | Савельева М.В. | Савельева М.В. |
Построение выборки исследования. Распределение объекта исследования производится по объединениям ДДТ пропорционально общей совокупности.
Распределение выборочной совокупности пропорционально
общей совокупности обучающихся
Детские объединения | Количество групп/учащихся | Доля учащихся каждого объединении в % от общей численности обучающихся | Объем выборочной совокупности |
Схема проведения исследования
- Педагог каждого объединения раздает анкеты для детей и родителей. Если ребенку меньше 10 лет, то анкету заполняют вместе с педагогом либо с родителями.
- После возвращения анкет педагог передает все материалы методисту для подведения итогов.
- Методист сводит все данные по объединениям, проводит расчеты и анализ, готовит комплексный отчёт по итогам анкетирования.
- Все анкеты и бланки подведения итогов должны быть подписаны, собраны в отдельный файл или папку по каждому объединению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/29/picture-1325366-1617003028.jpg)
Мониторинг удовлетворенности качеством предоставляемой услуги
Уровень удовлетворенности работой образовательного учреждения участников образовательного процесса (родителей).Мониторинг удовлетворенности качеством предоставляемой услуги...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/26/picture-1335141-1622006198.jpg)
Мониторинг удовлетворенности качеством предоставляемой услуги
Мониторинг удовлетворенности качеством предоставляемой услуги...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/27/picture-1335142-1622114450.jpg)
Мониторинг удовлетворенности качеством предоставляемой услуги
Мониторинг удовлетворенности качеством предоставляемой услуги...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/27/picture-1335142-1622114450.jpg)
Мониторинг удовлетворенности обучающихся качеством предоставляемой услуги
Мониторинг удовлетворенности обучающихся качеством предоставляемой услуги...
Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг
В анкетировании участвовали родители занимающихся у меня следующих групп: «Кунчээн» и «Сказка» (подготовительные группы), «Ягодка» (старшая групп), «Дельфинен...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/04/picture-392654-1549263765.jpg)
Удовлетворённость родителей качеством предоставляемых услуг
Анализ удовлетворённости качеством предоставляемых услуг за 2021 год...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1493379-1698907131.jpg)
Мониторинг удовлетворенности качеством предоставляемой услуги
Мониторинг удовлетворенности качеством предоставляемой услуги...