Памятка для проведения исторического исследования
методическая разработка по истории (10, 11 класс)
В рамках проектной работы учащиеся старшей школы выбирают написание исследовательской работы по истории. Памятка содержит основные этапы исследовательской работы, а так же необходимый на каждом этапе результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_pamyatka_k_issledovaniyu.docx | 454.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка учащимся для выполнения исследовательской работы
Структура работы
- Титульный лист
- Оглавление (содержание)
- Введение (актуальность, гипотеза, цели, задачи, объект, предмет, методы исследования)
- Основная часть (литературный обзор, практическая часть согласно плану, задачам)
- Заключение (результаты, выводы)
- Библиографический список
- Приложения (рисунки, схемы, графики, фото, таблицы…)
Выбор темы
- Желательно, чтобы формулировка темы начиналась со слов: анализ, сравнение, изучение, влияние, определение, выявление…
- Тема должна быть созвучна с целью работы и ее задачами.
- Важно учитывать различие художественной и научной работы. Тема не должна быть рекламным слоганом. Тема должна отражать суть проделанной работы, конкретные условия.
Изучение литературы по теме
- Что сделано до Вас в этой области? Желательно изучить имеющиеся труды по изучаемой теме.
- Необходимо проверить, может, подобная работа уже сделана?
Выдвижение гипотезы
В качестве гипотезы возможны предположения:
- О существовании или отсутствии какого-либо феномена.
- Об условиях его возникновения и проявления.
- О взаимосвязи между явлениями.
- О наличии свойства и степени его выраженности у какого-либо объекта.
Постановка цели
- При определении цели необходимо ответить на вопрос «Какой результат предполагается получить?»
- Цель должна быть направлена на:
- Выявление особенностей объекта (выявить…..).
- Объяснение установленных фактов (объяснить…..).
- Проверка гипотез о зависимостях между определенными характеристиками.
- Обнаружение условий, способствующих или препятствующих развитию объекта.
- Прогнозирование дальнейшего развития объекта.
Задачи исследования
Задачи – это шаги, способствующие достижению поставленной цели
- 1-я задача – анализ научной литературы по изучаемой проблеме.
- Задач не должно быть много (не более 5).
- Задачи должны быть решены в ходе исследования (отсутствие результата – тоже результат).
Определение объекта и предмета исследования
- Объект исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. «Что рассматривается?»
- Предмет исследования. «Какие аспекты и функции выделяет исследователь для изучения объекта?»
Методы исследования
Выбрать адекватные предмету и задачам методы исследования:
- наблюдение - сравнение
- измерение - эксперимент
- анализ - синтез
- моделирование - прогнозирование
- беседа - обобщение
Описание фактов
- Описывая результаты, обращать внимание на все факты, в том числе противоречащие гипотезе.
- Отдельные моменты разъяснять более подробно (описание самого хода эксперимента, подробные результаты).
- Сложить целостную картину полученных результатов, обнаружив взаимосвязь отдельных фактов.
Результаты, выводы
- На каждую задачу – результат. Количество задач соответствует количеству результатов.
- Вывод к работе должен быть 1 (максимум 2), конкретно вытекающий из поставленной цели исследования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для анализа исторической информации
Памятки для анализа исторической информации(при необходимости учитель может адаптировать памятки для той или иной параллели)...
ЗНАКОМСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССОВ СО СПЕЦИАЛЬНО-НАУЧНЫМИ МЕТОДАМИ ИСТОРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Васильенко Максим Анатольевич ...
Проведение психологического исследования и составление экспертного заключение по результатам исследования видеозаписи, размещенной на странице vk.com/id500409103 «Вячеслав Урусов»
Проведение психологического исследования и составление экспертного заключение по результатам исследования видеозаписи, размещенной на странице vk.com/id500409103 «Вячеслав Урусов»...
рабочая программа историческое исследование в школе
рабочая программа историческое исследование в школе...
Памятки для проведения топонимических исследований
Памятки для проведения топонимических исследований...